Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2021 г. N 175-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
15 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 14.07.2017 N 582-п "Об областной целевой программе "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2017 - 2022 годы";
- от 29.11.2017 N 883-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.07.2017 N 582-п";
- от 27.04.2018 N 313-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.07.2017 N 582-п";
- от 19.02.2019 N 108-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.07.2017 N 582-п";
- от 22.04.2019 N 301-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.07.2017 N 582-п";
- от 20.06.2019 N 429-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.07.2017 N 582-п";
- от 25.03.2020 N 233-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14.07.2017 N 582-п".
Пункт 3 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, занятости населения, государственной гражданской службы, кадровой политики.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
М.А. Авдеев |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 31.03.2021 N 175-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
15 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - ДФКСиМП ЯО), директор ДФКСиМП ЯО Тюрганов Илья Петрович, телефон (4852) 40-01-65 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Правительства области Даргель Вера Викторовна, телефон (4852) 40-19-13 |
Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы |
ДФКСиМП ЯО |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цели Государственной программы |
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта; - подготовка спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- ведомственная целевая программа "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе); - региональная целевая программа "Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы* |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 8539,419 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 341,329 млн. руб.; 2022 год - 170,233 млн. руб.; 2023 год - 170,686 млн. руб.; 2024 год - 258,918 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 361,648 млн. руб.; 2022 год - 273,203 млн. руб.; 2023 год - 2339,321 млн. руб.; 2024 год - 254,147 млн. руб.; 2025 год - 238,642 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 14,508 млн. руб.; 2022 год - 1,101 млн. руб.; 2023 год - 1,138 млн. руб.; 2024 год - 14,545 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 550 млн. руб.; 2022 год - 450 млн. руб.; 2023 год - 3 100,000 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- ведомственная целевая программа "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы: всего - 1703,342 млн. руб., из них: 2021 год - 525,104 млн. руб.; 2022 год - 462,312 млн. руб.; 2023 год - 238,642 млн. руб.; 2024 год - 238,642 млн. руб.; 2025 год - 238,642 млн. руб.; - региональная целевая программа "Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы: всего - 6836,077 млн. руб., из них: 2021 год - 642,382 млн. руб.; 2022 год - 532,224 млн. руб.; 2023 год - 5372,503 млн. руб.; 2024 год - 288,968 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 55,8 процента в 2025 году; - уровень обеспеченности населения Ярославской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности - 55,5 процента в 2025 году; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Ярославской области - 26,1 процента в 2025 году |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/tmpPages/programs.aspx |
------------------------------
* Основные сведения о региональной целевой программе, входящей в состав государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа), приведены в приложении 2 к Государственной программе.
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Уровень развития физической культуры и спорта в Ярославской области.
По данным государственной статистической отчетности за 2020 год, численность систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей области составляет более 500000 человек, или 43,6 процента от численности населения Ярославской области в возрасте от 3 до 79 лет. В 2019 году значение данного показателя составляло 41,4 процента, в 2017 году - 38 процентов.
На 01 января 2019 года на территории Ярославской области 60 организаций осуществляет спортивную подготовку: 1 региональный центр спортивной подготовки и 59 спортивных школ, из них 12 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 9 спортивных школ олимпийского резерва, 1 спортивно-адаптивная школа, 12 спортивных школ, 23 детско-юношеские спортивные школы и 2 иные организации.
По ведомственной принадлежности спортивные школы Ярославской области распределены следующим образом: 40 находятся в ведении органов управления в сфере физической культуры и спорта, 19 - в ведении органов управления образованием, 1 - в ведении иных организаций.
2. Для развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области ДФКСиМП ЯО в рамках полномочий, определенных областным законодательством, реализует следующие основные мероприятия:
2.1. Организация и проведение на территории области региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
В 2020 году на территории Ярославской области организовано и проведено 271 спортивное мероприятие, из них 62 межрегиональных и всероссийских, 6 международных физкультурно-спортивных и спортивных мероприятий.
2.2. Осуществление пропаганды занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни в региональных средствах массовой информации.
В 2020 году совместно со средствами массовой информации региона подготовлено и выпущено в региональный эфир телеканалов 660 сюжетов о спортивных мероприятиях. За счет средств областного бюджета финансируется выход программ "Немного о спорте" на радиостанции "Эхо Москвы", "Я + спорт" на телеканале "Первый Ярославский".
2.3. Реализация региональных проектов в сфере массового спорта.
С 2014 года на территории региона началось внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В 2014 - 2020 годах основными мероприятиями по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) стали:
- организация и проведение мероприятий по сдаче нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) различными категориями граждан на основании утвержденных государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- проведение работы по созданию региональных и муниципальных центров тестирования;
- проведение закупки оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- организация курсов подготовки специалистов, участвующих в приеме нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- решение вопросов медицинского обеспечения мероприятий по сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Число граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на знак отличия не ниже бронзового в 2020 году, - более 3000 человек.
В 2021 - 2025 годах данную работу планируется продолжить.
2.4. Обеспечение участия ведущих спортсменов и спортивных сборных команд Ярославской области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.
В 2020 году спортсмены Ярославской области приняли участие более чем в 250 официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях и завоевали более 300 медалей различного достоинства.
2.5. Организация поддержки некоммерческих спортивных организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта.
В 2020 году из областного бюджета были предоставлены субсидии 10 физкультурно-спортивным организациям Ярославской области на подготовку и участие сборных команд Ярославской области во всероссийских и международных спортивных мероприятиях, организацию и проведение областных, межрегиональных физкультурных и спортивных мероприятий, организацию работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Поддержка деятельности ведущих спортивных команд Ярославской области, выступающих в различных лигах чемпионатов России.
В 2020 году была оказана поддержка ведущим спортивным клубам по игровым видам спорта, в том числе хоккейному клубу "Локомотив", футбольному клубу "Шинник", некоммерческому партнерству "Спортивный клуб "Буревестник - Верхняя Волга", автономной некоммерческой организации центру развития массового спорта "Марафон плюс".
2.7. Поддержка развития приоритетных для Ярославской области видов спорта.
В настоящее время в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации 12 видов спорта являются приоритетными для региона. В целях развития приоритетных видов спорта осуществляется закупка спортивного оборудования и инвентаря для опорных спортивных организаций, развивающих данные виды спорта. Ведущие спортсмены Ярославской области по приоритетным видам спорта направляются для участия в тренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях различного уровня. Оказывается адресная финансовая поддержка организациям, развивающим приоритетные для региона виды спорта, за счет средств областного и федерального бюджетов.
2.8. Поддержка спортсменов, показавших высокие спортивные результаты по итогам спортивного сезона.
60 ведущих спортсменов Ярославской области, показавших высокие спортивные результаты, получают ежемесячные выплаты из областного бюджета.
55 молодых спортсменов, показавших высокие спортивные результаты, получают ежемесячные стипендии из областного бюджета в размере 1500 рублей.
Ежегодно по результатам выступлений за прошедший год 55 спортсменов и 10 тренеров становятся лауреатами спорта Ярославской области и получают выплаты из областного бюджета.
2.9. Обеспечение деятельности в сфере физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет более 15000 человек (в 2016 году - 3330 человек).
В 2017 году образовано государственное учреждение, находящееся в функциональной подчиненности ДФКСиМП ЯО, - государственное учреждение Ярославской области "Спортивно-адаптивная школа", в котором спортивную подготовку проходят более 230 человек.
2.10. Обеспечение деятельности подведомственных ДФКСиМП ЯО государственных учреждений.
В подведомственных ДФКСиМП ЯО государственных учреждениях в 2019 году занимались 1200 человек. Все спортсмены осуществляют тренировочный процесс на основе утвержденных программ спортивной подготовки.
Пункт 3 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
3. Несмотря на положительные тенденции, сложившиеся в процессе развития физической культуры и спорта в Ярославской области, необходимо обозначить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию отрасли.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего количества населения должна составить 55 процентов к 2025 году.
Достичь планируемых значений показателя возможно лишь при значительной активизации работы по развитию массовой физической культуры и спорта.
В ведущих в спортивном отношении странах привлечение населения к физической активности осуществляется в основном путем создания спортивных клубов. Это универсальный механизм, позволяющий предоставлять качественные физкультурно-оздоровительные услуги по месту жительства, учебы и работы граждан.
В Ярославской области в спортивных клубах, несмотря на увеличение их количества, занимается всего 38659 человек, что составляет 11,7 процента от общего количества занимающихся физической культурой и спортом и всего 3 процента от населения области.
С учетом важности работы по развитию системы спортивных клубов как одной из передовых форм организации занятий массовой физической культурой и спортом населения в рамках Государственной программы сформированы проекты, направленные на поддержку работы спортивных клубов по месту учебы, работы и жительства граждан.
Важную роль в развитии массового спорта по месту жительства граждан играет современная фитнес-индустрия. По данным статистической отчетности, в 2015 году на территории области осуществляли деятельность 26 фитнес-клубов с общим количеством занимающихся 12435 человек. Учитывая то, что индустрия фитнес-услуг развивается за счет средств частных предпринимателей и не требует вложения значительных средств государственного бюджета, необходимо оказывать поддержку развитию фитнес-сообщества на территории региона.
4. Требуется дальнейшее повышение эффективности системы спортивной подготовки.
Несмотря на то, что система спортивной подготовки в области имеет устойчивую структуру и результаты выступлений спортсменов Ярославской области позволяют говорить о достаточно высоком уровне организации учебно-тренировочного процесса, необходимо искать пути дальнейшего повышения эффективности работы по подготовке спортивного резерва для сборных команд Ярославской области.
В первую очередь, это связано с повышением конкуренции в спорте высших достижений на всероссийском и международном уровнях, в спортивных дисциплинах, входящих в программу Олимпийских игр.
Конкуренция за попадание в основные и молодежные составы сборной Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта повышается с каждым олимпийским циклом.
Растет роль внедрения современных методик тренировок, основанных на последних достижениях науки и техники.
Большую значимость приобретает медицинское и научно-методическое сопровождение подготовки спортсменов.
Подготовка высококвалифицированных спортсменов требует внимания к вопросам создания современных высокотехнологичных региональных центров спортивной подготовки.
Также большое значение имеет модернизация спортивной инфраструктуры и оснащение современным высокотехнологичным спортивным оборудованием областных школ олимпийского резерва.
Особую значимость данное направление работы приобретает в связи с введением Министерством спорта Российской Федерации отраслевых стандартов спортивной подготовки, предъявляющих более высокие требования к учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку.
Основными проблемами системы спортивной подготовки являются:
- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на индивидуальную подготовку ведущих спортсменов Ярославской области, что приводит к уходу перспективных спортсменов в другие регионы Российской Федерации;
- недостаточная укомплектованность спортивных школ области современным высокотехнологичным оборудованием и инвентарем;
- недостаточный уровень медико-биологического сопровождения подготовки спортсменов Ярославской области.
5. Важным вопросом является создание системы физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составляет более 20 процентов.
За последнее время по данному направлению работы реализован комплекс мероприятий.
Обеспечивается участие спортсменов-инвалидов в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.
Все эти меры позволили увеличить количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.
Необходимо открывать отделения по работе с инвалидами в спортивных школах муниципальных районов области.
Необходима дальнейшая адаптация спортивных объектов области для обеспечения доступа в них лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Требуются дальнейшие меры по подготовке специалистов отрасли физической культуры и спорта, осуществляющих работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Необходимо значительно увеличивать темпы модернизации спортивной инфраструктуры Ярославской области.
Несмотря на увеличение количества спортивных объектов в Ярославской области, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности остается недостаточным. В 2019 году он составил 48,6 процента.
Целевыми значениями указанного показателя в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года является достижение уровня 55 процентов к 2025 году.
Сдерживающим фактором более интенсивного строительства и реконструкции спортивных сооружений является недостаточность объемов финансирования из бюджетов всех уровней.
Важной задачей является привлечение софинансирования строительства из федерального бюджета, привлечение средств частных инвесторов и увеличение объемов строительства спортивных сооружений с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Наряду с увеличением темпов строительства новых объектов необходимо реализовывать мероприятия, направленные на повышение эффективности использования имеющейся спортивной инфраструктуры. Необходимо увеличивать загруженность спортивных сооружений, доступность спортивных объектов для различных групп населения, расширять спектр услуг, предоставляемых спортивными организациями.
Важным вопросом по дальнейшему совершенствованию спортивной инфраструктуры Ярославской области является реализация проектов строительства спортивных сооружений с учетом запросов населения, что позволит значительно увеличивать количество занимающихся. Для реализации данных задач необходимо формировать и реализовывать мероприятия, направленные на изучения общественного мнения по вопросам физической культуры и спорта. Также необходимо проводить научные исследования по вопросам создания эффективной модели управления спортивной инфраструктурой Ярославской области и ее развития.
7. Решение указанных задач позволит в максимально полном объеме с учетом имеющихся финансовых возможностей и ресурсов обеспечить реализацию функций и полномочий ДФКСиМП ЯО в сфере физической культуры и спорта.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Пункт 1 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
1. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача по увеличению до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем решения задачи по созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовке спортивного резерва.
Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р.
2. Приоритетом государственной политики является создание в Ярославской области условий, способствующих привлечению наибольшего количества жителей области к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа, созданию качественной системы спортивной подготовки, устойчивому развитию спортивной инфраструктуры.
3. В качестве основных приоритетных направлений определены:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- поддержка системы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
- развитие системы физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
4. Основными задачами в рамках приоритетных направлений являются:
- совершенствование системы массовой физической культуры и спорта:
- развитие спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта:
5. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы являются:
- создание эффективной модели вовлечения различных групп населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- повышение мотивации различных групп населения к ведению здорового образа жизни;
- создание развитой системы спортивных клубов, осуществляющих деятельность по месту учебы, работы и жительства населения;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва;
- увеличение количества организаций в сфере физической культуры и спорта, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества спортивных объектов;
- повышение качества и доступности спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых спортивными учреждениями и организациями;
- повышение информационной открытости отрасли физической культуры и спорта.
Раздел III изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Основными мерами правового регулирования при реализации Государственной программы являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта:
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 30 сентября 2021 г. N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
- указы Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р;
- Закон Ярославской области от 11 ноября 2013 г. N 54-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области".
IV. Механизм реализации Государственной программы
Пункт 1 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
1. Реализация Государственной программы осуществляется:
- куратором Государственной программы - заместителем Председателя Правительства области Даргель В.В.;
- ответственным исполнителем Государственной программы - ДФКСиМП ЯО;
- исполнителями и участниками мероприятий подпрограмм Государственной программы: государственным автономным учреждением Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки", государственным автономным учреждением Ярославской области "Спортивно-адаптивная школа", государственным учреждением Ярославской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе", государственным учреждением Ярославской области "Спортивная школа по теннису и боксу", государственным автономным учреждением Ярославской области "Спортивная школа по легкой атлетике и адаптивному спорту", департаментом строительства Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Куратор Государственной программы осуществляет общее руководство ходом реализации Государственной программы.
3. Ответственный исполнитель Государственной программы:
- осуществляет контроль за ходом реализации подпрограмм Государственной программы;
- готовит отчеты о реализации подпрограмм Государственной программы;
- размещает в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации подпрограмм Государственной программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей Государственной программы;
- осуществляет нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации курируемых задач;
- осуществляет эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы;
4. Исполнители подпрограмм Государственной программы:
- отвечают за разработку и реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы в части своей компетенции;
- осуществляют исполнение мероприятий подпрограмм Государственной программы;
- представляют предложения по внесению изменений в Государственную программу и ее подпрограммы:
при необходимости внесения изменений в наименования мероприятий, результаты выполнения мероприятий направляют предложения на рассмотрение ответственному исполнителю Государственной программы;
при необходимости изменения объема финансирования мероприятий направляют предложения о перераспределении бюджетных ассигнований в департамент финансов Ярославской области с прохождением процедуры обязательного согласования с ответственным исполнителем Государственной программы;
при необходимости реализации новых мероприятий направляют ответственному исполнителю Государственной программы на рассмотрение предложения по наименованию мероприятий, результатам выполнения мероприятий и объемам их финансирования, которые должны содержать обоснование целесообразности реализации мероприятий, потребности в средствах, необходимых для их реализации;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей по курируемым задачам;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы по курируемым направлениям.
5. К рискам реализации Государственной программы следует отнести:
- финансово-экономические риски, связанные с финансированием Государственной программы в неполном объеме;
- риски неисполнения поставщиками и подрядчиками договорных обязательств;
- риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы (в том числе риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и сокращению финансирования реализации мероприятий Государственной программы).
V. Цели, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цели и задачи Государственной программы
Цели Государственной программы:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- подготовка спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Задачи Государственной программы:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Подраздел 2 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
2. Целевые показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов |
41,4 |
45,9 |
48,3 |
50,7 |
53 |
55,8 |
1.2. |
Доля населения Ярославской области, систематически занимающегося спортом |
процентов |
38,5 |
42 |
|
|
|
|
1.3. |
Доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной возрастной категории |
процентов |
78,6 |
79,7 |
80,5 |
81,2 |
82 |
83 |
1.4. |
Доля граждан (женщины в возрасте 30 - 54 лет, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной возрастной категории |
процентов |
33,4 |
42 |
46,3 |
50,6 |
55 |
53 |
1.5. |
Доля граждан (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной возрастной категории |
процентов |
11,4 |
13,8 |
15,2 |
16,6 |
18 |
19 |
1.6. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Ярославской области |
процентов |
|
20,9 |
22,2 |
23,5 |
24,8 |
26,1 |
1.7. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
процентов |
48,6 |
51,2 |
52,5 |
53,7 |
55 |
55,5 |
1.8. |
Новые спортивные сооружения* |
единиц |
115 |
228 |
|
|
|
|
2. Ведомственная целевая программа "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы | ||||||||
2.1. |
Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
процентов |
82,4 |
89,4 |
93 |
96,5 |
100 |
100 |
2.2. |
Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол" |
процентов |
7,7 |
15,5 |
16 |
16,5 |
17 |
17,5 |
2.3. |
Доля населения Ярославской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
процентов |
39,4 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
2.4. |
Доля спортсменов области, являющихся кандидатами в олимпийские и паралимпийские сборные команды России, получивших поддержку из средств областного бюджета |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Региональная целевая программа "Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы | ||||||||
3.1. |
Количество спортивных сооружений в Ярославской области |
единиц |
|
2569 |
2574 |
2576 |
2577 |
|
3.2. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Ярославской области |
человек |
|
71150 |
71318 |
72574 |
72692 |
|
* Значения указываются нарастающим итогом.
Подраздел 3 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Ведомственная целевая программа "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
726058,797 |
275103,687 |
212312,414 |
238642,696 |
|
|
- областные средства |
726058,797 |
275103,687 |
212312,414 |
238642,696 |
|
|
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
977285,392 |
250000,00 |
250000,00 |
|
238642,696 |
238642,696 |
- областные средства |
477285,392 |
|
|
|
238642,696 |
238642,696 |
|
- иные источники |
500000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
|
|
|
|
2. Региональная целевая программа "Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
2930361,828 |
427873,679 |
231123,24 |
2271364,909 |
|
|
- областные средства |
2248114,316 |
86544,367 |
60890,740 |
2100679,209 |
|
|
|
- федеральные средства |
682247,512 |
341329,312 |
170232,500 |
170685,700 |
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
3905714,734 |
214508,217 |
301100,713 |
3101137,916 |
288967,888 |
|
- областные средства |
15504,668 |
|
|
|
15504,668 |
|
|
- федеральные средства |
258918,1 |
|
|
|
258918,1 |
|
|
- местные бюджеты |
31291,966 |
14508,217 |
1100,713 |
1137,916 |
14545,120 |
|
|
- иные источники |
3600000,00 |
200000,00 |
300000,00 |
3100000,00 |
|
|
|
Итого по Государственной программе |
8539420,751 |
1167485,583 |
994536,367 |
5611145,521 |
527610,584 |
238642,696 |
|
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
3656420,625 |
702977,366 |
443435,654 |
2510007,605 |
|
|
- областные средства |
2974173,113 |
361648,054 |
273203,154 |
2339321,905 |
|
|
|
- федеральные средства |
682247,512 |
341329,312 |
170232,5 |
170685,7 |
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
4883000,126 |
464508,217 |
551100,713 |
3101137,916 |
527610,584 |
238642,696 |
|
- областные средства |
492790,06 |
|
|
|
254147,364 |
238642,696 |
|
- федеральные средства |
258918,1 |
|
|
|
258918,1 |
|
|
- местные бюджеты |
31291,966 |
14508,217 |
1100,713 |
1137,916 |
14545,12 |
|
|
- иные источники |
4100000,00 |
450000,00 |
550000,00 |
3100000,00 |
|
|
Приложение 1
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
15 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
Паспорт ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - ДФКСиМП ЯО), директор ДФКСиМП ЯО Тюрганов Илья Петрович, телефон (4852) 40-01-65 |
Куратор ведомственной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Даргель Вера Викторовна, телефон (4852) 40-19-13 |
Срок реализации ведомственной целевой программы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы |
государственное учреждение Ярославской области "Спортивная школа спортивной борьбы" |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" | |
государственное учреждение Ярославской области "Спортивная школа олимпийского резерва по теннису и боксу" | |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике и адаптивному спорту" | |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Спортивно-адаптивная школа" | |
Цель ведомственной целевой программы |
обеспечение реализации полномочий Ярославской области в сфере физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам* |
всего - 1703,342 млн. руб., из них: - областные средства: 2021 год - 275,104 млн. руб.; 2022 год - 212,312 млн. руб.; 2023 год - 238,642 млн. руб.; 2024 год - 238,642 млн. руб.; 2025 год - 238,642 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 250 млн. руб.; 2022 год - 250 млн. руб. |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
созданы условия для реализации полномочий Ярославской области в сфере физической культуры и спорта |
Электронный адрес размещения ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/tmpPages/programs.aspx |
------------------------------
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - ведомственная целевая программа), приведено в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Раздел изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
областные средства |
иные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Организация мероприятий в сфере массовой физической культуры и спорта |
2021 |
20419,639 |
20419,639 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
31442,565 |
31442,565 |
|
|||||
2023 |
34516,84 |
34516,84 |
|
|||||
2024 |
34516,84 |
34516,84 |
|
|||||
2025 |
34516,84 |
34516,84 |
|
|||||
|
количество спортивных и спортивно-массовых мероприятий, проведенных на территории области (единиц) |
190 |
2021 |
|
- |
|
||
190 |
2022 |
|
- |
|
||||
190 |
2023 |
|
- |
|
||||
190 |
2024 |
|
- |
|
||||
190 |
2025 |
|
- |
|
||||
количество сюжетов и передач на телевидении и радио, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни (единиц) |
22 |
2021 |
|
- |
|
|||
22 |
2022 |
|
- |
|
||||
22 |
2023 |
|
- |
|
||||
22 |
2024 |
|
- |
|
||||
22 |
2025 |
|
- |
|
||||
количество организаций физической культуры и спорта, получивших государственную поддержку на реализацию работы в сфере массовой физической культуры и спорта (единиц) |
3 |
2021 |
|
- |
|
|||
3 |
2022 |
|
- |
|
||||
3 |
2023 |
|
- |
|
||||
3 |
2024 |
|
- |
|
||||
3 |
2025 |
|
- |
|
||||
1.1. |
Организация информационно-пропагандистской деятельности, внедрение и сопровождение программного обеспечения в сфере физической культуры и спорта |
2021 |
500,364 |
500,364 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
522,783 |
522,783 |
|
|||||
2023 |
522,783 |
522,783 |
|
|||||
2024 |
522,783 |
522,783 |
|
|||||
2025 |
522,783 |
522,783 |
|
|||||
1.2. |
Издание и приобретение методических и информационных материалов, наградной печатной продукции, цветочных композиций, других расходных материалов для обеспечения мероприятий, реализуемых ДФКСиМП ЯО |
2021 |
22,419 |
22,419 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
100,00 |
100,00 |
|
|||||
2023 |
100,00 |
100,00 |
|
|||||
2024 |
100,00 |
100,00 |
|
|||||
2025 |
100,00 |
100,00 |
|
|||||
1.3. |
Предоставление спортивным командам, областным спортивным федерациям и союзам, спортивным клубам и иным организациям физкультурно-спортивной направленности субсидий на реализацию работы в сфере массовой физической культуры и спорта |
2021 |
11008,39 |
11008,39 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
26819,782 |
26819,782 |
|
|||||
2023 |
29894,057 |
29894,057 |
|
|||||
2024 |
29894,057 |
29894,057 |
|
|||||
2025 |
29894,057 |
29894,057 |
|
|||||
1.4. |
Перечисление взноса автономной некоммерческой организации "Центр развития физической культуры и спорта Ярославской области" на осуществление уставной деятельности |
2021 |
4448,964 |
4448,964 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
4000,00 |
4000,00 |
|
|||||
2023 |
4000,00 |
4000,00 |
|
|||||
2024 |
4000,00 |
4000,00 |
|
|||||
2025 |
4000,00 |
4000,00 |
|
|||||
1.5. |
Предоставление подведомственным ДФКСиМП ЯО учреждениям субсидии на иные цели |
2021 |
4439,502 |
4439,502 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
|
|
|
|||||
2023 |
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|||||
2. |
Задача 2. Организация мероприятий в сфере подготовки спортивного резерва и поддержки спорта высших достижений |
2021 |
296511,25 |
46511,25 |
250000,00 |
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
255990,525 |
5990,525 |
250000,00 |
|||||
2023 |
28988,032 |
28988,032 |
|
|||||
2024 |
28988,032 |
28988,032 |
|
|||||
2025 |
28988,032 |
28988,032 |
|
|||||
|
число спортсменов и тренеров, получивших дополнительное материальное обеспечение из средств областного бюджета (человек) |
295 |
2021 |
|
- |
|
||
295 |
2022 |
|
- |
|
||||
295 |
2023 |
|
- |
|
||||
295 |
2024 |
|
- |
|
||||
295 |
2025 |
|
- |
|
||||
количество организаций в сфере физической культуры и спорта, получивших государственную поддержку на развитие вида спорта (единиц) |
1 |
2021 |
|
|
|
|||
1 |
2022 |
|
|
|
||||
1 |
2023 |
|
|
|
||||
1 |
2024 |
|
|
|
||||
1 |
2025 |
|
|
|
||||
2.1. |
Предоставление спортивным командам, областным спортивным федерациям и союзам, спортивным клубам и иным организациям физкультурно-спортивной направленности субсидий на подготовку спортивного резерва |
2021 |
40000,00 |
40000,00 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
|
|
|
|||||
2023 |
21817,507 |
21817,507 |
|
|||||
2024 |
21817,507 |
21817,507 |
|
|||||
2025 |
21817,507 |
21817,507 |
|
|||||
2.2. |
Предоставление дополнительного материального обеспечения ведущим спортсменам и тренерам Ярославской области |
2021 |
6511,25 |
6511,25 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
5990,525 |
5990,525 |
|
|||||
2023 |
5990,525 |
5990,525 |
|
|||||
2024 |
5990,525 |
5990,525 |
|
|||||
2025 |
5990,525 |
5990,525 |
|
|||||
2.3. |
Поощрение победителей областных смотров-конкурсов в сфере физической культуры и спорта |
2021 |
|
|
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
|
|
|
|||||
2023 |
1180,00 |
1180,00 |
|
|||||
2024 |
1180,00 |
1180,00 |
|
|||||
2025 |
1180,00 |
1180,00 |
|
|||||
2.4. |
Поддержка профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги* |
2021 |
250000,00 |
|
250000,00 |
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
250000,00 |
|
250000,00 |
|||||
2023 |
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|||||
3. |
Задача 3. Организация мероприятий в сфере физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
2021 |
18356,312 |
18356,312 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
2023 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
2024 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
2025 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
|
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом (человек) |
15000 |
2021 |
|
|
|
||
15000 |
2022 |
|
|
|
||||
15000 |
2023 |
|
|
|
||||
15000 |
2024 |
|
|
|
||||
15000 |
2025 |
|
|
|
||||
3.1. |
Предоставление подведомственным ДФКСиМП ЯО учреждениям субсидии на реализацию работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
2021 |
17774,156 |
17774,156 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
2023 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
2024 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
2025 |
17774,156 |
17774,156 |
|
|||||
3.2. |
Предоставление подведомственным ДФКСиМП ЯО учреждениям субсидии на иные цели |
2021 |
582,156 |
582,156 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
|
|
|
|||||
2023 |
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|||||
4. |
Задача 4. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) в области физической культуры и спорта |
2021 |
189816,486 |
189816,486 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
157105,168 |
157105,168 |
|
|||||
2023 |
157363,668 |
157363,668 |
|
|||||
2024 |
157363,668 |
157363,668 |
|
|||||
2025 |
157363,668 |
157363,668 |
|
|||||
|
количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку в подведомственных ДФКСиМП ЯО учреждениях (человек) |
1200 |
2021 |
|
|
|
||
1200 |
2022 |
|
|
|
||||
1200 |
2023 |
|
|
|
||||
1200 |
2024 |
|
|
|
||||
1200 |
2025 |
|
|
|
||||
количество межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, в которых приняли участие представители Ярославской области за счет средств областного бюджета (единиц) |
410 |
2021 |
|
|
|
|||
410 |
2022 |
|
|
|
||||
410 |
2023 |
|
|
|
||||
410 |
2024 |
|
|
|
||||
410 |
2025 |
|
|
|
||||
4.1. |
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными ДФКСиМП ЯО |
2021 |
189809,486 |
187183,142 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
157098,168 |
157098,168 |
|
|||||
2023 |
157356,668 |
157356,668 |
|
|||||
2024 |
157356,668 |
157356,668 |
|
|||||
2025 |
157356,668 |
157356,668 |
|
|||||
4.2. |
Реализация мероприятий автономными и бюджетными учреждениями отрасли молодежной политики, физической культуры и спорта в рамках субсидии на иные цели |
2021 |
2626,344 |
2626,344 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
|
|
|
|||||
2023 |
|
|
|
|||||
2024 |
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|||||
4.3. |
Предоставление подведомственным ДФКСиМП ЯО учреждениям субсидии на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам |
2021 |
7,00 |
7,00 |
|
ДФКСиМП ЯО |
||
2022 |
7,00 |
7,00 |
|
|||||
2023 |
7,00 |
7,00 |
|
|||||
2024 |
7,00 |
7,00 |
|
|||||
2025 |
7,00 |
7,00 |
|
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2021 |
525103,687 |
275103,687 |
250000,00 |
|
|||
2022 |
462312,414 |
212312,414 |
250000,00 |
|||||
2023 |
238642,696 |
238642,696 |
|
|||||
2024 |
238642,696 |
238642,696 |
|
|||||
2025 |
238642,696 |
238642,696 |
|
------------------------------
* Форма соглашения о взаимодействии в области развития спорта в Ярославской области приведена в приложении 2 к ведомственной целевой программе.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Расчет затрат на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- в рамках выполнения задачи по организации мероприятий в сфере массовой физической культуры и спорта:
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановление Правительства области от 20.04.2010 N 229-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.09.2006 N 201-а";
- в рамках выполнения задачи по организации мероприятий в сфере подготовки спортивного резерва и поддержки спорта высших достижений:
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Закон Ярославской области от 15 октября 2003 г. N 46-з "О налоге на имущество организаций в Ярославской области";
постановление Правительства области от 20.04.2010 N 229-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.09.2006 N 201-а";
постановление Правительства области от 27.04.2011 N 294-п "О предоставлении дополнительного материального обеспечения спортсменам Ярославской области и их тренерам";
постановление Правительства области от 20.02.2018 N 89-п "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета физкультурно-спортивным организациям Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
постановление Правительства области от 02.10.2018 N 719-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
указ Губернатора области от 22.06.2011 N 262 "О ежегодном смотре-конкурсе на лучшую постановку учебно-тренировочной работы по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса среди спортивных школ Ярославской области";
- в рамках выполнения задачи по организации мероприятий в сфере физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта:
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
постановление Правительства области от 10.08.2011 N 570-п "Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ярославской области";
постановление Правительства области от 20.02.2018 N 89-п "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета физкультурно-спортивным организациям Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- в рамках выполнения задачи по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) в области физической культуры и спорта:
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановление Правительства области от 20.04.2010 N 229-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.09.2006 N 201-а";
постановление Правительства области от 10.08.2011 N 570-п "Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ярославской области".
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
(с изменениями от 15 февраля 2022 г.)
Форма
Соглашение о взаимодействии в области развития спорта в Ярославской области
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента
____________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства области от 11.11.2016 N 1205-п "Об утверждении Положения о департаменте по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области", __________________________________________________________________,
(наименование хозяйствующего субъекта Ярославской области)
именуемый в дальнейшем "Организация", в лице _______________________
(Ф.И.О. руководителя)
_______________________, действующего на основании устава Организации, ______________________________________, именуемый в дальнейшем "Клуб",
(наименование спортивного клуба)
в лице ____________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании устава Клуба, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Пункт 1.1 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между Сторонами, возникающие при реализации мероприятия по оказанию поддержки профессиональных футбольных клубов, учредителем (участником) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги, ведомственной целевой программы "Физическая культура и спорт в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
1.2. Основанием для предоставления Организации льготы в виде уменьшения суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу), установленной для зачисления в областной бюджет в соответствии с Законом Ярославской области от 15 октября 2003 г. N 46-з "О налоге на имущество организаций в Ярославской области" (далее - Закон о налоге на имущество организаций), на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку Клуба являются:
- документы, подтверждающие перечисление денежных средств на финансовую поддержку Клуба;
- письменное подтверждение Департаментом выполнения Организацией обязательств настоящего Соглашения.
2. Права и обязанности Организации
2.1. Организация, оказавшая финансовую поддержку Клубу, имеет право на получение государственной поддержки в соответствии с Законом о налоге на имущество организаций.
2.2. В случае неисполнения Клубом обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Организация не лишается права на уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу), установленной для зачисления в областной бюджет в соответствии с Законом о налоге на имущество организаций, в части фактически перечисленных Организацией и полученных Клубом средств.
2.3. Организация обязуется:
2.3.1. В период до __________ года включительно направить денежные средства в размере ___________ рублей на оказание финансовой поддержки Клубу в _________ году по следующему графику:
до __________ года - сумма в размере ___________ рублей;
до __________ года - сумма в размере ___________ рублей.
2.3.2. Перечислить денежные средства на лицевой счет Клуба по следующим реквизитам: _________________________________________.
2.3.3. В случае неисполнения Клубом обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, по письменному уведомлению Департамента прекратить перечисление на лицевой счет Клуба оставшихся денежных средств в соответствии с настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности Клуба
3.1. Клуб имеет право до _________ года включительно направить денежные средства в размере __________ рублей, полученные от Организации, на уставные цели в соответствии со сметами доходов и расходов, представляемыми Клубом на согласование в Департамент.
3.2. Клуб обязуется:
3.2.1. Расходовать денежные средства, полученные от Организации, в соответствии со сметами доходов и расходов, согласованными с Департаментом.
3.2.2. При получении финансовой поддержки вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) средств.
3.2.3. В течение 3 рабочих дней со дня получения денежных средств от Организации направить в адрес Организации письмо-подтверждение о получении денежных средств на лицевой счет Клуба.
Подпункт 3.2.4 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
3.2.4. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Департаменту отчет об использовании полученных от Организации денежных средств.
3.2.5. Участвовать в официальных спортивных мероприятиях.
4. Права и обязанности Департамента
Пункт 4.1 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
4.1. Департамент имеет право:
- на получение от Организации заверенных банком копий платежных поручений о перечислении денежных средств на лицевой счет Клуба;
- на получение от Клуба ежеквартальных отчетов об использовании денежных средств, полученных в виде финансовой поддержки, а также иных документов, необходимых для определения направления использования выделенной финансовой поддержки;
- на уведомление Организации о необходимости прекращения оказания финансовой поддержки Клуба в случае неисполнения Клубом обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, и направление в адрес Организации и Клуба письма с уведомлением о расторжении настоящего Соглашения.
4.2. Департамент обязан обеспечить Организации государственную поддержку в соответствии с Законом о налоге на имущество организаций.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Разногласия и спорные вопросы, возникающие в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются преимущественно путем переговоров. При недостижении Сторонами согласия по спорному вопросу он передается на рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области с соблюдением претензионного порядка разрешения спора со сроком ответа на претензию 15 рабочих дней с момента надлежащего уведомления второй Стороны.
6. Изменение и досрочное расторжение Соглашения
6.1. В случае нарушения Организацией обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения, а также в случае нарушения Клубом обязательств, предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Соглашения, настоящее Соглашение может быть расторгнуто Департаментом в одностороннем порядке. В течение 2 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств Департамент направляет в адрес Клуба и Организации письменное уведомление о расторжении настоящего Соглашения.
6.2. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах равной юридической силы, по одному для каждой из Сторон.
7.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами.
8. Адреса и реквизиты Сторон
Департамент:
департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
Место нахождения: Платежные реквизиты: УФК: БИК: ИНН/КПП: ОГРН: ОКПО: ОКОПФ: ОКВЭД: ОКТМО:
Директор департамента
________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Организация:
____________________ (наименование организации)
Место нахождения: Платежные реквизиты: БИК: ИНН/КПП: ОГРН: ОКПО: ОКОПФ: ОКВЭД: ОКТМО:
____________________ (наименование должности)
________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Клуб:
____________________ (наименование клуба)
Место нахождения: Платежные реквизиты: БИК: ИНН/КПП: ОГРН: ОКПО: ОКОПФ: ОКВЭД: ОКТМО:
____________________ (наименование должности)
________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Приложение 2 изменено с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения о региональной целевой программе, входящей в состав государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
15 февраля 2022 г.
Наименование программы |
региональная целевая программа "Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель программы |
департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области Тюрганов Илья Петрович, телефон (4852) 40-01-65 |
Куратор программы |
заместитель Председателя Правительства области Даргель Вера Викторовна, телефон (4852) 40-19-13 |
Срок реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Цель |
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва |
Задача |
строительство и реконструкция объектов спорта |
Целевые показатели |
- количество спортивных сооружений в Ярославской области; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений Ярославской области |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Спорт - норма жизни" |
Результаты реализации регионального проекта |
доведение к 2024 году до 53 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 30.03.2020 N 279-п "О региональной целевой программе "Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/docsPrograms/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта; а также в целях подготовки спортивного резерва и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене в Ярославском регионе разработана Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2025 годы.
Основными задачами программы являются развитие инфраструктуры физической культуры и спорта и создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Для реализации программных мероприятий выделено 7889,174 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2021 г. N 175-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 31 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 апреля 2021 г. N 34
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 400-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 1 декабря 2023 г. N 1252-п
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 77-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.