Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31.03.2021 N 176-п
Изменения, вносимые в государственную программу Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. В позиции "Цель Государственной программы" слова "цифровой грамотности" заменить словами "цифровых компетенций".
1.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" и "Конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Ярославская область по уровню развития информационного общества занимает устойчивые позиции в рейтинге Российской Федерации, по показателям развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - средние позиции.
Информационные технологии - неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развиваются экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.
Информационные технологии используются при исполнении полномочий органами исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО). Автоматизация обработки информации за счет использования информационных технологий приводит к повышению производительности труда в ОГВ ЯО, ОМСУ ЯО, бюджетных учреждениях и организациях Ярославской области, увеличивает эффективность расходования средств областного и местных бюджетов.
2. В период 2015 - 2019 годов принят ряд нормативных правовых актов федерального уровня, направленных на реализацию процесса импортозамещения программного обеспечения (далее - ПО) в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введен запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО (импортозамещение). Указанное распоряжение содержит рекомендацию субъектам Российской Федерации предусмотреть в планах развития мероприятия по переходу государственных органов, ОГВ ЯО, бюджетных учреждений, ОМСУ ЯО, государственных корпораций и компаний на использование отечественного офисного ПО.
По состоянию на конец 2019 года 100 процентов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО используют системы электронного документооборота. При этом доля юридически значимого документооборота в электронной форме составляет до 20 процентов от общего объема документооборота между ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО и подведомственными им организациями. В то же время ведомственные системы электронного документооборота в ряде случаев не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а значительное число государственных и муниципальных организаций не используют электронный документооборот в своей деятельности.
3. В 2014 году в регионе создан Ситуационный центр Губернатора области (далее - ситуационный центр) - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных. Ситуационный центр предназначен для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, планирования социально-экономического развития региона. Одной из основных задач, решаемых ситуационным центром, является моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем (далее - ИАС).
Основной информационной системой, обеспечивающей работу ситуационного центра, является Региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС ЯО). РИАС ЯО обеспечивает автоматизацию процесса территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона, в том числе посредством использования геоинформационных систем. Система обрабатывает 5380 показателей, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики, Центральным банком Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими организациями.
4. В Ярославской области в сфере государственных и муниципальных финансов эксплуатируются следующие информационные системы, обеспечивающие прозрачность, открытость и подотчетность деятельности ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО, а также способствующие повышению качества финансового менеджмента организаций государственного сектора:
- автоматизированная информационная система (далее АИС) Бюджет. Система предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов и муниципальных образований Ярославской области на всех этапах бюджетного процесса: составление, исполнение бюджета, ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ казначейского исполнения бюджета;
- ИАС "Открытый бюджет Ярославской области". Основная цель - реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете Ярославской области;
- государственная информационная система Ярославской области "Государственные закупки Ярославской области" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. К указанной системе подключены все государственные и муниципальные организации Ярославской области.
5. Также наиболее значимыми для региона являются следующие функционирующие государственные информационные системы (далее - ГИС):
- региональная комплексная информационная система "Государственные услуги Ярославской области" - обеспечивает межведомственное взаимодействие при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Ярославской области, направление запросов в федеральные органы власти, получение ответов на запросы, поступившие от федеральных органов власти. В системе работает порядка 1000 пользователей - ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО;
- информационная система "Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области" - обеспечивает информационный обмен медицинской информацией с федеральными сервисами, сбор, консолидацию и обработку медицинской информации на уровне региона, работу с единой нормативно-справочной информацией и регистрами, а также автоматизирует работу медицинского персонала в медицинских организациях. В настоящее время значение планового показателя, отражающего максимальное количество пользователей при сохранении бесперебойной работы системы, - 5500 пользователей.
АИС обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Обработку обращений пользователей информационных систем и граждан, в том числе по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляет региональный центр телефонного обслуживания, принимающий в среднем более 800 обращений в день (телефонные звонки и электронная почта). Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению обращений.
Сопровождение и развитие ГИС, имеющих высокую значимость для региона, осуществляет государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион").
6. К моменту утверждения государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - Государственная программа) создан Региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных Ярославской области (далее - РС ИПД ЯО).
Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе центра обработки данных ГБУ ЯО "Электронный регион". Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в центре обработки данных позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования технических средств, например перераспределения нагрузок, а также за счет сокращения расходов на администрирование.
Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS-технологии (software as a service - ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через сеть "Интернет". При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем ПО.
7. В настоящее время в регионе функционируют следующие информационные системы РС ИПД ЯО:
- портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области - государственная межведомственная информационная система Ярославской области, содержащая пространственные и семантические данные о пространственных объектах, находящихся на территории Ярославской области, и обладающая программными средствами для работы с этими данными;
- АИС "ЗемРесурс76" - единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона;
- АИС "ИнфоСтрой76" - единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации в Ярославской области на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин;
- АИС "Доступная среда" - система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области, аттестована по требованиям информационной безопасности.
8. С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ.
Сопровождение и развитие РС ИПД ЯО, указанных информационных систем, обеспечение работы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в Ярославской области осуществляется государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы".
9. Современная ситуация в сфере информационной безопасности Российской Федерации характеризуется следующими основными тенденциями:
- автоматизация процессов информационной безопасности;
- необходимость обеспечения информационной безопасности при внедрении новых технологий;
- переход к цифровой экономике как акселератор развития рынка информационной безопасности;
- новые требования регуляторов;
- усиление акцента на практическую безопасность;
- импортозамещение;
- повышение роли государства на рынке информационной безопасности;
- рост конкуренции внутри рынка поставщиков услуг информационной безопасности.
Исходя из названных тенденций в рамках реализации Государственной программы в Ярославской области в первую очередь необходимо осуществить переход преимущественно на отечественное ПО, автоматизацию процессов управления информационной безопасностью в связи с потребностью в анализе возрастающих объемов информации о событиях безопасности, генерируемой средствами защиты информации.
10. В сфере подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, по последним аналитическим данным федерального государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и координации информатизации" за 2018 год, Ярославская область занимает 46-е место в Российской Федерации и 10-е место в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО) по степени проникновения подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
По показателю "Число абонентов фиксированного широкополосного доступа в сеть "Интернет" на 100 человек населения" регион занимает 13-е место в Российской Федерации (22 абонента) и 3-е место в ЦФО, уступая Москве и Курской области.
По числу абонентов мобильного широкополосного доступа (далее - ШПД) в сеть "Интернет" на 100 человек населения регион занимает 34-е место в Российской Федерации (68 абонентов) и 2-е место в ЦФО, уступая Москве.
В настоящее время в Ярославской области услуги телефонной связи, ШПД к сети "Интернет" для населения предоставляют операторы фиксированной (публичное акционерное общество "Ростелеком") и мобильной (публичное акционерное общество "МТС", публичное акционерное общество "Вымпелком", публичное акционерное общество "Мегафон", общество с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл") связи. В отдаленных населенных пунктах области есть проблемы с получением услуг мобильной телефонной связи и мобильного ШПД к сети "Интернет" ввиду значительной удаленности базовых станций операторов от населенных пунктов с малой численностью (до 100 человек) постоянно проживающего населения.
Для обеспечения более широкого охвата качественными услугами связи проживающего в регионе населения необходимо создание интегрированной информационно-телекоммуникационной сети связи с возможностью предоставления доступа к сети "Интернет".
11. В Ярославской области высокий уровень развития электронного правительства. По результатам исследования Федеральной службы государственной статистики, в Ярославской области показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" за 2018 год составил 78,8 процента при плановом значении 70 процентов.
В области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, осуществляется перевод на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), созданы региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, региональная комплексная информационная система "Государственные услуги Ярославской области", активно используемая в качестве программного компонента доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия. Все ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия.
Оператором электронного правительства в Ярославской области является ГБУ ЯО "Электронный регион", которое выполняет технические функции по переводу государственных услуг в электронный вид и обеспечению электронного межведомственного взаимодействия.
12. В настоящее время на ЕПГУ размещена информация о 2329 услугах, предоставляемых ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО. В Ярославской области для получения в электронной форме доступно 368 региональных государственных и муниципальных услуг, из них 99 государственных услуг, 31 услуга учреждений, 238 муниципальных услуг.
В 2020 году из общего числа предоставленных региональных и муниципальных услуг более 80 процентов получены гражданами и организациями в электронной форме.
На территории региона функционирует более 213 центров обслуживания пользователей, где можно пройти процедуру подтверждения личности или регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации. На начало 2020 года в Единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировано 614,8 тысячи жителей с подтвержденной учетной записью с определенным местоположением "Ярославская область". Для предоставления услуг по принципу "одного окна" в 2013 году создано государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). В сети МФЦ предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, ОИВ ЯО и муниципальные услуги ОМСУ ЯО.
В настоящее время региональная сеть МФЦ насчитывает 21 филиал и 17 офисов, всего создано 264 окна приема и выдачи документов. Доля жителей Ярославской области, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, на 1 января 2021 г. составляет 91,47 процента. В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", а также доступ заявителей к ЕПГУ. Кроме того, разработано и введено в промышленную эксплуатацию мобильное приложение "Мои Документы. Онлайн", с помощью которого заявитель может записаться на прием, оплатить государственную пошлину, выяснить часы работы офисов и информацию по предоставляемым в МФЦ государственным и муниципальным услугам.
По состоянию на 1 января 2021 г. в сети МФЦ предоставляются 422 государственные, муниципальные и иные услуги, в том числе для развития малого предпринимательства. Общее количество обращений за получением услуг в МФЦ ожидается не менее 870000.
13. С целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере требуется подготовка высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Запуск процессов цифровой трансформации требует переподготовки работающих специалистов.
Вместе с тем анализ федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования показал, что в требованиях к результатам освоения программ профессионального образования ключевые компетенции цифровой экономики встречаются редко и в полном объеме не содержатся ни в одних федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального и высшего образования.
В настоящее время термин "цифровое неравенство", под которым изначально понималась разница в уровне доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для различных социальных групп, приобретает более широкий смысл, обозначая разрыв в уровне использования современных достижений в области информационных технологий, который приводит к проблемам комплексного характера, затрагивая экономическую и политическую стороны жизни. Таким образом, термин "цифровое неравенство" носит социально-политический характер.
Наиболее уязвимыми с точки зрения цифрового неравенства являются такие группы населения, как пенсионеры, инвалиды, жители отдаленных районов, работающее население в возрасте от 45 лет, чья деятельность не связана с использованием ИКТ, безработные граждане.
14. В настоящее время в Ярославской области планомерно осуществляется работа по повышению компьютерной грамотности граждан старшего возраста. Обучение проводится не только в Ярославле, но и в других муниципальных образованиях области. При этом активно действуют созданные в Ярославле, Рыбинске, Ростове IT-клубы по повышению компьютерной грамотности граждан старшего возраста.
Кроме того, осуществляется работа по развитию у граждан компетенций, востребованных в цифровой экономике. Проводится работа по повышению компетенций цифровой экономики государственных и муниципальных служащих в рамках дополнительного образования, обучение населения региона в рамках реализации программы персональных цифровых сертификатов. В соответствии с распоряжением Губернатора области от 25.11.2020 N 186-р "Об образовании межведомственной рабочей группы по цифровой трансформации в Ярославской области" определены ответственные за цифровую трансформацию в соответствующих ОИВ ЯО.
В целом Ярославская область обладает высоким потенциалом для перехода к цифровой экономике и развития устойчивого информационного общества.".
3. В разделе II:
3.1. Абзац первый пункта 1 после слов ""О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"" дополнить словами ", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"".
3.2. В пункте 4:
- подпункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. В региональном проекте "Цифровое государственное управление" приоритетом является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Ожидаемые результаты реализации регионального проекта к концу 2024 года:
- повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ до 4,4 балла по пятибалльной шкале;
- увеличение доли зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ до 60 процентов;
- увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, до 95 процентов;
- увеличение доли обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения ОГВ ЯО, ОМСУ ЯО и МФЦ от общего количества таких услуг до 50 процентов;
- увеличение количества государственных услуг, предоставляемых ОГВ ЯО в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ, до 50 единиц;
- увеличение доли ОГВ ЯО, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру, до 100 процентов;
- увеличение количества реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО, в том числе типовых функций до 80 штук;
- увеличение количества видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн ОГВ ЯО в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством, до 3 единиц;
- увеличение доли расходов на закупки и/или аренду отечественного ПО и платформ от общих расходов на закупку или аренду ПО до 80 процентов.
Основными стратегическими задачами деятельности МФЦ на 2020 - 2024 годы являются:
- расширение доступности государственных и муниципальных услуг, носящих массовый социально значимый характер или входящих в жизненную ситуацию заявителя, путем организации их предоставления в МФЦ;
- организация в МФЦ доступа к цифровым услугам и сервисам, к современным средствам коммуникации, каналам связи и государственным цифровым ресурсам;
- содействие гражданам и организациям в защите прав при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронной форме.
4.2. Основными приоритетами информационной безопасности на предстоящий период являются импортозамещение ПО, обеспечение безопасности объектов критической информационной инфраструктуры и подготовка квалифицированных специалистов для решения задач информационной безопасности. Данные приоритеты определены в рамках регионального проекта "Информационная безопасность".
В результате реализации регионального проекта к 2024 году ожидается получение и тестирование 2 сертификатов безопасности Национального удостоверяющего центра.";
- в подпункте 4.3 слова "К 2021 году" заменить словами "К концу 2021 года";
- подпункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Повышение человеческого потенциала и увеличение доли населения Ярославской области, обладающего ключевыми компетенциями цифровой экономики, является приоритетом в реализации регионального проекта "Кадры для цифровой экономики". В рамках реализации проекта будет обеспечено содействие в доведении жителям Ярославской области информации о возможности развития востребованных в цифровой экономике компетенциях.".
3.3. В пункте 5:
- в абзаце втором слова "к 2021 году" заменить словами "к концу 2021 года";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- к концу 2020 года оказано содействие в переобучении по компетенциям цифровой экономики 4360 граждан, проживающих на территории Ярославской области;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- к концу 2024 года на 100 процентов от запланированного объема оказано содействие в доведении жителям Ярославской области информации о возможности развития востребованных в цифровой экономике компетенциях.".
4. Пункты 1, 2 раздела III изложить в следующей редакции:
"1. Меры правового регулирования общего характера в рамках Государственной программы определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года".
2. Меры правового регулирования в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, определены:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".".
5. Пункт 6 раздела IV дополнить абзацем следующего содержания:
"- приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.01.2021 N 10 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".".
6. Пункты 1 - 3 раздела V изложить в следующей редакции:
"1. Цель и задачи Государственной программы:
Цель Государственной программы: получение гражданами и организациями преимуществ от создания устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения цифровых технологий, осуществления цифровой трансформации государственного управления, содействия в формировании и развитии цифровых компетенций.
Задачи Государственной программы:
- внедрение, модернизация и бесперебойное функционирование информационных систем (далее - ИС) в деятельности ОИВ ЯО;
- обеспечение преимущественного использования отечественного офисного ПО в ОИВ ЯО;
- предупреждение угроз безопасности информации, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и ОГВ ЯО;
- обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе универсальными услугами связи;
- содействие внедрению СЦТ в Ярославской области;
- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- цифровая трансформация сферы государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение комфортного доступа граждан к предоставлению услуг в электронной форме, переход на взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг в МФЦ и расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";
- содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики, предупреждение информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп, освоение навыков и развитие компетенций граждан в сфере использования информационных технологий, ресурсов и сервисов.
2. Целевые показатели Государственной программы:
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы:
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Подпрограмма "Развитие информационных технологий в Ярославской области" | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
178 481,152 |
59 991,485 |
53 862,997 |
29 547,597 |
38 079,073 |
- |
|
- федеральные средства |
7 530,800 |
7 530,800 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
52 865,000 |
- |
- |
- |
- |
52 865,000 |
|
2. Ведомственная целевая программа ДИС ЯО | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
1 759 417,840 |
454 553,687 |
449 966,259 |
401 658,178 |
453 239,716 |
- |
|
- федеральные средства |
207,987 |
207,987 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
504 977,131 |
- |
- |
- |
- |
504 977,131 |
|
3. Региональная целевая программа "Цифровая экономика Ярославской области" | |||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
35 643,614 |
29 497,004 |
750,240 |
1 795,330 |
3 601,040 |
- |
|
- федеральные средства |
150 609,800 |
3 091,200 |
18 005,700 |
43 088,000 |
86 424,900 |
- |
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
805,000 |
- |
- |
- |
- |
805,000 |
|
|
Итого по Государственной программе |
2 693 538,324 |
554 872,163 |
522 585,196 |
476 089,105 |
581 344,729 |
558 647,131 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
1 976 542,606 |
544 042,176 |
504 579,496 |
433 001,105 |
494 919,829 |
- |
|
- федеральные средства |
158 348,587 |
10 829,987 |
18 005,70 |
43 088,00 |
86 424,90 |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
558 647,131 |
- |
- |
- |
- |
558 647,131 |
7. В таблице основных сведений о региональной целевой программе "Цифровая экономика Ярославской области", входящей в состав государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (приложение 1 к Государственной программе):
7.1. В строке "Цели" слова "внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" заменить словами "цифровая трансформация сферы государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг".
7.2. Строки "Целевые показатели" и "Конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
Целевые показатели |
- внедрены цифровые технологии и платформенные решения в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; - доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде; - доля информационных систем, соответствующих требованиям законодательства в сфере защиты информации, к количеству введенных в эксплуатацию информационных систем; - количество социально значимых объектов Ярославской области, подключенных к сети "Интернет"; - оказано содействие в доведении заинтересованным организациям Ярославской области информации о мерах поддержки в сфере разработки "сквозных" цифровых технологий; - количество проведенных кампаний по информированию организаций, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории Ярославской области, о действующих конкурсных отборах на получение государственной поддержки; - оказано содействие в обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики; - доля сформированной на участках мировых судей необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи; - доля сформированной в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Конечные результаты реализации программы |
- внедрены цифровые технологии и платформенные решения в сферах государственного управления и оказания государственных услуг на 100 процентов; - доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, увеличена до 95 процентов; - доля информационных систем, соответствующих требованиям законодательства в сфере защиты информации, к количеству введенных в эксплуатацию информационных систем - не менее 90 процентов; - количество социально значимых объектов Ярославской области, подключенных к сети "Интернет", - 513 единиц; - количество проведенных кампаний по информированию организаций, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории Ярославской области, о действующих конкурсных отборах на получение государственной поддержки - 4 единицы; - на участках мировых судей в полном объеме сформирована необходимая информационно-технологическая телекоммуникационная инфраструктура для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи; - в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в полном объеме сформирована информационно-телекоммуникационная инфраструктура в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - оказано содействие в обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики - 100 процентов от запланированного объема |
7.3. Строку "Результаты реализации региональных проектов" изложить в следующей редакции:
Результаты реализации региональных проектов |
- региональный проект "Цифровое государственное управление": увеличение доли взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, в 2020 году до 30 процентов; увеличение доли приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), в 2020 году до 15 процентов; уменьшение в 2020 году доли отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году до 90 процентов; увеличение доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений в 2020 году до 10 процентов; повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в 2024 году до 4,4 балла по пятибалльной шкале; увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, в 2024 году до 95 процентов; увеличение доли обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от общего количества таких услуг в 2024 году до 50 процентов; увеличение доли органов государственной власти Ярославской области, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру, в 2024 году до 100 процентов; увеличение количества реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, в том числе типовых функций в 2024 году до 80 штук; увеличение количества государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Ярославской области в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ, в 2024 году до 50 единиц; увеличение количества видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти Ярославской области в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством, в 2024 году до 3 единиц; увеличение доли зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ в 2024 году до 60 процентов; увеличение доли расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения в 2024 году до 80 процентов; - региональный проект "Информационная безопасность": уменьшение среднего срока простоя информационных систем органов власти Ярославской области и органов местного самоуправления Ярославской области в результате компьютерных атак в 2020 году до 24 часов; достижение числа специалистов, подготовленных по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации, в 2020 году не менее 0,074 тыс. чел.; увеличение стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения в 2020 году до 70 процентов; увеличение количества полученных и протестированных сертификатов безопасности Национального удостоверяющего центра нарастающим итогом к 2024 году до 2 штук; - региональный проект "Информационная инфраструктура": увеличение доли медицинских организаций государственной собственности Ярославской области и муниципальной собственности (больницы и поликлиники), подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к 2021 году до 100 процентов; увеличение доли фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной собственности Ярославской области и муниципальной собственности, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к 2021 году до 100 процентов; увеличение доли образовательных организаций государственной собственности Ярославской области и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 2021 году до 100 процентов; увеличение доли органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 2021 году до 100 процентов; - региональный проект "Цифровые технологии": увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в 2020 году до 125 процентов; - региональный проект "Кадры для цифровой экономики": достижение числа выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики в 2020 году не менее 2,5600 тыс. чел.; достижение числа специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, в 2020 году не менее 4,3600 тыс. чел.; увеличение количества государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, к 2024 году до 90 человек |
8. В подпрограмме "Развитие информационных технологий в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (приложение 2 к Государственной программе):
8.1. Позиции "Цель подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" и "Конечные результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
Цель подпрограммы |
развитие информационных технологий и получение качественных услуг связи для осуществления взаимодействия органов государственной власти, граждан и бизнеса в Ярославской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 241,9 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 7,5 млн. руб.; - областные средства: 2020 год - 60,0 млн. руб.; 2021 год - 53,9 млн. руб.; 2022 год - 29,5 млн. руб.; 2023 год - 38,1 млн. руб.; 2024 год - 52,9 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- к 2024 году создано и модернизировано 6 ИС Ярославской области; - осуществлена модернизация информационно-технологической инфраструктуры ОИВ ЯО с выполнением требований информационной безопасности; - в 2020 году автоматизировано 4 вида регионального государственного контроля (надзора) |
8.2. Таблицу "Задачи и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Формирование и развитие цифровой грамотности населения Ярославской области |
количество граждан старшего поколения, обученных навыкам цифровой грамотности, чел. |
- |
2020 |
330,000 |
- |
330,000 |
ДИС ЯО |
Освоение навыков и развитие компетенций граждан в сфере использования информационных технологий, ресурсов и сервисов |
количество граждан старшего поколения, обученных навыкам цифровой грамотности, чел. |
- |
2020 |
330,000* |
- |
330,000* |
ДИС ЯО |
|
2. |
Развитие ИС, информационно-технологической инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности ОИВ ЯО |
ИС, информационно-технологическая инфраструктура развиты/ информационная безопасность ОИВ ЯО обеспечена, да/нет |
да/да |
2020 |
11 494,500 |
- |
11 494,500 |
ДИС ЯО, ДИиП, ДФКСиМП, ДЭиСП, ДИЗО |
да/да |
2024 |
37 720,500 |
- |
37 720,500 |
||||
2.1. |
Модернизация системы защиты мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области |
модернизированы защищенные узлы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети, да/нет |
да |
2020 |
1 564,600 |
- |
1 564,600 |
ДИС ЯО |
да |
2024 |
7 495,500 |
- |
7 495,500 |
||||
2.2. |
Обеспечение соответствия безопасности информации требованиям федерального законодательства |
количество аттестованных кабинетов, шт. |
- |
2020 |
1 046,900* |
- |
1 046,900* |
ДИС ЯО |
3 |
2020 |
1 083,000 |
- |
1 083,000 |
||||
2.3. |
Модернизация серверного и сетевого оборудования, развитие системы управления инфраструктурой мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети для обеспечения работы ИС органов государственной власти Ярославской области |
количество закупленного оборудования, шт. / количество модернизированных ИС, ед. |
9/1 |
2020 |
5 500,000 |
- |
5 500,000 |
ДИС ЯО |
2/1 |
2024 |
5 000,000 |
- |
5 000,000 |
||||
2.4. |
Развитие ИС Ситуационного центра Губернатора области |
количество модернизированных ИС, ед. |
1 |
2024 |
18 000,000 |
- |
18 000,000 |
ДИС ЯО |
2.5. |
Развитие инвестиционного портала Ярославской области |
количество модернизированных ИС, ед. |
1 |
2024 |
2 000,000 |
- |
2 000,000 |
ДИиП |
2.6. |
Развитие системы спортивного администрирования Ярославской области |
количество модернизированных ИС, ед. |
1 |
2024 |
325,000 |
- |
325,000 |
ДФКСиМП |
2.7. |
Развитие ИС управления проектной деятельностью Ярославской области |
количество модернизированных ИС, ед. |
1 |
2024 |
2 400,000 |
- |
2 400,000 |
ДЭиСП |
2.8. |
Развитие ИС "ЗемРесурс76" |
количество модернизированных ИС, ед. |
1 |
2024 |
2 500,000 |
- |
2 500,000 |
ДИЗО |
2.9. |
Модернизация ИС Ярославской области "Единая система электронного документооборота" органов государственной власти Ярославской области |
количество модернизированных ИС, ед. |
1 |
2020 |
2 300,000 |
- |
2 300,000 |
ГБУ ЯО "Электронный регион" |
3. |
Автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода |
количество реализованных мероприятий по автоматизации приоритетных видов регионального контроля (надзора), шт. |
4 |
2020 |
10 648,220 |
7 530,800 |
3 117,420 |
ДИС ЯО, ДООСиП |
3.1. |
Обеспечение соответствия требованиям безопасности автоматизированных рабочих мест, в том числе переносных, обеспечивающих выполнение функций по контролю (надзору) в Ярославской области |
количество автоматизированных рабочих мест, в том числе переносных, для которых обеспечено соответствие требованиям безопасности, шт. |
100 |
2020 |
2 000,000 |
1 420,000 |
580,000 |
ДИС ЯО |
3.2. |
Закупка автоматизированных рабочих мест, в том числе переносных, и другого оборудования для штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) в Ярославской области, для обеспечения работы в ГИС ТОР КНД или ведомственные ИС контрольно-надзорных органов |
количество закупленных рабочих мест, ед. |
5 |
2020 |
60,255 |
42,565 |
17,690 |
ДООСиП |
3.3. |
Закупка средств удаленной фиксации состояний объектов контроля (надзора) в целях передачи и использования сведений с указанных средств фиксации в ГИС ТОР КНД или ведомственных ИС контрольно-надзорных органов для планирования, проведения и аудита контрольно-надзорных мероприятий в Ярославской области |
количество закупленных средств удаленной фиксации, шт. |
6 |
2020 |
183,305 |
118,345 |
64,960 |
ДООСиП |
3.4. |
Внедрение ГИС ТОР КНД |
количество внедренных ИС, ед. |
1 |
2020 |
8 404,660 |
5 949,890 |
2 454,770 |
ДИС ЯО |
4. |
Импортозамещение ПО в ОИВ ЯО |
количество программных инфраструктур, в отношении которых выполнено импортозамещение ПО, шт. |
2 |
2024 |
15 144,500 |
- |
15 144,500 |
ДИС ЯО |
4.1. |
Импортозамещение ПО электронной почтовой системы ОИВ ЯО |
количество программных инфраструктур, в отношении которых выполнено импортозамещение ПО, шт. |
1 |
2024 |
14 144,500 |
- |
14 144,500 |
ДИС ЯО |
4.2. |
Импортозамещение ПО безопасного удаленного доступа к компьютерам ОИВ ЯО |
количество программных инфраструктур, в отношении которых выполнено импортозамещение ПО, шт. |
1 |
2024 |
1 000,000 |
- |
1 000,000 |
ДИС ЯО |
5. |
Модернизация цифровой автоматической телефонной станции |
ПО станции модернизировано до версии V.8.0, да/нет |
да |
2021 |
15 000,000 |
- |
15 000,000 |
ДИС ЯО |
5.1. |
Проведение анализа ПО станции |
анализ ПО станции проведен, да/нет |
да |
2021 |
- |
- |
- |
ДИС ЯО |
5.2. |
Проведение мероприятий по модернизации цифровой автоматической телефонной станции |
ПО станции модернизировано до версии V.8.0, да/нет |
да |
2021 |
15 000,000 |
- |
15 000,000 |
ДИС ЯО |
6. |
Координация информатизации деятельности ОИВ ЯО |
количество ОИВ ЯО, которых информатизация деятельности проведена (ед.) |
31 |
2020 |
45 049,565 |
- |
45 049,565 |
|
31 |
2021 |
38 862,997 |
- |
38 862,997 |
||||
31 |
2022 |
29 547,597 |
- |
29 547,597 |
||||
31 |
2023 |
38 079,073 |
|
38 079,073 |
||||
6.1. |
Согласование консолидированных планов информатизации ОИВ ЯО |
доля согласованных консолидированных планов от направленных ОИВ ЯО, процентов |
100 |
2020 |
- |
- |
- |
ДИС ЯО, ГБУ ЯО "Электронный регион" |
100 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
6.2. |
Обеспечение информационно-коммуникационной инфраструктуры для деятельности ОИВ ЯО |
заключены государственные контракты, да/нет |
да |
2020 |
950,000 |
- |
950,000 |
ДЗиФ |
да |
2021 |
726,750 |
- |
726,750 |
||||
да |
2022 |
726,750 |
- |
726,750 |
||||
да |
2023 |
726,750 |
- |
726,750 |
||||
да |
2020 |
530,000 |
- |
530,000 |
ДК |
|||
да |
2021 |
472,000 |
- |
472,000 |
||||
да |
2022 |
472,000 |
- |
472,000 |
||||
да |
2023 |
472,000 |
- |
472,000 |
||||
да |
2020 |
887,895 |
- |
887,895 |
ДО |
|||
да |
2021 |
1 034,000 |
- |
1 034,000 |
||||
да |
2022 |
1 034,000 |
- |
1 034,000 |
||||
да |
2023 |
1 034,000 |
- |
1 034,000 |
||||
да |
2020 |
1 051,684 |
- |
1 051,684 |
ДАКиПР |
|||
да |
2021 |
1 051,684 |
- |
1 051,684 |
||||
да |
2022 |
1 112,900 |
- |
1 112,900 |
||||
да |
2023 |
1 112,900 |
- |
1 112,900 |
||||
да |
2020 |
1 870,286 |
- |
1 870,286 |
ДФ |
|||
да |
2021 |
1 683,257 |
- |
1 683,257 |
||||
да |
2022 |
1 870,286 |
- |
1 870,286 |
||||
да |
2023 |
1 870,286 |
- |
1 870,286 |
||||
да |
2020 |
1 309,095 |
- |
1 309,095 |
ДЖКХЭиРТ |
|||
да |
2021 |
1 390,000 |
- |
1 390,000 |
||||
да |
2022 |
1 140,000 |
- |
1 140,000 |
||||
да |
2023 |
1 140,000 |
- |
1 140,000 |
||||
да |
2020 |
1 132,005 |
- |
1 132,005 |
ДТиСПН |
|||
да |
2021 |
1 149,760 |
- |
1 149,760 |
||||
да |
2022 |
1 149,760 |
- |
1 149,760 |
||||
да |
2023 |
1 149,76 |
- |
1 149,760 |
||||
да |
2020 |
650,000 |
- |
650,000 |
ДИЗО |
|||
да |
2021 |
650,000 |
- |
650,000 |
||||
да |
2022 |
650,000 |
- |
650,000 |
||||
да |
2023 |
650,000 |
- |
650,000 |
||||
да |
2020 |
13 816,192 |
- |
13 816,192 |
Правительство области |
|||
да |
2021 |
9 448,327 |
- |
9 448,327 |
||||
да |
2022 |
9 435,605 |
- |
9 435,605 |
||||
да |
2023 |
10 513,960 |
|
10 513,960 |
||||
да |
2020 |
492,057 |
- |
492,057 |
ДФКСиМП |
|||
да |
2021 |
246,029 |
- |
246,029 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
155,000 |
|
155,000 |
||||
да |
2020 |
640,000 |
- |
640,000 |
ДС |
|||
да |
2021 |
585,000 |
- |
585,000 |
||||
да |
2022 |
585,000 |
- |
585,000 |
||||
да |
2023 |
585,000 |
- |
585,000 |
||||
да |
2020 |
731,671 |
- |
731,671 |
ДТ |
|||
да |
2021 |
681,500 |
- |
681,500 |
||||
да |
2022 |
681,500 |
- |
681,500 |
||||
да |
2023 |
681,500 |
- |
681,500 |
||||
да |
2020 |
552,700 |
- |
552,700 |
ДГЖН |
|||
да |
2021 |
253,000 |
- |
253,000 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
256,000 |
|
256,000 |
||||
да |
2020 |
1 674,418 |
- |
1 674,418 |
ДГЗ |
|||
да |
2021 |
350,000 |
- |
350,000 |
||||
да |
2022 |
770,000 |
- |
770,000 |
||||
да |
2023 |
770,000 |
- |
770,000 |
||||
да |
2020 |
1 232,757 |
- |
1 232,757 |
ДГСЗН |
|||
да |
2021 |
862,200 |
- |
862,200 |
||||
да |
2022 |
142,749 |
- |
142,749 |
||||
да |
2023 |
243,350 |
|
243,350 |
||||
да |
2020 |
165,740 |
- |
165,740 |
ИГСН |
|||
да |
2021 |
82,870 |
- |
82,870 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
0,000 |
|
0,000 |
||||
да |
2020 |
775,260 |
- |
775,260 |
ДООСиП |
|||
да |
2021 |
350,180 |
- |
350,180 |
||||
да |
2022 |
350,180 |
- |
350,180 |
||||
да |
2023 |
950,180 |
|
950,180 |
||||
да |
2020 |
827,399 |
- |
827,399 |
ДИиП |
|||
да |
2021 |
1 350,185 |
- |
1 350,185 |
||||
да |
2022 |
1 350,185 |
- |
1 350,185 |
||||
да |
2023 |
1 350,185 |
- |
1 350,185 |
||||
да |
2020 |
431,233 |
- |
431,233 |
ДОС |
|||
да |
2021 |
383,000 |
- |
383,000 |
||||
да |
2022 |
383,000 |
|
383,000 |
||||
да |
2023 |
483,000 |
- |
483,000 |
||||
да |
2020 |
369,880 |
- |
369,880 |
ДРБ |
|||
да |
2021 |
749,880 |
- |
749,880 |
||||
да |
2022 |
329,880 |
- |
329,880 |
||||
да |
2023 |
342,430 |
|
342,430 |
||||
да |
2020 |
1 669,664 |
- |
1 669,664 |
ИАТН |
|||
да |
2021 |
774,630 |
- |
774,630 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
1 287,492 |
|
1 287,492 |
||||
да |
2020 |
324,920 |
- |
324,920 |
ДТур |
|||
да |
2021 |
60,000 |
- |
60,000 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
263,000 |
|
263,000 |
||||
да |
2020 |
878,000 |
- |
878,000 |
ДВ |
|||
да |
2021 |
561,000 |
- |
561,000 |
||||
да |
2022 |
561,000 |
- |
561,000 |
||||
да |
2023 |
878,000 |
- |
878,000 |
||||
да |
2020 |
218,732 |
- |
218,732 |
ДООКН |
|||
да |
2021 |
253,732 |
- |
253,732 |
||||
да |
2022 |
253,732 |
- |
253,732 |
||||
да |
2023 |
253,732 |
- |
253,732 |
||||
да |
2020 |
709,875 |
- |
709,875 |
ДЭиСП |
|||
да |
2021 |
2 992,000 |
- |
2 992,000 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
812,205 |
|
812,205 |
||||
да |
2020 |
257,425 |
- |
257,425 |
КРИ |
|||
да |
2021 |
128,713 |
- |
128,713 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
370,000 |
- |
370,000 |
||||
да |
2020 |
9 199,905 |
- |
9 199,905 |
АОДМС |
|||
да |
2021 |
9 285,772 |
- |
9 285,772 |
||||
да |
2022 |
5 779,042 |
- |
5 779,042 |
||||
да |
2023 |
8 658,315 |
|
8 658,315 |
||||
да |
2020 |
480,000 |
- |
480,000 |
ДДХ |
|||
да |
2021 |
277,500 |
- |
277,500 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
||||
да |
2023 |
0,000 |
|
0,000 |
||||
да |
2020 |
172,583 |
- |
172,583 |
ДРПиВОМС |
|||
да |
2021 |
60,000 |
- |
60,000 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
|
0,000 |
||||
да |
2023 |
170,000 |
- |
170,000 |
||||
да |
2020 |
299,300 |
- |
299,300 |
ДРРиВЭД |
|||
да |
2021 |
200,000 |
- |
200,000 |
||||
да |
2022 |
0,000 |
|
0,000 |
||||
да |
2023 |
130,000 |
- |
130,000 |
||||
да |
2020 |
748,889 |
- |
748,889 |
ДИС ЯО |
|||
да |
2021 |
770,028 |
- |
770,028 |
||||
да |
2022 |
770,028 |
- |
770,028 |
||||
да |
2023 |
770,028 |
- |
770,028 |
||||
Итого по подпрограмме |
2020 |
67 522,285 |
7 530,800 |
59 991,485 |
|
|||
2021 |
53 862,997 |
- |
53 862,997 |
|||||
2022 |
29 547,597 |
- |
29 547,597 |
|||||
2023 |
38 079,073 |
- |
38 079,073 |
|||||
2024 |
52 865,000 |
- |
52 865,000 |
* Погашение кредиторской задолженности 2019 года областной целевой программы "Развитие информационного общества в Ярославской области".".
9. В ведомственной целевой программе департамента информатизации и связи Ярославской области на 2020 - 2024 годы (приложение 3 к Государственной программе):
9.1. Позицию "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам*" паспорта ведомственной целевой программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам* |
всего - 2 264,6 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 0,2 млн. руб.; - областные средства: 2020 год - 454,6 млн. руб.; 2021 год - 450,0 млн. руб.; 2022 год - 401,6 млн. руб.; 2023 год - 453,2 млн. руб.; 2024 год - 505,0 млн. руб. |
9.2. Таблицу "Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение функционирования мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети и каналов телефонной связи |
обеспечено бесперебойное функционирование мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети и каналов телефонной связи, процентов |
100 |
2020 |
24 396,954 |
- |
24 396,954 |
ДИС ЯО |
100 |
2021 |
23 037,054 |
- |
23 037,054 |
||||
100 |
2022 |
23 893,444 |
- |
23 893,444 |
||||
100 |
2023 |
23 893,444 |
- |
23 893,444 |
||||
100 |
2024 |
25 804,215 |
- |
25 804,215 |
||||
1.1. |
Обеспечение безлимитного круглосуточного доступа органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) к сети "Интернет", работы каналов и оборудования связи ОИВ ЯО, доступа учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции ОИВ ЯО и цифровой автоматической телефонной станции запасного пункта управления к телефонной сети общего пользования (через PRI-порты) |
2020 |
20 860,455 |
- |
20 860,455 |
ДИС ЯО |
||
2020 |
1 602,055* |
- |
1 602,055* |
|||||
2021 |
21 422,054 |
- |
21 422,054 |
|||||
2022 |
21 959,000 |
- |
21 959,000 |
|||||
2023 |
21 959,000 |
- |
21 959,000 |
|||||
2024 |
23 711,920 |
- |
23 711,920 |
|||||
1.2. |
Обеспечение технического обслуживания мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ ЯО, систем кондиционирования и пожаротушения в здании Правительства области |
2020 |
889,892 |
- |
889,892 |
ДИС ЯО |
||
2020 |
1 044,552* |
- |
1 044,552* |
|||||
2021 |
1 615,000 |
- |
1 615,000 |
|||||
2022 |
1 934,444 |
- |
1 934,444 |
|||||
2023 |
1 934,444 |
- |
1 934,444 |
|||||
2024 |
2 092,295 |
- |
2 092,295 |
|||||
2. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
деятельность подведомственных учреждений обеспечена, процентов |
100 |
2020 |
345 783,676 |
207,987 |
345 575,689 |
ДИС ЯО, ГБУ ЯО "Электронный регион", ГБУ ЯО ИАЦ ГИиНС, ГАУ ЯО МФЦ |
100 |
2021 |
346 604,441 |
- |
346 604,441 |
||||
100 |
2022 |
362 271,359 |
- |
362 271,359 |
||||
100 |
2023 |
362 271,359 |
- |
362 271,359 |
||||
100 |
2024 |
392 769,096 |
- |
392 769,096 |
||||
2.1. |
Обеспечение работы ГБУ ЯО "Электронный регион" |
2020 |
109 873,494 |
207,987 |
109 665,507 |
ДИС ЯО, ГБУ ЯО "Электронный регион" |
||
2021 |
116 304,793 |
- |
116 304,793 |
|||||
2022 |
113 974,474 |
- |
113 974,474 |
|||||
2023 |
113 974,474 |
- |
113 974,474 |
|||||
2024 |
124 211,186 |
- |
124 211,186 |
|||||
2.2. |
Обеспечение работы ГБУ ЯО ИАЦ ГИиНС |
2020 |
22 111,121 |
- |
22 111,121 |
ДИС ЯО, ГБУ ЯО ИАЦ ГИиНС |
||
2021 |
22 808,940 |
- |
22 930,628 |
|||||
2022 |
22 930,628 |
- |
22 930,628 |
|||||
2023 |
22 930,628 |
- |
22 930,628 |
|||||
2024 |
24 801,767 |
- |
24 801,767 |
|||||
2.3. |
Обеспечение работы ГАУ ЯО МФЦ |
2020 |
213 799,061 |
- |
213 799,061 |
ДИС ЯО, ГАУ ЯО МФЦ |
||
2021 |
207 490,708 |
- |
207 490,708 |
|||||
2022 |
225 366,257 |
- |
225 366,257 |
|||||
2023 |
225 366,257 |
- |
225 366,257 |
|||||
2024 |
243 756,143 |
- |
243 756,143 |
|||||
3. |
Обеспечение бесперебойного функционирования правовых систем ОИВ ЯО |
обеспечено бесперебойное функционирование правовых систем, процентов |
99 |
2020 |
25,500 |
- |
25,500 |
ДИС ЯО |
99 |
2021 |
30,000 |
- |
30,000 |
||||
99 |
2022 |
2 000,000 |
- |
2 000,000 |
||||
99 |
2023 |
2 000,000 |
- |
2 000,000 |
||||
99 |
2024 |
2 163,000 |
- |
2 163,000 |
||||
Реализация мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования правовых систем ОИВ ЯО |
2020 |
25,500 |
- |
25,500 |
ДИС ЯО |
|||
2021 |
30,000 |
- |
30,000 |
|||||
2022 |
2 000,000 |
- |
2 000,000 |
|||||
2023 |
2 000,000 |
- |
2 000,000 |
|||||
2024 |
2 163,000 |
- |
2 163,000 |
|||||
4. |
Обеспечение бесперебойного функционирования Ситуационного центра Губернатора области |
обеспечено бесперебойное функционирование Ситуационного центра Губернатора области, процентов |
99,8 |
2020 |
174,200 |
- |
174,200 |
ДИС ЯО |
99,8 |
2021 |
160,000 |
- |
160,000 |
||||
99,8 |
2022 |
151,200 |
- |
151,200 |
||||
99,8 |
2023 |
151,200 |
- |
151,200 |
||||
99,8 |
2024 |
163,500 |
- |
163,500 |
||||
Реализация мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования Ситуационного центра Губернатора области |
2020 |
136,450 |
- |
136,450 |
ДИС ЯО |
|||
2020 |
37,750* |
- |
37,750* |
|||||
2021 |
160,000 |
- |
160,000 |
|||||
2022 |
151,200 |
- |
151,200 |
|||||
2023 |
151,200 |
- |
151,200 |
|||||
2024 |
163,500 |
- |
163,500 |
|||||
5. |
Обеспечение бесперебойного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
обеспечено бесперебойное функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", процентов |
100 |
2020 |
30 206,101 |
- |
30 206,101 |
ДИС ЯО |
100 |
2021 |
31 250,300 |
- |
31 250,300 |
||||
100 |
2022 |
9 273,630 |
- |
9 273,630 |
||||
100 |
2023 |
16 513,713 |
- |
16 513,713 |
||||
100 |
2024 |
31 176,300 |
- |
31 176,300 |
||||
Реализация мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
2020 |
24 713,625 |
- |
24 713,625 |
ДИС ЯО |
|||
2020 |
5 492,476* |
- |
5 492,476* |
|||||
2021 |
31 250,300 |
- |
31 250,300 |
|||||
2022 |
9 273,630 |
- |
9 273,630 |
|||||
2023 |
16 513,713 |
- |
16 513,713 |
|||||
2024 |
31 176,300 |
- |
31 176,300 |
|||||
6. |
Обеспечение безопасности информации органов государственной власти Ярославской области |
обеспечено соответствие требованиям законодательства мероприятий по безопасности информации, да/нет |
да |
2020 |
3 683,554 |
- |
3 683,554 |
ДИС ЯО |
да |
2021 |
2 184,464 |
- |
2 184,464 |
||||
да |
2022 |
1 710,000 |
- |
1 710,000 |
||||
да |
2023 |
1 710,000 |
- |
1 710,000 |
||||
да |
2024 |
2 390,300 |
- |
2 390,300 |
||||
6.1. |
Обеспечение соответствия безопасности информации требованиям федерального законодательства по безопасности информации |
2020 |
1 393,554 |
- |
1 393,554 |
ДИС ЯО |
||
2020 |
2 290,000* |
- |
2 290,000* |
|||||
2021 |
1 684,464 |
- |
1684,464 |
|||||
2022 |
1 710,000 |
- |
1 710,000 |
|||||
2023 |
1 710,000 |
- |
1 710,000 |
|||||
2024 |
1 849,500 |
- |
1 849,500 |
|||||
6.2. |
Обеспечение безопасности системы электронной почты органов государственной власти Ярославской области |
2021 |
500,000 |
|
500,000 |
ДИС ЯО |
||
2024 |
540,800 |
- |
540,800 |
|||||
7. |
Обеспечение телекоммуникационными услугами организаций социально-культурной сферы |
доля образовательных организаций, обеспеченных доступом к сети "Интернет" и внутрисетевым ресурсам, от запланированного/ доля медицинских организаций, передающих персонифицированные сведения о медицинских услугах в интегрированную электронную медицинскую карту регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения Ярославской области, от запланированного, процентов |
100/100 |
2020 |
50 491,689 |
- |
50 491,689 |
ДИС ЯО |
100/100 |
2021 |
46 700,000 |
- |
46 700,000 |
||||
100/100 |
2022 |
2 358,545 |
- |
2 358,545 |
||||
100/100 |
2023 |
46 700,000 |
- |
46 700,000 |
||||
100/100 |
2024 |
50 510,720 |
- |
50 510,720 |
||||
7.1. |
Обеспечение телекоммуникационными услугами образовательных учреждений Ярославской области |
2020 |
27 859,574 |
- |
27 859,574 |
ДИС ЯО |
||
2020 |
2 484,352* |
- |
2 484,352* |
|||||
2021 |
28 000,000 |
- |
28 000,000 |
|||||
2022 |
2 358,545 |
- |
2 358,545 |
|||||
2023 |
28 000,000 |
- |
28 000,000 |
|||||
2024 |
30 284,800 |
- |
30 284,800 |
|||||
7.2. |
Обеспечение телекоммуникационными услугами учреждений здравоохранения Ярославской области |
2020 |
18 610,261 |
- |
18 610,261 |
ДИС ЯО |
||
2020 |
1 537,502* |
- |
1 537,502* |
|||||
2021 |
18 700,000 |
- |
18 700,000 |
|||||
2022 |
0,000 |
- |
0,000 |
|||||
2023 |
18 700,000 |
- |
18 700,000 |
|||||
2024 |
20 225,920 |
- |
20 225,920 |
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2020 |
454 761,674 |
207,987 |
454 553,687 |
|
|||
2021 |
449 966,259 |
- |
449 966,259 |
|||||
2022 |
401 658,178 |
- |
401 658,178 |
|||||
2023 |
453 239,716 |
- |
453 239,716 |
|||||
2024 |
504 977,131 |
- |
504 977,131 |
* Погашение кредиторской задолженности 2019 года ведомственной целевой программы ДИС ЯО на 2019 - 2021 годы.".
9.3. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2020 - 2024 годы (приложение к ведомственной целевой программе), изложить в следующей редакции:
"Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2020 -2024 годы
Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области в рамках закона об областном бюджете осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 1 759 625,827 тыс. рублей, в том числе:
- на 2020 год - 454 761,674 тыс. рублей;
- на 2021 год - 449 966,259 тыс. рублей;
- на 2022 год - 401 658,178 тыс. рублей;
- на 2023 год - 453 239,716 тыс. рублей.
За рамками закона об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов запланированные расходы на 2024 год составляют 504 977,131 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование следующих мероприятий:
- безлимитный круглосуточный доступ органов исполнительной власти Ярославской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- работа каналов и оборудования связи органов исполнительной власти Ярославской области и техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Ярославской области;
- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;
- обеспечение бесперебойного функционирования правовых систем органов исполнительной власти Ярославской области;
- бесперебойное функционирование информационных систем;
- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;
- обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования;
- обеспечение предоставления услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение бесперебойного функционирования Ситуационного центра Губернатора области;
- обеспечение бесперебойного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- обеспечение информационной безопасности информационных систем и защита персональных данных органов исполнительной власти Ярославской области;
- обеспечение телекоммуникационными услугами образовательных организаций Ярославской области;
- обеспечение телекоммуникационными услугами учреждений здравоохранения Ярославской области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2021 г. N 176-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.