Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 28.09.2021 N 2455
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2022-2026 годы"
Паспорт муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2022-2026 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
Обеспечение пожарной безопасности является одним из основных условий для достижения устойчивого развития городского округа Сызрань.
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально- экономическую обстановку.
Обстановка с пожарами в городском округе Сызрань, благодаря целенаправленной работе по обеспечению пожарной безопасности на его территории имеет тенденцию к их снижению, но тем не менее остается напряженной. Статистика показывает, что в 2020 году произошел 531 пожар, из них 39 пожаров в многоквартирных жилых домах, 40 - в частных жилых домах, 50 - в нежилых, бесхозных, брошенных строениях, 336 случаев горения мусора и сухой травы на открытых территориях. На пожарах погибло 10 и травмировано 13 человек.
Остаются не выполненными мероприятия капитального характера, требующие больших материальных затрат. Отсутствуют системы оповещения людей о пожаре, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми датчиками и ручными пожарными извещателями. Отсутствует эвакуационное освещение в коридорах зданий, не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений, сцен и тканевых драпировок, используемых на сценах дворцов культуры. Не произведен монтаж электросетей согласно требованиям устройства электроустановок и правил пожарной безопасности, неисправны сети внутреннего противопожарного водопровода.
До настоящего момента не решены вопросы по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда городского округа Сызрань (муниципальных общежитий, маневренного фонда, домов повышенной этажности, мест проживания многодетных малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении), обеспечению пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, устройству пирсов у р. Волга, Сызранка, Крымза для забора воды в любое время года, обеспечению освещения дорог, проездов и подъездов в темное время суток к зданиям и сооружениям в районах п. Композиторов, п. Новокашпирский, с. Кашпир, п. Металлистов, Молдавка, ул. Декабристов и т.д., обеспечению беспрепятственных подъездов к жилым многоквартирным домам, в том числе, к зданиям повышенной этажности, строительству зданий пожарных депо в целях обеспечения необходимого времени прибытия (не превышающего 10 минут) первого подразделения к месту вызова в районы города, расположенные за пределами временного промежутка (неохваченными нормативным радиусом выезда пожарных подразделений являются п. Машинистов, п. Нефтебазный, п. Композиторов, п. Металлистов, район Красноярского оврага, ул. Загорских, п. Сормовский, п. Нижний Засызран, п. Верхний Засызран, с. Образцовое, п. Елизарова, п. Строителей, Образцовская площадка, п. Механизаторов, п. Приволжский, п. Сердовино, п. Рабочий, п. Белый Ключ и т.д., а это жилые частные, муниципальные дома, общественные, производственные здания и сооружения, при пожаре в которых пожарные расчеты не смогут в нормативное время 5-10 минут прибыть к месту пожара, не будет оказана своевременная помощь людям).
На первом месте среди причин возникновения пожаров - неосторожное обращение с огнем. Противопожарная пропаганда и агитация является одним из направлений в работе Администрации городского округа Сызрань. Она строится с учетом современных средств и методов воздействия на различные слои и группы населения и направлена на предупреждение возникновения пожаров, пожароопасных ситуаций и ограничение последствий, возникающих из-за незнания и несоблюдения гражданами правил, требований и норм пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит в доступной для населения форме проводить обучение мерам пожарной безопасности.
Проблема совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности может быть решена с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения противопожарных мероприятий, в выполнении которых требуется участие муниципалитета, а также руководителей организаций и учреждений.
Основными рисками реализации Программы являются финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточными объемами финансирования из местного бюджета.
Кроме того, существуют экономические риски реализации Программы (ухудшение внутренней экономической конъюнктуры, рост темпов инфляции), которые приводят к удорожанию выполняемых противопожарных мероприятий и приобретаемого имущества.
В случае недостаточного или полного отсутствия финансирования из местного бюджета приведет к невыполнению отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, описание целей и задач программы, планируемые результаты реализации программы
Приоритетными направлениями в реализации Программы будут являются снижение количества пожаров, сокращение числа погибших и пострадавших граждан, размера причиненного им материального ущерба.
Целью Программы является, обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья и граждан на территории городского округа Сызрань.
Для достижения цели Программы предусматривается достижение следующих задач:
- обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным учреждениям, согласно нормам пожарной безопасности;
- обеспечение пожарной безопасности жилых домов;
- снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
- совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
Программа направлена на системность и скоординированность органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Сызрань.
Период реализации Программы с 2022 по 2026 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в программу
Программа не содержит подпрограмм.
4. Сроки и этапы реализации программы
Период реализации Программы с 2022 по 2026 годы.
5. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели программы
Правовое регулирование в сфере по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Сызрань регламентировано:
Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года" (разд. VII.);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 10 ст. 16);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (абз.2 ст. 3, Главы I., ст. 19 Главы III., ст. 21 Главы IV., ст. 37 Главы V.);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ст. 63 Главы 14.);
Законами Самарской области "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 09.12.2005 г. N 219-ГД и "О пожарной безопасности" от 11.10.2005 г. N 177-ГД (ст. 3, ст. 14);
Стратегией социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года, утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 17.10.2018 года N 13 (в редакции от 25.12.2019 года N 118);
Положением "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Сызрань Самарской области", утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от 30.09.2009 года N 107 и иными нормативными правовыми актами.
6. Перечень стратегических показателей (индикаторов) программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) представлен в Приложении N 1 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 3 к Программе.
7. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы
Прогнозируемые значения тактических показателей (индикаторов) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 3 к Программе.
8. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализации программы осуществляется за счет бюджета городского округа Сызрань в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 1467,3 тыс. рублей, из них:
в 2022 году - 627,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 217,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 308,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 157,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 157,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении мероприятий Программы в разрезе исполнителей, главных распорядителей средств бюджета городского округа Сызрань, источников финансирования, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в Приложении N 4 к Программе.
Распределение объёмов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 5 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период Программой не предусмотрен.
10. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Мероприятия, предусмотренные Задачей 1: "Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным учреждениям, согласно нормам пожарной безопасности" финансируются в форме предоставления субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 2.1. "Предоставление компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Сызрань" Задачи 2 "Обеспечение пожарной безопасности жилых домов" осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Сызрань".
В целях организации предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Сызрань Управлением семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань осуществляется прием документов от заявителя, принимается решение о предоставлении выплаты либо отказа в ее предоставлении, подготовка проекта Постановления о предоставлении компенсационной выплаты. Проект Постановления о предоставлении компенсационной выплаты направляется в Администрацию городского округа Сызрань для рассмотрения и предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Сызрань.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является:
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань
Участниками муниципальной Программы являются:
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань;
Администрация городского округа Сызрань;
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань;
МБУ "Аварийно-спасательная служба городского округа Сызрань";
ГКУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа" (по согласованию);
АНО "Центр социального обслуживания населения "Сызранский" (по согласованию).
Участники Программы совместно с ответственным исполнителем несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы и достижение значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность представляемой в годовом отчете информации.
Участники Программы по соответствующим программным мероприятиям:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
в случае необходимости направляют в установленном порядке информацию о внесении изменений в Программу по соответствующим направлениям ответственному исполнителю муниципальной Программы - Управлению по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань за 1 день до начала проведения общественного обсуждения;
предоставляют в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации ответственному исполнителю муниципальной Программы - Управлению по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в срок до 01 марта года следующего за отчетным годом готовит отчет об исполнении муниципальной Программы, включая оценку значений показателей (индикаторов), а также показателей эффективности реализации Программы и направляет его в Финансовое управление и Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки соответствующих заключений в порядке, установленном разделом 7 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 N 2373.
Ответственный исполнитель в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий и планируемого объема финансирования путем внесения изменений в муниципальную программу совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
Ответственный исполнитель Программы в срок до 01 апреля года следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении муниципальной Программы на сайте Администрации городского округа Сызрань.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань.
11. Методика комплексной оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации в соответствии с методикой комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2022-2026 годы", согласно Приложению N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.