Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет управление во взаимодействии с УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
В целях получения (проверки) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, управление в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с:
территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами медико-социальной экспертизы;
территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами по контролю в сфере миграции;
территориальными органами записи актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
постановка заявителя на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
отказ в постановке на учет.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 33 регламента.
Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется управлением в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Срок оформления и направления уведомления о принятом решении о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа составляет 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги и соответственно срок приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 14 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 63-Н
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети "Интернет", включая Портал (http://www.gosuslugi.ru), Региональный портал (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), региональный реестр (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/), а также на официальном сайте управления (http://usp.admlr.lipetsk.ru).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в управление или в УМФЦ следующие документы:
заявление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);
копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;
справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).
Заявитель вправе представить в управление заявление и прилагаемые к нему документы непосредственно, направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
15.1. Требования к документам, представляемым заявителем:
заявление заполняется по образцу от руки или машинописным способом в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление должно быть подписано заявителем и каждым членом его семьи (при наличии) лично либо его уполномоченным представителем;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения;
копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъявлены с предъявлением подлинников;
электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, его выдавшего;
документы должны быть подписаны соответствующими электронными подписями, сертификаты электронных подписей на документах должны иметь действительный статус.
Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги специалист управления запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме следующие документы (их копии или содержащуюся в них информацию):
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
- страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;
в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:
документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем;
документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 года регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителя;
в организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию, - справку о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи по месту последнего проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на территории Липецкой области жилых помещений на праве собственности (с указанием общей и жилой площади), с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих обращению;
в исполнительных органах государственной власти:
- документы, подтверждающие получение (неполучение) заявителем и членами его семьи компенсации за сданное при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях жилое помещение;
- сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) заявителем и (или) членами его семьи бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
в органах местного самоуправления - документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения), сведения о предоставлении (не предоставлении) земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.
Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" заявитель представляет соответствующие документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме заявления о постановке на учет является:
при представлении документов на бумажных носителях:
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
18.1. При представлении в форме электронных документов:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего регламента;
несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах;
предоставление заявителю и (или) членам его семьи социальной выплаты для приобретения жилья;
наличие недостоверных сведений;
представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 15 настоящего регламента.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, отсутствует.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день поступления уполномоченным специалистом управления или УМФЦ.
Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты.
Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал, Региональный портал и поступивших в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется специалистом управления в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, месте его нахождения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов управления.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
Места для исполнения государственной услуги должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
27. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
29. В целях получения инвалидами государственной услуги управление должно обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов управления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 30 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 63-Н
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получение результата государственной услуги в УМФЦ по экстерриториальному принципу;
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления на предоставление государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о государственной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Портале, Региональном портале;
размещение формы заявления на Портале, Региональном портале;
обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления государственной услуги и результатов предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Портала, Регионального портала;
обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, не более одного раза.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении управления по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
32. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Портале, Региональном портале предварительно там зарегистрировавшись.
33. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
34. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста управления с текстом) "Копия электронного документа верна";
- собственноручную подпись специалиста управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.
Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Страницы многостраничных документов нумеруются.
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале, Региональном портале.
36. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала, информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.