Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления социальной
политики Липецкой области
"Об утверждении административного
регламента предоставления
государственной услуги
"Обеспечение жилыми помещениями
реабилитированных лиц, утративших
жилые помещения в связи
с репрессиями, и членов их семей"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей"
13 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Пункт 1 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей (далее - государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-коммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем.
2. Круг заявителей
2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий") право на обращение для обеспечения жилыми помещениями имеют:
реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с политическими репрессиями (далее - репрессии), в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они проживали до применения к ним репрессий;
члены семей реабилитированных лиц и другие родственники, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они проживали до применения к ним репрессий;
дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где проживали до применения репрессий их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее - Управление), органами местного самоуправления Липецкой области (далее - ОМСУ), с использованием информационно-телекоммуникационных сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал), портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее - Региональный портал), информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный реестр), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, в ОМСУ, областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" и его структурными подразделениями (далее - УМФЦ).
На официальном сайте Управления http://usp.adrnlr.lipetsk.ru, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на Региональном портале https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее - Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ размещаются на официальных сайтах Управления и УМФЦ, информационных стендах в Управлении, на Портале, в Региональном реестре и на Региональном портале.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы ОМСУ, оказывающих государственную услугу, размещаются на официальных сайтах ОМСУ.
5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляет уполномоченный специалист ОМСУ или УМФЦ:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения;
по электронной почте.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации предоставляются по вопросам:
графика работы;
перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к административному регламенту;
порядка и условий предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
7. Письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги рассматривается должностными лицами Управления, специалистами ОМСУ с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
8. Консультации и справки предоставляются специалистами ОМСУ в течение всего срока предоставления государственной услуги.
9. ОМСУ или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ОМСУ или УМФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется ОМСУ по месту жительства граждан во взаимодействии с УМФЦ.
12. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
13. В целях получения (проверки) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, ОМСУ в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с:
органами исполнительной власти субъектов РФ;
территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
органами по контролю в сфере миграции;
территориальными органами записи актов гражданского состояния.
14. Управление организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги:
формирует и ведет сводный список реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, исходя из даты постановки их на учет (далее - сводный список);
формирует исходя из общего размера средств бюджета Липецкой области на предоставление указанной меры в текущем году, на основании сводного списка, список граждан-получателей меры социальной поддержки в очередном году;
рассматривает спорные вопросы, поступившие от ОМСУ, по предоставлению государственной услуги.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения;
отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения может быть предоставлено заявителю только на бумажном носителе.
Решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты ОМСУ по выбору заявителя может быть предоставлен заявителю в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления), подписанного уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Решение оформляется в произвольной форме, в котором в том числе указываются причины отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты и порядок обжалования данного решения.
Информация о предоставлении (осуществлении) государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется с даты подачи заявителем соответствующих документов, определенных пунктом 18 административного регламента, до 31 декабря года, в котором предусмотрены средства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги и соответственно срок приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
ОМСУ после поступления денежных средств в течение 10 рабочих дней принимают решение об обеспечении жилым помещением в виде выделения заявителю единовременной денежной выплаты, о чем уведомляют его в течение 3 рабочих дней.
ОМСУ перечисляют единовременную денежную выплату в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем договора купли-продажи жилого помещения, либо договора участия в долевом строительстве, либо договора строительного подряда в безналичной форме на счет застройщика или продавца жилого помещения, открытый в кредитной организации.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 17 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети "Интернет", включая Портал (http://www.gosuslugi.ru), Региональный портал (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), региональный реестр (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/), а также на официальном сайте управления (http://usp.adrnlr.lipetsk.ru) и официальном сайте ОМСУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в ОМСУ или УМФЦ следующие документы:
а) заявление на получение единовременной денежной выплаты по форме приложения к административному регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи старше 14 лет, либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых), либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве, либо договор строительного подряда прошедшие государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
д) реквизиты счета застройщика или продавца жилого помещения, открытый в кредитной организации.
Пункт 19 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
19. Требования к документам, представляемым заявителем:
заявление заполняется от руки или машинописным способом в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление должно быть подписано заявителем и каждым членом его семьи (при наличии) лично либо его уполномоченным представителем;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения;
копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъявлены с предъявлением подлинников;
документы не должны содержать приписок, зачеркнутых слов, исправлений, иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, его выдавшего;
документы должны быть подписаны соответствующими электронными подписями, сертификаты электронных подписей на документах должны иметь действительный статус.
Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.
Наименование подраздела 10 изменено с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги уполномоченный специалист ОМСУ запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы:
в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;
в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции - документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем.
Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
При представлении документов на бумажном носителе:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
23. При представлении в форме электронных документов:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие права у граждан на обеспечение жилыми помещениями;
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, отсутствует.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Пункт 29 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ОМСУ или УМФЦ, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с Портала, Регионального портала и поступивших в ОМСУ в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется специалистом ОМСУ в журнале регистрации.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Вход в здание, в котором располагается ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте его нахождения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
Места для исполнения государственной услуги должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Пункт 3 изменен с 16 августа 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 13 августа 2021 г. N 62-Н
31. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
32. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
33. В целях получения инвалидами государственной услуги ОМСУ должно обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
34. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность подачи документов, указанных в пункте 18 административного регламента в УМФЦ по выбору заявителя;
открытость информации о государственной услуге;
точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в электронной форме);
размещение формы заявления на Портале, Региональном портале обеспечение доступа для заполнения заявления в форме электронного документа, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на протяжении всего срока ее предоставления, в том числе с использованием Портала, Регионального портала;
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченным специалистом не более двух раз.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с уполномоченным специалистом не превышает 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Портале, Региональном портале предварительно там зарегистрировавшись.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления, ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале, Региональном портале.
38. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале.
39. Для просмотра сведений о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги через Портал, Региональный портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
40. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста управления) "Копия электронного документа верна";
- собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.
Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Страницы многостраничных документов нумеруются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.