Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - предоставление единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется ОМСУ по месту жительства граждан.
12. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
13. В целях получения (проверки) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, ОМСУ в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с:
территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
военным комиссариатом Липецкой области.
14. Управление организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги:
на основании заверенных сведений ОМСУ формирует областные списки отдельно по категориям граждан, указанных соответственно в абзацах 2 и 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 и 10 статьи 3 Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
в пределах выделенных бюджетных ассигнований вносит предложения по перечислению субвенций органам местного самоуправления путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год;
рассматривает спорные вопросы, поступившие от ОМСУ, по предоставлению либо отказу в предоставлении государственной услуги.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилого помещения;
отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилого помещения.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (уведомления) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления), подписанного уполномоченным лицом ОМСУ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Уведомление оформляется в произвольной форме.
При предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю решением ОМСУ он снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Рассмотрение заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии), направленное в ОМСУ заказным почтовым отправлением приостанавливается в случае, если заявитель указал в заявлении не все сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 18 административного регламента, либо документы представлены не заверенные надлежащим образом. ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления уведомляют заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) и необходимости устранения в пятнадцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
ОМСУ принимают решение о предоставлении (отказе) единовременной денежной выплаты (субсидии) в течение 15 рабочих дней с момента получения необходимых документов, определенных пунктом 18 административного регламента.
Единовременная денежная выплата (субсидия) перечисляется на лицевой счет застройщика или продавца жилого помещения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты.
В случае принятия ОМСУ решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии) гражданину направляется мотивированный ответ в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения, в котором также разъясняется порядок обжалования данного решения.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в сети "Интернет", включая Портал (http://www.gosuslugi.ru) и региональный портал (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), региональный реестр (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/), а также на официальном сайте управления (http://usp.admlr.lipetsk.ru) и официальном сайте ОМСУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в ОМСУ следующие документы:
а) заявление на получение единовременной денежной выплаты (субсидии) по форме приложения N 2 к административному регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) документ, дающий право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем;
г) выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, осуществляющей учет граждан по месту жительства;
д) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
е) справки органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории Липецкой области на всех членов семьи, родившихся до 1 января 1999 года;
ж) договор купли-продажи на жилое помещение, либо договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", либо договор строительного подряда.
19. Требования к документам, представляемым заявителем:
заявление заполняется в свободной форме от руки или машинописным способом в единственном экземпляре-подлиннике;
заявление должно быть подписано заявителем лично либо его уполномоченным представителем;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения;
копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъявлены с предъявлением подлинников;
документы не должны содержать приписок, зачеркнутых слов, исправлений, иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, его выдавшего;
документы должны быть подписаны соответствующими электронными подписями, сертификаты электронных подписей на документах должны иметь действительный статус.
Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги ОМСУ самостоятельно запрашивают:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения на территории Российской Федерации за пять предшествующих лет;
б) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
в) сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - реестр инвалидов), от Пенсионного фонда Российской Федерации;
г) сведения от военного комиссариата Липецкой области о прохождении военной службы в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 20 административного регламента, по собственной инициативе, а в случае отсутствия сведений об инвалидности в реестре инвалидов заявитель представляет соответствующие документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
ОМСУ осуществляют выборочные проверки достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
При представлении документов на бумажном носителе:
несоответствие категории заявителя категориям получателей государственной услуги, указанным в пункте 2 административного регламента;
представление документов не в полном объеме, предусмотренных пунктом 18 административного регламента;
представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Рассмотрение заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты (субсидии), направленного в ОМСУ заказным почтовым отправлением, приостанавливается в случае:
если заявитель указал в заявлении не все сведения;
если не предоставил в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 18 административного регламента;
если документы представлены, не заверенные надлежащим образом.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
утрата права у заявителя на обеспечение жилыми помещениями;
утрата оснований, которые давали право гражданину на получение жилых помещений по договорам социального найма;
предоставление заявителем недостоверных сведений и документов.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующих необходимых и обязательных услуг:
N |
Наименование услуги |
Основание предоставления |
Сведения о выдаваемом документе |
Организация, оказывающая услугу |
1 |
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Закон Липецкой области от 18 августа 2006 года N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
НПА ОМСУ о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении |
ОМСУ |
2 |
Информационно-справочные услуги |
Закон Липецкой области от 18 августа 2006 года N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
Справка, содержащая сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости до 1998 г. |
Орган государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства |
3 |
Информационно-справочные услуги |
Закон Липецкой области от 18 августа 2006 года N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
Выписка из финансового лицевого счета, выданная организацией, осуществляющей учет граждан по месту жительства |
Организации, осуществляющие учет граждан по месту жительства |
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Предоставление государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
28. Предоставление выписки из финансового лицевого счета, выданной организацией, осуществляющей учет граждан по месту жительства, осуществляется бесплатно.
29. За предоставление справки, содержащей сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости (один правообладатель) до 1998 г., орган государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства взимает плату.
30. Размер платы, предусмотренной пунктом 28 административного регламента, определяется нормативным правовым актом органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, и составляет 1060 рублей за одного правообладателя.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления специалистом ОМСУ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом ОМСУ в журнале регистрации.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Вход в здание, в котором располагается ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте его нахождения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
Места для исполнения государственной услуги должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
В целях получения инвалидами государственной услуги ОМСУ должно обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
34. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления);
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на протяжении всего срока ее предоставления;
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченным специалистом не более двух раз.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с уполномоченным специалистом не превышает 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в УМФЦ не предусмотрена.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Государственная услуга не предоставляется в УФМЦ и в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.