Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 20 апреля 2021 г. N 212-ПП
"Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Мурманской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - Программа).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства") и мероприятий Программы по следующим направлениям расходов получателя субсидии:
- оплата труда;
- организационные расходы, в том числе аренда нежилых помещений (офисов), услуги связи, сертификация;
- информационная и консультационная поддержка субъектов МСП Мурманской области по тематике экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов, организации вебинаров, круглых столов, конференций, форумов и иных публичных мероприятий для субъектов МСП Мурманской области;
- содействие в формировании и продвижении экспортного и соответствующего инвестиционного предложения, в том числе в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов;
- содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, включая проведение патентных исследований;
- создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта МСП Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в том числе на иностранном языке;
- содействие в организации участия субъектов МСП Мурманской области в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, бизнес-миссиях на территории Российской Федерации, в том числе аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;
- содействие в проведении маркетинговых исследований, подготовка и экспертиза экспортных контрактов, осуществление лингвистического и юридического сопровождения сделок, подготовка и перевод на иностранные языки презентационных и других материалов, необходимых для продвижения экспортных и инвестиционных предложений субъектов предпринимательства;
- содействие в размещении субъекта МСП Мурманской области на международных торговых площадках, а также ежемесячное продвижение продукции субъекта МСП Мурманской области на торговой площадке;
- содействие в поиске и подборе иностранного партнера, в том числе поиск потенциальных иностранных партнеров по запросу субъекта МСП Мурманской области, налаживание связи с потенциальными иностранными партнерами, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видеоконференцсвязи, пересылка пробной продукции, проверка деловой репутации потенциального партнера, содействие в проведении деловых переговоров, экспертиза экспортного контракта, консультирование по логистическим и таможенным вопросам;
- организация конкурса "Экспортер года" в Мурманской области;
- организация работы со средствами массовой информации Мурманской области в целях популяризации экспортной деятельности среди субъектов МСП в Мурманской области;
- оказание содействия субъектам МСП Мурманской области в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения, в том числе группу Российского экспортного центра;
- подготовка информационно-аналитических справок о состоянии экспорта (импорта) в определенном иностранном государстве или субъекте Российской Федерации;
- размещение информации о субъектах предпринимательства и производимых ими товарах (работах, услугах) в каталогах (в том числе и электронных), информационных изданиях, а также распространение такой информации на организуемых получателем субсидии мероприятиях.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
документы - материалы и документы, в том числе материалы и документы на электронном носителе, представляемые для получения в соответствующем финансовом году субсидии, опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, проекты соглашений о предоставлении субсидии, проекты актов об исполнении обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии;
затраты - затраты, связанные с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте Министерства, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Расходование субсидии на цели и направления расходов, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Направления расходов отражаются в заявке на получение субсидии (приложение N 1 к Порядку).
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.1.3. Наличие согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.4. Запрет на приобретение за счет предоставленной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.5. Принятие получателем субсидии обязательства по достижению установленных Порядком результатов и утвержденных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
2.2.1. Отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.2.2. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.3. Отсутствие проведения в отношении получателя субсидии процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
- письменное согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля Мурманской области обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные документы запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если получатель субсидии не представил указанные документы;
- документы, обосновывающие стоимость работ, услуг, товаров, приобретаемых в соответствии с направлениями затрат, указанными в приложении N 1 к Порядку.
3.2. Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия указанным требованиям и обоснованности объемов средств, заявленных по направлениям затрат.
3.3. В случае отсутствия отдельных документов и (или) при наличии иных замечаний Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за окончанием экспертизы документов, направляет получателю субсидии уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения.
Экспертиза документов проводится комиссией, сформированной приказом Министерства, результаты оформляются заключением. Заключение носит рекомендательный характер.
Председатель и секретарь комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения обеспечивают его передачу руководителю Министерства.
В случае несогласия с решением комиссии любой из ее членов вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе либо приобщается к протоколу заседания комиссии в виде отдельного документа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3.1 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
- недостаточный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
- необоснованность финансово-экономических расчетов.
3.5. После устранения причин, послуживших основания для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется по правилам, установленным в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.7. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенным в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области. В случае если источником финансового обеспечения затрат получателя субсидии, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, являются средства федерального бюджета Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Финансирование получателя субсидии
4.1. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств из бюджета Мурманской области.
4.2. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном Соглашением, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5. Результаты предоставления субсидии
5.1. Перечень результатов предоставления субсидии, а также их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку в соответствии с результатами, установленными в региональном проекте "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
5.2. Значение результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
5.3. Определение результата предоставления субсидии осуществляется исходя из степени достижения на 31 декабря отчетного финансового года значений результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
6. Требования к отчетности
6.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность по форме и в сроки, установленные Соглашением.
6.2. Дополнительно к формам отчетности, определенным в пункте 6.1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство отчетность по форме согласно приложению N 3 к Порядку в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (квартал, год). Министерство также имеет право установить в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области проводят обязательные проверки получателя субсидии на предмет соблюдения им условий, целей и порядка ее предоставления, по результатам которых составляют акты (справки) о проведении проверок (далее - акты (справки)).
Получатель субсидии дает согласие на осуществление указанными органами обязательных проверок.
7.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий их предоставления Министерство одновременно с подписанием акта (справки) направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Министерством в органы государственного финансового контроля Мурманской области.
7.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет средств субсидии, полученных получателем субсидии, в форме приказа Министерства и направляет копии указанного приказа получателю субсидии и в органы государственного финансового контроля Мурманской области вместе с требованием, в котором предусматриваются:
а) подлежащая возврату в бюджет сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
б) код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
7.4. В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии получатель субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, информирует Министерство о причинах формирования остатков субсидии.
По результатам рассмотрения вопроса о причинах формирования остатков субсидии Министерство принимает решение о наличии или отсутствии потребности получателя в неиспользованном остатке.
Решение о наличии или отсутствии потребности получателя субсидии в неиспользованном остатке субсидии, за исключением остатка, источником которого являются средства федерального бюджета, согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
7.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующих случаях:
а) в случае нарушения условий предоставления субсидии;
б) в случае образования неиспользованного остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка;
в) в случае недостижения получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии по итогам отчетного года.
Возврат субсидии в случаях отсутствия подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках и (или) недостижения получателем субсидии плановых значений результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии предоставления субсидии по итогам отчетного года и (или) нарушения получателем субсидии целей (направлений), условий и порядка ее предоставления и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля Мурманской области и которые повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
а) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование;
б) получатель субсидии в течение 10 (десяти) дней рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
|
В Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
Заявка
на предоставление субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
Прошу предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, на реализацию следующих мероприятий:
N |
Направление затрат (направление расходования субсидии)* |
Размер субсидии (рублей) |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* На цели в соответствии с п. 1.2 Порядка.
Общий объем субсидии составляет _____________________________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявки получатель субсидии автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка определения объема и предоставления субсидии:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе - в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Приложения: документы в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
М.П. |
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
результатов предоставления субсидии
N п/п |
Наименование результата/ показателя |
Единица измерения |
2021 год |
||||
(отчетный год) | |||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итог |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта, нарастающим итогом |
единиц |
5 |
9 |
13 |
19 |
19 |
2 |
Объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центра поддержки экспорта, нарастающим итогом |
млн долларов США |
2,1 |
4,2 |
6,4 |
8,5 |
8,5 |
Приложение N 3
к Порядку
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидии
N п/п |
Наименование результата/ показателя |
Единица измерения |
_____ год |
|||||||||||||||||
(отчетный год) | ||||||||||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итог |
||||||||||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта, нарастающим итогом |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
Объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центра поддержки экспорта, нарастающим итогом |
млн долларов США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
М.П. |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 20 апреля 2021 г. N 212-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.