Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175
"Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества"
18 января 2022 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175)
18 января 2022 г.
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества (далее - Порядок), устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально ориентированных программ (проектов) (далее - грант), за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - бюджетные средства), в рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан".Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурсного отбора получателей грантов. Гранты не предоставляются на оказание общественно полезных услуг, исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс, конкурсный отбор).
2. Целью предоставления гранта является поддержка некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества (далее - организация), при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и (или) Законом Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций и предоставлению грантов является Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).
Министерство осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
4. Право на получение грантов, предоставляемых в виде финансового обеспечения затрат организаций, имеют некоммерческие организации, соответствующие следующим требованиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и (или) Законом Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций";
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
соответствие требованиям, установленным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка;
реализует на территории Республики Мордовия проекты по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
5. В целях проведения конкурсного отбора организаций Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о проведении конкурса;
Подпункт 2 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
2) создает конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса (далее - Комиссия) и утверждает персональный состав из сотрудников Министерства, членов Общественного совета при Министерстве, представителей общественных организаций и объединений, в составе не менее пяти человек. В составе Комиссии лица, замещающие государственные должности Республики Мордовия, должности государственной и муниципальной службы Республики Мордовия, составляют не более одной трети от общего числа членов Комиссии;
3) утверждает приказом Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - приказ Министра) состав экспертного совета для проведения независимой экспертизы программ (проектов);
Подпункт 4 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
4) обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), на официальном сайте Министерства и на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу мордовия.гранты.рф (далее - информационный ресурс мордовия.гранты.рф):
объявление о проведении конкурса и положения о конкурсе (иного документа, определяющего условия и порядок проведения конкурса) - не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
информация обо всех заявках на участие в конкурсе (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки) - в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) - в течение 5 календарных дней со дня определения победителей конкурса;
протоколы заседаний Комиссии, которыми оформлены решения, связанные с проведением конкурса, и которые содержат сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, - в течение 5 календарных дней со дня подписания таких протоколов;
5) обеспечивает оказание методической помощи организациям при подготовке документов для участия в конкурсе;
Подпункт 6 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
6) организует прием заявок и приложенных к ним документов на участие в конкурсе в электронной форме на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф;
7) обеспечивает рассмотрение заявок и приложенных к ним документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
8) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
Пункт 6 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
6. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф, не позднее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурсного отбора включает следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата, время начала и окончания приема конкурсных материалов), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта согласно пункту 30 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к организациям, которым они должны соответствовать на день подачи документов на участие в конкурсе, согласно пунктам 4 и 7 настоящего Порядка, и документов, представляемых организацией для подтверждения соответствия таким требованиям, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок и приложенных к ним документов, представленных участниками конкурса;
порядок предоставления участнику конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф - в течение пяти календарных дней со дня определения победителей конкурса;
контактные телефоны для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
предельный размер гранта;
тематика направлений проектов;
условия и порядок проведения конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
7. Организации на день подачи документов на участие в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
отсутствие факта нахождения организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации фактов получения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Исключен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
Пункт 9 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
9. Для участия в конкурсном отборе организация в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок для участия в конкурсном отборе, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, заполняет в электронном виде в личном кабинете на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), содержащую в том числе следующую информацию:
1) об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, основные виды деятельности, опыт работы, информацию о кадровом составе и материально-технической базе, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
2) о программе (проекте), в рамках направлений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, подаваемого организацией заявки и иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, представляемой в соответствии с настоящим Порядком;
4) заверение о соответствии организации требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, и о достоверности содержащихся в заявке сведений и прилагаемых к ней документов;
5) согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
Заполненная заявка и прилагаемые документы скрепляются подписью руководителя организации (иного лица, уполномоченного действовать от имени организации), печатью организации (при наличии) и представляются в информационном ресурсе мордовия.гранты.рф в виде одного файла в формате pdf (скан-копии страниц документа в формате pdf, объединенные в один файл).
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
10. Организации вправе представить на конкурс программы (проекты) по следующим направлениям:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
защита семьи, поддержка материнства, отцовства и детства;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
деятельность в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к военной службе;
деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
укрепление и развитие межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области развития научно-технического творчества детей и молодежи;
охрана окружающей среды и защита животных.
Пункт 11 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
11. В случае если в течение периода приема заявок не подано ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, такой конкурс признается несостоявшимся.
Пункт 12 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
12. Заявка и программы (проекты), представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени регистрации и присвоения заявке статуса "на рассмотрении" на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф
Организация в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, вправе на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных организатором конкурса несоответствий заявки требованиям настоящего Положения, которую организатор конкурса направил на уточнение. Изменения в заявку вносятся в личном кабинете на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф путем редактирования заявки в электронном виде. Доработанную заявку организация направляет повторно на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф организатору конкурса в пределах срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Организация вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего обращения организатору конкурса.
13. Организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе по одному из направлений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Пункт 14 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
14. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф и получении статуса заявки "на рассмотрении" проводит предварительную проверку на соответствие организации требованиям, установленным пунктами 4 и 7 настоящего Порядка, условиям, определенным в пунктах 9, 10, 13 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной организацией информации.
Предварительная проверка достоверности представленной организацией информации осуществляется Министерством путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 15 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
15. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство получает с официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Организации вправе представить указанные документы в Министерство самостоятельно.
Пункт 16 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
16. Основаниями для отклонения заявки организации являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной организацией заявки и документов условиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации.
Пункт 17 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе проводит предварительную проверку на соответствие организации требованиям, установленным пунктами 4, 7 настоящего Порядка, условиям, определенным 9, 10, 13 и подпунктом 4 пункта 25 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной организацией информации.
Предварительная проверка достоверности представленной организацией информации осуществляется Министерством путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информации), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство по результатам предварительной проверки в течение 2 рабочих дней со дня ее завершения направляет обобщенную информацию (регистрационный номер заявки, наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер, индентификационный номер налогоплательщика, название и/или краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается грант, запрашиваемый размер гранта, соответствие/несоответствие требованиям Порядка (с указанием причины несоответствия) обо всех заявках, поступивших на конкурс, в Комиссию, созданную Министерством.
Пункт 18 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения обобщенной информации проводит заседание, на котором рассматривает представленную информацию и принимает следующие решения:
1) при наличии оснований для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения и оценки заявки, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об отклонении заявки организации к участию в конкурсе;
2) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки организации к участию в конкурсе, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о допуске заявки организации к участию в конкурсе.
Решения Комиссии в день заседания оформляются протоколом, в котором отражаются сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии и направляется в Министерство.
Пункт 19 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
19. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения решения Комиссии на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф отклоняет заявки организаций, в отношении которых принято решение об отклонении к участию в конкурсе.
В течение 1 рабочего дня со дня получения решения Комиссии Министерство направляет заявки и документы организаций, допущенных к участию в конкурсе, экспертам для проведения независимой экспертизы программ (проектов).
Пункт 20 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
20. Заявки и программы (проекты) оцениваются экспертами по критериям, определенным Методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий организациям на развитие гражданского общества, утвержденной приложением к настоящему Порядку (далее - Методика).
Каждая заявка и программа (проект) оценивается не менее чем двумя экспертами. Срок проведения независимой экспертизы не превышает 15 рабочих дней со дня направления Министерством заявок и программ (проектов) организаций экспертам.
Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению 1 к Методике.
Пункт 21 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения оценочного листа от экспертов конкурса:
1) оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке (проекту);
2) формирует рейтинг заявок и программ (проектов) с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;
3) готовит предварительный расчет сумм гранта с учетом рейтинга и учетом пункта 31 настоящего Порядка;
4) готовит проект перечня победителей конкурса, включающий предварительный расчет сумм гранта организациям.
Пункт 22 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
22. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами конкурса по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
Пункт 23 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
23. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта перечня победителей конкурса направляет в Комиссию на рассмотрение сводные оценочные листы по каждой заявке перечня победителей, включающий предварительный расчет сумм гранта.
Пункт 24 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
24. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором рассматривает представленные материалы и с учетом рейтинга заявок определяет перечень победителей конкурса с указанием возможного размера предоставляемого гранта.
Решение Комиссии в день заседания оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии (далее - решение Комиссии).
В протоколе отражаются следующая информация:
сведения об участниках заседания;
сведения об рассмотренных заявок (в том числе рейтинг заявки и запрашиваемая сумма гранта) и об итоговом балле, полученной каждой заявкой;
список участников Конкурса, индивидуальные номера налогоплательщиков участников конкурса и наименование победителей конкурса;
рекомендуемый размер гранта в отношении каждого победителя конкурса;
сведения о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
Решение Комиссии в течение 5 календарных дней со дня его оформления размещается на официальном сайте Министерства, на едином портале, информационном ресурсе мордовия.гранты.рф и направляется в Министерство.
Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
При равном количестве баллов победителем конкурса признается организация, заявка которой имеет более раннюю дату и время поступления заявки.
Пункт 25 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
25. Условиями предоставления гранта организации являются:
1) признание организации победителем конкурса по итогам заседания Комиссии;
2) наличие заключенного между Министерством и организацией Соглашения;
3) отсутствие факта непредставления организацией в Министерство отчетности о целевом использовании средств гранта и о достижении значений показателей результативности использования гранта и (или) иной отчетности в течение двух последних отчетных периодов, за исключением организаций, которые обращаются за получением гранта впервые;
4) согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Пункт 26 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
26. Основаниями для отказа организации в предоставлении гранта являются:
1) непризнание организации победителем конкурса по итогам заседания Комиссии;
2) признание организации уклонившейся от заключения Соглашения согласно условиям, предусмотренным в абзаце третьем пункта 30 настоящего Порядка.
Пункт 27 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
27. Министерство на основании решения Комиссии о победителях конкурса в течение 5 календарных дней со дня его вынесения:
1) принимает решение о предоставлении грантов организациям - победителям конкурса с перечнем победителей конкурса и указанием размера предоставляемого гранта и (или) отказе в их предоставлении с перечнем организаций, которым отказано в предоставлении грантов, которое оформляется приказом Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия об утверждении распределения грантов;
2) размещает на официальном сайте Министерства, на едином портале, информационном ресурсе мордовия.гранты.рф информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
перечень организаций, которым отказано в предоставлении грантов, с указанием причин отказа;
наименование получателей гранта (наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер, индентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается грант, идентификационный номер заявки), с которыми заключаются соглашения, с размером предоставляемого гранта.
Министерство на информационном ресурсе мордовия.гранты.рф присваивает заявкам организаций, которым предоставляется грант, статус "признан победителем". Статус заявок организаций, которым отказано в предоставлении грантов, меняется на "не признан победителем".
28. Исключен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
29. Исключен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
Пункт 30 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
30. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа Министра об утверждении распределения грантов направляет победителю конкурса соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. N 80 (далее - соглашение) для подписания.
Победитель конкурса в течение 3 календарных дней со дня получения соглашение направляет в Министерство подписанный руководителем организации и скрепленный оттиском печати организации (при наличии) соглашение.
В случае нарушения сроков, указанных в части второй настоящего пункта, организация считается уклонившейся от подписания соглашения.
В соглашении указываются значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
Обязательным условием предоставления гранта, включаемой в соглашение, является согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью, в следующих случаях:
изменение реквизитов сторон соглашения, в том числе реквизитов расчетного и (или) корреспондентского счета;
уменьшение Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления грантов, в размере, определенном в соглашении;
уменьшение общей суммы гранта, предоставляемой получателю, при уменьшении размера потребности вследствие сокращения обязательств (затрат), финансовое обеспечение которых подлежит осуществлению за счет средств гранта.
Изменение соглашения в части изменения цели предоставления гранта, предусмотренной в соответствии с настоящим Порядком, не допускается.
31. Размер гранта, выплачиваемый победителям конкурса, в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год, не должен превышать 5 млн. рублей на реализацию одной (-ого) программы (проекта).
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление гранта бюджетные средства распределяются пропорционально финансовому обеспечению затрат, предусмотренных представленными программами (проектами).
Пункт 32 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
32. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, согласно пункту 30 настоящего Порядка.
Предоставление гранта осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные в заявке расчетный и (или) корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
33. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельного объема оплаты денежных обязательств по выплате гранта в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельного объема денежных обязательств по выплате гранта на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату гранта в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Предоставленные гранты могут быть использованы только на осуществление расходов, связанных с реализацией программы (проекта), в том числе на:
оплату труда;
оплату командировочных расходов;
оплату услуг связи;
оплату транспортных услуг;
оплату услуг по использованию имущества (в том числе арендную плату);
оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей;
приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
приобретение программного обеспечения;
приобретение оборудования;
иные расходы в рамках мероприятия.
35. За счет предоставленных грантов организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на приобретение табачной продукции;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
уплату штрафов, пеней.
Пункт 36 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
36. Результатом предоставления гранта является реализация организацией мероприятий программы (проекта) и достижение запланированных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта не позднее предельного срока использования гранта, предусмотренного пунктом 42 настоящего Порядка.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
Пункт 37 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
37. Получатели гранта, заключившие Соглашение, представляют в Министерство:
отчет о достижении результата предоставления гранта до 25-го числа месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования субсидии, предусмотренного пунктом 42 настоящего Порядка;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Мордовия и предусмотренной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих расходование субсидии, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Информация, включаемая в отчет, приводится по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Форма отчета организаций о расходовании выделенных в виде гранта денежных средств на реализацию мероприятий и достижение результатов предоставления гранта, включается в приложение к соглашению.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
Непредставление отчетов является нарушением условий предоставления гранта и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной организацией суммы гранта.
Пункт 38 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
38. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта.
39. Контроль за использованием грантов, осуществляемый Министерством, включает в том числе:
получение и проверку отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении гранта;
получение и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта.
Пункт 40 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
40. В случае выявления нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование организации о необходимости возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия полученной суммы гранта.
В случае недостижения организацией результатов предоставления гранта Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование организации о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия части суммы гранта пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
41. Организация в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму гранта, указанную в письменном уведомлении Министерства.
В случае невозврата гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
42. Срок использования гранта организацией не должен превышать 24 месяцев.
Пункт 43 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
43. Получатель гранта обязан вернуть в республиканский бюджет Республики Мордовия остаток гранта, неиспользованной по окончании предельного срока использования гранта, предусмотренного пунктом 42 настоящего Порядка, в течение месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования гранта и (или) срока реализации проекта, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из
республиканского бюджета Республики
Мордовия грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям на
развитие гражданского общества
Методика
оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества, определяет порядок проведения оценки конкурсных заявок, допущенных к участию в Конкурсе (далее - Методика).
2. Рассмотрение документов включает оценку заявок на участие в Конкурсе экспертным советом, состав которого утверждается приказом Министерства спорта и молодежной политики Республики Мордовия.
3. Заявка на участие в Конкурсе, допущенная до оценки, оценивается не менее двумя членами из состава экспертов.
4. Распределение заявок на оценку экспертам осуществляет Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия.
Глава 2. Оценка заявки
5. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
6. Эксперт оценивает заявку по 10 критериям, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).
7. Общая оценка эксперта по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.
8. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
2 |
2. |
Логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
3. |
Инновационность, уникальность программы (проекта) |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
5. |
Реалистичность сметы программы (проекта) и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
1 |
6. |
Масштабность реализации программы (проекта) |
0,5 |
7. |
Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
8. |
Опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды программы (проекта) планируемой деятельности |
1 |
10. |
Информационная открытость Заявителя |
0,5 |
9. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 8 настоящей Методики:
1) актуальность и социальная значимость программы (проекта):
9 - 10 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен программа (проект), детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - программа (проект) направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия программы (проекта) полностью соответствуют грантовым направлениям (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
6 - 8 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен программа (проект), относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации программы (проекта) и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен программа (проект), описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации программы (проекта); - в программе (проекте) недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен программа (проект), либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) не доказаны: - проблема, которой посвящен программа (проект), не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий программы (проекта) не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2) логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам:
9 - 10 |
Программа (проект) полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания программы (проекта); - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы (проекта); - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи программы (проекта) |
6 - 8 |
По данному критерию программа (проект) в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность программы (проекта); - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы (проекта), вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий программы (проекта) требуют корректировки |
3 - 5 |
Программа (проект) по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации программы (проекта), не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программа (проект) не соответствует данному критерию: - программа (проект) проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий программы (проекта) его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов программы (проекта) делают реализацию такой (-ого) программы (проекта) нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам программы (проекта), из-за непродуманности создают значительные риски реализации программы (проекта); - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3) инновационность, уникальность проекта:
9 - 10 |
Программа (проект) является инновационным, уникальным: - программа (проект) преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6 - 8 |
Программа (проект) имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - программа (проект) предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Программа (проект) практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что программа (проект) является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программа (проект) не является инновационным, уникальным: - программа (проект), по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4) соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов:
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты программы (проекта), они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию программы (проекта) соразмерно и обоснованно |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты программы (проекта), их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты программы (проекта), но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты программы (проекта) изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов программы (проекта) явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5) реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта):
9 - 10 |
Программа (проект) полностью соответствует данному критерию: - в смете программы (проекта) предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий программы (проекта) и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями программы (проекта); - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - к смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в программе (проекте) предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6 - 8 |
Программ (проект) в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием). К смете прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ/услуг |
3 - 5 |
Программа (проект) в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями программы (проекта) и достижением ожидаемых результатов; - в смете программы (проекта) предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации программы (проекта), расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программы (проект) не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию программы (проекта) явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям программы (проекта), условиям конкурса; - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ/услуг; - в смете программы (проекта) предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - смета программы (проекта) нереалистична, не соответствует тексту заявки; - смета программы (проекта)не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий программы (проекта) либо вообще не имеет отношения к реализации программы (проекта); - имеются несоответствия между суммами в описании программы (проекта) и в его смете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6) масштаб реализации программы (проекта):
9 - 10 |
Программа (проект) по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват программы (проекта) оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен(-а) программа (проект); - в программе (проекте) предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6 - 8 |
Программа (проект) по данному критерию проработан хорошо: - в программе (проекте) предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации программы (проекта) и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Программа (проект) по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом программы (проекта), при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации программы (проекта) заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Программа (проект) по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации программы (проекта) не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития:
9 - 10 |
Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 30% бюджета программы (проекта): - Заявитель располагает ресурсами на реализацию программы (проекта) (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 30% бюджета программы (проекта) (не суммы гранта, а именно всего бюджета программы (проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации программы (проекта), и за срок реализации программы (проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам программы (проекта) влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - Заявителем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по программе (проекту) и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6 - 8 |
Заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию программы (проекта) в объеме от 20 до 30% бюджета программы (проекта): - Заявитель располагает ресурсами на реализацию программы (проекта) (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 20 до 30% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития программы (проекта), источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по программе (проекту) |
3 - 5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию программы (проекта) не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 20% бюджета программы (проекта) либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации программы (проекта) после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Реализация программы (проекта) предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета программы (проекта) либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8) опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) по соответствующему направлению деятельности:
9 - 10 |
У Заявителя отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - Заявитель имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 3 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта Заявителя с указанием конкретных программ (проектов) или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - Заявитель получал целевые поступления на реализацию своих программ (проектов), информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у Заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у Заявителя есть материально-техническая база для реализации программ (проектов) по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 - 8 |
У Заявителя хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у Заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта Заявителя с указанием конкретных программ (проектов) или мероприятий; успешность опыта Заявителя подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - Заявитель имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3 - 5 |
У Заявителя удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ (проектов) по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - Заявитель имеет опыт реализации менее масштабных программ (проектов) по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - Заявитель имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных программах (проектах) не освещена на сайте Заявителя, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
У Заявителя практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - Заявитель не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы Заявителя в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом Заявителя и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - основной профиль деятельности Заявителя не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности:
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - программа (проект) полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации программы (проекта) профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над программой (проектом) на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой программы (проекта), без существенных замен в ходе программы (проекта) |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - программ (проект) в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды программы (проекта), но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся; - сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации программы (проекта); - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации программы (проекта); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды программы (проекта), ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации программы (проекта) в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды программы (проекта); - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10) информационная открытость организации:
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность Заявителя систематически освещается в средствах массовой информации; - Заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных программах (проектах) и мероприятиях, составе органов управления; - Заявитель имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - Заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - Заявитель имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе Заявителя, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах (проектах); - информацию о деятельности легко найти в интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность Заявителя периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность Заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в интернете; - у Заявителя есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности Заявителя отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности Заявителя практически отсутствует в интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10. По результатам оценки заявки эксперт дает обобщенную оценку заявке и выбирает один из следующих выводов:
1) программа (проект) соответствует критериям, рекомендован к поддержке (от 41 балла и выше);
2) программа (проект) не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке (от 0 до 40 баллов).
Эксперт также дает по заявке обобщенный комментарий. Такой комментарий должен содержать обоснование вывода эксперта по данной заявке.
11. Заключение эксперта по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике и направляется в конкурсную комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса в течение 5 рабочих дней со дня направления заявок экспертам для проведения экспертизы.
Приложение 1
к Методике оценки заявок на участие
в конкурсном отборе на предоставление
грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям на развитие институтов
гражданского общества
Оценочный лист
Наименование программы (проекта) |
|
Полное наименование Заявителя |
|
Грантовое направление реализации программы (проекта) |
|
Тематика грантового направления реализации программы (проекта) |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию программы (проекта) (рубли) |
|
Запрашиваемая сумма гранта (рубли) |
|
Сроки реализации программы (проекта) |
|
N |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости |
Оценка по критерию (от 0 до 10 баллов) |
Итоговый балл по критерию (ст. 3 x ст. 4) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
|
|
|
|
2. |
Логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
|
3. |
Инновационность, уникальность программы (проекта) |
|
|
|
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий программы (проекта) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
|
5. |
Реалистичность сметы и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
|
|
|
|
6. |
Масштабность реализации программы (проекта) |
|
|
|
|
7. |
Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
|
8. |
Опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) по соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды программы (проекта) планируемой деятельности |
|
|
|
|
10. |
Информационная открытость Заявителя |
|
|
|
|
Итоговый балл: |
|
Вывод по результатам оценки заявки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общий комментарий эксперта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________ /Ф.И.О./
"___" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Методике оценки заявок на участие
в конкурсном отборе на предоставление
грантов в форме субсидий некоммерческим
организациям на развитие институтов
гражданского общества
Сводный оценочный лист
Наименование программы (проекта) |
|
Полное наименование Заявителя |
|
Грантовое направление реализации программы (проекта) |
|
Тематика грантового направления реализации программы (проекта) |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию программы (проекта) (рубли) |
|
Запрашиваемая сумма программы (проекта) (рубли) |
|
Структура затрат программы (проекта) (рубли): |
|
- оплата труда |
|
- оплата товаров, работ, услуг |
|
- арендная плата |
|
- командировочные расходы |
|
Сроки реализации программы (проекта) |
|
География реализации программы (проекта) |
|
Характеристика программы (проекта)
Краткое содержание (суть) программы (проекта): __________________________
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Оценка эксперта N 1 (от 0 до 10 баллов) |
Оценка эксперта N 2 (от 0 до 10 баллов) |
Итоговый балл заявки по критерию (ст. 3 + ст. 4) /2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Актуальность и социальная значимость программы (проекта) |
|
|
|
2. |
Логическая связность и реализуемость программы (проекта), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
3. |
Инновационность, уникальность программы (проекта) |
|
|
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий программы (проекта) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
|
|
|
5. |
Реалистичность сметы программы (проекта) и обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
|
|
|
6. |
Масштабность реализации программы (проекта) |
|
|
|
7. |
Собственный вклад Заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию программы (проекта), перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
8. |
Опыт Заявителя по успешной реализации программы (проекта) соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды программы (проекта) планируемой деятельности |
|
|
|
10. |
Информационная открытость Заявителя |
|
|
|
Итоговый балл: |
|
Выводы экспертов по результатам оценки заявки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общий комментарий экспертов по заявке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________ /Ф.И.О./
"___" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурсного отбора получателей грантов. Гранты не предоставляются на оказание общественно полезных услуг, исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Для участия в конкурсном отборе претендентам необходимо заполнить в электронном виде в личном кабинете заявку. К заявке прилагаются копии учредительных документов организации и письмо руководителя организации о наличии у организации успешного опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Заявки принимаются в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2021 г. N 1300202104230007, в газете "Известия Мордовии" от 30 апреля 2021 г. N 46-21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 февраля 2024 г. N 162
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2023 г. N 263
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.