Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
муниципального образования
город-курорт Геленджик, главными
администраторами доходов (источников
финансирования дефицита)
бюджета муниципального образования
город-курорт Геленджик
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес группы в оценке / показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
21 |
|
|
1.1. Внедрение и регулирование главным распорядителем средств местного бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования |
расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета |
21 |
Si - вес i-ой группы показателей, указанной в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета (далее - i-ая группа); Sij - вес j-ого показателя в i-ой группе; E(Piy) - оценка по j-ому показателю в i-ой группе |
качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки фрагментов реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС |
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период |
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку фрагмента реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными ПБС с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде |
21 |
при наличии подведомственных получателей бюджетных средств (далее - ПБС): E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 3 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям п.п.1 и п.п.2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п.1 или п.п.2 п. 1.2 раздела 1; E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п.1 и п.п.2 п. 1.2 раздела 1.
При отсутствии подведомственных ПБС: E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п.1-2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п.1 или п.п.2 п. 1.2 раздела 1;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п.1 и п.п.2 п. 1.2 раздела 1 |
качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и на плановый период, представленная в виде муниципальных целевых программ, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
30 |
где <P> - среднее значение показателя, равное 43,1 (0,431) |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и на плановый период, утвержденных решением о бюджете, представленных в программном виде, которая составляет 70% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС |
1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований |
Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий без изменения кодов бюджетной классификации |
14 |
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 0:
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10:
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше, равно 10, но меньше 70:
|
большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий без изменения кодов бюджетной классификации в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств по указанным выше случаям |
1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета |
P = 100 х (S1 / b), где S1 - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий без изменения кодов бюджетной классификации; b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
14 |
где
<P> - среднее значение показателя, равное 1,2 (0,012) |
большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, изменения (уточнения) бюджетной классификации и (или) кодов мероприятий в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2. Исполнение местного бюджета в части расходов |
|
21 |
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р = 100 х (b - E) / b, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, за исключением изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись местного бюджета в случае фактического поступления целевых средств в местный бюджет после 1 декабря в отчетном финансовом году; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
6 |
где
<P> - среднее значение показателя, равное 3,5% (0,035) |
показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, учитывая внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета при фактическом поступлении в местный бюджет средств федерального и краевого бюджетов сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, после 1 декабря в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2.2. Качество осуществления равно мерности расходов |
P=100 х (Е4 / Е), где Е4 - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
11 |
|
показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 32% годовых расходов |
2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам |
lj - показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года. При этом, если |
15 |
где <P> - среднее значение показателя, равное 79,1% (0,791) |
показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части кассовых выплат. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97% |
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р =100х К / Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
6 |
<Р> - среднее значение показателя, равное 1,5% или (0,015) |
негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний |
P = 100 х
N - общее количество принятых от ГРБС отделом казначейского контроля финансового управления расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным получателям средств местного бюджета, за отчетный период |
6 |
|
большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС получателям средств местного бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС получателей бюджетных средств |
наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных учреждений; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); 5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации |
21 |
при наличии подведомственных ПБС: E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п.1-5 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п.1-4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п.1-4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п.1-4 п. 2.6 раздела 2. При отсутствии подведомственных ПБС:
E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п.1, 3-5 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п.1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п.1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п.1, 3, 4 п. 1.2 раздела 2 |
показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета |
2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств |
Р - общее количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат по изменениям, не связанным с внесением изменений в сводную бюджетную роспись |
6 |
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 0:
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10:
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше, равно 10, но меньше 50:
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 50 и свыше
|
показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из местного бюджета. Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат |
2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений на конец отчетного периода |
Р - объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений на конец отчетного периода |
14 |
|
оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в отдел казначейского контроля финансового управления, требованиям бюджетного законодательства |
P=100 х
N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых отделом казначейского контроля финансового управления от ГРБС и ПБС в отчетном периоде |
15 |
где <Р> - среднее значение показателя, равное 4,08% (0,0408) |
большое количество возвращенных отделом казначейского контроля финансового управления ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
3. Качество прогнозирования доходных источников |
|
10 |
|
|
3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из краевого и федерального бюджетов |
|
30 |
где <P>- среднее значение показателя, равное 6,4% (0,064) |
положительным считается факт отсутствия образовавшихся на 1 января года, следующего за отчетным, остатков целевых средств, поступивших в местный бюджет из краевого и федерального бюджетов. Целевым ориентиром для главных администраторов доходов местного бюджета является значение показателя 0%. При оценке учитывается фактическое поступление в местный бюджет целевых средств после 1 декабря в отчетном финансовом году при условии, что данные целевые средства не включены в сводную бюджетную роспись до 1 декабря отчетного финансового года |
3.2. Качество администрирования доходов по возврату целевых остатков в краевой бюджет |
Rp1 - плановые объемы остатков неиспользованных средств, подлежащих возврату в доход краевого бюджета в срок до 10-го марта года, следующего за отчетным; RJ1 - кассовое исполнение по возврату неиспользованных остатков в краевой бюджет по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;
где Rp2 - плановые объемы остатков неиспользованных средств, подлежащих возврату в доход краевого бюджета в срок 25-го марта года, следующего за отчетным; Rj2 - кассовое исполнение по возврату неиспользованных остатков в краевой бюджет по состоянию 25 марта года, следующего за отчетным |
30 |
|
показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату остатков средств краевого бюджета. Целевым ориентиром для главных администраторов доходов местного бюджета (далее - ГАДБ) является значение показателя 100% |
3.3. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в местный бюджет, уточняемых ГАДБ, и возвратов (возмещений) из местного бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм |
Р = 100 х (RН + S) / Rf, где Rh - объем невыясненных поступлений, зачисленных в местный бюджет в отчетном периоде, уточняемых ГАДБ; S - объем возвратов (возмещений) из местного бюджета, излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде; Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
20 |
где <Р> - среднее значение показателя, равное 2,45% (0,0245) |
показатель отражает качество администрирования доходов местного бюджета, а также риск неисполнения доходов местного бюджета, закрепленных за ГАДБ, на Р процентов в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0% |
3.4 Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов |
наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) установление источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых осуществляет ГАДБ; 2) методику расчета прогнозных значений доходных источников; 3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы; 4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) определение порядка действий ГАДБ при уточнении невыясненных поступлений; 6) определение порядка действий ГАДБ при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; 7) определение порядка действий ГАДБ при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним |
20 |
E(P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п.1-7 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п.1-6 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям хотя бы одному из требований п.п.1-6 п. 3.4 раздела 3;
E(P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п.1-6 п. 3.4 раздела 3. |
показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАДБ по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета. Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов: 1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, 1 16 90000 00 0000 000 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, 1 17 00000 00 0000000 Прочие неналоговые доходы, 2 00 00000 000000 000 Безвозмездные поступления |
4. Учет и отчетность |
|
15 |
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
30 |
E(P) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ПБС по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности |
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
Р = 100 х n / N, где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности; N - общее количество ПБС |
15 |
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
4.3. Применение ПБП программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
Р = 100 х n / N, где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; N - общее количество ПБС |
15 |
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности ГРБС Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
20 |
E(P) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы |
4.5. Соответствие показателей, приведенных ГРБС в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС |
|
20 |
если Qa =0, то Е(Р) = 0 |
позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и на плановый период, представленных в финансовое управление, в отчетном финансовом году |
5. Контроль и аудит |
|
14 |
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
10 |
E(P) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
E(P) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
5.2. Динамика нарушений, в |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.