Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2020 г. N 956
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства КБР от 04.12.2017 N 217-ПП "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Кабардино-Балкарской Республики площадью торговых объектов", постановлением Правительства КБР от 25.09.2020 N 223-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике", во исполнение Протокола заседания Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей от 23.12.2019 N 1, Уставом Прохладненского муниципального района КБР, на основании постановлений местной администрации Прохладненского муниципального района от 06.10.2017 N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР", от 24.10.2017 N 333 "Об утверждении перечня муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР", местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.ru.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по экономике и правовым вопросам Подолякину А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.И. Журавлев |
Утверждена
местной администрации
Прохладненского
муниципального района
от 30.12.2020 N 956
Муниципальная программа
"Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Соисполнители программы |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР"; Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР"; Отдел архитектуры и градостроительства управления строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах (по согласованию); Юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; Местные администрации сельских поселений |
Подпрограммы программы/ мероприятия программы |
"Развитие промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР"; "Развитие торговли в Прохладненском муниципальном районе КБР"; "Защита прав потребителей в Прохладненском муниципальном районе КБР" |
Цели программы |
создание эффективного и конкурентоспособного промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР, а также условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и эффективной защиты прав потребителей на территории Прохладненского муниципального района КБР |
Задачи программы |
обеспечение условий для обновления технологической базы основных производственных мощностей; обеспечение условий для роста промышленного производства; формирование современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов; повышение доступности товаров для населения; реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей; обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров |
Целевые индикаторы и показатели программы |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям; среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий; объем экспорта продукции предприятиями промышленности, в том числе пищевой, перерабатывающей; фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов непродовольственных товаров; фактическая обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции; уровень потребительской грамотности; количество граждан, удовлетворенных качеством товаров и услуг |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации: 1 января 2021 года - 31 декабря 2023 года. Этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0,00 тыс. рублей; общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 0,00 тыс. рублей; общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям к 2023 году до 2 599,0 млн. рублей; рост среднемесячной заработной платы работников промышленных предприятий к 2023 году до 23 913,6 рублей; увеличение объема экспорта продукции предприятиями промышленности, в том числе пищевой, перерабатывающей к 2023 году до 38,038 млн. рублей; достижение норматива минимальной обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов непродовольственных товаров; достижение норматива минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции; рост уровня потребительской грамотности; рост количества граждан, удовлетворенных качеством товаров (по результатам опроса потребителей) |
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Промышленность
Промышленность является важной составной частью экономики Прохладненского муниципального района КБР. Сегодня это динамично развивающаяся отрасль, включающая в себя предприятия различных направлений производств.
На территории Прохладненского муниципального района КБР основными предприятиями пищевой промышленности являются: ООО "Велес-Агро", ООО "Карагачский молокозавод", ООО "Овощи Юга", ООО "РИАЛ-Агро", СХПК "Заря".
По производству прочих неметаллических минеральных продуктов является ООО "Капитал-Инвест". Предприятием производятся камень керамический, черепица, кирпич керамический, гипсокартонные листы.
По подотрасли "производство текстильных изделий" основным предприятием является ООО "Югтекстильторг".
В 2019 году Прохладненский муниципальный район КБР показал рост по ряду показателей социально-экономического развития. Положительная динамика зафиксирована и в промышленном производстве.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленными предприятиями по основным видам деятельности составил 3 274,4 млн. рублей, что на 489,1 млн. рублей или на 17,5% больше в сравнении с показателями 2018 года.
Удельный вес предприятий в общем объеме составляет:
- ООО "Велес-Агро" - 900,4 млн. рублей;
- ООО "Карагачский молокозавод" - 829,9 млн. рублей;
- ООО "Овощи Юга" - 725,0 млн. рублей;
- ООО "РИАЛ-Агро" - 172,8 млн. рублей;
- ООО "Капитал-Инвест" - 209,8 млн. рублей;
- СХПК "Заря" - 83,0 млн. рублей;
- ООО "Югтекстильторг" - 16,4 млн. рублей.
На протяжении ряда лет в животноводческой отрасли района складывается положительная динамика по численности сельскохозяйственных животных и объемам производства животноводческой продукции.
Не стал исключением и прошедший 2019 год, в котором также, по сравнению с 2018 годом, произошло увеличение численности поголовья крупного и мелкого рогатого скота, возросли объемы производства молока, мяса.
Производство мяса - 105% (23,8 тыс. тонн), молока - 105,0% (56,2 тыс. тонн). Численность поголовья крупного рогатого скота - 19,8 тыс. голов (100,0%), коров - 8,9 тыс. голов (100,6%), овец и коз - 16,1 тыс. голов (100,2%), птицы - 1 млн. 63 тыс. голов (73,1%).
Увеличение объемов производства молока произошло за счет роста поголовья крупного рогатого скота красно-степной породы в племенных предприятиях ООО "Риал-Агро", ООО СХП "Труженик", реализации проекта по созданию роботизированной молочной фермы главы КФХ Купшинова М.Т.
В тоже время имеется ряд существенных проблем, сдерживающих рост развития промышленности:
невозможность модернизации основных фондов и внедрения новых технологий производства из-за отсутствия финансовых средств;
недостаточное развитие кооперации в сфере производства и реализации продовольственной и сельскохозяйственной продукции;
неконкурентность производимой продукции.
Комплекс мероприятий данной программы в первую очередь направлен на повышение деловой активности предприятий, создание информационного пространства для оказания содействия в развитии производственной деятельности, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции и увеличение объемов экспорта продукции промышленных предприятий, что в свою очередь приведет к общему экономическому оживлению предприятий и росту заработных плат работников.
Торговля
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения. Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину валового регионального продукта.
Сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
По состоянию на 01.01.2020 на территории Прохладненского муниципального района КБР расположено 209 торговых объектов, из них: 142 магазина, 40 павильонов и киосков, 14 кафе, 11 аптек, 1 пекарня и 1 столовая и 54 нестационарных торговых места.
Фактическая обеспеченность населения Прохладненского муниципального района КБР площадью торговых объектов на 01.01.2020 составила 141,8 кв. м на 1000 человек, при нормативе минимальной обеспеченности населения 290,1 кв. м на 1000 человек, в том числе: фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов продовольственными товарами составляет 112,1% от норматива, фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов непродовольственными товарами составляет 17,2% от норматива. Для достижения суммарного норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов необходимо развивать конкуренцию на потребительском рынке непродовольственных товаров.
Фактическая обеспеченность Прохладненского муниципального района КБР площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 01.01.2020 составила 10,3 кв. м на 10000 человек, при нормативе минимальной обеспеченности 13,1. Для достижения норматива необходимо проведение работы по сокращению несанкционированной формы торговли и увеличению количества мест под размещение нестационарных торговых объектов.
Недостаточный уровень развития современных каналов торговли приводит к невысокому уровню конкуренции, снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту, неполной прозрачности сектора торговли и, соответственно, низкой собираемости налогов.
Так, на территории Прохладненского муниципального района КБР расположен всего 1 официально зарегистрированный розничный рынок (с.п. Заречное). В тоже время в формате ярмарок "выходного дня" и уличной торговли на территории с.п. ст. Солдатская, с.п. Пролетарское, с.п. Прималкинское, с.п. Красносельское имеются места для реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, в том числе для торговли с рук, лотков, автомобилей, автолавок.
На территории с.п. Прималкинское, в районе х. Ново-Троицкий расположен 1 сетевой магазин "Светофор" (ассортимент - продовольственные, непродовольственные товары).
Качественные преобразования в торговой отрасли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых организаций и мест торговли различных форматов.
Реализация мероприятий настоящей программы приведет к обеспечению потребностей населения района торговой инфраструктурой с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
Защита прав потребителей в Прохладненском муниципальном районе КБР
Необходимо констатировать, что создание условий для обеспечения защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации, является неотъемлемой частью социальной политики государства. Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг), которые неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.
Работа с потребителями должна быть направлена на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты.
Важную роль в вопросах защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан.
Однако на территории Прохладненского муниципального района КБР общественные объединения по защите прав потребителей отсутствуют.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является предупреждение и профилактика нарушения прав потребителей. Требуются новые подходы к просвещению граждан и обучению молодежи. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Подпрограмма ориентирована, в том числе на повышение эффективности проводимых мероприятий по защите прав потребителей, снижение социальной напряженности в обществе, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых и реализуемых на территории Прохладненского муниципального района КБР.
Эффективная защита прав потребителей в настоящее время приобретает решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного рынка.
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определена система органов федерального, регионального и муниципального уровней, которые во взаимодействии с общественными объединениями формируют систему защиты прав потребителей.
На территории Прохладненского муниципального района КБР самостоятельного подразделения, реализующего полномочия по защите прав потребителей и в структуре местной администрации Прохладненского муниципального района КБР нет.
Оказание консультационной помощи потребителям и контроля соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей осуществляет отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах и отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение уровня правовой грамотности и социальной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. В этой связи средства массовой информации выполняют одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Важную роль в решении вопросов обеспечения и защиты прав потребителей играют проведение просветительских мероприятий среди учащихся образовательных учреждений об основах потребительских знаний, внедрение в образовательных организациях и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей. Для повышения мотивации обучающихся к углубленному изучению указанных программ организуется проведение конкурсов в общеобразовательных организациях.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень социальной защищенности граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей Прохладненского муниципального района КБР.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Достижение целей Программы предполагается через решение системы задач, каждая из которых должна осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий по определенным направлениям деятельности органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, направленных на решение основных проблем социально-экономического развития района. Все направления деятельности органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР взаимоувязаны, согласованы и направлены на достижение целей Программы.
Основными целями Программы являются:
создание эффективного и конкурентоспособного промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР, а также условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и эффективной защиты прав потребителей на территории Прохладненского муниципального района КБР.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение условий для обновления технологической базы основных производственных мощностей;
обеспечение условий для роста промышленного производства;
формирование современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
повышение доступности товаров для населения;
реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей;
обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 3.
Срок реализации Программы с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.
Данный срок рассчитан на планомерное претворение в жизнь всех программных мероприятий, и их выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
Реализация Программы в полном объеме позволит увеличить:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям;
уровень среднемесячной заработной платы работников промышленности;
объем экспорта продукции предприятиями промышленности, в том числе пищевой, перерабатывающей;
уровень фактической обеспеченности населения муниципального района площадями торговых объектов непродовольственных товаров;
фактическую обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
уровень потребительской грамотности;
количество граждан, удовлетворенных качеством товаров (по результатам опроса потребителей).
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм: "Развитие промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР", "Развитие торговли в Прохладненском муниципальном районе КБР", "Защита прав потребителей в Прохладненском муниципальном районе КБР".
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР"
Координатор подпрограммы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
Цель подпрограммы |
устойчивое развитие промышленного комплекса в Прохладненском муниципальном районе КБР |
Задача подпрограммы |
создание условий для развития промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности; среднемесячная заработная плата работников промышленности; объем экспорта продукции предприятиями промышленности, в том числе пищевой, перерабатывающей |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 0,00 тыс. рублей: в 2021 г. - 0,00 рублей в 2022 г. - 0,00 рублей в 2023 г. - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2023 году составит 2 599 млн. рублей; среднемесячная заработная плата работников промышленности в 2023 году составит 23 913,6 рублей; объем экспорта продукции предприятиями промышленности, в том числе пищевой, перерабатывающей к 2023 году составит 38,038 млн. рублей |
1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Существенную роль в социально-экономическом развитии Прохладненского муниципального района КБР играет промышленность. Сегодня на территории района осуществляют деятельность 79 предприятий (из них: 20 крупных, 59 малых предприятий).
Проблемы, которые испытывают предприятия промышленного комплекса района, характерны для значительной части российских промышленных предприятий. Они связаны с износом оборудования, технологическим отстаиванием, несоответствием ассортимента и качества продукции спросу российского и мирового рынков, недостатком инвестиционных ресурсов и собственных оборотных средств.
В рамках данной подпрограммы предполагается оказание содействия в предоставлении мер государственной поддержки, увеличении объема выпуска и отгрузки продукции, повышении их инвестиционной привлекательности, расширении географии поставок продукции.
1.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы программы, ожидаемые конечные результаты сроки и этапы ее реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является создание эффективного и конкурентоспособного промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР.
Целью подпрограммы является устойчивое развитие промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР.
Задача подпрограммы заключается в создании условий для развития промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
формирование устойчивого, конкурентоспособного промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР;
осуществление модернизации и технического перевооружения производственных мощностей;
рост объемов промышленного производства;
рост экспорта;
повышение доступности займов для субъектов деятельности в сфере промышленности;
рост деловой активности и кооперационных связей предприятий подведомственных отраслей промышленности.
1.3. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1.
1.4. Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2.
1.6. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 6 октября 2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР".
2. Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие торговли в Прохладненском муниципальном районе КБР"
Координатор подпрограммы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; Отдел архитектуры и градостроительства управления строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Цели подпрограммы |
основной целью подпрограммы является: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности |
Задачи подпрограммы |
основными задачами подпрограммы должны стать: формирование современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов; повышение доступности товаров для населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
фактическая обеспеченность населения Прохладненского муниципального района КБР площадью торговых объектов непродовольственных товаров; фактическая обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: повышение доступности товаров для населения; достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями непродовольственных товаров; достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции |
2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Торговая инфраструктура Прохладненского муниципального района КБР характеризуется ростом количества торговых объектов. По состоянию на 01.01.2020 насчитывалось 209 торговых объектов, что на 0,5% ниже аналогичного периода 2019 года.
Положительными направлениями дальнейшего создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности являются конкуренция и развитие многоформатной торговли во всех сегментах, продвижение районных товаропроизводителей на внутрирайонном, республиканском и межрегиональном рынках, повышение качества предоставляемых услуг торговли.
В рамках данной подпрограммы предполагается повысить доступность товаров для населения путем достижения нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями непродовольственных товаров и нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.
2.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы программы, ожидаемые конечные результаты сроки и этапы ее реализации
Приоритетом в рамках реализации подпрограммы является создание эффективного и конкурентоспособного промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР.
Целью подпрограммы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Задача подпрограммы заключается в формировании современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
повышение доступности товаров для населения;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями непродовольственных товаров;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.
2.3. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1.
2.4. Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2.
2.6. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 6 октября 2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР"
3. Паспорт муниципальной подпрограммы "Защита прав потребителей в Прохладненском муниципальном районе КБР"
Координатор подпрограммы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР; МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР"; Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах (по согласованию); Юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Цель подпрограммы |
эффективная защита прав потребителей на территории Прохладненского муниципального района КБР |
Задача подпрограммы |
реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей; обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
уровень потребительской грамотности; количество граждан, удовлетворенных качеством товаров и услуг (по результатам опроса потребителей) |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 0,00 тыс. рублей: в 2021 г. - 0,00 рублей в 2022 г. - 0,00 рублей в 2023 г. - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
рост уровня потребительской грамотности; рост количества граждан, удовлетворенных качеством товаров |
3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Основным направлением в реализации подпрограммы в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Прохладненского муниципального района КБР благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Кроме того, для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг), которые неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства, муниципальных правовых актов, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан (фальсификация лекарственных средств, обман потребителей при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых дистанционным способом, ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, сложная (включающая несколько видов обмана покупателей) фальсификации в торговых организациях и т.д.).
3.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является создание на территории Прохладненского муниципального района КБР благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения.
Целью подпрограммы является эффективная защита прав потребителей на территории Прохладненского муниципального района КБР.
Задача подпрограммы заключается в реализации комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей и обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
рост уровня потребительской грамотности;
рост количества граждан, удовлетворенных качеством товаров (по результатам опроса потребителей).
3.3. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1.
3.4. Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2.
3.6. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 6 октября 2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР".
Раздел IV. Основные меры муниципального регулирования реализации Программы
Реализация муниципальной программы не предполагает разработку дополнительных муниципальных нормативных правовых актов.
Раздел VI. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 6 октября 2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР".
Приложение N 1
"Развитие промышленности и торговли
в Прохладненском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
Муниципальная программа "Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики | ||||||||
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн руб. |
2 699,3 |
2 100,0 |
2 196,0 |
2 349,0 |
2 599,0 |
Ежегодный темп роста не менее 7% |
2. |
Среднемесячная заработная плата работников промышленности (в том числе перерабатывающей) |
руб. |
16 431,96 |
19 520,67 |
20 887,1 |
22 349,2 |
23 913,6 |
Ежегодный темп роста не менее 7% |
3. |
Объем экспорта продукции предприятиями промышленности, в том числе пищевой, перерабатывающей |
млн руб. |
31,294 |
32,858 |
34,501 |
36,226 |
38,038 |
Ежегодный темп роста не менее 5% |
4. |
Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями непродовольственных товаров |
кв. м на 1000 чел. |
33,2 |
33,2 |
86,6 |
140 |
193,3 |
Ежегодный темп роста не менее чем 27,6% |
5. |
Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции |
кв. м на 10000 чел. |
10,3 |
10,3 |
11,3 |
12,3 |
13,1 |
Ежегодный рост к итогам предшествующего года не менее чем на 7,1% |
6. |
Уровень потребительской грамотности (защищенности) |
% (от общего кол-ва опрошенных) |
не проводился |
не проводился |
низкий (0-30) |
средний (31-69) |
высокий (70-100) |
Ежегодный рост к итогам предшествующего года не менее чем на 30% |
7. |
Количество граждан, удовлетворенных качеством товаров |
% (от общего кол-ва опрошенных) |
не проводился |
не проводился |
30 |
60 |
85 |
Ежегодный рост к итогам предшествующего года не менее, чем на 25% |
Приложение N 2
"Развитие промышленности и торговли
в Прохладненском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"
Система
программных мероприятий муниципальной программы "Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель программы, (подпрограмм, основного мероприятия) |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
1. Подпрограмма "Развитие промышленного комплекса Прохладненского муниципального района КБР" | |||||||||
1.1. |
Оказание содействия в технической и технологической модернизации производства, освоения новой продукции, в том числе посредством информационно-консультационной поддержки в получении грантов на модернизацию производства и субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Модернизация производства субъектов предпринимательства Прохладненского муниципального района, выпуск новых видов продукции |
1.2. |
Содействие в привлечении дополнительных средств для реализации инвестиционных проектов промышленными предприятиями с использованием услуг фонда микрозаймов, гарантийного фонда |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационной и организационной помощи в рамках проведения форумов, деловых встреч, фондом МСП и фондом микрозаймов |
1.3. |
Поддержка предпринимательских инициатив путем сопровождения приоритетных бизнес-планов при открытии собственного дела |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Реализация бизнес-проектов, в том числе при участии Минэкономразвития Кабардино-Балкарской Республики |
1.4. |
Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с помощью актуализации информации о мерах государственной поддержки на официальном сайте местной администрации, в сети Интернет, организации и проведения выставок, семинаров, консультаций и круглых столов |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Продолжение практики консультирования предпринимателей, размещение информации о мерах государственной поддержки на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района, в сети Интернет |
1.5. |
Размещение на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР информации об объектах муниципального имущества, предназначенного для аренды и продажи |
Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ежемесячное обновление и размещение на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР информации о свободных земельных участках, нежилых помещениях муниципальной собственности, предназначенных для сдачи в аренду, а также выставленных на продажу объектах муниципального имущества |
1.6. |
Осуществление мониторинга динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей. |
1.7. |
Проведение экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов для выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исключение положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности |
1.8. |
Оказание содействия развитию экспорта продукции предприятий Прохладненского муниципального района |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение объема экспорта продукции промышленных предприятий |
1.9. |
Содействие развития кооперации в сфере производства и реализации продовольственной и сельскохозяйственной продукции |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение количества сельскохозяйственных и продовольственных кооперативов |
2. Подпрограмма "Развитие торговли Прохладненского муниципального района КБР" | |||||||||
2.1. |
Разработка, утверждение и актуализация на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети и с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Актуализация нормативно-правовой базы в сфере торговли |
2.2. |
Повышение территориальной доступности товаров посредством организации размещения нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение количества мест под размещение нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции |
2.3. |
Проведение работы по сокращению несанкционированной формы торговли |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Привлечение к административной ответственности |
2.4. |
Формирование торгового реестра Прохладненского муниципального района КБР, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание базы сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории Прохладненского муниципального района КБР |
2.5. |
Устранение диспропорции в размещении торговых объектов на территории Прохладненского муниципального района КБР на основе применения принципов оптимального формирования структуры торгового комплекса (увеличение числа крупных современных торговых объектов (гипермаркетов и супермаркетов, торговых центров, др.)) в черте населенного пункта |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Формирование оптимальной торговой инфраструктуры |
2.6. |
Создание благоприятных условий для развития сетевой торговли и магазинов шаговой доступности. Стимулирование развития современных форматов торговли |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Создание условий для функционирования федеральных и локальных торговых сетей, открытия магазинов шаговой доступности |
2.7. |
Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в современные торгово-сервисные комплексы |
Местные администрации сельских поселений |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Строительство капитальных зданий и сооружений на рынках для обеспечения комфортных условий при осуществлении торговой деятельности |
2.8. |
Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговой отрасли в Прохладненском муниципальном районе КБР |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Мониторинг состояния торговой деятельности в районе. Размещение информации на сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет |
2.9. |
Развитие сети организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Открытие логистических центров |
2.10. |
Развитие розничной торговой сети в сельской местности за счет расширения развозной торговли, а также дистанционной торговли (в том числе по заказам) и др. |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, местные администрации сельских поселений |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Организация развозной торговли для обеспечения населения в труднодоступных населенных пунктах необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами |
2.11. |
Содействие размещению в сельской местности торговых объектов современных форматов |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, местные администрации сельских поселений |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Развитие инфраструктуры сельской торговли |
2.12. |
Создание учебных центров по подготовке кадров массовых профессий при крупных организациях торговли, повышение эффективности их работы путем внедрения прогрессивных методов подготовки кадров. Организация процесса обучения и тренинга персонала непосредственно на объектах торговли |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Повышение квалификации кадров в сфере торговли |
2.13. |
Замена устаревших торговых конструкций на новые форматы торговых объектов по продаже печатной продукции (с гарантией сохранения прав действующего арендатора) |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, местные администрации сельских поселений |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Развитие системы нестационарной торговли печатной продукцией |
2.14. |
Предоставление льготных условий по заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Развитие системы нестационарной торговли печатной продукцией |
2.15. |
Обеспечение развития нестационарной торговли печатной продукцией в зонах высокого покупательского трафика, массового спроса населения, удобных, как для покупателя, так и для продавца |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Планирование схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом покупательской проходимости |
2.16. |
Обеспечение беспрепятственного доступа граждан, в том числе маломобильных групп населения к нестационарным объектам по продаже печатной продукции |
Местные администрации сельских поселений, отдел архитектуры и градостроительства управления строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Проектирование торговых конструкций, а также мест их размещения в соответствии с требованиями законодательства по оснащению объектов потребительского рынка пандусами и местами для парковки автомобилей инвалидов и других маломобильных групп населения |
2.17. |
Обеспечение систематического мониторинга потребительских цен на продовольственные товары, в том числе торговых наценок |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли |
2.18. |
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня" по реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной предприятиями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации, гражданами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рост реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной предприятиями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами |
2.19. |
Оснащение действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан |
Отдел архитектуры и градостроительства управления строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Повышение физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для инвалидов и других маломобильных групп граждан |
2.20. |
Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, содействие созданию сельскохозяйственных кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Развитие инфраструктуры сельской торговли |
3. Подпрограмма "Защита прав потребителей в Прохладненском муниципальном районе КБР" | |||||||||
3.1. |
Организация и проведение форумов, конференций, "круглых столов", семинаров по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информирование и обучение населения основам потребительской политики и формирование навыков рационального потребительского поведения |
3.2. |
Организация и проведение просветительских мероприятий среди учащихся образовательных учреждений об основах потребительских знаний |
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информирование и обучение населения основам потребительской политики и формирование навыков рационального потребительского поведения |
3.3. |
Организация и обеспечение работы "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информирование и обучение населения основам потребительской политики и формирование навыков рационального потребительского поведения |
3.4. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информирование и обучение населения основам потребительской политики и формирование навыков рационального потребительского поведения |
3.5. |
Создание и функционирование доступности банка данных судебных решений по потребительским спорам и правонарушениям в сфере потребительского рынка |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке республики |
3.6. |
Создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информирование и обучение населения основам потребительской политики и формирование навыков рационального потребительского поведения |
3.7. |
Повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров для специалистов местных администраций муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по вопросам защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей |
3.8. |
Разработка и внедрение обучающих программ по основам защиты прав потребителей в образовательных учреждениях |
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей |
3.9. |
Оказание консультационной помощи гражданам по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Обеспечение защиты населения Прохладненского муниципального района КБР от недоброкачественных товаров |
3.10. |
Проведение опроса граждан по определению уровня удовлетворенности качеством товаров |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Повышение уровня удовлетворенности качеством товаров |
3.11. |
Проведение опроса граждан по определению уровня потребительской грамотности (защищенности) |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Повышение уровня потребительской грамотности (защищенности) |
3.12. |
Проведение адресной работы с недобросовестными изготовителями (продавцами, исполнителями) в форме совещаний и "круглых столов", на которых в том числе будет осуществляться доведение до представителей хозяйствующих субъектов результатов проведенных лабораторных исследований продукции, разъяснение гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов, заслушивание представителей хозяйствующих субъектов о мероприятиях, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушения и пр. |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Организация и проведение совещаний и "круглых столов", направление рекомендательных и информационных писем |
3.13. |
Проведение семинаров, конференций, лекций, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей |
Отдел защиты прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном, Прохладненском, Терском, Урванском и Лескенском районах, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
2021 - 2023 годы |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Организация и проведение семинаров, конференций, лекций |
Приложение 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2020 г. N 956 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие промышленности и торговли в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.ru) 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 мая 2024 г. N 247
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2023 г. N 812
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2022 г. N 277
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.