Решение Пичаевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 26 марта 2021 г. N 233
"О внесении изменений и дополнений в Устав Пичаевского района Тамбовской области"
Рассмотрев во втором чтении проект изменений и дополнений в Устав Пичаевского района Тамбовской области, с целью приведения Устава Пичаевского района Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством, с учетом итогов публичных слушаний и рекомендации комиссии по вопросам местного самоуправления Пичаевского районного Совета народных депутатов, Пичаевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Пичаевского района Тамбовской области, принятый решением Пичаевского районного Совета народных депутатов от 29.01.2015 N 359 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Пичаевского районного Совета народных депутатов от 25.06.2015 N 409; 25.08.2016 N 515; 23.06.2017 N 47; 30.11.2017 N 93; 30.11.2018 N 28; 23.08.2019 N 87) следующие изменения и дополнения:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. в преамбуле Устава района слова "отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления," исключить;
2. часть 1 статьи 1 изложить в новой редакции:
"1. Наименование муниципального образования - Пичаевский муниципальный район Тамбовской области. В соответствии с ч. 5 ст. 9.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускается использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования (Пичаевский район или Пичаевский район Тамбовской области). Пичаевский район образован Постановлением Президиума ВЦИК от 16 июля 1928 года и занимает территорию общей площадью 1 294,5 квадратных километров.";
3. в части 1 статьи 8 пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
4. часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 14, 15:
"14) предоставлению сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
5. часть 1 пункт 14.1 статьи 10 исключить;
6. в абзаце третьем статьи 13 слова ", главы района" исключить;
7. часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. В местном референдуме имеет право участвовать:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории района;
2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории района.
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории муниципального района, не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.";
8. в статье 15:
а) в наименовании слова ", главы района" исключить;
б) в части 1 слова ", главы района" исключить;
в) в части 2 слова ", главы района" исключить;
г) в первом предложении части 3 слова ", глава района" исключить;
д) во втором предложении части 3 слова ", главу района" исключить;
е) в части 4 слова ", главы района" исключить;
9. дополнить статьей 17.1. следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6 и 8 настоящей статьи не применяются.
8. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
10. В статье 19:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов";
11. Статью 21. изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Пичаевского районного Совета народных депутатов или главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жители Пичаевского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с законом Тамбовской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом народных депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Пичаевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Пичаевского районного Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Пичаевского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Пичаевского района;
2) за счет средств бюджета Тамбовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тамбовской области";.
12. В статье 28:
а) часть 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Депутат районного Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением главы администрации Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
б) часть 5 дополнить словами:
", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
13. Абзац 1 части 4 статьи 28.1 дополнить словами:
", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
14. В статье 29:
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением главы администрации Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
б) абзац 2 части 8 дополнить словами:
", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
15. Статью 30.1 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Депутату районного Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.";
16. часть 13 статьи 34 исключить;
17. пункт 13 статьи 39 изложить в следующей редакции:
13) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Тамбовской области, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тамбовской области;";
18. в статье 40:
б) в абзаце 2 части 2 слова "решением районного Совета" заменить словами "главой Пичаевского района";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст изменяемого документа не соответствует тексту изменяемого
19. в части 1 статьи 43 слова ", главы района" исключить;
20. в части 3 статьи 45 после слов "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнить словами ", законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области.";
21. часть 3 статьи 49 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
Подпункт 22 пункта 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
22. в абзаце первом части 6 статьи 52 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав района в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
23. в части 3 статьи 53 слова "отзыва главы района или" исключить;
24. добавить статью 60.1. следующего содержания:
"Статья 60.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящим Уставом, являются предусмотренные решением о бюджете Пичаевского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Пичаевского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Пичаевского района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пичаевского района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пичаевского района.
Порядок расчета и возврат сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пичаевского района определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
25. В статье 61:
а) в наименовании статьи после слова "Субсидии," дополнить словом "субвенции,";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены субвенции из бюджета Пичаевского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
26. статью 62. изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Муниципальные заимствования
1. Район вправе осуществлять муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимаются привлечение от имени Пичаевского района заемных средств в бюджет Пичаевского района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Пичаевского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет Пичаевского района из федерального бюджета от имени Пичаевского района в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Пичаевского района перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Пичаевского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации района.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района.";
27. в части 2 статьи 65 слова ", главу района" исключить.
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Пичаевский вестник" и разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (http://www.top68.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации за исключением части 22, которая вступает в силу с 07.06.2021, но не ранее дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления Пичаевского районного Совета народных депутатов (В.В. Коростелев).
Глава Пичаевского района |
А.А. Перов |
Председатель Пичаевского районного |
О.В. Киселев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 16 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU685140002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пичаевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 марта 2021 г. N 233 "О внесении изменений и дополнений в Устав Пичаевского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 16 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU685140002021001
Вступает в силу с 22 апреля 2021 г.
Подпункт 22 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 21 апреля 2021 г.
Решением Совета депутатов Пичаевского муниципального округа Тамбовской области от 2 ноября 2023 г. N 46 настоящий документ признан утратившим силу с 9 ноября 2023 г.