Постановление Правительства Магаданской области от 22 апреля 2021 г. N 314-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 12 марта 2021 г. N 167-пп"
Постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 12 марта 2021 г. N 167-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Столица" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Столица", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Магаданской области "Столица"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Столица" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
Создание условий для поступательного развития города Магадана, как административного центра Магаданской области - региона, обладающего значительным социально-экономическим потенциалом |
Задачи государственной программы |
1. Сохранение исторического облика города Магадана, в том числе архитектурного вида административных зданий и жилых домов. 2. Разработка бренда города Магадана, как административного центра Магаданской области. 3. Снос бесхозяйных объектов, объектов незавершенного строительства и самовольных строений. 4. Развитие транспортной инфраструктуры, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния улично-дорожной сети, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств. 5. Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры. 6. Развитие социально-культурной сферы. 7. Модернизация материальной базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
- мэрия города Магадана (по согласованию); - министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; - министерство образования Магаданской области; - управление архитектуры и градостроительства Магаданской области; - министерство культуры и туризма Магаданской области; - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" |
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрено |
Целевые показатели государственной программы |
- количество капитально отремонтированных фасадов многоквартирных домов; - количество отремонтированных кровель многоквартирных домов; - количество отремонтированных объектов социальной сферы; - количество благоустроенных дворовых территорий; - количество снесенных бесхозяйных объектов, объектов незавершенного строительства и самовольных строений; - количество приобретенной специализированной техники; - количество дополнительно введенных мест в детских дошкольных учреждениях |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Сроки реализации государственной программы - 2021 - 2030 годы Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем средств на реализацию государственной программы в 2021 - 2030 годах составит - 13 636 314,8 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 924 703,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 001 452,2 тыс. рублей; 2023 год - 801 742,7 тыс. рублей; 2024 год - 669 579,7 тыс. рублей; 2025 год - 3 545 843,7 тыс. рублей; 2026 год - 3 253 204,5 тыс. рублей; 2027 год - 1 940 758,1 тыс. рублей; 2028 год - 562 984,8 тыс. рублей; 2029 год - 564 093,6 тыс. рублей; 2030 год - 371 952,0 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 4 714 092,2 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 499 402,9 тыс. рублей; 2022 год - 618 918,7 тыс. рублей; 2023 год - 594 021,6 тыс. рублей; 2024 год - 590 496,7 тыс. рублей; 2025 год - 557 290,8 тыс. рублей; 2026 год - 366 501,7 тыс. рублей; 2027 год - 345 786,1 тыс. рублей; 2028 год - 322 058,4 тыс. рублей; 2029 год - 477 192,6 тыс. рублей; 2030 год - 342 422,7 тыс. рублей; из средств местного бюджета - 777 418,7 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 157 300,6 тыс. рублей; 2022 год - 159 676,9 тыс. рублей; 2023 год - 97 721,1 тыс. рублей; 2024 год - 79 083,0 тыс. рублей; 2025 год - 74 322,8 тыс. рублей; 2026 год - 72 565,3 тыс. рублей; 2027 год - 71 596,3 тыс. рублей; 2028 год - 18 384,0 тыс. рублей; 2029 год - 27 239,4 тыс. рублей; 2030 год - 19 529,3 тыс. рублей; из средств внебюджетных источников - 8 144 803,9 тыс. рублей 2021 год - 268 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 222 856,6 тыс. рублей; 2023 год - 110 000 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 2 914 230,1 тыс. рублей; 2026 год - 2 814 137,5 тыс. рублей; 2027 год - 1 523 375,1 тыс. рублей; 2028 год - 222 542,4 тыс. рублей; 2029 год - 59 661,6 тыс. рублей; 2030 год - 10 000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
К концу реализации программы в городе Магадане: - не менее 25 фасадов многоквартирных домов будет капитально отремонтировано; - не менее 26 кровель многоквартирных домов будет капитально отремонтировано; - не менее 43 объектов социальной сферы будет отремонтировано; - не менее 76 дворовых территорий будет благоустроено; - не менее 4934 бесхозных объектов, объектов незавершенного строительства и самовольных строений будет снесено; - будет увеличен парк коммунальной техники на 13 единиц; - будет дополнительно введено не менее 135 мест в детских дошкольных учреждениях |
- в разделе II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы:
в абзаце восемнадцатом цифры "27" заменить цифрами "25";
в абзаце девятнадцатом цифры "27" заменить цифрами "26";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"- будет дополнительно введено не менее 135 мест в детских дошкольных учреждениях.";
- в разделе III "Перечень основных мероприятий государственной программы" государственной программы:
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Мероприятие "Предоставление субсидий городским округам на приобретение специализированной техники", в рамках реализации которого средства из областного бюджета предоставляются муниципальному образованию "Город Магадан" на реализацию мероприятий по приобретению спецтехники.";
пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Мероприятие "Предоставление субсидий городским округам на приобретение специализированной техники", в рамках реализации которого средства из областного бюджета предоставляются муниципальному образованию "Город Магадан" на реализацию мероприятий по приобретению спецтехники.";
- раздел IV "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижения целей" государственной программы изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижения целей
В рамках государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования.
В рамках государственной программы предполагается осуществление мер правового регулирования, представленных в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Основными рисками при реализации мероприятий государственной программы являются:
- нарушение сроков финансирования государственной программы по субъективным факторам;
- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;
- нарушение сроков реализации программных мероприятий;
- невыполнение сроков подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение мероприятий программы;
- недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований.
Управление рисками осуществляет ответственный исполнитель программы с помощью следующих методов:
- контроль исполнительской дисциплины участниками мероприятий программы;
- установление в соглашениях на получение субсидий из областного бюджета на благоустройство ответственности органов местного самоуправления городских округов Магаданской области за нарушение условий таких соглашений;
- мониторинг реализации программы по отдельным мероприятиям, контрольным событиям;
- сбор и обобщение данных мониторинга целевых показателей.";
- раздел VII "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VII. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы
1. В рамках реализации настоящей государственной программы бюджету городского округа Магаданской области "Город Магадан" (далее - городской округ) предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, в том числе предусматривающих снос бесхозяйных объектов, незавершенного строительства и самовольных строений, развитие транспортной инфраструктуры, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния улично-дорожной сети, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств, строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, развитие социально-культурной сферы, модернизацию материальной базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - мероприятия) и направленных на достижение целей государственной программы (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств городского округа по реализации предусмотренных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния улично-дорожной сети, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств, строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, развитию социально-культурной сферы, модернизации материальной базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органов исполнительной власти Магаданской области, являющихся участниками государственной программы, как получателей средств областного бюджета на предоставление субсидий (далее - Получатель средств).
4. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий программы являются:
4.1. Наличие действующей муниципальной программы (программ) городского округа, в которой указаны планируемые к исполнению мероприятия.
4.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Получателем средств и городским округом по форме, установленной приказом министерства финансов Магаданской области от 30 декабря 2019 г. N 246 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Соглашение), в срок до 15 ноября года, предшествующего году начала реализации мероприятий, в 2021 году - в срок до 01 мая 2021 г.
В заявку на заключение Соглашения могут включаться следующие мероприятия:
- на капитальный ремонт фасадов и кровель муниципальных учреждений;
- на благоустройство территорий учреждений культуры;
- на подготовку и празднование памятных дат, связанных с основанием города Магадана;
- на создание и реставрацию общественных пространств и объектов;
- на разработку проектов планировки и межевания территорий;
- на строительство и ремонт автомобильных дорог, проездов и мостовых сооружений;
- на благоустройство территорий городских округов;
- для приобретения в лизинг автомобильного транспорта;
- на оплату за утилизацию строительного мусора;
- на устройство асфальтобетонного основания под спортивные площадки городских округов;
- на приобретение специализированной техники;
- на обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городских округов.
К заявке на заключение Соглашения в обязательном порядке прилагаются:
а) заверенная в установленном порядке копия действующей муниципальной программы (программ) или копия нормативного правового акта городского округа о внесении изменений в действующую программу, в которой указаны планируемые к реализации мероприятия в году, в котором планируется заключение соглашения;
сведения о планируемых объемах средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий (выписка из бюджета, а в случае внесения изменений в местный бюджет в более поздние сроки - гарантийное письмо с указанием объема софинансирования);
б) обоснование начальной (максимальной) стоимости мероприятия - копия сметных расчетов и (или) проектно-сметной документации на выполнение работ, имеющих положительное заключение государственной экспертизы, выданное не ранее 3 лет до момента подачи заявки (в случае включения мероприятия по выполнению работ);
в) обоснование начальной (максимальной) стоимости мероприятия - расчет начальной (максимальной) цены контракта и копии коммерческих предложений (в случае включения мероприятия по поставке товара).
4.3. Наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа.
Объем средств, предусмотренных в бюджете городского округа на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, должен соответствовать предельному уровню софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 21 декабря 2020 г. N 882-пп "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств городских округов Магаданской области из областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".
Для подтверждения наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, городской округ предоставляет Получателю средств выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в объеме, необходимом для их исполнения.
5. Получатель средств по окончании срока подачи заявок (пункт 4.1 настоящего раздела), проверяет поданную заявку на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела.
Получатель средств подготавливает проект постановления Правительства Магаданской области о распределении субсидий и в течение 30 дней со дня его принятия заключает с городским округом Соглашение на срок не более трех лет в сроки, установленные пунктом 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области".
6. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной городскому округу на реализацию мероприятий, производится по следующей методике:
Суб. всего = (M1 + М2 + М3 + .......) х К, где:
Суб. всего - объем субсидии из областного бюджета, выделяемый городскому округу, на реализацию мероприятий в рамках государственной программы;
M1, М2, М3... - стоимость реализации конкретного мероприятия в рамках государственной программы, которая рассчитывается по формуле:
M1 = Собщ. - (Смб. + Свб.) - Сосв., где:
Собщ. - общая стоимость мероприятия в ценах, соответствующих году реализации;
Смб. - объем средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятия;
Свб. - объем внебюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия;
Сосв. - объем средств из всех источников, ранее освоенных на реализацию мероприятия.
К - коэффициент бюджетной обеспеченности мероприятий, заявленных городским округом к реализации в текущем году в государственной программе, который рассчитывается по формуле:
К = СрГП / СрЗ, где:
СрГП - объем средств, предусмотренный государственной программой на выделение субсидии городскому округу на реализацию мероприятий в рамках государственной программы на соответствующий финансовый год;
СрЗ - объем средств, необходимый для реализации мероприятий в рамках государственной программы на соответствующий финансовый год, согласно заявке городского округа.
7. Целевые показатели результативности предоставления субсидии определяются в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, приведенными в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
8. Распределение субсидий между городскими округами утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий Получатель средств при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
9. После завершения реализации соответствующего мероприятия в рамках государственной программы городской округ направляет Получателю средств заявку на финансирование с приложением копий следующих документов:
- контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), либо поставку товара;
- акта приема выполненных работ по форме КС-2, подписанного заказчиком и подрядчиком;
- справки стоимости работ по форме КС-3, подписанной заказчиком и подрядчиком;
- акта приема-передачи товара;
- товарной накладной или передаточного акта;
- счет-фактуры на оплату товара, услуги.
В случае выявления фактов просрочки выполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам), к заявке прилагается копия претензии о взыскании неустойки и подтверждение урегулирования данного вопроса сторонами (копия платежного поручения, копия дополнительного соглашения об уменьшении стоимости закупки, копии документов, подтверждающих влияние условий непреодолимой силы на сроки исполнения контракта).
Получатель средств в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, услуги) рассматривает данные документы и в случае получения в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление денежных средств на счет Получателя средств для предоставления субсидий бюджету городского округа.
В случае обнаружения недостатков Получатель средств возвращает пакет документов заявителю, информируя городской округ о необходимости принятия мер по устранению замечаний.
10. Оценка результатов использования субсидии городским округом осуществляется Получателем средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений такого показателя.
Получатель средств:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и контроль за соблюдением городским округом условий предоставления субсидии из областного бюджета, ведение отчетности по реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области";
3) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации настоящей государственной программы в виде форм отчетности, определенных в Соглашении;
4) обеспечивает предоставление субсидии из областного бюджета бюджету городского округа на софинансирование мероприятий в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;
5) в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, работы, услуги) рассматривает данные документы и в случае обнаружения недостатков информирует городской округ для принятия мер по устранению замечаний;
6) в течение 10 рабочих дней с момента получения в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего раздела, направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление денежных средств на счет Получателя средств для предоставления субсидий бюджету городского округа.
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области как ответственный исполнитель государственной программы производит уточнение мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям государственной программы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области.
В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря финансового года допущены нарушения обязательств, установленных в Соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа Магаданской области в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
В случае нарушения городским округом условий заключенного Соглашения, недостижения целевых показателей результативности, а также невозврата городским округом Магаданской области средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неосвоения (неполного освоения) городским округом средств субсидии в предыдущем финансовом году, Получатель средств имеет право уменьшить размер субсидии городскому округу, применив понижающий коэффициент, соответствующий проценту освоению средств субсидий в предыдущем финансовом году.
Субсидия должна быть использована в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Городской округ представляет Получателю средств, ответственному исполнителю государственной программы, отчет (отчеты) по форме (формам), предусмотренной Соглашением, ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Городской округ несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых отчетных данных, а также за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
- приложение N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы Магаданской области "Столица" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Столица" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Перечень объектов, реализуемых в рамках мероприятий государственной программы Магаданской области "Столица" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
- дополнить государственную программу приложением N 5 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Магаданской области "Столица" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 22 апреля 2021 г. N 314-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 12 марта 2021 г. N 167-пп"
Вступает в силу с 4 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2021 г. N 4900202104230006
Постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.