Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 14.04.2021 N 308
Положение
о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг из бюджета муниципального образования Веневский район
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район (далее - Положение) разработано в соответствии с п. 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2. Положение устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее - получатели субсидии), осуществляющим уставную деятельность на территории муниципального образования Веневский район по следующим направлениям:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- благоустройство;
- бытовое обслуживание.
1.3. Субсидия может предоставляться в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, муниципальной программы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация муниципального образования Веневский район.
1.5. Получатели субсидии могут быть определены решением о бюджете муниципального образования Веневский район.
1.6. Категории получателей субсидий и критерии отбора для получателей субсидий, определяются исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе.
Право на получение субсидий имеют:
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
- юридические лица, являющиеся хозяйственными обществами, в том числе для реализации ими функций, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в виде вкладов в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидий должны соответствовать следующим критериям отбора:
а) осуществление деятельности на территории муниципального образования Веневский район;
б) имущество указанных получателей субсидий не должно находиться под арестом, наложенным по решению суда или по постановлению судебного пристава-исполнителя;
в) отсутствие осуществления процедуры реорганизации или ликвидации указанных получателей субсидий;
г) отсутствие фактов нецелевого использования предоставленных ранее субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район;
д) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования;
е) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также к российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 3.3 настоящего Положения.
1.7. Сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из бюджета муниципального образования Веневский район, размещаются на сайте администрации муниципального образования Веневский район единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий производится путем проведения конкурсного отбора, определяя получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.
Организацию проведения отбора осуществляет администрация муниципального образования Веневский район.
Организатор отбора:
- в течение трех рабочих дней после принятия постановления администрации муниципального образования Веневский район о проведении конкурса размещает информационное сообщение о проведении отбора, условиях и порядке его проведения;
- осуществляет прием заявок от участников отбора, начиная с даты опубликования информационного сообщения, и заканчивает прием не ранее чем через 30 календарных дней;
- информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и газете "Вести Веневского района".
2.2. Сроки проведения отбора, в том числе даты начала и окончания приема и рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявление), сроки рассмотрения документов - соответствия требованиям к участникам отбора согласно пункту 4.2. настоящего Порядка и подведение итогов отбора, определяются ежегодно постановлением администрации муниципального образования Веневский район.
2.3. Прием Конкурсных заявок включает:
1) требования к документам, необходимым для участия в конкурсном отборе;
2) номинации отбора;
3) порядок и условия проведения отбора;
4) сроки приема заявок на участие в отборе;
5) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в отборе;
6) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
2.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования Веневский район, к полномочиям которого относится проведение конкурсов для получателей субсидии, согласно установленным категориям (далее - структурное подразделение).
2.5. Структурное подразделение:
2.5.1. обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2.5.2. организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
2.5.3. организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;
2.5.4. обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;
2.5.5. обеспечивает проведение проверки соответствия требованиям к участникам отбора согласно пункту 4.2. настоящего Порядка.
2.6. Основания для отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующими требованиями:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета муниципального образования Веневский район, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
в) у участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Веневский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Веневский район, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
г) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
д) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
е) соискателями субсидий не могут быть:
- государственные и муниципальные учреждения;
- потребительские кооперативы;
- товарищества собственников жилья;
- садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
- государственные корпорации, компании;
- общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
- организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов (далее - конкурсная комиссия).
3. Условия, порядок и цели предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют:
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
- юридические лица, являющиеся хозяйственными обществами, в том числе для реализации ими функций, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в виде вкладов в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидий должны соответствовать следующим критериям отбора:
а) осуществление деятельности на территории муниципального образования Веневский район;
б) имущество указанных получателей субсидий не должно находиться под арестом, наложенным по решению суда или по постановлению судебного пристава-исполнителя;
в) отсутствие осуществления процедуры реорганизации или ликвидации указанных получателей субсидий;
г) отсутствие фактов нецелевого использования предоставленных ранее субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район;
д) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования;
е) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также к российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 3.3 настоящего Положения.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется администрацией муниципального образования Веневский район в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, устанавливаемых решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район о бюджете.
3.3. Субсидии из бюджета муниципального образования Веневский район предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:
а) возмещения произведенных или планируемых ими затрат, убытков либо недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение экономически обоснованных затрат;
б) возмещения затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг по мероприятиям, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
3.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу необходимо предоставить следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора):
а) заявление на имя главы администрации муниципального образования с указанием полного наименования (фирменное наименование), организационно-правовой формы, места нахождения, адреса постоянно действующего органа юридического лица, почтового адреса, необходимой суммы субсидии с указанием цели её предоставления (для юридических лиц);
заявление на имя главы администрации муниципального образования с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (копию), места жительства, необходимой суммы субсидии с указанием цели её предоставления (для индивидуальных предпринимателей);
б) копию устава со всеми изменениями и дополнениями;
в) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;
г) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
д) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица организации;
е) расчет суммы убытков, возникающих в результате хозяйственной деятельности;
ж) документ об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) документ, подтверждающий - юридическим лицам отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальным предпринимателям - отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
и) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке).
3.5. Заявление и документы рассматриваются комиссией, созданной при администрации муниципального образования в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и полного пакета документов.
1) По результатам действий настоящего пункта, комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
Решение комиссии в течение двух рабочих дней оформляется в виде протокола.
Протокол рассмотрения и оценки предложений участников отбора размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней после его оформления.
2) Предоставляется субсидия в пределах, доведенных до администрации муниципального образования как главному распорядителю - получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если несколько Заявителей получили одинаковое количество голосов и претендуют на получение субсидии, предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) если объем запрашиваемой Заявителями субсидии не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год - субсидия распределяется между отобранными Заявителями;
б) если объем запрашиваемой Заявителями субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год - субсидия предоставляется Заявителю с наиболее низкой себестоимостью услуги, а при одинаковой себестоимости - Заявителю, заявка на предоставление субсидии которого поступила в администрацию муниципального образования первой.
3) Справка-расчет на предоставление субсидии составляется в произвольной форме, при этом расчет осуществляется по следующей формуле
Vсуб. = Di - R,
где
V суб. - объем субсидии;
Di - доходы, полученные Заявителем от i-го доходного источника, за исключением субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
R - расходы, произведенные Заявителем.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение двух рабочих дней со дня его принятия комиссия направляет получателю (лицу подавшему документы) мотивированное обоснование отказа заказным письмом (по желанию получателя в электронной форме) или вручает Получателю под роспись.
4) Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- непредставление или неполное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения;
- выявление недостоверной (искаженной) информации в представленных получателем субсидии документах;
- невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств.
5) В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно представить в администрацию муниципального образования заявку и документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением с целью получения субсидии. Рассмотрение заявки и документов осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
В случае принятия решения об отказе из-за невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидий имеет право на получение субсидий в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с действующим законодательством РФ, по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования Веневский район.
3.7. Соглашением должны быть предусмотрены:
- размер субсидии, цели, сроки, условия предоставления субсидии, план мероприятий на производство (реализацию) товаров, работ, услуг, ответственность;
- показатели результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях
- обязательства юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обеспечению прав получателя бюджетных средств на проведение обязательной проверки выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением;
- перечень документов, подтверждающих фактически полученные доходы и произведенные расходы;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии главным распорядителем - получателем бюджетных средств, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования, решения о наличии потребности в указанных средствах.
- порядок и сроки предоставления отчетов по использованию субсидий.
3.8. При определении условий и порядка предоставления субсидий предусматривается возможность заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район.
3.9. Если получатель субсидий для достижения целей предоставления субсидии, предусматривает последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в соглашение включают условия, аналогичных положениям, указанным в п.п. 2 пункта 3.5, абз.2 пункта 3.7, абз.2 пункта 4.1 настоящего положения, в отношении таких иных лиц.
3.10. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющим на дату подачи заявки:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным абзацем 1 п. 3.4. настоящего положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- неоднократные нарушения бюджетных договорных обязательств;
- нецелевое использование ранее предоставленных бюджетных средств, выявленное в ходе проверок.
3.11. Перечисление бюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования Веневский район на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней.
4. Требования к отчетности и осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей, и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидий обязаны ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять уполномоченному органу (лицу) администрации муниципального образования Веневский район отчет о расходовании средств субсидий, предоставленных за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район с приложением подтверждающих документов, а также отчетность о достижении результатов, показателей, указанных в абзаце 2 пункта 3.7 настоящего положения.
В случае необходимости предоставляют дополнительную отчетность.
4.2. Получатели субсидий за несоблюдение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемых сведений в администрацию муниципального образования Веневский район, а также за неэффективное и нецелевое использование средств бюджета.
4.3. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования в форме предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
4.4. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение финансового года получатели субсидии возвращают неиспользованные средства субсидии в бюджет муниципального образования с указанием назначения платежа в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.5. В случае недостижения результатов, показателей, указанных в абз.2 пункта 3.7, остаток субсидии, подлежащий возврату в бюджет муниципального образования, рассчитывается пропорционально величине недостижения целевого значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией муниципального образования как главным распорядителем - получателем бюджетных средств и органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 14 апреля 2021 г. N 308 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.