Юридический департамент Банка России рассмотрел обращение Ассоциации российских банков от 20.01.2021 N А-02/5-12 и сообщает, что официальное разъяснение положений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не относится к компетенции Банка России, определенной Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства), является Минэкономразвития России (пункт 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437).
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В пункте 65 постановления Пленума ВС РФ N 7 1, на что также указано в обращении Ассоциации, отмечено, что в случае указания судом в резолютивной части решения о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательств расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Кредитным организациям следует принимать необходимые и доступные меры для недопущения как необоснованного списания денежных средств со счета клиента, так и неправомерного неисполнения исполнительного документа. В этой связи при исполнении отмеченной в постановлении Пленума ВС РФ N 7 обязанности кредитным организациям, как представляется, необходимо принимать во внимание положения статьи 9 1Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 1 Федерального закона N 127-ФЗ постановлением Правительства РФ N 428 2 был введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников (далее - мораторий), срок действия которого был продлен постановлением Правительства РФ N 1587 3.
Одним из последствий введения моратория является неначисление на срок действия моратория неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей (подпункт 2 пункта 3 статьи 9 1Федерального закона N 127-ФЗ).
При этом обращаем внимание, что обязанность по размещению на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субъектах, на которых распространялось действие моратория, была возложена на ФНС России (пункт 3 постановления Правительства РФ N 428 и пункт 2 поста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Банк России разъяснил, как быть с неустойкой в отношении должников, на которых распространялось действие моратория на возбуждение дел о несостоятельности (банкротстве).
Письмо Банка России от 15 апреля 2021 г. N 31-4-1/627 "О расчете неустойки в отношении должников, на которых распространялось действие моратория на возбуждение дел о несостоятельности (банкротстве)"
Текст письма опубликован не был