Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от 20 апреля 2021 г. N 305
Положение
о системах оповещения населения Бердюжского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системах оповещения населения Бердюжского муниципального района (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Бердюжского муниципального района.
2. Положение определяет назначение и задачи к системам оповещения населения Бердюжского муниципального района, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения Бердюжского муниципального района входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Бердюжского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций организационно-техническое объединение сил, средств и специальной аппаратуры оповещения, сетей телерадиовещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
6. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к приказу МЧС России и Министерства цифрового развития, связи я массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее приказ N 578/365).
На систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемый образцом который приведен в приложении N 2 к приказу N 578/365.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения Бердюжского муниципального района
7. Система оповещения населения Бердюжского муниципального района предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Бердюжского муниципального района;
сил ГО и РСЧС муниципального образования Бердюжского муниципального района;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
людей, находящихся на территории Бердюжского муниципального района.
III. Порядок задействовании систем оповещения населения
9. Задействование по предназначению систем оповещения населения Бердюжского муниципального района планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Бердюжского муниципального района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Бердюжского муниципального района.
10. ЕДДС Бердюжского муниципального района, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- главы Бердюжского муниципального района;
- организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО и РСЧС.
11. Решение на задействование муниципальной систем оповещения принимается:
главой Бердюжского муниципального района;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
12. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
13. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
14. Переда та сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется в соответствии с требованиями приказа N 578/355.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
15. Организация поддержания систем оповещения в готовности осуществляется ЕДДС Бердюжского муниципального района;
16. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения, организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без вьючения оконечных средств оповещения населения.
17. Комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения приводятся два раза в год комиссией в составе представителей администрации Бердюжского муниципального района, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
18. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности Бердюжского муниципального района, могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
19. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к приказу N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
20. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной систем оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
21. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
22. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 20 апреля 2021 г. N 305 "О системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.