Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 4 с 27 октября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2021 г. N 660
Приложение N 4
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного табунного коневодства
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 341.
1.2. Целью предоставления субсидии является поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства (развитие мясного табунного коневодства) в рамках мероприятий подпрограммы "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 341.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Категориями отбора получателей субсидии являются сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства (включая индивидуальных предпринимателей) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
1.5. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев являются:
а) наличие на 1 января текущего финансового года не менее 25 голов лошадей;
б) наличие проектно-сметной документации по строительству коневодческой базы с указанием мощности объекта, соответствующей следующим требованиям:
- наличие жилого здания, хозяйственно-бытовыми постройками (гараж, баню, сарай), загон для содержания и кормления лошадей со специальными изгородями для разъединения лошадей по группам, с расколами для проведения различных зоотехнических и ветеринарных мероприятий, эстакадой для погрузки и разгрузки лошадей (для транспортирования);
- наличие электростанции и (или) автономной системы электроснабжения не менее 1,5 кВт.ч/сут. (при отсутствии линий электропередач);
в) наличие в собственности, аренде или безвозмездном пользовании земельных участков для разведения табунных лошадей;
г) наличие разрешения на строительство коневодческой базы;
д) наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. Дата окончания приема предложений (заявок) участников отбора, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерстве.
2.4. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора, которые не могут быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
в) наименование субсидии;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
д) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
з) за какой период предоставляется субсидия;
и) категории и критерии получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.12 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.17-2.21, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
г) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) подтверждение постановки на учет участника отбора, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи предложения на участие в отборе.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru):
з) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставляемыми государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
и) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;
к) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставленными Министерству уполномоченными органами государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство на бумажном носителе.
2.7. Форма и содержание предложений, подаваемых участниками отбора утверждается приказом Министерства.
Форма предложения должна включать, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.8. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае, если предложение на участие в отборе получателя субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора.
Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистрации предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.14. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.15. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер/
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.17. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.18. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.19. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.21. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Отбор производится по итогам присвоения баллов по следующим показателям:
а) наличие на 1 января текущего финансового года лошадей:
- от 25 до 99 голов - 3 балла;
- от 100 до 149 голов - 4 балла;
- от 150 до 199 голов - 5 баллов;
- 200 и более голов - 6 баллов;
б) наличие в собственности, аренде или безвозмездном пользовании земельных участков для разведения табунных лошадей:
- на расстоянии от населенного пункта от 10 до 19 км - 3 балла;
- на расстоянии от населенного пункта от 20 до 39 км - 4 балла;
- на расстоянии от населенного пункта свыше 40 км - 5 баллов;
в) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре Российской Федерации - 3 балла;
г) наличие земельного участка, предоставленного в соответствии со статьей 31.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) - 1 балл.
В случае наличия акта обследования сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате пожара и/или чрезвычайной ситуации природного характера рассмотрение заявления участника отбора производится в приоритетном порядке.
2.23. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), б), в), ж), з) пункта 2.5 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами: г), д) е), и) пункта 2.5 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
Участник отбора, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка на 1-е число месяца, в котором проводится (объявлен) отбор.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
3.3.1. При финансовом обеспечении части затрат:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
б) заверенная им копия статистической отчетности:
по форме 24-сх "Сведения о состоянии животноводства", утвержденной приказом Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 21.07.2020) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за отчетный финансовый год (для юридических лиц, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность).
по форме 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденной Приказом Росстата от 24.08.2017 N 545 (ред. от 21.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за отчетный финансовый год (для индивидуальных предпринимателей);
в) копия проектно-сметной документации на строительство коневодческой базы с указанием мощности объекта;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок или о наличии договора аренды земельного участка для разведения табунных лошадей;
д) копия разрешения на строительство коневодческой базы;
е) справка администрации муниципального образования поселения о расстоянии между населенным пунктом и земельным участком для строительства коневодческой базы, на которое имеется разрешение;
ж) копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре Российской Федерации (при наличии);
з) копия документа земельного участка, предоставленного в соответствии со статьей 31.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) (при наличии);
и) копия акта обследования сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате пожара и/или чрезвычайной ситуации природного характера (при наличии);
к) копия заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
л) справка, подписанная участником отбора об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
м) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
н) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи предложения.
Документы, указанные в настоящем подпункте, не представленные по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
о) справка, подписанная участником отбора, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;
п) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
3.3.2. При возмещении части затрат:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
б) заверенная им копия статистической отчетности:
по форме 24-сх "Сведения о состоянии животноводства", утвержденной приказом Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 21.07.2020) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за отчетный финансовый год (для юридических лиц, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность).
по форме 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденной Приказом Росстата от 24.08.2017 N 545 (ред. от 21.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за отчетный финансовый год (для индивидуальных предпринимателей);
в) копия проектно-сметной документации на строительство коневодческой базы с указанием мощности объекта;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок или о наличии договора аренды земельного участка для разведения табунных лошадей;
д) копия разрешения на строительство коневодческой базы;
е) справка администрации муниципального образования поселения о расстоянии между населенным пунктом и земельным участком для строительства коневодческой базы, на которое имеется разрешение;
ж) копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре Российской Федерации (при наличии);
з) копия документа земельного участка, предоставленного в соответствии со статьей 31.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) (при наличии);
и) копия акта обследования сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате пожара и/или чрезвычайной ситуации природного характера (при наличии);
к) копия заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
л) справка, подписанная участником отбора об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
м) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
н) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи предложения.
Документы, указанные в настоящем подпункте, не представленные по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
о) справка, подписанная участником отбора, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;
п) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
р) документов, подтверждающих фактически понесенные затраты в текущем году:
при проведении работ подрядным способом: договоров подряда, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), договоров на покупку строительных материалов, актов приема-передачи материальных ценностей, договоров на оказание услуг и работ, актов выполненных работ и услуг, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежное поручение, расходный кассовый ордер, корешок к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек), счетов-фактур.
при проведении работ хозяйственным способом: договоров на покупку строительных материалов, актов приема-передачи материальных ценностей, договоров на оказание услуг и работ, актов выполненных услуг и работ, нарядов на строительные работы, накладных на отпуск материальных ценностей на строительство, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежное поручение, расходный кассовый ордер, корешок к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек), счетов-фактур;
с) разрешение на ввод объекта (коневодческой базы) в эксплуатацию.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7. настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка;
При этом соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.1. Размер субсидии определяется:
при финансовом обеспечении части затрат по ставке 30 000 рублей на 1 голову лошади от мощности проектно-сметной стоимости коневодческой базы, но не более 3 млн. рублей на 1 коневодческую базу;
при возмещении части затрат по ставке 30 000 рублей на 1 голову лошади от мощности проектно-сметной стоимости коневодческой базы, но не более 3 млн. рублей фактически понесенных затрат на 1 коневодческую базу.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия: расходы связанные со строительством жилого здания, хозяйственно-бытовые постройки (гараж, баня, сарай), загона для содержания и кормления лошадей со специальными изгородями для разъединения лошадей по группам, раскола для проведения различных зоотехнических и ветеринарных мероприятий, эстакады для погрузки и разгрузки лошадей (для транспортирования), приобретением электростанции и (или) автономной системы электроснабжения не менее 1,5 кВт.ч/сут.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.5 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
3.10. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.12. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением, значения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года: "поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей), (голов)".
Показателем достижения результата предоставления субсидии является ввод коневодческой базы.
3.13. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется:
а) при финансовом обеспечении с лицевого счета Министерства в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на лицевой счет получателя субсидии, открытый для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии, в соответствии с правилами казначейского сопровождения и бюджетным законодательством Российской Федерации.
б) при возмещении с лицевого счета Министерства в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии, в соответствии с правилами казначейского сопровождения и бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 1 февраля года следующего за годом получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии: "поголовье мясных табунных лошадей в сельхозорганизациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей), (голов)".
4.2. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок в течение 12 месяцев после получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии;
m - значение фактически достигнутого результата;
n - плановое значение результата, установленного в Соглашении;
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство, путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события на которые получатель субсидии ссылается в своём заявлении.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанный в" пропущено слово "пункте"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.