Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
областной Думы
от 22.04.2021 N 7-567
Изменения в Регламент Брянской областной Думы
1. Во втором предложении пункта 2 статьи 8 Регламента Брянской областной Думы после слов "постоянных комитетов" поставить запятую и дополнить слово "комиссий".
2. В статье 9:
1) в пункте 1 после слов "Дума принимает" дополнить слова "Устав Брянской области, поправки к нему,";
2) пункт 4 изложить в редакции:
"4. Устав Брянской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".";
3) в пункте 5 слова "от установленного числа депутатов Думы" заменить словами "от числа депутатов, избранных в Думу", после слов "за исключением" дополнить слова "принятия Думой Устава Брянской области, поправок к нему, областных законов, иных".
3. В статье 11:
1) пункт 1 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:
"В случае отсутствия председателя Думы или невозможности исполнения им своих обязанностей заседания Думы созываются лицом, исполняющим обязанности председателя Думы.";
2) абзац восьмой пункта 2 исключить.
4. В пункте 2 статьи 15.1 слова "одним из заместителей председателя Думы" заменить словом "лицом".
5. В пункте 2 статьи 22 слова "большинством от установленного числа депутатов Думы" заменить словами "большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу".
6. В пункте 1 статьи 23 слова "членов Совета Федерации" заменить словами "сенаторов Российской Федерации", после слов "депутатов Государственной Думы" дополнить слова "Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Государственная Дума)".
7. В статье 29:
1) в первом предложении после слов "председателем Думы" дополнить слова "или лицом, исполняющим обязанности председателя Думы,";
2) во втором предложении слова "немедленно после принятия" заменить словами "со дня его принятия".
8. В пункте 1 статьи 31 после слов "председателем Думы" дополнить слова "или лицом, исполняющим обязанности председателя Думы,".
9. После раздела VI-1 дополнить разделы VI-2 и VI-3 следующего содержания:
"Раздел V1-2. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов и обращений, поступивших в Думу
Статья 34.6
1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступившие в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для представления в Государственную Думу отзывов на указанные проекты федеральных законов, поправок к ним, направляются председателем Думы в профильный постоянный комитет (профильные постоянные комитеты).
2. Профильный постоянный комитет (профильные постоянные комитеты), рассмотрев проект федерального закона, принимает (принимают) одно из следующих решений:
а) рекомендовать Думе поддержать проект федерального закона;
б) рекомендовать Думе не поддерживать проект федерального закона;
в) принять к сведению проект федерального закона;
г) предложить поправки к проекту федерального закона, поступившему из Государственной Думы после принятия его Государственной Думой в первом чтении.
Решение, принятое профильным постоянным комитетом (решения, принятые профильными постоянными комитетами), направляется (направляются) в постоянный комитет Думы по законодательству и местному самоуправлению, ответственный за подготовку к рассмотрению Думой проектов федеральных законов (далее - ответственный постоянный комитет).
3. Ответственный постоянный комитет, рассмотрев проект федерального закона, поступивший в Думу из Государственной Думы, с учетом решения профильного постоянного комитета (решений профильных постоянных комитетов), если проект федерального закона рассматривался в профильном постоянном комитете (профильных постоянных комитетах), принимает одно из решений:
а) рекомендовать Думе поддержать проект федерального закона;
б) рекомендовать Думе не поддерживать проект федерального закона;
в) рекомендовать Думе поддержать поправки к проекту федерального закона, поступившему из Государственной Думы после принятия его Государственной Думой в первом чтении;
г) рекомендовать Думе не поддерживать поправки к проекту федерального закона, поступившему из Государственной Думы после принятия его Государственной Думой в первом чтении;
д) не вносить для рассмотрения на заседании Думы проект федерального закона, приняв его к сведению.
Статья 34.7
1. Поступившие в Думу для одобрения (поддержки) от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов, внесенные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, направляются председателем Думы в профильный постоянный комитет (профильные постоянные комитеты).
2. Профильный постоянный комитет (профильные постоянные комитеты), рассмотрев проект федерального закона, поступивший в Думу от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, принимает (принимают) одно из следующих решений:
а) поддержать законодательную инициативу законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона;
б) не поддерживать законодательную инициативу законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона;
в) принять к сведению законодательную инициативу законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона.
Решение, принятое профильным постоянным комитетом (решения, принятые профильными постоянными комитетами), направляется (направляются) в ответственный постоянный комитет.
3. Ответственный постоянный комитет, рассмотрев проект федерального закона, поступивший в Думу от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, с учетом решения профильного постоянного комитета (решений профильных постоянных комитетов), если проект федерального закона рассматривался в профильном постоянном комитете (профильных постоянных комитетах), принимает одно из решений:
а) рекомендовать Думе поддержать проект федерального закона, поступивший в Думу от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу;
б) рекомендовать Думе не поддерживать проект федерального закона, поступивший в Думу от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу;
в) не вносить для рассмотрения на заседании Думы проект федерального закона, поступивший в Думу от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, приняв его к сведению.
Статья 34.8
1. Отзывы на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внесенные в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу и направленные в Думу, поправки к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принятым Государственной Думой в первом чтении, рассматриваются Думой в сроки, установленные пунктами 2, 4 статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Решения Думы по отзывам на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внесенные в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу и направленные в Думу, по внесенным в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проектам федеральных законов, поступившим в Думу для одобрения (поддержки) от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по поправкам к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направленным в Думу из Государственной Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу, оформляются постановлениями и по решению Думы направляются в Государственную Думу, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 34.9
1. Принятые законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации обращения в адрес федеральных органов государственной власти, поступившие в Думу, рассматриваются профильными постоянными комитетами Думы.
2. Профильный постоянный комитет (профильные постоянные комитеты), рассмотрев поступившее в Думу обращение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в адрес федерального органа государственной власти, принимает (принимают) одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Думы поддержать обращение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) рекомендовать Совету Думы не поддерживать обращение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Решение, принятое профильным постоянным комитетом (решения, принятые профильными постоянными комитетами), направляется (направляются) на рассмотрение Совета Думы, по результатам которого Совет Думы принимает одно из следующих решений:
а) поддержать обращение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) не поддерживать обращение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Решение Совета Думы о поддержке обращения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Раздел VI-3. Порядок реализации Думой права законодательной инициативы в государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации
Статья 34.10
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Думе как законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 34.11
1. Инициировать вопрос о внесении Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проектов федеральных законов вправе указанные в пункте 1 статьи 48 Устава Брянской области субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Думе (далее в настоящем разделе - субъект права законодательной инициативы).
2. При внесении субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона в порядке инициирования законодательной инициативы Думы в Государственную Думу должны быть представлены:
а) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта закона, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения проекта закона;
б) текст проекта закона;
в) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Правительства Российской Федерации (по проектам законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, по другим проектам законов, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета);
е) другие документы и материалы по проекту федерального закона в случае, если они требуются в соответствии с частью 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Если внесенный в Думу субъектом права законодательной инициативы проект федерального закона не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, по предложению профильного постоянного комитета, ответственного постоянного комитета Совет Думы может принять решение о возвращении проекта федерального закона внесшему проект федерального закона в Думу субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект федерального закона в Думу.
Статья 34.12
1. Проект федерального закона, внесенный в Думу субъектом права законодательной инициативы (за исключением постоянного комитета, постоянной комиссии Думы), направляется председателем Думы в правовую службу аппарата Думы, а также в профильный постоянный комитет (профильные постоянные комитеты) и (или) ответственный постоянный комитет.
Проект федерального закона, внесенный на рассмотрение Думы постоянным комитетом, постоянной комиссией Думы направляется соответствующими постоянным комитетом, постоянной комиссией Думы в ответственный постоянный комитет и должен до его внесения на рассмотрение Думы иметь заключение правовой службы аппарата Думы.
2. Правовая служба аппарата Думы дает заключение по вопросу соблюдения порядка внесения проекта федерального закона в соответствии с настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, дает оценку соответствия проекта федерального закона законодательству и правилам юридической техники, а также указывает на наличие подобных проектов федеральных законов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 34.13
1. По решению профильного постоянного комитета, ответственного постоянного комитета проект федерального закона, внесенный в Думу субъектом права законодательной инициативы, может быть до его рассмотрения Думой направлен в федеральные государственные органы, Правительство Брянской области, иные государственные органы Брянской области, организации для внесения замечаний и предложений, подготовки заключений, отзывов, а также для проведения научной экспертизы.
2. По решению ответственного постоянного комитета проект федерального закона, внесенный в Думу субъектом права законодательной инициативы, может быть до его рассмотрения Думой направлен на рассмотрение Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
3. Рассмотрение профильным постоянным комитетом, ответственным постоянным комитетом проекта федерального закона, внесенного в Думу субъектом права законодательной инициативы, в случае его направления в соответствии с решением профильного постоянного комитета, ответственного постоянного комитета в органы, организации, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, осуществляется после получения на него заключений, отзывов соответствующих органов, организаций и с их учетом.
4. Профильный постоянный комитет, рассмотрев проект федерального закона, внесенный в Думу субъектом права законодательной инициативы, принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Думы возвратить проект федерального закона внесшему его в Думу субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований, указанных в пункте 2 статьи 34.11 настоящего Регламента;
б) поддержать проект федерального закона;
в) поддержать проект федерального закона и рекомендовать Думе принять решение о его доработке с целью последующего рассмотрения вопроса о возможности внесения Думой проекта федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу;
г) не поддерживать проект федерального закона.
5. Ответственный постоянный комитет, рассмотрев проект федерального закона, внесенный в Думу субъектом права законодательной инициативы, с учетом решения профильного постоянного комитета (решений профильных постоянных комитетов), если проект федерального закона рассматривался в профильном постоянном комитете (профильных постоянных комитетах), принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Думы возвратить проект федерального закона внесшему его в Думу субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований, указанных в пункте 2 статьи 34.11 настоящего Регламента;
б) поддержать проект федерального закона и рекомендовать Думе внести его в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Думы;
в) поддержать проект федерального закона и рекомендовать Думе принять решение о его доработке с целью последующего рассмотрения вопроса о возможности внесения Думой проекта федерального закона в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу;
г) рекомендовать Думе отклонить проект федерального закона.
6. Решение ответственного постоянного комитета вместе с проектом постановления Думы о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Думы, либо о доработке или об отклонении проекта федерального закона, а также с решением профильного постоянного комитета (решениями профильных постоянных комитетов), с заключениями органов, организаций, указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, если проект федерального закона направлялся в эти органы, организации, направляется председателю Думы для включения в установленном порядке вопроса о рассмотрении проекта федерального закона в проект повестки дня заседания Думы.
Статья 34.14
1. При рассмотрении на заседании Думы проекта федерального закона, внесенного в Думу субъектом права законодательной инициативы, заслушивается доклад представителя субъекта права законодательной инициативы и содоклад председателя ответственного постоянного комитета.
2. В случае отсутствия на заседании Думы надлежащим образом извещенного субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект федерального закона, или его представителя рассмотрение проекта федерального закона по решению Думы может быть перенесено либо проект федерального закона может быть отклонен решением Думы.
3. Дума вправе принять решение о направлении проекта федерального закона в федеральные государственные органы, Правительство Брянской области, иные государственные органы Брянской области, организации для внесения замечаний и предложений, подготовки заключений, отзывов, а также для проведения научной экспертизы, если проект федерального закона не направлялся на соответствующие заключение, отзыв, научную экспертизу по решению профильного постоянного комитета, ответственного постоянного комитета.
4. Рассмотрение Думой проекта федерального закона в случае его направления по решению Думы в органы, организации, указанные в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется после получения на него заключений, отзывов соответствующих органов, организаций и с их учетом.
5. При принятии Думой решения о доработке проекта федерального закона, внесенного в Думу субъектом права законодательной инициативы, с целью последующего рассмотрения вопроса о возможности его внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, данный проект федерального закона принимается за основу и подлежит дальнейшей доработке в соответствии с решением Думы с участием субъекта права законодательной инициативы (при его согласии на такое участие).
Доработанный проект федерального закона рассматривается заново в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 34.11, статьями 34.12, 34.13, пунктами 1-4 настоящей статьи Регламента.
6. Решение Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу, оформляется постановлением Думы и не позднее чем на 5-й день после его принятия направляется в Государственную Думу.
7. Постановление Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона должно содержать информацию:
а) о направлении проекта федерального закона, внесенного в Думу субъектом права законодательной инициативы, в Правительство Российской Федерации (в случае, если в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 34.11 настоящего Регламента при внесении проекта федерального закона требуется представление заключения Правительства Российской Федерации);
б) о представителе Думы при рассмотрении проекта законодательной инициативы в Государственной Думе.
8. Внесенный решением Думы в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проект федерального закона, по которому требуется заключение (официальный отзыв) Правительства Российской Федерации, до направления в Государственную Думу направляется в Правительство Российской Федерации.
При поступлении в Думу заключения (официального отзыва) Правительства Российской Федерации на проект федерального закона, внесенного решением Думы в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы, указанный проект федерального закона либо направляется в Государственную Думу, либо после рассмотрения заключения (официального отзыва) Правительства Российской Федерации в ответственном постоянном комитете по предложению ответственного постоянного комитета Дума может принять решение об отмене постановления Думы о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона.
9. В случае отклонении Думой проекта федерального закона, субъект права законодательной инициативы, внесший проект федерального закона, извещается об этом не позднее чем на 5-й день после принятия Думой решения об отклонении проекта федерального закона.".
10. В пункте 3 статьи 35 после слов "о самороспуске Думы" поставить запятую и дополнить слова "а также в иных случаях, предусмотренных законами Брянской области,".
11. В наименовании раздела VIII слова "члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации".
12. В статье 42:
1) в пункте 1 слова "члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации)" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
2) в пункте 2 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
3) в пункте 3 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации".
13. В статье 43:
1) в пункте 1 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации", слова "от общего числа" заменить словами "от установленного числа";
2) в пункте 2 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации";
3) в пункте 3 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации".
14. В пункте 1 статьи 44 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации".
15. В статье 46:
1) в пункте 1 слова "Член Совета Федерации" заменить словами "Сенатор Российской Федерации";
2) в пункте 2 слова "члена Совета Федерации" заменить словами "сенатора Российской Федерации".
16. В статье 53:
1) подпункт "г" изложить в редакции:
"г) согласовывает распределение обязанностей между заместителями председателя Думы;";
2) подпункт "л" изложить в редакции:
"л) рассматривает вопросы о поддержке либо отклонении поступивших в Думу обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов государственной власти;".
17. В подпункте "г" статьи 56 после слов "государственной власти субъектов Российской Федерации" поставить запятую и дополнить слова "обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес федеральных органов государственной власти, вносят предложения по таким обращениям".
18. В пункте 5 статьи 60 слова "не менее" заменить словом "более".
19. В пункте 3 статьи 74 слова "по решению Совета Думы осуществляет один из заместителей председателя Думы" заменить словами "в соответствии с распоряжением председателя Думы осуществляет заместитель председателя Думы или иной депутат, осуществляющий полномочия в Думе на профессиональной постоянной основе".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской областной Думы от 22 апреля 2021 г. N 7-567 "О внесении изменений в Регламент Брянской областной Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.