Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 22.04.2021 N 611
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права на земельный участок"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права на земельный участок" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прекращение права на земельный участок" (далее - муниципальная услуга) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ) и его филиалы, в электронной форме с использованием муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал), с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.2. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления города Барнаула по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий органов местного самоуправления города Барнаула по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.3. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с прекращением права на земельный участок, находящийся:
в муниципальной собственности города Барнаула;
в границах города Барнаула, государственная собственность на который не разграничена, распоряжение которым отнесено к компетенции органов местного самоуправления города Барнаула.
2. Круг заявителей
Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) обладают физические и юридические лица - землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, лица, владеющие земельным участком или его частью на основании соглашения об установлении сервитута, договора безвозмездного пользования земельным участком либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. На официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://bamaul.org (далее - сайт города), на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале размещена информация о месте нахождения, почтовом адресе, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. Информация о местах нахождения, почтовом адресе, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты МФЦ (филиалов МФЦ) размещена на сайте города, на официальном сайте МФЦ.
3.3. Информация о порядке и сроках получения муниципальной услуги может быть получена заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала. В электронном виде муниципальная услуга может быть получена заявителем посредством городского портала.
Адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) указаны в приложении 1 к Регламенту.
Для получения муниципальной услуги посредством городского портала заявителю необходимо зарегистрировать на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) учетную запись пользователя Единой системы идентификации и аутентификации.
3.4. Муниципальная услуга может быть получена заявителями по принципу "одного окна" в МФЦ (филиалах МФЦ). Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ (филиалов МФЦ) размещена на сайте города, на официальном сайте МФЦ - http://mfc22.ru (далее - сайт МФЦ).
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
3.5.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем самостоятельно путем ознакомления с информацией:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на сайте города;
на сайте МФЦ;
на городском портале;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3.5.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем посредством письменного и (или) устного обращения в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу:
по почте;
по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме;
по контактному телефону;
в ходе личного приема.
3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги (по конкретному запросу) могут быть получены заявителем:
3.6.1. Самостоятельно в "Личном кабинете" на городском портале (в случае обращения через городской портал);
3.6.2. Посредством письменного и (или) устного обращения в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу:
по почте;
по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме;
по контактным телефонам;
в ходе личного приема.
3.7. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем в случае письменного и (или) устного обращения в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу и (или) в МФЦ (филиалах МФЦ), в следующих формах:
в устной форме (при личном устном обращении по контактному телефону, в ходе личного приема (в случаях, предусмотренных подпунктами 3.7.1, 3.7.2 настоящего пункта Регламента);
в письменной форме (при направлении обращения по почте, при личном устном обращении в ходе личного приема (в случаях, предусмотренных подпунктами 3.7.1, 3.7.3 настоящего пункта Регламента), при обращении по электронной почте, или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме (в случаях, предусмотренных подпунктом 3.7.4 настоящего пункта Регламента);
в форме электронного документа (при обращении по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме (в случаях, предусмотренных подпунктом 3.7.4 настоящего пункта Регламента).
3.7.1. При личном устном обращении заявителя в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе личного приема для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист указанного органа дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.7.3 настоящего пункта Регламента.
Предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителю в ходе личного приема осуществляется после проверки специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия представителя (при обращении представителя заявителя).
3.7.2. При личном устном обращении по телефону в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в часы работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, называет наименование органа, который он представляет, свои фамилию, имя, отчество и должность (последнее - при наличии), предлагает лицу, обратившемуся за информированием, представиться, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса. После совершения указанных действий специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, дает, с согласия обратившегося по телефону лица, устный ответ по существу вопроса, о чем делает запись в журнале регистрации телефонных обращений.
В остальных случаях разъясняется порядок устного обращения в ходе личного приема, письменного обращения, обращения по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу. По телефону предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
Во время телефонного разговора специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой телефонный аппарат. Ответ специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть четким, лаконичным, вежливым.
Информирование в устной форме при личном устном обращении в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе в ходе личного приема и по телефону, осуществляется не более 15 минут.
3.7.3. При письменном обращении по почте в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, по вопросам получения информации о предоставлении муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, а при его отсутствии - по адресу, указанному на почтовом отправлении. Ответ подписывается уполномоченным на подписание ответа лицом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа.
3.7.4. При обращении заявителя в электронной форме по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены в зависимости от способа, указанного заявителем в запросе для направления ему ответа. В случае, если заявителем не указан способ направления ему ответа, ответ направляется на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, или который указан в обращении, поступившем иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ подписывается уполномоченным на подписание ответа лицом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа.
3.8. Основными требованиями к информированию заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость и лаконичность в изложении информации;
полнота и оперативность информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность информации.
4. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Прекращение права на земельный участок.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, являются:
2.1.1. Администрация города Барнаула - в случае прекращения права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут), праве безвозмездного пользования администрацией города Барнаула;
2.1.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - комитет) - в случае прекращения права на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположен жилой дом, а также при прекращении права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве ограниченного пользования земельным участком (сервитут), праве безвозмездного пользования комитетом.
2.2. Выполнение административных процедур по получению (приему), регистрации заявления и документов, приложенных к нему, рассмотрению заявления и документов, приложенных к нему, принятию (подписанию) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в части подписания уведомления о возврате заявления), а также направлению (выдаче) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ), в случае предоставления муниципальной услуги администрацией города Барнаула, осуществляется комитетом.
2.3. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, взаимодействуют со следующими органами государственной власти и органами местного самоуправления:
Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра);
управлением имущественных отношений Алтайского края;
Министерством социальной защиты Алтайского края;
администрациями районов города Барнаула.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) постановление администрации города Барнаула (распоряжение комитета) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) подписанные администрацией города Барнаула (комитетом) экземпляры проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (части земельного участка);
3) подписанные администрацией города Барнаула (комитетом) экземпляры проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком;
4) подписанные администрацией города Барнаула (комитетом) экземпляры проекта соглашения о прекращении сервитута;
5) уведомление об отказе в прекращении права на земельный участок в случае выявления оснований, указанных в пункте 9.1 подраздела 9 настоящего раздела Регламента.
3.2. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III Регламента.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия, составляет 30 дней со дня поступления в комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов, размещается на сайте города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению (направлению или подаче) заявителем:
а) заявление по форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, в 2 экземплярах.
В заявлении указываются:
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при его наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (указывается по усмотрению заявителя), номера контактных телефонов, адрес электронной почты, согласие на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), адрес (место нахождения) его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), номера контактных телефонов, адрес электронной почты;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка;
местоположение земельного участка;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) уполномоченного представителя, если с заявлением обращается уполномоченный представитель;
г) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для заявителей, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий);
д) документы, удостоверяющие права заявителя на землю, при их отсутствии - копии решений органов государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в случае если они не находятся в распоряжении администрации города Барнаула, комитета либо органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. В заявлении заявитель (гражданин (физическое лицо), представитель) выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае если заявителем является представитель, также должно быть дано согласие на обработку персональных данных представляемого лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В заявлении заявитель имеет право выразить согласие на информирование о ходе предоставления муниципальной услуги (при необходимости), в том числе о возврате заявления (направлении уведомления о возврате заявления) путем СМС-оповещения по телефону, указанному заявителем в заявлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
6.3. Заявление, указанное в пункте 6.1 настоящего подраздела Регламента, и прилагаемые к нему документы подаются или направляются в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление подписывается заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления уполномоченным представителем в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Заявление направляется в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронного документа посредством отправки по электронной почте в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
6.4. В случае подачи заявления в электронной форме через городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
6.5. Документы, прилагаемые к заявлению, указанные в пункте 6.1 настоящего подраздела Регламента, получаются заявителем в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме.
6.6. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, порядок их предоставления
7.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, запрашиваются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений - в Управлении Росреестра;
3) документы, удостоверяющие права на землю, - в Управлении имущественных отношений Алтайского края;
4) предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на совершение сделок, влекущих отказ от прав на земельный участок:
- в отношении несовершеннолетних - в администрации района города Барнаула;
- в отношении совершеннолетних недееспособных - в Министерстве социальной защиты Алтайского края.
7.2. В случае наличия у заявителя документов, указанных в пункте 7.1 настоящего подраздела Регламента, заявитель вправе предоставить их вместе с заявлением по собственной инициативе.
7.3. Непредоставление заявителем указанных в пункте 7.1 настоящего подраздела Регламента документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в заявлении, предоставленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие документов, выполненных карандашом, документов, текст которых не поддается прочтению;
2) непредоставление (предоставление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента;
3) наличие определения суда о применении мер по обеспечению иска в части запрета на распоряжение земельным участком;
4) обращение с заявлением лица, не обладающего правом пользования на данный земельный участок;
5) прекращение права на земельный участок не предусмотрено нормами действующего законодательства;
6) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи заявления при условии устранения обстоятельств, по которым заявителю было отказано. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
10.1. Необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги в случае прекращения прав несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных является получение предварительного разрешения (согласия) органа опеки и попечительства на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих заявителю прав на земельный участок.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12.3. При подаче документов, предусмотренных подразделом 6 настоящего раздела Регламента, по почте, электронной почте, посредством городского портала, необходимость ожидания в очереди при подаче заявлений исключается.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, в течение одного рабочего дня с момента поступления (приема) заявления. Порядок регистрации заявления определен в разделе III Регламента.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, прилагаемых к ним;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 14.3 настоящего подраздела Регламента.
14.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы парковочные места, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта Регламента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
14.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
своевременность (соблюдение установленного срока предоставления муниципальной услуги);
качество (удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги);
доступность (показатели оценки соблюдения права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги);
процесс обжалования (показатели оценки реализации права заявителя на обжалование действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги);
вежливость (показатели оценки заявителями проявления вежливого отношения муниципальными служащими (должностными лицами) в ходе предоставления муниципальной услуги).
15.2. Оценка соблюдения показателей доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с целевыми значениями показателей доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в последующие годы |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок предоставления муниципальной услуги |
99-100% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги |
99-100% |
2.2. % (доля) правильно оформленных документов в ходе предоставления муниципальной услуги |
99-100% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и объемом информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещенной в местах ее предоставления |
99-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети Интернет доступна и понятна |
99-100% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб в сравнении с общим количеством заявителей, обратившихся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
99-100% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных установленным порядком обжалования |
99-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
99-100% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, считающих, что в ходе предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими (должностными лицами) было проявлено вежливое отношение |
99-100% |
15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на сайте города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале, МФЦ (филиалах МФЦ).
16.2. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается возможность ознакомления с расписанием работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема на городском портале.
Запись на прием в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, производится заявителем самостоятельно посредством городского портала. Запись возможна в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
После осуществления записи на прием в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляется уведомление о записи на прием в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
16.4. В ходе предоставления муниципальной услуги в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляются уведомления и запросы, связанные с оказанием услуги.
16.5. На городском портале заявителю в его "Личном кабинете" обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) получение (прием), регистрация заявления и документов, приложенных к нему;
2) рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему;
3) принятие (подписание) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
4) направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ).
2. Сроки административных процедур и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.1. Получение (прием), регистрация заявления и документов, приложенных к нему.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (прием) комитетом направленных (поданных) заявителем одним из способов, указанных в пункте 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента, заявления и документов, приложенных к нему, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и подлежащих предоставлению заявителем в соответствии с пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента.
2.1.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае подачи заявителем заявления и документов, прилагаемых к нему в ходе личного приема.
Специалист отдела канцелярии комитета, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), в ходе личного приема:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, прилагаемых к заявлению;
расписывается о приеме документов на втором экземпляре заявления и передает его заявителю;
регистрирует заявление в день его поступления путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и подпись специалиста, ответственного за прием документов;
вносит сведения о зарегистрированном заявлении и документах, приложенных к нему в регистрационный журнал;
в день регистрации передает заявление и документы, приложенные к нему на рассмотрение начальнику отдела по оформлению документов на право пользования земельными участками комитета (далее - начальник отдела).
2.1.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае подачи заявителем заявления и документов, приложенных к нему через МФЦ (филиал МФЦ).
В день обращения заявителя за получением муниципальной услуги специалист МФЦ (филиала МФЦ) принимает заявление и регистрирует его с использованием программно-аппаратного комплекса "Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункционального центра" (далее - АИС МФЦ).
Специалист МФЦ (филиала МФЦ) в ходе личного приема:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, прилагаемых к заявлению.
расписывается о приеме документов на втором экземпляре заявления и передает его заявителю.
Специалист МФЦ (филиала МФЦ), ответственный за обработку документов, полученных от заявителя, обеспечивает их сохранность для направления в комитет и доставку курьером МФЦ (филиала МФЦ) в комитет.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, поступившее в комитет из МФЦ (филиала МФЦ), в день его получения путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и подпись специалиста, ответственного за прием документов. Сведения о зарегистрированном заявлении и документах, приложенных к нему, вносятся в регистрационный журнал.
В день регистрации специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы, приложенные к нему на рассмотрение начальнику отдела.
2.1.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по почте.
Специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента поступления в комитет по почте заявления регистрирует его путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и подпись специалиста, ответственного за прием документов. Сведения о зарегистрированном заявлении и документах, приложенных к нему, вносятся в регистрационный журнал.
В день регистрации специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы, приложенные к нему на рассмотрение начальнику отдела по оформлению документов на право пользования земельными участками комитета (далее - начальник отдела).
2.1.5. Срок административной процедуры - один день с момента получения комитетом заявления и прилагаемых документов.
2.1.6. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и документов, приложенных к нему на рассмотрение начальнику отдела.
2.2. Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему.
2.2.1. Основанием для административной процедуры является регистрация заявления и передача его с приложенными документами на рассмотрение начальнику отдела.
2.2.2. Начальник отдела в течение одного дня с момента получения заявления и документов, приложенных к нему рассматривает заявление и документы, приложенные к нему, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), и направляет ему для исполнения заявление и документы, приложенные к нему.
Ответственный специалист в течение 12 дней с момента получения заявления и документов, приложенных к нему:
проводит анализ заявления и документов, приложенных к нему;
направляет запросы в органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае не предоставления (не полного предоставления) заявителем документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента;
осуществляет прием и регистрацию документов, предоставленных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день их поступления;
проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента;
проверяет наличие законных оснований для принятия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и направляет проект документа для согласования.
2.2.3. Согласование проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, проводится всеми должностными лицами (муниципальными служащими), указанными в настоящем пункте Регламента, в течение семи дней с момента подготовки и направления проекта документа для согласования.
Проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается:
постановление администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - начальником отдела, специалистом юридического отдела комитета, заместителем председателя комитета, председателем комитета, председателем правового комитета администрации города Барнаула, председателем комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
распоряжение комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя комитета;
экземпляры проекта соглашения администрации города Барнаула о расторжении договора аренды земельного участка (части земельного участка), о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя комитета, председателем комитета, председателем правового комитета администрации города Барнаула;
экземпляры проекта соглашения комитета о расторжении договора аренды земельного участка (части земельного участка), о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя комитета;
уведомление об отказе в прекращении прав на земельный участок - начальником отдела, специалистом юридического отдела, заместителем председателя комитета.
Согласованный проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, передается должностному лицу, уполномоченному на его подписание.
2.2.4. Срок административной процедуры - 20 дней с момента поступления на рассмотрение начальнику отдела зарегистрированного заявления и документов, приложенных к нему.
2.2.5. Результатом административной процедуры является передача проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, согласованного всеми должностными лицами (муниципальными служащими), должностному лицу, уполномоченному на его подписание.
2.3. Принятие (подписание) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для административной процедуры является согласование проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, всеми должностными лицами (муниципальными служащими) и передача его должностному лицу, уполномоченному на его подписание.
2.3.2. Проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписывается с момента его согласования всеми должностными лицами (муниципальными служащими) в течение шести дней:
постановление администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - заместителем главы города по градостроительству и земельным отношениям;
распоряжение комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - председателем комитета;
экземпляры проекта соглашения администрации города Барнаула о расторжении договора аренды земельного участка (части земельного участка), о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - заместителем главы города по градостроительству и земельным отношениям;
экземпляры проекта соглашения комитета о расторжении договора аренды земельного участка (части земельного участка), о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, о прекращении сервитута - председателем комитета;
уведомление об отказе в прекращении прав на земельный участок - председателем комитета.
Принятый (подписанный) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в день принятия (подписания) регистрируется и передается специалисту комитета, ответственному за направление данного документа (сообщения о возможности его получения) заявителю (далее - специалист, ответственный за направление документа (сообщения) заявителю).
Специалистом, ответственным за направление документа (сообщения) заявителю, является:
специалист канцелярии комитета, в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (сообщения о возможности его получения), посредством почтового отправления или по электронной почте;
ответственный специалист, в случае направления в электронной форме документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, сообщения о возможности его получения через городской портал.
2.3.3. Срок административной процедуры - шесть дней с момента поступления должностному лицу проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, для принятия (подписания).
2.3.4. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление документа (сообщения) заявителю.
2.4. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ).
2.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление документа (сообщения) заявителю.
Специалист, ответственный за направление документа (сообщения) заявителю, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение одного дня с момента подписания должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя по телефонам, указанным в заявлении (при личном обращении заявителя), о готовности документа и возможности его получения.
Специалист, ответственный за выдачу документа (сообщения) заявителю, в зависимости от способа предоставления результата муниципальной услуги, указанного заявителем в заявлении:
направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством почтового отправления;
выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в комитет под расписку;
обеспечивает передачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (филиал МФЦ) через курьера согласно ведомости приема-передачи дела (документов) для выдачи заявителю.
Специалист, ответственный за выдачу документа (сообщения) заявителю, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение двух дней с момента подписания указанного документа, выдает его заявителю по месту нахождения комитета.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, неполученный заявителем, по истечении двух дней с момента информирования заявителя о готовности документа и возможности его получения, направляется заявителю посредством почтовой связи специалистом, ответственный за направление документа (сообщения) заявителю (в случае поступления заявления и приложенных документов по почте или лично в комитет).
2.4.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае предоставления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ (филиал МФЦ).
В течение трех дня с момента подписания должностными лицами документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за направление документа (сообщения) заявителю, по ведомости передает в МФЦ (филиал МФЦ) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Срок административной процедуры - три дня с момента подписания должностными лицами документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и его передачи для направления заявителю.
2.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок специалист комитета в течение пяти рабочих дней с момента обращения заявителя бесплатно устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного рабочего дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Посредством городского портала заявителю предоставляется возможность предварительной записи на прием в комитет для личной подачи документов.
3.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Получение (прием), регистрация заявления и документов, приложенных к нему" в случае подачи заявителем заявления и документов, приложенных к нему в форме электронных документов с использованием сети Интернет (по электронной почте, через городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме).
В случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте заявление регистрируется в комитете датой его поступления с учетом очередности поступления заявлений. В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.
Заявление, поступившее по электронной почте, распечатывается и регистрируется путем проставления на распечатанном заявлении регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и подпись специалиста канцелярии комитета. Приложенные к заявлению документы, поступившие по электронной почте, распечатываются и прикладываются к зарегистрированному заявлению. Сведения о заявлении и документах, приложенных к нему, вносятся в регистрационный журнал.
В течение одного дня с момента поступления заявления в комитет специалист канцелярии комитета направляет заявителю на адрес электронной почты, с которого поступило заявление, уведомление о его поступлении. В уведомлении указывается перечень поступивших документов, их наименования, количество экземпляров каждого документа, количество листов в каждом экземпляре документа, дата поступления документов в комитет.
В случае направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, заявление регистрируется в комитете датой его поступления с учетом очередности поступления заявлений. В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.
По окончании проведения процедуры ответственный специалист направляет в течение одного дня с момента поступления заявления (в случае поступления после завершения рабочего дня или в выходной день - в начале следующего рабочего дня) в "Личный кабинет" заявителя на городском портале в форме сообщения уведомление о поступлении заявления.
Данное уведомление содержит сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3. Направление в электронной форме запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ходе выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов".
Комитет осуществляет взаимодействие с органами государственной власти по получению документов и информации, в том числе в электронной форме, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Особенности выполнения административной процедуры "Принятие (подписание) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги".
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством городского портала, то по окончании проведения процедуры "Принятие (подписание) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги" ответственный специалист в течение одного дня с момента подписания должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о результате рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему в форме сообщения в "Личный кабинет" заявителя на городском портале.
Данное уведомление содержит сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможность получения результата предоставления муниципальной услуги, с указанием способа его получения, либо мотивированный отказ в прекращении прав на земельный участок.
3.5. Особенности выполнения административной процедуры "Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения о возможности его получения при личном обращении в комитет или МФЦ (филиал МФЦ)" в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием сети Интернет.
Специалист канцелярии комитета направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю в зависимости от способа, указанного в заявлении для предоставления результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя посредством городского портала результат предоставления муниципальной услуги, независимо от выбранного заявителем способа получения (либо отсутствия указания в заявлении способа получения результата предоставления муниципальной услуги), направляется заявителю в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица, в его "Личный кабинет" на городском портале.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги).
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов) и внеплановыми.
1.4. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги комитетом формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются правовым актом комитета.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается председателем комитета.
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются непрерывность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Непрерывность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в том, что Регламентом предусмотрено регулярное осуществление контроля и периодический анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги.
Эффективность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги заключается в его направленности на осуществление необходимых мер по устранению выявленных недостатков (нарушений) в предоставлении муниципальной услуги.
Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Профессиональная компетентность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
4.2. Ежеквартально должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проводится анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, в результате которого должны быть приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков (нарушений).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, о качестве и полноте предоставления муниципальной услуги, результатах осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ (филиалов МФЦ), а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, (далее - жалоба) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
2. Орган местного самоуправления города и (или) должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.1. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие):
2.1.1. Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих - председателю комитета;
2.1.2. Председателя комитета - в администрацию города Барнаула.
2.2. Контактные данные для подачи жалобы, а также сведения о времени и месте приема жалоб приведены в приложении 3 к Регламенту.
3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1.1. Нарушения срока регистрации заявления;
3.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. Требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. Отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
3.1.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
3.1.9. Приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.10. Требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
3.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть направлена (подана) в орган местного самоуправления города Барнаула и (или) должностному лицу, уполномоченный (уполномоченному) на рассмотрение жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
4.2. Жалоба может быть в электронной форме направлена по электронной почте, подана посредством портала досудебного обжалования (адрес в сети Интернет - http://do.gosuslugi.ru/), в письменной форме на бумажном носителе направлена по почте, подана в ходе личного приема в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, и (или) должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Срок рассмотрения жалобы, включая направление заявителю ответа по результатам рассмотрения жалобы, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат рассмотрения жалобы
6.1. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимается одно из следующих решений:
6.1.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6.1.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
6.2.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, наименование органа местного самоуправления, принявших решение по жалобе;
6.2.2. Номер, дата, место принятия решения, сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу, о должностном лице или муниципальном служащем, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
6.2.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
6.2.4. Основания для принятия решения по жалобе;
6.2.5. Принятое по жалобе решение;
6.2.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
6.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.3. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
6.3.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
6.3.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.3.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6.1 настоящего подраздела Регламента, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.5. Органы местного самоуправления (должностные лица), указанные в подразделе 2 настоящего раздела Регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляют такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение данной жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7. Порядок информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного в пункте 6.1 подраздела 6 настоящего раздела Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 7.1 настоящего подраздела Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 7.1 настоящего подраздела Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
8. Порядок обжалования решения по жалобе
8.1. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе председателя комитета, должностных лиц администрации города Барнаула (за исключением главы города Барнаула), уполномоченных на рассмотрение жалобы, главе города Барнаула в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба на решение уполномоченного органа).
8.2. Подача и рассмотрение жалобы на решение уполномоченного органа осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом Регламента при подаче и рассмотрении жалобы. При этом жалоба на решение уполномоченного органа рассматривается непосредственно главой города Барнаула.
По результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа глава города Барнаула удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении. Заявитель информируется о ходе и результатах рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента для информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава города Барнаула незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8.3. Решение по жалобе на решение уполномоченного органа, принятое главой города Барнаула, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при обращении с просьбой о предоставлении соответствующих информации и документов в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.
10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа размещается на сайте города, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в МФЦ (филиалах МФЦ), предоставляется заявителям должностными лицами и муниципальными служащими органов, предоставляющих муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном подразделом 3 раздела I Регламента, для информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.