Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 23.04.2021 N 239-ПП
Приложение N 45
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие транспортного комплекса
Свердловской области до 2024 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, методику расчета, порядок распределения и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил) в рамках подпрограммы "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" (далее - субсидии), предоставляемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации капиталоемких мероприятий в городских агломерациях, направленных на достижение результатов регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы" (далее - региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств города Нижний Тагил (далее - муниципальное образование), возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности в рамках реализации мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
3. Показателем результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, является показатель "Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)".
Минимальные значения показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, устанавливаются паспортом регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
4. Автомобильные дороги, в отношении которых за счет средств субсидий могут финансироваться мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - объекты), должны соответствовать следующим критериям:
1) включены в реестр муниципального имущества;
2) включены в перечень автомобильных дорог местного значения, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом.
5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в объемах, распределенных постановлением Правительства Свердловской области.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
7. Заказчиками работ, выполняемых за счет субсидий в рамках мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", являются орган местного самоуправления муниципального образования и (или) уполномоченные им автономные, бюджетные, казенные муниципальные учреждения.
8. Орган местного самоуправления муниципального образования и (или) уполномоченные им автономные, бюджетные, казенные муниципальные учреждения осуществляют приемку выполненных работ в соответствии с утвержденной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ в рамках мероприятий, реализуемых за счет субсидий.
Глава 2. Уровень (доля) софинансирования, методика расчета размера субсидий
9. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере, не превышающем 95% объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования в рамках реализации мероприятий, осуществляемых за счет субсидий.
10. Расчет размера субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, производится по следующей формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
- объем финансовых средств, предусматриваемых на мероприятия, реализуемые за счет средств субсидий, с учетом суммы софинансирования из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- доля расходов из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет средств субсидий.
Глава 3. Форма, порядок и сроки представления документов для заключения соглашения о предоставлении субсидий
11. Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету города Нижний Тагил на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил) (далее - соглашение) заключается Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в системе "Электронный бюджет" по форме в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
12. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство заявление на получение субсидий (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы по годам реализации проекта реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил, в котором должны быть указаны наименование объекта реконструкции и объем средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование объекта;
2) заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
3) заверенной в установленном порядке копии документа об утверждении проектной документации;
4) заверенной в установленном порядке выписки из реестра муниципального имущества, подтверждающей наличие в указанном реестре автомобильных дорог общего пользования, реконструкцию которых планируется осуществлять за счет субсидий;
5) заверенной в установленном порядке копии нормативного правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, подтверждающего наличие в указанном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, реконструкцию которых планируется осуществлять за счет субсидий;
6) заверенной в установленном порядке копии сводного сметного расчета объекта;
7) заверенной в установленном порядке копии утвержденного титульного списка объекта (с разбивкой по годам);
8) справки о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к приложению N 14 к государственной программе;
9) справок о стоимости объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, планируемого к реализации, и на этапе реализации по формам согласно приложению N 2 к приложению N 14 к государственной программе;
10) заверенной в установленном порядке копии муниципального контракта (при наличии);
11) заверенной в установленном порядке копии положительного заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
12) заверенной в установленном порядке копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного бюджета, в случае если проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлялась отдельно от оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
13) копии разрешения на строительство объекта;
14) копии правоустанавливающего документа на земельный участок (при наличии);
15) расчета стоимости объекта капитального строительства в текущих ценах на день заключения муниципального контракта в случае превышения начальной (максимальной) цены контракта над стоимостью объекта капитального строительства, указанной в заключении о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.
13. Министерство в течение двадцати рабочих дней после получения заявления осуществляет проверку полноты представленных документов и принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления.
14. Основаниями для возврата заявления являются:
1) непредставление документов (одного из документов), указанных в пункте 12 настоящего порядка;
2) несоответствие мероприятий и объектов, предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, целям, указанным в пункте 1 настоящего порядка, и критериям, указанным в пункте 4 настоящего порядка.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования в случае возврата заявления вправе, устранив недостатки, повторно в 10-дневный срок со дня получения решения Министерства о возврате заявления представить заявление в Министерство.
Глава 4. Условия и сроки предоставления и использования субсидий
16. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в пределах доведенных Министерством финансов Свердловской области лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов, предусмотренных Министерству для предоставления субсидий на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с графиком финансирования, предусмотренным соглашением, после поступления средств федерального бюджета на соответствующие цели в областной бюджет.
17. Субсидии, предоставляемые за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, перечисляются в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом Федерального казначейства от 25.02.2020 N 10н "О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение", пропорционально объему денежных средств, перечисленному из местного бюджета на финансирование мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
18. При отсутствии потребности в средствах субсидий, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в том числе в случае образования экономии по результатам осуществления закупки, орган местного самоуправления муниципального образования представляет соответствующее уведомление в Министерство.
19. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в установленном порядке.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуто значение показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, то до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, из бюджета муниципального образования в областной бюджет подлежат возврату средства, рассчитанные пропорционально доле муниципального образования в недостижении показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в целом по Свердловской области, в том числе при наличии требования Федерального дорожного агентства о возврате в федеральный бюджет средств иных межбюджетных трансфертов в связи с недостижением по состоянию на 31 декабря текущего финансового года показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", рассчитываемых по следующей формуле:
, где:
- размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- размер субсидий, фактически предоставленных в отчетном финансовом году бюджету муниципального образования;
- суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-ro целевого показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии (далее - целевой показатель), имеющего значение больше нуля;
- общее количество целевых показателей, принятое для Свердловской области равным 4;
- понижающий коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro целевого показателя, указанного в части первой пункта 3 настоящего порядка, определяется по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro целевого показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-ro целевого показателя, установленное соглашением.
Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает финансирование работ по объекту, в отношении которого осуществляются мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и не достигнуто значение показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, за счет средств местного бюджета.
Глава 5. Контроль за целевым использованием субсидий, сроки и формы отчетности
22. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство:
1) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов на выполнение мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и дополнительных соглашений к ним;
2) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета и средств, полученных в форме субсидий;
3) годовой отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и достижении значений целевых показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в срок до 10 декабря текущего финансового года;
4) ежемесячные отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и достижении значений целевых показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
5) ежемесячные отчеты об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета (форма по ОКУД 0503324) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
6) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца.
23. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
24. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, финансирование которых осуществляется за счет субсидий, в том числе с привлечением специализированных организаций, имеющих выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) и специализированную лабораторию.
25. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий, установленных настоящим порядком, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком, а также за нецелевое использование субсидий.
26. При приостановлении предоставления субсидий или сокращении их объемов, а также при взыскании в доход областного бюджета использованных не по целевому назначению субсидий ответственность за несвоевременное завершение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, несет орган местного самоуправления муниципального образования. Приостановление предоставления средств субсидий или сокращение объемов финансирования, в случае если оно вызвано приостановлением или сокращением объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Министерства по финансированию мероприятий, реализуемых за счет субсидий, за счет средств областного бюджета.
27. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 46
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие транспортного комплекса
Свердловской области до 2024 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, методику расчета, порядок распределения и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге) в рамках подпрограммы "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица" государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года" (далее - субсидии), предоставляемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и улично-дорожной сети городских агломераций, направленных на достижение результатов регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы" (далее - региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальное образование), возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности в рамках реализации мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
3. Показателем результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, является показатель "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии".
Минимальные значения показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, устанавливаются паспортом регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
4. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в объемах, распределенных постановлением Правительства Свердловской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
6. Заказчиками работ, выполняемых за счет субсидий в рамках мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", являются орган местного самоуправления муниципального образования и (или) уполномоченные им автономные, бюджетные, казенные муниципальные учреждения.
7. Орган местного самоуправления муниципального образования и (или) уполномоченные им автономные, бюджетные, казенные муниципальные учреждения осуществляют приемку выполненных работ в соответствии с утвержденной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ в рамках мероприятий, реализуемых за счет субсидий.
Глава 2. Уровень (доля) софинансирования, методика расчета размера субсидий
8. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере, не превышающем 90% объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования в рамках реализации мероприятий, осуществляемых за счет субсидий.
9. Расчет размера субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, производится по следующей формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
- объем финансовых средств, предусматриваемых на мероприятия, реализуемые за счет средств субсидий, с учетом суммы софинансирования из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- доля расходов из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, осуществляемых за счет средств субсидий.
Глава 3. Форма, порядок и сроки представления документов для заключения соглашения о предоставлении субсидий
10. Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге) (далее - соглашение) заключается Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в системе "Электронный бюджет" по форме в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
11. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство заявление на получение субсидий (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы по годам реализации проекта строительства транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге, в котором должны быть указаны наименование объекта строительства и объем средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование объекта;
2) заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
3) заверенной в установленном порядке копии документа об утверждении проектной документации;
4) заверенной в установленном порядке копии сводного сметного расчета объекта;
5) заверенной в установленном порядке копии утвержденного титульного списка объекта (с разбивкой по годам);
6) справки о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к приложению N 14 к государственной программе;
7) справок о стоимости объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, планируемого к реализации, и на этапе реализации по формам согласно приложению N 2 к приложению N 14 к государственной программе;
8) заверенной в установленном порядке копии муниципального контракта (при наличии);
9) заверенной в установленном порядке копии положительного заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
10) заверенной в установленном порядке копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного бюджета, в случае если проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлялась отдельно от оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
11) копии разрешения на строительство объекта;
12) копии правоустанавливающего документа на земельный участок (при наличии);
13) расчета стоимости объекта капитального строительства в текущих ценах на день заключения муниципального контракта в случае превышения начальной (максимальной) цены контракта над стоимостью объекта капитального строительства, указанной в заключении о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.
12. Министерство в течение двадцати рабочих дней после получения заявления осуществляет проверку полноты представленных документов и принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления.
13. Основаниями для возврата заявления являются:
1) непредставление документов (одного из документов), указанных в пункте 11 настоящего порядка;
2) несоответствие мероприятий и объектов, предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, целям, указанным в пункте 1 настоящего порядка.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования в случае возврата заявления вправе, устранив недостатки, повторно в 10-дневный срок со дня получения решения Министерства о возврате заявления представить заявление в Министерство.
Глава 4. Условия и сроки предоставления и использования субсидий
15. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в пределах доведенных Министерством финансов Свердловской области лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов, предусмотренных Министерству для предоставления субсидий на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с графиком финансирования, предусмотренным соглашением, после поступления средств федерального бюджета на соответствующие цели в областной бюджет.
16. Субсидии, предоставляемые за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, перечисляются в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом Федерального казначейства от 25.02.2020 N 10н "О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение", пропорционально объему денежных средств, перечисленному из местного бюджета на финансирование мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
17. При отсутствии потребности в средствах субсидий, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в том числе в случае образования экономии по результатам осуществления закупки, орган местного самоуправления муниципального образования представляет соответствующее уведомление в Министерство.
18. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в установленном порядке.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуто значение показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, то до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, из бюджета муниципального образования в областной бюджет подлежат возврату средства, рассчитанные пропорционально доле муниципального образования в недостижении показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в целом по Свердловской области, в том числе при наличии требования Федерального дорожного агентства о возврате в федеральный бюджет средств иных межбюджетных трансфертов в связи с недостижением по состоянию на 31 декабря текущего финансового года показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", рассчитываемых по следующей формуле:
, где:
- размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- размер субсидий, фактически предоставленных в отчетном финансовом году бюджету муниципального образования;
- суммарное значение индексов , отражающих уровень недостижения i-ro целевого показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии (далее - целевой показатель), имеющего значение больше нуля;
- общее количество целевых показателей, принятое для Свердловской области равным 4;
- понижающий коэффициент, равный ОД.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro целевого показателя, указанного в части первой пункта 3 настоящего порядка, определяется по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro целевого показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-ro целевого показателя, установленное соглашением.
Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает финансирование работ по объекту, в отношении которого осуществляются мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и не достигнуто значение показателя результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которых предоставляются субсидии, за счет средств местного бюджета.
Глава 5. Контроль за целевым использованием субсидий, сроки и формы отчетности
21. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство:
1) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов на выполнение мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и дополнительных соглашений к ним;
2) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета и средств, полученных в форме субсидий;
3) годовой отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и достижении значений целевых показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в срок до 10 декабря текущего финансового года;
4) ежемесячные отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и достижении значений целевых показателей результативности расходов на мероприятия национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
5) ежемесячные отчеты об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета (форма по ОКУД 0503324) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
6) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца.
22. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
23. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, финансирование которых осуществляется за счет субсидий, в том числе с привлечением специализированных организаций, имеющих выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) и специализированную лабораторию.
24. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий, установленных настоящим порядком, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком, а также за нецелевое использование субсидий.
25. При приостановлении предоставления субсидий или сокращении их объемов, а также при взыскании в доход областного бюджета использованных не по целевому назначению субсидий ответственность за несвоевременное завершение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, несет орган местного самоуправления муниципального образования. Приостановление предоставления средств субсидий или сокращение объемов финансирования, в случае если оно вызвано приостановлением или сокращением объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Министерства по финансированию мероприятий, реализуемых за счет субсидий, за счет средств областного бюджета.
26. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
27. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2021 г. N 239-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.