Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от "22" апреля 2021 года N 248
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на геологическое изучение недр в целях выявления новых месторождений питьевых подземных вод на территории Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на геологическое изучение недр в целях выявления новых месторождений питьевых подземных вод на территории Республики Крым, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2017 года N 619 (далее - субсидия, Программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - отбор участников отбора для предоставления субсидий;
участник отбора - юридическое лицо, подавшее заявочную документацию для участия в отборе;
заявочная документация - заявка на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложенными документами, указанными в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, представленные участником отбора в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым для участия в отборе.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат по мероприятиям, направленным на улучшение ситуации с водоснабжением в Республике Крым, возникшей в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, снижением запасов воды в водохранилищах Республики Крым, в рамках реализации Программы, а именно:
- на геологическое изучение недр в целях выявления новых месторождений питьевых подземных вод на территории Республики Крым.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев.
Получатель субсидии - юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которого является собственностью Республики Крым, отнесенное к ведению Министерства, по результатам отбора признанное победителем отбора (далее - Получатель субсидии).
1.6. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет Получателя субсидии на основании заявочной документации, направленной участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям и (или) категориям отбора, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, заявочной документации требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявочной документации в Министерство.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://meco.rk.gov.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявочной документации.
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявочной документации), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявочной документации участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации в соответствии с пунктами 2.3 - 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктами 2.5 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений требований, указанных в объявлении, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и Получателем субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://meco.rk.gov.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
в) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию:
2.3.1. в случае предоставления субсидии с целью возмещения затрат участник отбора представляет:
а) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника отбора);
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
г) копии контрактов (договоров), заключенных участником отбора с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным участником отбора с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
е) акты сверки взаимных расчетов между участником отбора и подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), заверенные банком;
ж) копии учредительных документов участника отбора.
Участник отбора вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
2.3.2. в случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат участник отбора представляет:
а) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника отбора);
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
г) справку-расчет потребности участника отбора в средствах на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) копии учредительных документов участника отбора.
Участник отбора вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.4. Заявочная документация, представляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника отбора, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявочную документацию путем направления в Министерство письменного уведомления.
2.5. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения отбора заявочная документация участнику отбора не возвращается.
2.6. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Министерство и в течение 3 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Министерстве, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает и оценивает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении.
2.7. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Министерство письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника отбора о выявленных недостатках в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки заявочной документации, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 5 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Министерством недостатках в представленной им заявочной документации.
2.8. В случае несоответствия заявочной документации после устранения недостатков требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, и отклонения заявочной документации Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявочной документации после устранения недостатков направляет участнику отбора, представившему данную заявочную документацию, письменное уведомление об отказе ему в участии в отборе с указанием мотивированной причины отказа и отклонения заявочной документации.
2.9. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения и оценки заявочной документации:
2.9.1. несоответствие участника отбора категории и (или) критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2.9.2. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2.9.3. несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении;
2.9.4. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
2.9.5. подача участником отбора заявочной документации после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации;
2.9.6. представление заявочной документации лицом, не имеющим на это полномочий.
2.10. В случае соответствия заявочной документации и участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, участник отбора допускается к участию в отборе.
2.11. В срок не более 25 рабочих дней с даты окончания приема перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе (далее - перечень участников отбора), размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://meco.rk.gov.ru) с указанием даты, времени и места проведения отбора.
2.12. Министерство своим приказом определяет победителя (победителей) отбора в срок не позднее 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня участников отбора.
2.13. В течение 5 рабочих дней с даты определения победителя (победителей) отбора в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://meco.rk.gov.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявочной документации и проведении отбора, включающая:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была рассмотрена;
в) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
г) наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На 1-е число месяца, в котором Министерство и Получатель субсидии заключают соглашение, Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее - Документы):
а) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц;
б) копию устава Получателя субсидии;
в) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии.
3.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
3.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.4.1. субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым;
3.4.2. размер субсидии составляет до 100% возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат Получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3.4.3. расчет размера субсидии производится на основании:
- копий контрактов (договоров), заключенных Получателем субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- копий актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным Получателем субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- актов сверки взаимных расчетов между Получателем субсидии и подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающих потребность в средствах на реализацию мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), заверенных банком;
- справки-расчета потребности Получателя субсидии в средствах на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3.4.4 при недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим заявочную документацию, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, заявочная документация которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, заявочная документация которых зарегистрирована в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
3.5. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лица - производителям товаров, работ услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.7. В соглашение в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. В случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат соглашение в обязательном порядке содержит:
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных остатках субсидии;
- положение о согласии Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.9. В случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат обязательными условиями предоставления субсидии являются:
- запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.10. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются субсидии.
3.11. Результатом предоставления субсидии является обеспечение дополнительной подачи воды в Республике Крым.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидий.
3.12.1. в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в соглашении;
3.12.2. в случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем субсидии в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, представляется Получателем субсидии в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
5.2. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в случаях:
- установления факта представления Получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
- непредставления отчетности в Министерство Получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
б) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, не по целевому назначению - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.
5.3. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (далее - требование), на счет Министерства.
5.4. Субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования.
5.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.6. Остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
- копию соглашения;
- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году;
- копии не исполненных в отчетном финансовом году государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком, исполнителем) и Получателем субсидии на начало текущего финансового года (при наличии).
5.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
5.8. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
5.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в текущем финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату Получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля текущего финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной Получателю субсидии (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых Получателем субсидии значениях результатов предоставления субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением Получателем субсидии результатов предоставления субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта текущего финансового года.
5.11. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок по основанию, указанному в пункте 5.10 раздела 5 настоящего Порядка, субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
5.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 апреля 2021 г. N 248 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.