Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Инструкция
о порядке медицинского обслуживания пассажиров воздушного транспорта и работников авиационного предприятия
1. Первая медицинская помощь на здравпункте оказывается больным пассажирам; детям, поступающим в комнату матери и ребенка; работникам авиационного предприятия.
2. Для осуществления этого вида медицинской деятельности на здравпункте имеется соответствующее оснащение и подготовленный медицинский персонал.
3. Медицинский работник здравпункта при обращении пассажира обязан:
3.1. Провести обследование больного, поставить предварительный диагноз и оказать необходимую медицинскую помощь.
3.2. Обеспечить кратковременный отдых пассажиру и наблюдение за ним.
3.3. При наличии показаний для стационарного лечения госпитализировать больного установленным порядком в лечебное учреждение территориальных органов здравоохранения Договаривающегося государства.
3.4. При наличии противопоказаний для пользования воздушным транспортом (Приложение 6) отстранить больного от полета.
3.5. Выдать отстраненному от полета больному пассажиру Справку, служащую основанием для возвращения авиационного билета.
3.6. Проинформировать диспетчера службы организации перевозок о пассажире, отстраненном от полета
3.7. Сделать соответствующую запись в Журнале обращений больных и медицинской помощи, обязательно отметив при этом куда выбыл больной пассажир.
4. Перевозка больных воздушным транспортом производится в соответствии с нормативным документом Полномочного органа по гражданской авиации Договаривающегося государства.
5. Определение состояния транспортабельности больного воздушным транспортом относится к компетенции лечебно-профилактического учреждения, направляющего больного. Предприятие гражданской авиации в этих случаях никакой ответственности за состояние больного на земле (аэродроме) и в воздухе (полете) не несет.
6. Вопрос о транспортабельности больного, не имеющего разрешения от медицинского учреждения, решается медицинским работником здравпункта.
7. Медицинские учреждения и лица, которые готовят больного пассажира для перевозки воздушным транспортом, доставляют его в аэропорт; далее сопровождающий в полете больного доставляет его в здравпункт, затем регистрирует авиационный билет и оформляет багаж.
8. Носилочного больного из здравпункта до воздушного судна доставляют на санитарном транспорте или другом транспорте авиационного предприятия с помощью работников службы организации перевозок, которые закреплены за здравпунктом специальным распоряжением по аэропорту для выполнения этой работы.
9. Посадка больного на воздушное судно осуществляется в первую очередь.
10. Доставка больного в лечебное учреждение территориальных органов здравоохранения или санаторно-курортное учреждение здравпунктом не проводится; однако медицинский работник здравпункта принимает участие в обеспечении дальнейшей транспортировки больного пассажира (вызов спецтранспорта, такси, связь по телефону с встречающими больного и т.д.).
11. Доврачебную помощь пассажирам в полете оказывает подготовленный по медицинским вопросам бортпроводник, а на воздушных судах, не имеющих бортпроводников, - второй пилот.
11.1. К оказанию медицинской помощи на борту воздушного судна могут также привлекаться пассажиры - медицинские работники.
11.2. Для оказания помощи пассажирам и членам экипажа воздушные суда оснащаются комплектами медицинских средств (Приложение 4).
12. Действия командира воздушного судна при наличии на борту больного пассажира регламентируются нормативным документом Полномочного органа по гражданской авиации Договаривающегося государства.
13. При получении сообщения о наличии больного пассажира на борту медицинский работник здравпункта обязан прибыть к воздушному судну, оказать больному необходимую помощь и принять решение о возможности его дальнейшего полета.
14. Порядок медицинской помощи иностранным пассажирам регламентируется соответствующим нормативным документом Договаривающегося государства, а при его отсутствии - следующими рекомендациями.
14.1. Медицинская помощь оказывается:
14.1.1. прошедшим таможенное оформление - на месте, а при необходимости и с разрешения работника таможни - в здравпункте;
14.1.2. не имеющим визы - на месте пребывания больного;
14.1.3. находящимся в санитарно-карантинном пункте (СКП) - на месте медицинским работником здравпункта совместно с врачом СКП.
14.2. При необходимости кратковременного наблюдения больного оставляют в здравпункте; в случае затруднения в установлении диагноза заболевания медицинский работник обязан обратиться за консультацией в медицинское учреждение территориального органа здравоохранения Договаривающегося государства установленным порядком.
14.3. Лечебно-диагностические мероприятия и госпитализация больных иностранных пассажиров осуществляются в соответствии с действующим в Договаривающемся государстве нормативным документом.
14.4. При оказании медицинской помощи запрещается использовать медикаменты, имеющиеся у больного, и средства, не разрешенные для применения на территории Договаривающегося государства.
15. Медицинская помощь работникам авиационного предприятия осуществляется при обращении в здравпункт или по срочному вызову - на рабочем месте.
15.1. В случае выявления признаков временной нетрудоспособности больному выдается Справка об отстранении от работы с рекомендацией обратиться к врачу для лечения и оформления временной нетрудоспособности.
15.2. Медицинские работники здравпункта права выдачи документа о нетрудоспособности не имеют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.