Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Инструкция
о порядке проведения предрейсового и послерейсового (сменного) медицинского осмотра водителей автотранспорта, средств аэродромной и перронной механизации
1. Общие положения
1.1. Задачей пред- и послерейсового (сменного) медицинского осмотра водителей автотранспорта, средств аэродромной и перронной механизации* является определение их годности по состоянию здоровья к выполнению работы по управлению автомобилями и механизмами, обеспечение безопасности полетов, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
------------------------------
* - Далее - водителей
------------------------------
1.2. Медицинский осмотр проводит средний медицинский персонал здравпункта.
2. Порядок проведения осмотра
2.1. Медицинский осмотр проходят все водители перед заступлением на смену и после её окончания; в отдельных случаях, при необходимости, проводится осмотр водителей в течение смены.
2.2. Ответственность за явку водителей на осмотр несет диспетчер соответствующей службы.
2.3. Водители проходят медицинский осмотр в индивидуальном порядке без верхней одежды и головного убора.
2.4. Присутствие посторонних лиц в период проведения осмотра не допускается.
2.5. Перед проведением осмотра дежурный медицинский работник проверяет удостоверение водителя.
3. Объем медицинского осмотра водителей
3.1. Осмотр внешнего вида, состояния и окраски открытых кожных покровов и видимых слизистых, оценка речи, мимики, эмоционального состояния (спокойное, заторможенное, возбужденное).
3.2. Опрос: жалобы на состояние здоровья, условия отдыха.
3.3. Пальпация пульса в течение 15-30 сек с пересчетом количества ударов на 1 мин; оценка его частоты, ритма, наполнения и напряжения.
3.4. При учащении пульса более 90 ударов в 1 мин (тахикардия), урежении - менее 55 ударов в 1 мин (брадикардия) или аритмии водитель отстраняется от работы и направляется к врачу авиационного предприятия.
3.5. По показаниям проводится измерение температуры тела и артериального давления. Показаниями к измерению артериального давления являются тахикардия, брадикардия, аритмия, напряженный пульс, подозрение на употребление алкогольных напитков. При повышении артериального давления обязательно его повторное измерение после отдыха через 5 мин. Здоровые лица допускаются к работе при артериальном давлении не более 140/90 мм рт. ст. и не менее 100/60 мм рт. ст.
3.6. В случае, когда на пред- или послесменном осмотре возникает подозрение на употребление водителем алкоголя, проводится медицинское освидетельствование на факт употребления алкогольных напитков*. При подозрении в употреблении водителем алкоголя в течение смены освидетельствование проводится по письменному направлению начальника смены.
------------------------------
* - Экспертиза алкогольного опьянения осуществляется в соответствии с нормативным документом Полномочного органа по здравоохранению Договаривающегося государства
------------------------------
3.7. После осмотра на путевом листке водителя, а у водителей, не имеющих путевых листов - в блокноте, листы которого пронумерованы и прошнурованы, ставятся: штамп "Допущен к работе", дата, время осмотра и подпись медицинского работника.
4. Оформление документации
4.1. Данные пред- или послерейсового (сменного) осмотра водителей заносят в Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (Приложение 2, п. 5); дежурный медицинский работник собственноручно заполняет графы Журнала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.