Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел G - Эксплуатационные ограничения и информация
29.1501. Общие положения
(a) Должны быть установлены эксплуатационные ограничения, оговоренные в параграфах 29.1503 - 29.1525, а также другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации.
(b) Эксплуатационные ограничения и другая информация, необходимые для безопасной эксплуатации, должны иметься в распоряжении членов экипажа согласно требованиям параграфов 29.1541 - 29.1589.
Эксплуатационные ограничения
29.1503. Ограничения по скорости полета. Общие положения
(a) Должен быть установлен диапазон эксплуатационных скоростей полета.
(b) Если ограничения по скорости полета зависят от веса, положения центра тяжести, высоты, частоты вращения несущего винта, мощности и других факторов, то необходимо установить ограничения по скорости полета, соответствующие критическим сочетаниям этих факторов.
29.1505. Непревышаемая скорость полета
(a) Непревышаемая скорость полета должна быть установлена такой, чтобы ее значение было:
(1) Не менее 75 км/ч (CAS - земная индикаторная скорость); и
(2) Не более, чем меньшая из величин:
(i) 0,9 величины максимальной поступательной скорости, установленной в параграфе 29.309;
(ii) 0,9 максимальной скорости, демонстрируемой согласно параграфам 29.251 и 29.629; или
(iii) 0,9 максимальной скорости полета, установленной по числу Маха конца наступающей лопасти.
(b) может изменяться в зависимости от высоты, частоты вращения винта, температуры и веса, если:
(1) Одновременно используется не более двух из этих переменных или не более двух приборов, каждый из которых объединяет более одной из этих переменных; и
(2) Диапазоны изменения этих переменных (или показаний приборов, каждый из которых объединяет более одной из этих переменных) достаточно велики, чтобы обеспечить безопасное изменение при эксплуатации.
(c) Для вертолетов установившаяся скорость при отсутствии подачи мощности, обозначаемая как (при неработающих двигателях), может быть установлена при скорости, меньшей, чем , устанавливаемая согласно п. (a) данного параграфа, если удовлетворены следующие условия:
(1) (при неработающих двигателях) - не менее, чем промежуточная величина скорости между при подаче мощности и скоростью, используемой для обеспечения соответствия требованиям:
(i) 29.67(a)(3) - для вертолетов категории A;
(ii) 29.65(a) - для вертолетов категории B, за исключением многодвигательных вертолетов, удовлетворяющих требованиям 29.67(b); и
(iii) 29.67(b) - для многодвигательных вертолетов категории B, удовлетворяющих требованиям 29.67(b).
(2) (при неработающих двигателях):
(i) является постоянной величиной;
(ii) менее, чем при подаче мощности на постоянную величину; или
(iii) является постоянной скоростью полета для той части диапазона высот, которая указывается в сертификате, и на постоянную величину менее, чем , при подаче мощности - для остальной части диапазона высот.
29.1509. Частота вращения несущего винта
(a) Максимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации. Максимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации должна устанавливаться такой, чтобы она не превышала 95% от меньшей из величин:
(1) Максимальной расчетной частоты вращения несущего винта, определенной согласно 29.309(b); и
(2) Максимальной частоты вращения винта, показанной во время испытаний данного типа летательного аппарата.
(b) Минимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации. Минимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации должна устанавливаться такой, чтобы ее величина составляла не менее 105% от большей из нижеследующих величин:
(1) Минимальной частоты вращения, показанной во время испытаний данного типа летательного аппарата; и
(2) Минимальной частоты вращения, определенной расчетным путем.
(c) Минимальная частота вращения несущего винта при подаче мощности на несущий винт. Минимальная частота вращения несущего винта при подаче мощности должна устанавливаться такой, чтобы ее величина была:
(1) Не менее большей из нижеследующих величин:
(i) минимальной частоты вращения винта, показанной во время испытания данного типа летательного аппарата; и
(ii) минимальной частоты вращения винта, определенной расчетным путем.
(2) Не более величины, определенной согласно 29.33(a)(1) и (c)(1).
29.1517. Зона опасных сочетаний высоты и скорости "H-V"
Для винтокрылого аппарата категории A, если существует диапазон высот (при любом значении скорости, включая нулевое), в пределах которого невозможно выполнение безопасной посадки в случае потери мощности, необходимо определить этот диапазон высот и его изменение в зависимости от скорости полета (зона "H-V"), а также другие важные данные, такие, как тип поверхностей посадочной площадки.
29.1519. Вес и положение центра тяжести
Ограничения веса и центровки, определенные согласно параграфам 29.25 и 29.27 соответственно, должны быть установлены как эксплуатационные ограничения.
29.1521. Ограничения, связанные с работой силовой установки
(a) Общие положения. Ограничения режимов работы силовой установки, оговоренные в данном параграфе, должны устанавливаться таким образом, чтобы они не превышали соответствующих предельных величин, определенных в процессе сертификации типа двигателя.
(b) Работа на взлетном режиме. Для случая работы силовой установки на взлетном режиме должны быть установлены следующие ограничения:
(1) Максимальная частота вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Максимально допустимое давление наддува (для поршневых двигателей).
(3) Максимально допустимая температура газа на входе или выходе турбины (для газотурбинных двигателей).
(4) Максимально допустимая мощность или крутящий момент каждого двигателя с учетом ограничений отбора мощности на трансмиссию при работе всех двигателей.
(5) Максимально допустимая мощность или крутящий момент каждого двигателя с учетом ограничений отбора мощности на трансмиссию при одном неработающем двигателе.
(6) Ограничение по времени использования мощности, для которой предусмотрены ограничения, установленные в пп. (b)(1) - (b)(5) данного параграфа.
(7) Если ограничение по времени, устанавливаемое п. (b)(6) данного параграфа, более 2 мин., то:
(i) максимально допустимые температуры головок цилиндров или температура охлаждающего состава на выходе (для поршневых двигателей); и
(ii) максимально допустимые температуры масла в двигателе и трансмиссии.
(c) Работа на длительном режиме. Для работы силовой установки на длительном режиме должны быть установлены следующие ограничения:
(1) Максимальная частота вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Минимальная частота вращения винта, устанавливаемая в соответствии с требованиями к частоте вращения несущего винта в соответствии с 29.1509(c).
(3) Максимально допустимое давление наддува (для поршневых двигателей).
(4) Максимально допустимая температура газа на входе или выходе турбины (для газотурбинных двигателей).
(5) Максимально допустимая мощность или крутящий момент двигателя с учетом ограничений отбора мощности на трансмиссию при работе всех двигателей.
(6) Максимально допустимая мощность или крутящий момент каждого двигателя с учетом ограничений отбора мощности на трансмиссию при одном неработающем двигателе.
(7) Максимально допустимые температуры:
(i) головок цилиндров или охлаждающего состава на выходе (для поршневых двигателей);
(ii) масла в двигателе; и
(iii) масла в трансмиссии.
(d) Октановое число или марка топлива. Минимальное октановое число (для поршневых двигателей) или марка топлива (для газотурбинных двигателей) должны быть установлены такими, чтобы они были не ниже и не хуже, чем требуемые для эксплуатации двигателей в пределах ограничений пп. (b) и (c) данного параграфа.
(e) Температура атмосферного воздуха. Ограничения по температуре атмосферного воздуха (включая ограничения для силовых установок, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, если таковые используются) должны быть установлены в соответствии с величиной максимальной температуры атмосферного воздуха, при которой демонстрируется соответствие требованиям к охлаждению, оговоренным в 29.1041 - 29.1049.
(f) Работа на режиме с одним неработающим двигателем на режиме с 2,5-минутной мощностью. Если не установлено иное ограничение, то применение режима 2,5-минутной мощности должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата при отказе одного двигателя не более чем 2,5 мин. в течение любого периода, на протяжении которого используется эта мощность. Применение режима 2,5-минутной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(4) Максимально допустимой температурой масла.
(g) Работа с одним неработающим двигателем на режиме с 30-минутной мощностью. Если не установлено иное ограничение, то применение режима с 30-минутной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата в течение не более чем 30 мин. после отказа какого-либо двигателя. Применение режима с 30-минутной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(4) Максимально допустимой температурой масла.
(h) Работа на режиме с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем. Если не установлено иное ограничение, то применение режима с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата в продолжительном полете после отказа двигателя. Применение режима с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(4) Максимально допустимой температурой масла.
(i) Работа с установленной 30-секундной мощностью с одним неработающим двигателем. Установленная 30-секундная мощность с одним неработающим двигателем допускается только на многодвигательном винтокрылом аппарате с газотурбинными двигателями, сертифицированном также на использование установленной 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем, и может быть использована только для продолженной работы оставшегося(шихся) двигателя(лей) после отказа двигателя или выключения его из предосторожности. Должно быть показано, что после применения 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем любое повреждение будет легко определимо необходимыми осмотрами и другими соответствующими процедурами, предусмотренными в соответствии с A29.4 Приложения A данной Части и A33.4 Приложения A АП-33. Использование 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено отрезком времени не более 30 с для любого периода, в котором используется данная мощность, а также:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Максимально допустимой температурой газа; и
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(j) Работа с установленной 2-минутной мощностью с одним неработающим двигателем. Установленная 2-минутная мощность с одним неработающим двигателем допускается только на многодвигательном винтокрылом аппарате с газотурбинными двигателями, сертифицированном также на использование установленной 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем, и может быть использована только для продолженной работы оставшегося(шихся) двигателя(лей) после отказа двигателя или выключения его из предосторожности. Должно быть показано, что после применения 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем любое повреждение будет легко определимо необходимыми осмотрами и другими соответствующими процедурами, предусмотренными в соответствии с A29.4 Приложения A данной Части и A33.4 Приложения A АП-33.
Использование 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено отрезком времени не более 2 мин. для любого периода, в котором используется мощность; и:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний типа (в зависимости от того, что меньше).
(2) Максимально допустимой температурой газа; и
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
29.1522. Ограничения вспомогательной силовой установки
Если на винтокрылом аппарате устанавливается вспомогательная силовая установка, удовлетворяющая требованиям АП-ВД, то ограничения, установленные для данной вспомогательной силовой установки согласно АП-ВД, включая виды рабочих режимов, должны быть приняты в качестве эксплуатационных ограничений для данного винтокрылого аппарата.
29.1523. Минимальное число членов летного экипажа
Минимальное число членов летного экипажа должно быть установлено таким, чтобы его было достаточно для безопасной эксплуатации с учетом:
(a) Нагрузки на отдельного члена экипажа.
(b) Доступности и удобства работы необходимыми органами управления соответствующими членами летного экипажа; и
(c) Разновидностей условий эксплуатации, разрешенных в соответствии с параграфом 29.1525.
29.1525. Виды эксплуатации
Виды эксплуатации (такие, как ПВП, ППП, днем, ночью или в условиях обледенения), для которых винтокрылый аппарат одобрен, устанавливаются посредством демонстрации соответствия применимым сертификационным требованиям и установкой соответствующего оборудования.
29.1527. Максимальная эксплуатационная высота
Должна быть установлена максимальная высота, до которой разрешается эксплуатация, определяемая комплексной оценкой летных характеристик, конструкции винтокрылого аппарата, силовой установки, назначения винтокрылого аппарата и характеристик оборудования.
29.1529. Инструкции по поддержанию летной годности
Заявитель должен подготовить Инструкции по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями Приложения A данной Части.
Маркировка и таблички
29.1541. Общие положения
(a) Винтокрылый аппарат должен иметь:
(1) Маркировки и таблички, оговоренные в параграфах 29.1545 - 29.1565; и
(2) Дополнительную информацию, маркировку приборов и таблички, необходимые для безопасной эксплуатации винтокрылого аппарата с необычной конструкцией, необычными эксплуатационными характеристиками или характеристиками управляемости.
(b) Каждая маркировка и табличка, указанные в п. (a) данного параграфа:
(1) Должна находиться на видном месте; и
(2) Не должна легко стираться, искажаться или заслоняться.
29.1543. Маркировка приборов. Общие положения
Для каждого прибора:
(a) Если маркировка нанесена на защитное стекло шкалы прибора, должны иметься средства, обеспечивающие правильное положение защитного стекла относительно шкалы; и
(b) Каждая дуга и линия должны быть достаточной толщины и размещены в месте, откуда они четко видны пилоту.
29.1545. Указатель скорости полета
(a) Каждый указатель скорости полета должен иметь маркировку, оговоренную в п. (b) данного параграфа, нанесенную соответственно величинам приборной скорости полета.
(b) Должна быть предусмотрена следующая маркировка:
(1) Красной радиальной линией:
(i) для винтокрылых аппаратов, исключая вертолеты; и
(ii) (при работающих двигателях) - для вертолетов.
(2) Красной радиальной полоской, выполненной косыми штрихами, - (при неработающих двигателях) для вертолетов, если (при неработающих двигателях) меньше, чем (при работающих двигателях).
(3) Желтой дугообразной линией - диапазон, где требуется осторожность.
(4) Зеленой дугообразной линией - диапазон безопасной эксплуатации.
29.1547. Магнитный компас
(a) На магнитном компасе или вблизи него должна быть установлена табличка, отвечающая требованиям данного параграфа.
(b) В табличке должна быть указана тарировка прибора в горизонтальном полете при работающих двигателях.
(c) В табличке должны иметься сведения о том, производилась ли тарировка при включенных или выключенных радиоприемниках.
(d) Данные тарировок должны быть приведены для магнитных курсов с интервалами не более 45°.
29.1549. Приборы силовой установки
Для каждого требуемого прибора силовой установки в соответствии с его назначением:
(a) Каждое максимально допустимое и, если имеется, минимально допустимое для безопасной эксплуатации значение должно быть помечено красной радиальной или просто красной линией для ленточных приборов.
(b) Каждый нормальный эксплуатационный диапазон должен быть помечен зеленой дугообразной или просто зеленой линией для ленточных приборов, не заходящей за максимально и минимально допустимые безопасные значения.
(c) Каждый диапазон взлетного режима, а также диапазоны режимов, требующих осторожности при эксплуатации, должны быть помечены желтой дугообразной или просто желтой линией для ленточных приборов.
(d) Каждый диапазон частот вращения ротора двигателя или несущего винта, ограничиваемый из-за возникновения чрезмерных вибрационных напряжений, должен быть помечен красной дугообразной или просто красной линией для ленточных приборов; и
(e) Каждый предельный диапазон с одним неработающим двигателем (ОНД) или одобренный эксплуатационный диапазон должен быть помечен так, чтобы он четко отличался от маркировки, приведенной в пп. (a) - (d) данного параграфа, за исключением того, что обычно не требуется отмечать диапазон режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем.
29.1551. Указатель количества масла
Каждый указатель количества масла должен иметь достаточно делений для удобной и точной индикации количества масла.
29.1553. Указатель количества топлива
Если невырабатываемый остаток топлива для какого-либо бака превышает 3,8 л или 5% емкости этого бака (в зависимости от того, какая величина больше), то на указателе количества топлива должна иметься маркировка в виде красной дугообразной линии, проведенной от протарированного нулевого отсчета до величины невырабатываемого остатка, определенного в горизонтальном полете.
29.1555. Маркировка органов управления
(a) Каждый орган управления, кроме основных органов управления винтокрылого аппарата или органов управления, назначение которых очевидно, должен иметь четкую маркировку, содержащую данные о его назначении и способе управления.
(b) Для органов управления подачей топлива в силовую установку:
(1) Каждый орган управления многопозиционным краном топливных баков должен иметь маркировку, указывающую положение, соответствующее каждому баку и каждому положению перекрестного питания.
(2) Если для безопасной эксплуатации требуется использование топливных баков в определенной последовательности, то маркировка с указанием этой последовательности должна быть нанесена на переключатель этих баков или рядом с ним; и
(3) Каждый орган управления кранами для любого двигателя многодвигательного винтокрылого аппарата должен иметь маркировку, указывающую положение, соответствующее каждому управляемому им двигателю.
(c) Используемый объем топлива должен быть указан следующим образом:
(1) Для топливных систем, не имеющих многопозиционного переключателя, используемый объем системы должен указываться на индикаторе топливомера.
(2) Для топливных систем, имеющих многопозиционный переключатель, используемый объем системы, доступный при каждом положении органа управления переключателем, должен быть указан вблизи органа управления переключателем.
(d) Для дополнительных, вспомогательных и аварийных органов управления:
(1) Каждый важный указатель положения, такой, как, например, показывающий величину шага винта или посадочное положение шасси, должен иметь такую маркировку, чтобы каждый член экипажа, задействованный в соответствии с РЛЭ, в любое время мог определить положение агрегата, к которому она относится; и
(2) Каждый аварийный орган управления должен быть красного цвета и иметь маркировку, указывающую способ его использования.
(e) На винтокрылых аппаратах с убирающимся шасси в зоне видимости пилота должна иметься четкая маркировка с указанием максимальной эксплуатационной скорости, разрешенной для полета с выпущенным шасси.
29.1557. Прочие маркировки и трафареты
(a) Багажные и грузовые отсеки и места размещения балласта. Каждый багажный и грузовой отсек и каждое место размещения балласта должны иметь трафарет с указанием всех ограничений по содержимому, включая ограничения по весу, необходимые согласно требованиям по загрузке.
(b) Кресла (или устройства для сидения). Если максимально допустимый вес, который может выдержать кресло, меньше 77 кгс, то трафарет с указанием этого меньшего веса должен быть постоянно прикреплен к конструкция кресла.
(c) Топливозаправочные и маслозаправочные горловины. К ним предъявляются следующие требования:
(1) Топливозаправочные горловины должны иметь маркировку на крышке заправочной горловины или рядом с ней, содержащую:
(i) информацию "ТОПЛИВО";
(ii) для винтокрылого аппарата с поршневым двигателем - информацию с указанием минимального октанового числа топлива;
(iii) для винтокрылых аппаратов с газотурбинным двигателем - информацию с указанием допустимых марок топлива, за исключением тех случаев, когда это практически невозможно. В этом случае она может быть включена в Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата, а на заправочной горловине может быть обозначена соответствующая ссылка на Руководство по летной эксплуатации; и
(iv) для систем подачи топлива - информацию с указанием максимально допустимого давления подачи топлива и максимально допустимого давления откачки топлива.
(2) Маслозаправочные горловины должны иметь информацию "МАСЛО" на крышке горловины или рядом с ней.
(d) Трафареты аварийных выходов. Каждый трафарет и орган управления каждого аварийного выхода должны отличаться по цвету от окружающей поверхности фюзеляжа согласно требованиям 29.811(f)(2). Трафарет должен размещаться около каждого органа управления аварийным выходом и четко указывать расположение этого выхода и способ его использования.
29.1559. Табличка с указанием ограничений
В поле зрения пилота должна иметься табличка с указанием видов эксплуатации (ПВП, ППП, днем, ночью или в условиях обледенения), для которых винтокрылый аппарат одобрен.
29.1561. Оборудование, обеспечивающее безопасность
(a) Каждый орган управления спасательным оборудованием, приводимый в действие экипажем в аварийной ситуации, такой, как привод автоматического ввода в действие спасательного плота, должен быть четко маркирован с указанием способа приведения его в действие.
(b) Каждое место размещения любых огнетушителей, средств сигнализации или других средств жизнеобеспечения, такое, как ниша или отсек, должно быть соответственно маркировано.
(c) Места размещения требуемого аварийного оборудования должны быть четко маркированы для обозначения их содержимого и облегчения извлечения оборудования.
(d) На каждом спасательном плоту должна быть четко маркированная инструкция по его использованию.
(e) На одобренных средствах выживания должна быть четкая маркировка с перечнем содержимого и способов его использования.
29.1565. Рулевой винт
Каждый рулевой винт должен иметь такую распознаваемую маркировку, чтобы ометаемый им диск был виден с земли при обычных условиях дневного освещения.
Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата (РЛЭ)
29.1581. Общие положения
(a) Представляемая информация. Для каждого винтокрылого аппарата должно быть представлено Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата, содержащее:
(1) Сведения, требуемые согласно параграфам 29.1583 - 29.1589.
(2) Прочие сведения, необходимые для безопасной эксплуатации, касающиеся особенностей конструкции, эксплуатационных характеристик и характеристик управляемости.
(b) Одобренная информация. Каждая часть Руководства по летной эксплуатации винтокрылого аппарата, содержащая информацию, указанную в параграфах 29.1583 - 29.1589, должна быть одобренной, выделенной, обозначенной и должна четко отличаться от любой неодобренной части Руководства.
(c) [Зарезервирован].
(d) Оглавление. В каждом Руководстве по летной эксплуатации винтокрылого аппарата должно быть предусмотрено оглавление, если это обусловливается сложностью и объемом излагаемых сведений.
29.1583. Эксплуатационные ограничения
(a) Ограничения по скорости полета и несущему винту. Должна быть представлена информация, необходимая для маркировки ограничений по скорости полета и несущему винту на соответствующих указателях или рядом с ними. Необходимо разъяснить значение каждого ограничения и каждого цветового обозначения.
(b) Ограничения, накладываемые на силовую установку. Должна быть представлена следующая информация:
(1) Ограничения, требуемые согласно параграфу 29.1521.
(2) Соответствующее разъяснение ограничений.
(3) Сведения, необходимые для маркировки приборов, требуемой согласно параграфам 29.1549 - 29.1553.
(c) Вес и положение центра тяжести. Должны быть представлены ограничения по весу и положению центра тяжести, требуемые согласно параграфам 29.25 и 29.27 соответственно. Если разрешен ряд возможных условий нагружения, то должны иметься указания, позволяющие легко соблюдать эти ограничения.
(d) Летный экипаж. Когда требуется летный экипаж в количестве более одного человека, должно быть указано минимальное число членов экипажа, определяемое согласно параграфу 29.1523, и их функции.
(e) Разновидности условий эксплуатации. Должна быть указана каждая разновидность эксплуатации, для которой подтверждено соответствие винтокрылого аппарата и устанавливаемого на нем оборудования.
(f) Ограничения по высоте. Должны быть представлены данные, обеспечивающие соответствие требованиям параграфа 29.1517.
(g) Максимально допустимая скорость ветра. Для винтокрылого аппарата категории A необходимо представить данные о максимально допустимой скорости ветра для безопасной эксплуатации вблизи земли.
(h) Барометрическая высота. Должны быть представлены данные о барометрической высоте, устанавливаемой согласно параграфу 29.1527, и разъяснение факторов ее ограничения.
(i) Температура наружного воздуха. Должны быть приведены максимальные и минимальные предельные величины температуры наружного воздуха.
29.1585. Правила эксплуатации
(a) Разделы Руководства, содержащие правила эксплуатации, должны давать информацию, касающуюся любых действий в нормальной и аварийной обстановке, и любую другую информацию, необходимую для безопасной эксплуатации, включая действия, связанные с полетом на минимальных скоростях в случаях отказа двигателя.
(b) Для многодвигательного винтокрылого аппарата необходимо представить информацию, определяющую каждый эксплуатационный режим, в котором для обеспечения безопасности необходима независимость топливной системы, предписанная параграфом 29.953, а также инструкции по приведению топливной системы в конфигурацию, используемую для демонстрации соответствия упомянутому параграфу.
(c) Для вертолетов, для которых согласно 29.1505(c) устанавливается (при неработающих двигателях), должна быть представлена информация, разъясняющая величину (при неработающих двигателях) и действия по снижению скорости полета до величины, не превышающей (при неработающих двигателях) в случае отказа всех двигателей.
(d) Для каждого винтокрылого аппарата, демонстрирующего соответствие 29.1353(c)(6)(ii) или (c)(6)(iii), должна быть представлена информация о действиях по отключению аккумуляторной батареи от источника зарядки.
(e) Если количество невырабатываемого топлива в баке превышает 5% емкости бака или 3,8 л (в зависимости от того, какая величина больше), то должна быть представлена информация, из которой видно, что, когда указатель топливомера показывает "нуль" в горизонтальном полете, остаток топлива в баке не может быть использован в полете по условиям безопасности.
(f) Должна быть представлена информация об общем количестве расходуемого топлива каждого бака.
(g) Для винтокрылых аппаратов категории B должны быть представлены величины скоростей полета и соответствующие частоты вращения несущего винта для минимальной вертикальной скорости снижения и наивыгоднейшего угла планирования согласно положениям параграфа 29.71.
29.1587. Сведения о летных данных
Приводимые в Руководстве по летной эксплуатации сведения о летных данных, которые выходят за любое эксплуатационное ограничение, могут быть представлены лишь в той мере, в какой это необходимо для ясности представления данных или для определения особенностей использования одобренного дополнительного оборудования или методик. При представлении данных, выходящих за эксплуатационные ограничения, должны быть четко указаны предельные значения. Должны быть приведены следующие сведения:
(а) Категория А. Для каждого винтокрылого аппарата категории А в Руководстве по летной эксплуатации винтокрылого аппарата должны содержаться общие сведения о летных данных, включая данные, необходимые для выполнения установленных правил эксплуатации, а также описание условий, таких, как величина скорости полета, при которых эти данные были получены. Кроме того, в Руководстве должны быть представлены:
(1) Величины приборной скорости полета, устанавливаемые для взлета, и информация о рекомендуемых действиях при отказе критического двигателя во время взлета.
(2) Тарировки указателя скорости полета.
(3) Процедура пилотирования, соответствующая скорости полета, и вертикальные скорости снижения для выполнения посадок на режиме авторотации.
(4) Дистанции прерванного взлета, определяемые согласно параграфу 29.62, и взлетные дистанции, определяемые согласно параграфу 29.61; и
(5) Посадочные данные, определяемые согласно параграфам 29.81 и 29.85.
(6) Установившийся градиент набора высоты вдоль траектории взлета, определенный в полетных условиях в соответствии с требованиями 29.67(a)(1) и (a)(2) для каждого значения веса, высоты и температуры, для которых заданы взлетные данные:
(i) при режимах полета, требуемых согласно 29.67(a)(1), между концом взлетной дистанции и точкой, в которой винтокрылый аппарат достигает высоты 60 м над взлетной поверхностью (или 60 м над самой нижней точкой профиля взлета для вертодромов, приподнятых над поверхностью земли/воды);
(ii) при режимах полета, требуемых согласно 29.67(a)(2), между точками, в которых винтокрылый аппарат достигает высоты 60 м и 300 м над взлетной поверхностью (или 60 м и 300 м над самой нижней точкой профиля взлета для вертодромов, приподнятых над поверхностью земли/воды
(7) Данные на режиме висения вне зоны влияния земли, определенные согласно параграфу 29.49, и величина максимального веса для каждого сочетания значений высоты и температуры. при которой винтокрылый аппарат может безопасно выполнять висение вне зоны влияния земли при скорости ветра не менее 9 м/с со всех направлений. Данная информация должна быть четко отражена на соответствующих графиках характеристик висения.
(b) Категория В. Для винтокрылого аппарата категории В в Руководстве по летной эксплуатации винтокрылого аппарата должна содержаться информация о:
(1) Взлетной дистанции и скорости набора высоты, а также необходимые сведения по определению траектории полета с учетом посадки на режиме авторотации в случае отказов двигателей, включая расчетные данные о влиянии высоты и температуры.
(2) Величинах установившихся вертикальных скоростей набора высоты и снижения, статических потолков в зоне влияния земли и вне зоны влияния земли, при соответствующих скоростях, а также другая относящаяся информация, включая расчетные влияния высоты и температур.
(3) Посадочной дистанции, соответствующих величинах скорости полета при скольжении и типах поверхности посадочной площадки, а также любые другие важные сведения, которые могут повлиять на длину дистанции, включая расчетные данные о влиянии веса, высоты и температуры.
(4) Максимальных безопасных параметрах ветра при эксплуатации вблизи земли.
(5) Тарировках указателя скорости полета.
(6) Зоне опасных сочетаний "высота-скорость "Н-V", за исключением вариантов применения винтокрылых аппаратов, для которых эти сведения вводятся в качестве эксплуатационных ограничений.
(7) Дистанции планирования в зависимости от высоты в полете на режиме авторотации при скоростях и условиях, соответствующих минимальной вертикальной скорости снижения и наивыгоднейшему углу планирования, определяемым согласно параграфу 29.71.
(8) Данных на режиме висения вне зоны влияния земли, определенных согласно параграфу 29.49, и максимальной безопасной скорости ветра, продемонстрированной в условиях окружающей атмосферы. Дополнительно, должна содержаться информация о величине максимального веса для каждого сочетания значений высоты и температуры, при котором винтокрылый аппарат может безопасно выполнять висение вне зоны влияния земли при скорости ветра не менее 9 м/с со всех направлений.
Данная информация должна быть четко отражена на соответствующих графиках характеристик висения; и.
(9) Любых дополнительных данных, необходимых для соблюдения правил эксплуатации.
29.1589. Информация о загрузке
Должны иметься указания по загрузке для каждого возможного варианта загрузки между максимальным и минимальным значениями веса, определенными в соответствии с параграфом 29.25, который может повлечь перемещение центра тяжести за предельно допустимые значения, оговоренные в параграфе 29.27, с учетом веса любого возможного количества находящихся на борту людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.