Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
распоряжением
администрации области
от 23.04.2021 г. N 314-р
Положение
о проведении открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и условия участия в открытом конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года (далее - Конкурс). Конкурс проводится на территории области в рамках подготовки заявки от Тамбовской области на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года (далее - Конкурс РДД), организатором которого является Федеральное агентство по делам молодежи.
1.2. Организатором Конкурса на территории области является управление общественных связей департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области (далее - Организатор).
1.3. Оператором Конкурса на территории области является Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Дом молодежи Тамбовской области" (далее - Оператор).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории области, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и тиражирование наиболее значимых, перспективных, системных проектов содействия развитию и распространению добровольчества (волонтерства) на территории области;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе на территории области;
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями на территории области;
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории области;
обеспечение образовательной поддержки региональных команд, отвечающих за развитие добровольчества (волонтерства) на территории области.
3. Направления поддержки
3.1. Проекты Конкурса должны быть представлены в рамках следующих направлений поддержки:
школьное добровольчество (волонтерство) - содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
студенческое добровольчество (волонтерство) - повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения - продвижение добровольчества (волонтерства) среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества (волонтерства), корпоративного добровольчества (волонтерства) (добровольной (волонтерской) деятельности работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании/организации);
"серебряное" добровольчество (волонтерство) - обеспечение самореализации граждан старшего поколения (в возрасте от 56 лет и старше) через добровольческую (волонтерскую) деятельность.
3.2. В каждом из направлений могут быть представлены проекты, направленные на поддержку отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности, включая международные добровольческие (волонтерские) мероприятия, разработку и внедрение программ по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, формирования комфортной городской среды, инклюзивного добровольчества (волонтерства), добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере содействия органам внутренних дел, добровольчества (волонтерства) крупных событий.
4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принимать участие:
зарегистрированные некоммерческие неправительственные организации;
государственные и муниципальные учреждения;
зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления.
4.2. В Конкурсе не могут принимать участие:
политические партии и движения;
органы государственной и муниципальной власти;
коммерческие организации;
инициативные группы граждан.
5. География и срок проведения Конкурса
Конкурс проводится на территории области в период с 26 апреля по 28 мая 2021 г. включительно.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Заявки, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, загружаются в соответствующем мероприятии в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (далее - АИС "Молодежь России").
6.2. Заявки, поданные позже срока подачи заявок, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения, и не соответствующие общим требованиям к заявкам Конкурса, указанным в пункте 9.5 настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
6.3. Консультации по написанию заявки на Конкурс проводятся по телефонам (4752) 792-058, (4752) 792-191 и электронным адресам: novi@publ.tambov.gov.ru, pkyu@publ.tambov.gov.ru.
7. Этапы проведения Конкурса
7.1. Конкурс проводится в три этапа:
1 этап: в период с 26 апреля по 17 мая 2021 г. включительно - подача заявок на Конкурс;
2 этап: в период с 18 по 21 мая 2021 г. включительно - рассмотрение Оператором поступивших заявок на соответствие требованиям порядка подачи заявок Конкурса и общим требованиям к заявкам на участие в Конкурсе, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, заочная оценка заявок экспертами Конкурса;
3 этап: в период с 24 по 26 мая 2021 г. включительно - очный этап оценки заявок и подведение итогов Конкурса экспертной комиссией;
4 этап: в период с 27 по 28 мая 2021 г. включительно - объявление Оператором победителей Конкурса.
8. Условия финансирования Конкурса
8.1. Минимальный размер финансирования проекта - 300 000,00 (триста тысяч) рублей.
8.2. Максимальный размер финансирования проекта - 800 000,00 (восемьсот тысяч) рублей.
8.3. Проекты победителей Конкурса будут включены в заявку высшего исполнительного органа государственной власти области для участия в Конкурсе РДД (далее - Заявка). В случае победы Заявки в Конкурсе РДД проекты победителей Конкурса получат региональную субсидию на реализацию проекта.
8.4. Не допускается внесение в смету проекта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
расходов на приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки), за исключением арендной платы за пользование помещениями для проведения мероприятий;
расходов на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных), за исключением арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующих расходов (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходов на капитальное строительство новых зданий;
расходов на осуществление капитального ремонта уже имеющихся зданий и помещений;
расходов на приобретение транспортных средств;
расходов на погашение задолженности организации;
расходов на уплату штрафов, пеней;
расходов на оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, оплата труда которых определена выполняемым государственным заданием;
командировочных расходов сотрудников организации, реализующих проект;
представительских расходов;
транспортных расходов для участников до места проведения федеральных и окружных мероприятий, посвященных развитию добровольческой (волонтерской) деятельности, и обратно;
расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходов на приобретение призов, подарков стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей;
расходов на организационные взносы за участие в различных мероприятиях;
расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
непредвиденных расходов, а также недетализированных "прочих расходов";
расходов на финансирование текущей деятельности отдельных организаций;
расходов, связанных с проведением ежегодных региональных мероприятий, за исключением случаев расширения (масштабирования) данных мероприятий, проводимых в целях наибольшего вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
9. Порядок подачи и общие требования к заявкам Конкурса
9.1. Для участия в Конкурсе подается заявка, оформленная в виде проекта. Под проектом в рамках настоящего Положения понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета.
9.2. Каждый участник Конкурса может представить на рассмотрение не более трех заявок по разным направлениям поддержки Конкурса, обозначенным в пункте 3.1 настоящего Положения. Реализация проектов должна осуществляться на территории проведения Конкурса, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пункте 5.1" следует читать "разделе 5"
9.3. Руководителем проекта не может являться работник государственных или муниципальных органов власти.
9.4. К участию в Конкурсе и рассмотрению экспертами Конкурса и экспертной комиссией Конкурса допускаются заявки, поданные в срок, обозначенный в пункте 7.1 настоящего Положения, соответствующие требованиям к заявке, обозначенным в пункте 9.5 настоящего Положения.
9.5. Комплект документов для участия в Конкурсе должен содержать: заявку на Конкурс, составленную в формате doc.* или docx.*, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
паспорт проекта в формате doc.* или docx.*, включающий план мероприятий по реализации проекта в формате doc.* или docx.*, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
смету проекта в формате xlsx, составленную по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Полный объем заявки, включающий все приложения, должен составлять не более 15 страниц, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - не менее 14 кегль.
К заявке прикладываются:
копия свидетельства о регистрации организации-заявителя (заверенная подписью руководителя и печатью организации-заявителя);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения организации-заявителя на территории Российской Федерации (заверенная подписью руководителя и печатью организации-заявителя);
документ, подтверждающий полномочия руководителя организации-заявителя (выписка из протокола общего собрания о выборе руководителя организации-заявителя либо копия приказа о назначении руководителя на должность, либо копия доверенности, выданная на имя руководителя, заверенная подписью руководителя и печатью организации);
согласие на обработку персональных данных (по образцу);
коллективное заявление о партнерстве, в котором отражаются цель проекта и обязанности партнеров (в тех случаях, если проект предусматривает партнерство с другими организациями или партнерство инициативной группы с организацией-заявителем);
письма поддержки, рекомендательные письма (если имеются);
другие документы, подтверждающие опыт организации-заявителя, исполнителей или значимость проекта (при наличии).
9.6. Оператор Конкурса оставляет за собой право запросить у заявителя заявки дополнительные документы в случае необходимости.
9.7. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники Конкурса.
9.8. Документы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
9.10. Оператор выгружает заявки на участие в Конкурсе из АИС "Молодежь России" и производит оценку ее соответствия требованиям Конкурса.
10. Порядок рассмотрения заявок
10.1. Все заявки, поступившие на Конкурс, оцениваются тремя независимыми экспертами, приглашенными Оператором. В качестве экспертов могут быть привлечены представители некоммерческих организаций, органов власти, бизнеса и средств массовой информации, имеющие большой опыт в сфере социального проектирования, благотворительности и добровольчества (волонтерства).
10.2. Представители некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в Конкурсе, к участию в экспертизе не допускаются. Все эксперты подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов. Конфликт интересов возникает в том случае, если эксперт является одновременно сотрудником и (или) добровольцем (волонтером), и (или) членом коллегиального органа управления, и (или) спонсором организации, которую оценивает, а также в том случае, если работниками и (или) членами органов управления организации, заявку которой он оценивает, являются его близкие родственники, и в иных случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что член лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
10.3. Оператор направляет заявки, соответствующие требованиям Конкурса, экспертам в электронном виде. На основании оценок, полученных от экспертов, составляется рейтинг проектов, который представляется на рассмотрение экспертной комиссии.
10.4. В состав экспертной комиссии входят представители: региональных и муниципальных органов власти, в чью компетенцию входит социальное развитие и поддержка добровольчества (волонтерства); некоммерческих неправительственных организаций, эксперты, чья профессиональная деятельность имеет отношение к развитию добровольчества (волонтерства); представители бизнес-компаний, имеющие свои программы по поддержке добровольчества (волонтерства) или желающие поддерживать проекты, направленные развитие добровольчества (волонтерства); представители средств массовой информации, заинтересованные в освещении добровольческой (волонтерской) деятельности на территории области. В состав экспертной комиссии также могут входить эксперты, проводившие оценку заявок.
10.5. Члены экспертной комиссии знакомятся с результатами экспертной оценки проектов, поступивших на Конкурс, и принимают решение коллегиально на очной встрече. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.
10.6. Члены экспертной комиссии имеют право рекомендовать участнику Конкурса внести изменения в план реализации проекта и бюджет проекта.
10.7. По рассматриваемым проектам экспертная комиссия дает одну из следующих рекомендаций:
включить проект в Заявку;
предложить включение проекта в Заявку с учетом изменений, рекомендованных экспертной комиссией;
не рекомендовать включение проекта в Заявку.
10.8. Состав экспертной комиссии утверждается Организатором. Количество членов экспертной комиссии, привлекаемой для проведения очного этапа Конкурса, составляет 7 человек.
10.9. Итоги работы экспертной комиссии оформляются протоколом. Заседания экспертной комиссии могут проводиться как в очной, дистанционной очной форме с использованием видео-конференц-связи, так и заочной форме.
11. Критерии оценки заявок Конкурса
При оценке заявок эксперты и экспертная комиссия руководствуются следующими основными критериями:
актуальность описанной проблемной ситуации, социальная значимость практики и обоснованность предлагаемых решений;
системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач;
стимулирование проектом развития добровольческой (волонтерской) активности граждан, вовлечения в добровольческую (волонтерскую) деятельность и повышение устойчивости добровольческой (волонтерской) деятельности;
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, в том числе результаты внедрения единой информационной системы в сфере добровольчества (волонтерства) при реализации проекта, представленной в заявке;
реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов;
соответствие опыта организаций и компетенций членов команды;
масштаб развития проекта;
инновационность, уникальность мероприятий, механизмов и подходов, используемых в представленной заявке;
наличие и масштабность стратегии продвижения практики (в средствах массовой информации, социальных сетях, рекламная кампания и др.) и маркетинговой стратегии;
дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию проекта.
12. Подведение итогов Конкурса и реализация проектов
12.1. По результатам заседания экспертной комиссии участники Конкурса получают письменное уведомление о принятом решении.
12.2. Организатор оставляет за собой право выбрать любое число победителей Конкурса.
12.3. Принятое решение не комментируется со стороны Организатора. Претензии по отклоненным заявкам не принимаются.
12.4. Итоги Конкурса публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале администрации области (www.tambov.gov.ru).
12.5. Проекты победителей Конкурса включаются в заявку от Тамбовской области для участия в Конкурсе РДД.
12.6. Организации, проекты которых включены в заявку от Тамбовской области для участия в Конкурсе РДД, будут проинформированы Оператором не позднее 10 июня 2021 г.
12.7. В случае получения Тамбовской областью субсидии на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) в субъектах Российской Федерации по итогам Конкурса РДД с организациями-победителями Конкурса будут заключены соглашения в срок до начала реализации проектов.
12.8. Победитель Конкурса дает согласие на осуществление в отношении него обязательных проверок Организатором и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12.9. Ежеквартально победители Конкурса должны предоставлять план реализации проекта на следующий квартал по установленной Оператором форме.
12.10. Ежеквартально победители Конкурса должны предоставлять Оператору краткий отчет с фото- и видео-материалами# о проведенных мероприятиях в течение отчетного квартала.
12.11. По окончании реализации проектов победителю Конкурса необходимо в течение двух недель предоставить Оператору содержательный и финансовый отчеты за весь период осуществления проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.