Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел F - Разрешение на производство на основании Сертификата типа
21.121. Область применения
В данном разделе представлены требования к производству ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов по одобренной конструкторской документации, указанной в Сертификате типа.
21.122. Право на получение Разрешения на производство
Изготовитель, являющийся Держателем Сертификата типа или обеспечивший взаимодействие с Держателем Сертификата типа через соответствующее Соглашение, может подать Заявку на получение Разрешения на производство ограниченного количества изделий на основании Сертификата типа.
Заявка на получение Разрешения на производство должна быть подготовлена и подана в Авиарегистр в порядке, установленном Авиарегистром.
21.123. Требования к Заявителю
Каждый Изготовитель изделий, производящихся на основании Сертификата типа, должен:
(1) обеспечить доступность каждого изделия для проверки Независимой инспекцией;
(2) иметь конструкторскую, технологическую и производственно-контрольную документацию, оформленную в установленном порядке, необходимую представителям Независимой инспекции, чтобы определить соответствие изделия и его частей типовой конструкции;
(3) создать и поддерживать систему контроля производства, которая гарантирует, что каждое изделие соответствует одобренной типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию;
(4) иметь Руководство, по качеству, устанавливающее систему контроля производства для выполнения положений, требуемых 21.125.
(5) обеспечить Авиарегистру возможность выполнения необходимых проверок, в том числе организаций поставщиков для установления соответствия требованиям данного Раздела.
21.124. Выдача и прекращение действия Разрешения на производство
(а) Разрешение на производство на основании Сертификата типа выдается на срок 1 год после установления Авиарегистром соответствия применяемым требованиям данного Раздела.
(b) Действие Разрешения на производство может быть прекращено в случае, если:
(1) Изготовитель не соответствует требованиям данного Раздела;
(2) есть доказательства, что Изготовитель не может осуществлять надлежащий контроль за производством изделий, указанных в Разрешении на производство;
(3) Изготовитель отказался от выполнения своих обязанностей, указанных в данном Разделе.
21.125. Система контроля производства
Система контроля производства, требующаяся в соответствии с 21.123(3), должна обеспечивать следующее:
(1) поставляемые материалы, комплектующие изделия (КИ), части, детали и агрегаты, применяемые в конечном изделии, должны соответствовать типовой конструкции;
(2) поставляемые материалы, КИ, части, детали и агрегаты должны проходить входной контроль;
(3) материалы, которые могут быть подвержены повреждению или ухудшению свойств, должны тщательно храниться и быть соответствующим способом защищены;
(4) производственные процессы должны осуществляться в соответствии со спецификациями, предусмотренными конструкторской документацией, особо ответственные и специальные процессы должны быть утверждены, а их параметры, обеспечивающие требуемое качество и стабильность соответствующих характеристик, должны контролироваться и регистрироваться в процессе производства;
(5) части, детали и агрегаты в процессе изготовления должны проверяться на соответствие типовой конструкции;
(6) действующая конструкторская и другая необходимая документация должна быть легко доступна производственному и контролирующему персоналу;
(7) изменения типовой конструкции, в том числе замена материала, должны находиться под контролем, вводиться и утверждаться в установленном порядке перед применением в конечном изделии;
(8) материалы, КИ, части, детали и агрегаты с выявленными отклонениями от рабочей конструкторской документации должны быть соответствующим образом идентифицированы и изъяты из производственного процесса до принятия решения о возможности их дальнейшего использования;
(9) материалы, КИ, части, детали и агрегаты, которые изъяты из производственного процесса вследствие отклонений от рабочей конструкторской документации, и для которых существует возможность принятия решения об установке на конечном изделии, должны быть оформлены по действующей процедуре рассмотрения продукции с отклонениями, предусматривающей участие в принятии решений представителей контрольных, испытательных, технологических и других служб, а также представителей Держателя Сертификата типа.
Материалы, КИ, части, детали и агрегаты, признанные годными для дальнейшего использования в производственном процессе, должны быть соответствующим образом идентифицированы и повторно проверены, а возможность их установки оформлена документально.
Материалы, КИ, части, детали и агрегаты, которые признаны негодными для дальнейшего использования, должны быть идентифицированы и изъяты из производственного процесса, чтобы исключить возможность их установки на конечное изделие;
(10) протоколы контроля должны в установленном порядке оформляться, идентифицироваться применительно к конечному изделию и сохраняться Изготовителем с целью предоставления информации, необходимой для обеспечения поддержания лётной годности изделия;
(11) для каждого изделия (изготавливаемого экземпляра авиационной техники) с целью получения документа, подтверждающего его летную годность, должно быть организовано оформление и ведение Дела изделия со сроком хранения до списания изделия.
21.127. Испытания: воздушные суда
(а) Изготовитель, производящий воздушные суда на основании Сертификата типа, должен иметь утвержденные Разработчиком программы и методики наземных и лётных испытаний, а также Полетные листы, в соответствии с которыми должны проводиться испытания каждого ВС, предусмотренные Техническими условиями на изделие.
(b) Программа лётных испытаний каждого ВС должна включать:
(1) эксплуатационную проверку балансировки, управляемости и других лётных характеристик, позволяющую установить, что ВС соответствует типовой конструкции;
(2) эксплуатационную проверку всех функциональных систем и бортового оборудования ВС;
(3) проверку того, что все органы управления и индикаторы в кабине экипажа правильно маркированы, необходимые таблички установлены правильно и ВС укомплектовано необходимыми лётными руководствами;
(4) проверку эксплуатационных характеристик ВС на земле;
(5) проверку любых других характеристик, являющихся специфическими для данного типа ВС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.