Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел Q - Идентификация изделий авиационной техники
21.801. Область применения
В данном разделе устанавливаются требования к идентификации экземпляров воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и их компонентов, а также к порядку изменения идентификационной информации.
21.802. Общие требования к идентификации
(а) Разработчик должен предусмотреть в конструкторской документации, а Изготовитель обеспечить идентификацию каждого выпущенного изделия путем установки на нем опознавательной таблички или нанесения маркировки.
(b) Опознавательная табличка должна быть установлена таким образом, чтобы она была доступна и чётко видна. Табличка не должна повреждаться или смещаться в ходе эксплуатации.
(с) Допускается разнесение требуемой идентификационной информации на несколько опознавательных табличек. При этом они должны быть установлены в соответствии с требованиями 21.802(b).
21.803. Изменение идентификационной информации
(а) Не допускается внесение изменений и/или удаление идентификационной информации, нанесенной на изделие или на его опознавательную табличку, а также её демонтаж, кроме случаев, регламентированных в эксплуатационной документации.
(b) Не допускается установка опознавательной таблички, демонтированной при проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту, на изделие иное, чем то, с которого она была демонтирована.
21.804. Идентификация воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
(а) Каждый экземпляр воздушного судна, авиационного двигателя, вспомогательного двигателя и воздушного винта должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, изготовленной из огненепроницаемого материала, с информацией, нанесённой штамповкой, гравировкой, травлением или другим методом, определенным в конструкторской документации. Опознавательная табличка и информация на ней должны сохраняться при авиационном происшествии или инциденте.
(b) Состав информации на опознавательной табличке:
(1) наименование или логотип Изготовителя;
(2) обозначение изделия;
(3) заводской номер изделия, присвоенный Изготовителем;
(4) номер Сертификата типа;
(5) номер Сертификата об одобрении производства.
Нанесение на опознавательную табличку любой другой информации подлежит согласованию с Авиарегистром.
(c) Опознавательная табличка воздушного судна должна быть установлена на внешней поверхности фюзеляжа в зоне задней входной двери или в хвостовой части и быть читаема с земли в стояночном положении воздушного судна.
(d) Опознавательная табличка авиационного двигателя должна быть установлена в доступном для прочтения месте.
Требования к идентификации модулей авиационного маршевого двигателя модульной конструкции определяются Разработчиком двигателя по согласованию с Авиарегистром.
(e) Опознавательная табличка воздушного винта должна быть установлена на некритических поверхностях.
21.805. Идентификация комплектующих изделий
(а) Каждый экземпляр комплектующего изделия категории А должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, содержащей следующую информацию, нанесенную методом, определенным Разработчиком КИ в конструкторской документации:
(1) наименование или логотип Изготовителя;
(2) наименование и обозначение комплектующего изделия;
(3) заводской номер изделия, присвоенный Изготовителем;
(4) номер версии программного обеспечения (при наличии);
(5) номер Свидетельства о годности КИ;
(6) номер Сертификата об одобрении производства.
(b) В случае, если конструкция комплектующего изделия не позволяет установить опознавательную табличку, содержащую все требуемые 21.805(а) данные, допускается указывать идентификационную информацию в сопроводительной документации комплектующего изделия.
(с) Идентификация экземпляров КИ категории Б должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Разработчиком КИ в конструкторской документации.
21.806. Идентификация компонентов II класса
(a) Компоненты II класса должны быть идентифицированы методом, указанным в конструкторской документации, с обозначением следующей информации:
(1) наименование или логотип Изготовителя;
(2) обозначение и/или чертежный номер компонента;
(3) заводской номер компонента, присвоенный Изготовителем;
(4) обозначение изделия авиационной техники, элементом конструкции которого является компонент;
(5) номер Сертификата об одобрении производства (при наличии).
(b) В случае, если размеры или исполнение компонента не позволяют маркировать его указанной информацией в полном объеме, допускается внесение идентификационной информации в сопроводительную документацию компонента.
21.807. Идентификация особо ответственных элементов конструкции
Каждый изготовленный элемент конструкции, отнесенный Разработчиком образца авиационной техники к особо ответственным, должен быть идентифицирован путем нанесения следующей информации, методом, определенным в конструкторской документации:
(1) чертежный номер;
(2) заводской номер, присвоенный Изготовителем.
<< Раздел Р (не применяется) |
||
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 21. Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей (АП-21) 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.