Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II - Отложения льда на планере для демонстрации соответствия требованиям раздела В
(а) Отложения льда (общие сведения). Наиболее критические образования льда, с точки зрения их влияния на характеристики устойчивости и управляемости и летные характеристики самолета для каждого этапа полета, должны использоваться при доказательстве соответствия соответствующих требований к характеристикам устойчивости и управляемости и летным характеристикам самолета в условиях обледенения раздела В настоящих Норм. Заявитель должен продемонстрировать соответствие во всем диапазоне атмосферных условий, представленных в Части I настоящего Приложения С, с учетом среднеарифметического значения диаметра капель жидкости, водности, температуры наружного воздуха и условий полета (например, конфигурация самолета, скорость, угол атаки и высота полета). Отложения льда для каждого этапа полета определяются следующим образом:
(1) "Обледенение на взлете" - наиболее критическое отложение льда на незащищенных поверхностях и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, возникающее между отрывом самолета от земли и набором высоты 122 м над поверхностью взлета, предполагая что образование льда начинается в момент отрыва самолета при взлете в условиях максимального длительного обледенения (Часть I, пункт (с) настоящего Приложения).
(2) "Обледенение на конечном участке траектории взлета" представляет собой наиболее критическое отложение льда на незащищенных поверхностях и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, на высотах полета от 122 м до 457 м над поверхностью взлета или высоты, на которой завершается переход из взлетной в конфигурацию полета по маршруту и достигается скорость , в зависимости от того какая высота больше. Предполагается, что образование льда начинается от момента отрыва от ВПП в условиях максимального длительного обледенения согласно Части I пункта (с) настоящего Приложения.
(3) "Обледенение при полете по маршруту" представляет собой отложение льда на незащищенных и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС при полете по маршруту.
(4) "Обледенение при полете в зоне ожидания" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных, а также отложение льда на защищаемых поверхностях при штатном режиме работы ПОС, при полете в зоне ожидания.
(5) "Обледенение при заходе на посадку" представляет собой критическое отложение льда на незащищенных и отложение льда на защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, после выхода из зоны ожидания и перехода к наиболее критической конфигурации захода на посадку.
(6) "Обледенение при посадке" представляет собой наиболее критическое отложение льда на незащищенных и защищаемых поверхностях при штатной работе ПОС, после выхода из этапа захода на посадку и перехода в посадочную конфигурацию.
(b) Чтобы уменьшить количество форм отложений льда, которые необходимо рассмотреть при демонстрации соответствия требованиям 25.21(g), одна из форм отложений льда, определенная в пункте (а) Части II настоящего Приложения может быть использована для других этапов полета, если будет показано, что она является наиболее критической по сравнению с отложением льда на данном этапе полета. Отличия конфигураций самолета и их влияние на отложения льда должны быть приняты во внимание и учтены.
(c) Отложение льда, которое вызывает наибольшее ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, может быть использовано для испытаний летных характеристик самолета, при условии, что изменение летных характеристик учтено с достаточным запасом.
(d) Как для незащищенных, так и для защищенных частей отложение льда "Обледенение на взлете" может быть определено расчетом, предполагая, что такое отложение льда образуется в условиях максимального длительного обледенения на взлете, определенного в Приложении С; и:
(1) Несущие аэродинамические поверхности, поверхности управления и, если применимо, лопасти воздушного винта свободны от инея, снега или льда в начале взлета.
(2) Начало образования ледяных отложений совпадает с моментом отрыва самолета.
(3) Соотношение тяга (мощность)/вес являются критическими.
(4) Отказ критического двигателя на скорости ; и
(5) Включение экипажем ПОС осуществляется в соответствии со штатными процедурами ЛР, исключая временной промежуток с момента отрыва носового колеса до набора высоты 120 м над поверхностью взлета на котором предполагается, что экипаж не предпринимает никаких действий по включению ПОС.
(е) Отложение льда, формирующееся до включения и штатного функционирования ПОС, является критическим отложением, сформированными на незащищенных и защищенных поверхностях до включения и штатного функционирования ПОС в условиях максимально длительного атмосферного обледенения. Такое образование льда используется только при доказательстве соответствия требованиям 25.143(j) и 25.207(h).
Рис. 1. Зависимость водности от горизонтальной протяженности
зоны обледенения в условиях максимального длительного обледенения
в диапазоне высот от 0 до 9500 м для облаков (слоистообразных) с максимальной вертикальной протяженностью 2000 м
и среднеарифметическим диаметром капель 20 мкм
Рис. 2. Зависимость водности от вертикальной
протяженности зоны обледенения
а - L = 200 км; б - L = 32 км
Рис. 3. Зона возможного обледенения, определяемая высотой
и температурой наружного воздуха,
для условий максимального длительного обледенения
Рис. 4. Зависимость водности от горизонтальной протяженности зоны обледенения в условиях максимального кратковременного обледенения в диапазоне высот от 1200 до 11000 м
для облаков (кучевообразных) со среднеарифметическим диаметром капель 20 мкм.
При - зона возможного расширения условий
(по требованию Заказчика)
Рис. 5. Зона возможного обледенения, определяемая высотой
и температурой наружного воздуха, для условий максимального кратковременного обледенения.
При - зона возможного расширения условий
(по требованию Заказчика)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.