Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел G - Эксплуатационные ограничения и информация
27.1501. Общие положения
(a) Должны быть установлены эксплуатационные ограничения, оговоренные в параграфах 27.1503 - 27.1525, а также другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации.
(b) Эксплуатационные ограничения и другая информация, необходимые для безопасной эксплуатации, должны иметься в распоряжении членов экипажа согласно требованиям параграфов 27.1541 - 27.1589.
Эксплуатационные ограничения
27.1503. Ограничения по скорости полета. Общие положения
(a) Должен быть установлен диапазон эксплуатационных скоростей полета.
(b) Если ограничения по скорости полета зависят от веса, распределения веса, высоты, частоты вращения несущего винта, мощности и других факторов, то необходимо установить ограничения по скорости полета, соответствующие критическим сочетаниям этих факторов.
27.1505. Непревышаемая скорость полета
(a) Непревышаемая скорость полета V NE должна быть установлена такой, чтобы она была:
(1) Не менее 75 км/ч (индикаторная скорость у земли); и
(2) Не более меньшей из величин:
(i) 0,9 максимальной поступательной скорости, установленной в параграфе 27.309;
(ii) 0,9 максимальной скорости, продемонстрированной согласно параграфам 27.251 и 27.629; или
(iii) 0,9 максимальной скорости полета, установленной по числу Маха конца наступающей лопасти.
(b) V NE может изменяться в зависимости от высоты, частоты вращения винта, температуры и веса, если:
(1) Одновременно используются не более двух из этих переменных или не более двух приборов, каждый из которых объединяет более одной из этих переменных; и
(2) Диапазоны изменения этих переменных (или показаний приборов, каждый из которых объединяет более одной из этих переменных) достаточно велики, чтобы обеспечить безопасное изменение V NE при эксплуатации.
(c) Для вертолетов установившаяся V NE при отсутствии подачи мощности, обозначаемая как V NE (при неработающих двигателях), может быть установлена при скорости меньшей, чем V NE, устанавливаемой согласно п. (а) данного параграфа, если удовлетворены следующие условия:
(1) V NE (при неработающих двигателях) - не менее, чем промежуточная величина скорости между V NE при подаче мощности и скоростью, используемой для обеспечения соответствия требованиям:
(i) 27.65(b) - для однодвигательных вертолетов;
(ii) параграфа 27.67 - для многодвигательных вертолетов.
(2) V NE (при неработающих двигателях):
(i) является постоянной величиной;
(ii) меньше, чем V NE при подаче мощности на постоянную величину; или
(iii) является постоянной скоростью полета для той части диапазона высот, которая указывается в сертификате, и на постоянную величину меньше, чем V NE при подаче мощности - для остальной части диапазона высот.
27.1509. Частота вращения несущего винта
(a) Максимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации. Максимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации должна устанавливаться такой, чтобы она не превышала 95% от меньшей из величин:
(1) Максимальной расчетной частоты вращения несущего винта, определенной согласно 27.309(b); и
(2) Максимальной частоты вращения несущего винта, показанной во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.
(b) Минимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации. Минимальная частота вращения несущего винта на режиме авторотации должна устанавливаться такой, чтобы ее величина составляла не менее 105% от большей из следующих величин:
(1) Минимальной частоты вращения, показанной во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата; и
(2) Минимальной частоты вращения, определенной расчетным путем.
(c) Минимальная частота вращения несущего винта при подаче мощности на несущий винт. Минимальная частота вращения несущего винта при подаче мощности должна устанавливаться такой, чтобы ее величина была:
(1) Не менее большей из следующих величин:
(i) минимальной частоты вращения винта, показанной во время испытания данного типа винтокрылого аппарата; и
(ii) минимальной частоты вращения винтов, определенной расчетным путем; и
(2) Не более величины, определенной согласно 27.33(а)(1) и (b)(1).
27.1519. Вес и положение центра тяжести
Ограничения веса и положения центра тяжести, определенные согласно параграфам 27.25 и 27.27 соответственно, должны быть установлены как эксплуатационные ограничения.
27.1521. Ограничения, связанные с работой силовой установки
(a) Общие положения. Ограничения режимов работы силовой установки, оговоренные в данном параграфе, должны устанавливаться таким образом, чтобы они не превышали соответствующих предельных величин, указанных в сертификате типа на двигатель.
(b) Работа на взлетном режиме. Для случая работы силовой установки на взлетном режиме должны быть установлены следующие ограничения:
(1) Максимальная частота вращения ротора двигателя, которая должна быть не более:
(i) максимальной величины, определяемой конструкцией винта; или
(ii) максимальной величины, показанной во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.
(2) Максимально допустимое давление наддува (для поршневых двигателей).
(3) Ограничение по времени использования мощности в пределах ограничений, установленных в пп. (b)(1) и (2) данного параграфа.
(4) Если ограничение по времени, установленное в п. (b)(3) данного параграфа, более 2 мин - максимально допустимая температура головок цилиндров, а также температуры охлаждающей жидкости на выходе или масла.
(5) Предельные значения температуры газа для газотурбинных двигателей в пределах диапазонов эксплуатационных режимов и атмосферных условий, для которых запрашивается сертификат.
(c) Работа на длительном режиме. Для работы силовой установки на длительном режиме должны быть установлены следующие ограничения:
(1) Максимальная частота вращения винта, которая должна быть не более:
(i) максимальной величины, определяемой конструкцией винта; или
(ii) максимальной величины, показанной во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.
(2) Минимальная частота вращения винта, устанавливаемая в соответствии с требованиями к частоте вращения несущего винта в 27.1509(с).
(3) Предельные значения температуры газа для газотурбинных двигателей в пределах диапазонов эксплуатационных режимов и атмосферных условий, для которых запрашивается сертификат.
(d) Октановое число или марка топлива. Минимальное октановое число (для поршневых двигателей) или марка топлива (для газотурбинных двигателей) должны быть установлены такими, чтобы они были не ниже и не хуже, чем требуемые для эксплуатации двигателей в пределах ограничений пп. (b) и (с) данного параграфа.
(e) Крутящий момент на валу турбовального двигателя. Винтокрылый аппарат с несущими винтами, приводимыми в движение турбовальными газотурбинными двигателями, у которого отсутствует устройство, ограничивающее крутящий момент в трансмиссии, должен отвечать следующим требованиям:
(1) Должен быть установлен предельный крутящий момент двигателя, если максимальный крутящий момент, который может развивать двигатель, превышает:
(i) расчетный крутящий момент, на передачу которого рассчитана система привода винта; и
(ii) расчетный крутящий момент, который должен выдерживать несущий винт в соответствии с 27.547(e).
(2) Предельный крутящий момент двигателя, установленный согласно п. (е)(1) данного параграфа, не должен превышать величину крутящего момента, установленного в пп. (е)(1)(i) и (ii) данного параграфа.
(f) Температура атмосферного воздуха. Для газотурбинного двигателя ограничения по температурам атмосферного воздуха (включая ограничения для силовых установок, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, если таковые используются) должны быть установлены в соответствии с величиной максимальной температуры атмосферного воздуха, при которой демонстрируется соответствие требованиям к охлаждению, оговоренным в параграфах 27.1041 - 27.1045.
(g) Режим 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе. Если не установлено иное ограничение, то применение режима 2,5-минутной мощности должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата при отказе одного двигателя не более чем 2,5 мин в течение любого этапа полета, на протяжении которого используется эта мощность. Применение режима 2,5-минутной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа.
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(h) Работа с одним неработающим двигателем на режиме с 30-минутной мощностью. Если не установлено иное ограничение, то применение режима с 30-минутной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата в течение не более чем 30 мин после отказа какого-либо двигателя. Применение режима с 30-минутной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:
(1) Максимальной частотой вращения винта, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(i) Работа на режиме продолжительной мощности с одним неработающим двигателем. Если не установлено иное ограничение, то применение режима с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата в продолжительном полете после отказа двигателя. Применение режима с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:
(1) Максимальной частотой вращения винта, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, продемонстрированная во время испытаний данного типа.
(2) Максимально допустимой температурой газа; и
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(j) Работа на режиме установленной 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем. Применение режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем разрешено только для многодвигательного винтокрылого аппарата с ГТД, который также сертифицирован на применение режима 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем и который может быть использован для продолжения полета на оставшемся(ихся) двигателе(ях) после отказа или отключения двигателя. Должно быть показано, что до следующего выхода на данный режим любое разрушение будет выявлено при осмотрах или других процедурах, проведенных в соответствии с параграфом А.4 Приложения А Части 27 и параграфа А33.4 Приложения А Части 33. Применение режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено в течение не более чем 30 с для любого этапа полета, в котором данная мощность используется, а также:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа двигателя.
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
(k) Работа на режиме установленной 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем. Применение режима 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем разрешено только для многодвигательного винтокрылого аппарата с ГТД, который также сертифицирован на применение режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем и который может быть использован для продолжения полета на оставшемся(ихся) двигателе(ях) после отказа или отключения двигателя. Должно быть показано, что до следующего выхода на данный режим любое разрушение будет выявлено при осмотрах или других процедурах, проведенных в соответствии с параграфом А.4 Приложения А данной Части и параграфа А33.4 Приложения А к Части 33. Применение режима 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено в течение не более чем 2 мин для любого этапа полета, в котором данная мощность используется, а также:
(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:
(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или
(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа двигателя.
(2) Максимально допустимой температурой газа.
(3) Максимально допустимым крутящим моментом.
27.1523. Минимальное число членов летного экипажа
Минимальное число членов летного экипажа должно быть установлено таким, чтобы его было достаточно для безопасной эксплуатации с учетом:
(a) Нагрузки на отдельного члена экипажа.
(b) Доступности и удобства работы необходимыми органами управления соответствующими членами летного экипажа; и
(c) Разновидностей условий эксплуатации, разрешенных в соответствии с параграфом 27.1525.
27.1525. Виды эксплуатации
Виды эксплуатации (такие, как ПВП, ППП, днем, ночью или в условиях обледенения), для которых винтокрылый аппарат одобрен, устанавливаются посредством демонстрации соответствия применимым сертификационным требованиям и установкой соответствующего оборудования.
27.1527. Максимальная эксплуатационная высота
Должна быть установлена максимальная высота, до которой разрешается эксплуатировать винтокрылый аппарат с учетом ограничений, обусловливаемых характеристиками полета, конструкции, силовой установки, назначения винтокрылого аппарата и характеристиками оборудования.
27.1529. Инструкции по поддержанию летной годности
Заявитель должен подготовить Инструкции по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями Приложения А данной Части.
Маркировка и таблички
27.1541. Общие положения
(a) Винтокрылый аппарат должен иметь:
(1) Маркировки и таблички, оговоренные в параграфах 27.1545 - 27.1565; и характеристиками, или характеристиками управляемости.
(2) Дополнительную информацию, маркировку приборов и таблички, необходимые для безопасной эксплуатации винтокрылого аппарата с необычной конструкцией, необычными эксплуатационными
(b) Каждая маркировка и табличка, указанные в п. (а) данного параграфа:
(1) Должна находиться на видном месте; и
(2) Не должна легко стираться, искажаться или заслоняться.
27.1543. Маркировка приборов. Общие положения
Для каждого прибора:
(a) Если маркировка нанесена на защитное стекло шкалы прибора, должны иметься средства, обеспечивающие правильное положение защитного стекла относительно шкалы; и
(b) Каждая дуга и линия должны быть достаточной толщины и размещены в месте, откуда они четко видны пилоту.
27.1545. Указатель скорости полета
(a) Каждый указатель скорости полета должен иметь маркировку, оговоренную в п. (b) данного параграфа, нанесенную соответственно величинам приборной скорости полета.
(b) Должна быть предусмотрена следующая маркировка:
(1) Красной радиальной линией:
(i) V NE - для винтокрылых аппаратов, исключая вертолеты; и
(ii) V NE (при работающих двигателях) - для вертолетов.
(2) Красной радиальной полоской, выполненной косыми штрихами - V NE (при неработающих двигателях) для вертолетов, если V NE (при неработающих двигателях) меньше, чем V NE (при работающих двигателях).
(3) Желтой дугообразной линией - диапазон, где требуется осторожность.
(4) Зеленой дугообразной линией - диапазон безопасной эксплуатации.
27.1547. Магнитный компас
(a) На магнитном компасе или вблизи него должна быть установлена табличка, отвечающая требованиям данного параграфа.
(b) В табличке должна быть указана тарировка прибора в горизонтальном полете при работающих двигателях.
(c) В табличке должны иметься сведения о том, производилась ли тарировка при включенных или выключенных радиоприемниках.
(d) Данные тарировок должны быть приведены для магнитных курсов с интервалами не более 45°.
(e) Если нестабилизированный магнитный компас может иметь девиацию более 10° вследствие работы электрооборудования, то в табличке должно быть указано, какое сочетание потребителей энергии во включенном состоянии способны вызвать девиации более 10°.
27.1549. Приборы контроля силовой установки
Для каждого требуемого прибора силовой установки в соответствии с его назначением:
(a) Каждое максимально допустимое и, если имеется, минимально допустимое для безопасной эксплуатации значение должно быть помечено красной радиальной или просто красной линией для ленточных приборов.
(b) Каждый нормальный эксплуатационный диапазон должен быть помечен зеленой дугообразной или просто зеленой линией для ленточных приборов, не заходящей за максимально и минимально допустимые безопасные значения.
(c) Каждый диапазон взлетного режима, а также диапазоны режимов, требующих осторожности при эксплуатации, должны быть помечены желтой дугообразной или просто желтой линией для ленточных приборов.
(d) Каждый диапазон частот вращения ротора двигателя или несущего винта, ограничиваемый из-за возникновения чрезмерных вибрационных напряжений, должен быть помечен красной дугообразной или просто красной линией для ленточных приборов; и
(e) Каждый предельный диапазон с одним неработающим двигателем (ОНД) или одобренный эксплуатационный диапазон должен быть помечен так, чтобы он четко отличался от маркировки пп. (а) - (d) этого параграфа, за исключением того, что обычно не требуется отмечать диапазон режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем.
27.1551. Индикатор количества масла
Каждый указатель количества масла должен иметь достаточно делений для удобной и точной индикации количества масла.
27.1553. Индикатор количества топлива
Если невырабатываемый остаток топлива для какого-либо бака превышает 3,8 л или 5% емкости этого бака (в зависимости от того, какая величина больше), то на указателе количества топлива должна иметься маркировка в виде красной дугообразной линии, проведенной от протарированного нулевого отсчета до величины невырабатываемого остатка, определенного в горизонтальном полете.
27.1555. Маркировка органов управления
(a) Каждый орган управления, кроме основных органов управления винтокрылого аппарата или органов управления, назначение которых очевидно, должен иметь четкую маркировку, содержащую данные о его назначении и способе управления.
(b) Для органов управления подачей топлива в силовую установку:
(1) Каждый орган управления многопозиционным краном топливных баков должен иметь маркировку, указывающую положение, соответствующее каждому баку и каждому положению перекрестного питания.
(2) Если для безопасной эксплуатации требуется использование топливных баков в определенной последовательности, то маркировка с указанием этой последовательности должна быть нанесена на переключатель этих баков или рядом с ним; и
(3) Каждый орган управления кранами для любого двигателя многодвигательного винтокрылого аппарата должен иметь маркировку, указывающую положение, соответствующее каждому управляемому им двигателю.
(c) Используемый объем топлива должен быть указан следующим образом:
(1) Для топливных систем, не имеющих многопозиционного переключателя, используемый объем системы должен указываться на индикаторе топливомера.
(2) Для топливных систем, имеющих многопозиционный переключатель, используемый объем системы, доступный при каждом положении органа управления переключателем, должен быть указан вблизи органа управления переключателем.
(d) Для дополнительных, вспомогательных и аварийных органов управления:
(1) Каждый важный указатель положения, такой, как, например, показывающий величину шага винта или посадочное положение шасси, должен иметь такую маркировку, чтобы каждый член экипажа, задействованный в соответствии с РЛЭ, в любое время мог определить положение агрегата, к которому она относится; и
(2) Каждый аварийный орган управления должен быть красного цвета и иметь маркировку, указывающую способ его использования.
(e) На винтокрылых аппаратах с убирающимся шасси в зоне видимости пилота должна иметься четкая маркировка с указанием максимальной эксплуатационной скорости, разрешенной для полета с выпущенным шасси.
27.1557. Прочие маркировки и таблички
(a) Багажные и грузовые отсеки, места размещения балласта. Каждый багажный и грузовой отсек и каждое место размещения балласта должны иметь табличку с указанием всех ограничений по содержимому, включая ограничения по весу, необходимые согласно требованиям по загрузке.
(b) Кресла (или устройства для размещения пассажиров). Если максимально допустимый вес, который может выдержать кресло, меньше 77 кг, то табличка с указанием этого меньшего веса должна быть постоянно прикреплена к конструкции кресла.
(c) Топливозаправочные и маслозаправочные горловины. К ним предъявляются следующие требования:
(1) Топливозаправочные горловины должны иметь маркировку на крышке заправочной горловины или рядом с ней, содержащую:
(i) информацию "ТОПЛИВО";
(ii) для винтокрылого аппарата с поршневым двигателем - надпись с указанием минимального октанового числа топлива;
(iii) для винтокрылых аппаратов с газотурбинным двигателем - информацию с указанием допустимых марок топлива;
(iv) для систем централизованной подачи топлива - надпись с указанием максимально допустимого давления подачи топлива и максимально допустимого давления откачки топлива.
(2) Маслозаправочные горловины должны иметь информацию "МАСЛО" на крышке горловины или рядом с ней.
(d) Маркировка аварийных выходов. Каждый трафарет и орган управления каждого аварийного выхода должны быть красного цвета. Трафарет должен размещаться около каждого органа управления аварийным выходом и четко указывать расположение этого выхода и способ его использования.
27.1559. Табличка с указанием ограничений
В поле зрения пилота должна иметься табличка с указанием видов эксплуатации (ПВП, ППП, днем, ночью или в условиях обледенения), для которых винтокрылый аппарат одобрен.
27.1561. Спасательное оборудование
(a) Каждый орган управления спасательным оборудованием, приводимый в действие экипажем в аварийной ситуации, такой, как привод автоматического ввода в действие спасательного плота, должен быть четко маркирован с указанием способа приведения его в действие.
(b) Каждое место размещения любых огнетушителей, средств сигнализации или других средств жизнеобеспечения, такое, как ниша или отсек, должно быть соответственно маркировано.
27.1565. Хвостовой винт
Каждый хвостовой винт должен иметь такой ориентир, чтобы ометаемый им диск был виден с земли при обычных условиях дневного освещения.
Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата (РЛЭ)
27.1581. Общие положения
(a) Представляемая информация. Для каждого винтокрылого аппарата должно быть представлено Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата, содержащее:
(1) Сведения, требуемые согласно параграфам 27.1583 - 27.1589.
(2) Прочие сведения, необходимые для безопасной эксплуатации, касающиеся особенностей конструкции, эксплуатационных характеристик и характеристик управляемости.
(b) Одобренная информация. Каждая часть Руководства по летной эксплуатации винтокрылого аппарата, содержащая информацию, указанную в параграфах 27.1583 - 27.1589, должна быть одобренной, выделенной, обозначенной и должна четко отличаться от каждой из остальных частей Руководства.
(c) [Зарезервирован]
(d) Оглавление. В каждом Руководстве по летной эксплуатации винтокрылого аппарата должно быть предусмотрено оглавление, если это обусловливается сложностью и объемом излагаемых сведений.
27.1583. Эксплуатационные ограничения
(a) Ограничения по скорости полета и несущему винту. Должна быть представлена информация, необходимая для маркировки ограничений по скорости полета и несущему винту на соответствующих указателях или рядом с ними. Необходимо разъяснить значение каждого ограничения и каждого цветового обозначения.
(b) Ограничения, накладываемые на силовую установку. Должна быть представлена следующая информация:
(1) Ограничения, требуемые согласно параграфу 27.1521.
(2) Соответствующее разъяснение ограничений, где это необходимо.
(3) Сведения, необходимые для маркировки приборов, требуемой в параграфах 27.1549 - 27.1553.
(c) Вес и распределение нагрузки. Должны быть представлены ограничения по весу и положению центра тяжести, требуемые в параграфах 27.25 и 27.27 соответственно. В случае различных условий загрузки должны иметься указания, позволяющие легко соблюдать эти ограничения.
(d) Летный экипаж. Когда требуется летный экипаж в количестве более одного человека, должно быть указано минимальное число членов летного экипажа, определяемое согласно параграфу 27.1523 и их функции.
(e) Виды эксплуатации. Должна быть указана каждая разновидность эксплуатации, для которой одобрено соответствие винтокрылого аппарата и устанавливаемого на нем оборудования.
(f) [Зарезервирован]
(g) Барометрическая высота. Должны быть представлены данные о барометрической высоте, устанавливаемой согласно параграфу 27.1527, и разъяснение факторов ее ограничения.
27.1585. Правила эксплуатации
(a) Разделы Руководства, содержащие эксплуатационные процедуры, должны давать информацию, касающуюся любых действий в нормальной и аварийной обстановке, и любую другую информацию, необходимую для безопасной эксплуатации, в том числе процедуры взлета и посадки и соответствующие скорости. Руководство должно содержать нужную информацию, а именно:
(1) Вид взлетной поверхности, проверенной при испытаниях, и соответствующие ей скорости набора высоты; и
(2) Вид посадочной поверхности, проверенной при испытаниях, и соответствующие скорости захода на посадку и планирования.
(b) Для многодвигательного винтокрылого аппарата необходимо предоставить информацию, определяющую каждый эксплуатационный режим, в котором для обеспечения безопасности необходима независимость топливной системы, предписанная параграфом 27.953, а также инструкции по приведению топливной системы в конфигурацию, обеспечивающую соответствие упомянутому параграфу.
(c) Для вертолетов, для которых согласно 27.1505(с) устанавливается V NE (при неработающих двигателях), должна быть представлена информация, разъясняющая величину V NE (при неработающих двигателях) и действия по снижению скорости полета до величины, не превышающей V NE (при неработающих двигателях) в случае отказа всех двигателей.
(d) Для каждого винтокрылого аппарата, демонстрирующего соответствие 27.1353 (g)(2) или (g)(3), должна быть представлена информация о действиях по отключению батареи от источника зарядки.
(e) Если величина невырабатываемого остатка в баке превышает 5% емкости бака или 3,8 л (в зависимости от того, какая величина больше), то должна быть представлена информация, из которой видно, что, когда указатель топливомера показывает "нуль" в горизонтальном полете, остаток топлива в баке не может быть использован в полете по условиям безопасности.
(f) Должна быть представлена информация об общем количестве топлива каждого бака, которое может быть использовано.
(g) Должны быть представлены величины скоростей полета и соответствующие частоты вращения несущего винта для минимальной вертикальной скорости снижения и наивыгоднейшего угла планирования согласно требованиям параграфа 27.71.
27.1587. Сведения о летных данных
(а) Руководство по летной эксплуатации должно содержать следующую информацию, определенную в соответствии с параграфами 27.49 - 27.87 и 27.143(с) и (d):
(1) Достаточная информация для определения зоны опасных сочетаний "высота-скорость".
(2) Информация относительно:
(i) установившихся вертикальных скоростей набора высоты и снижения, статических потолков в зоне влияния земли и вне зоны влияния земли, соответствующих скоростей, а также другая относящаяся информация, включая расчетные влияния высоты и температур;
(ii) величин максимального веса для каждого сочетания значений высоты и температуры, при котором винтокрылый аппарат может безопасно выполнять висение в зоне и вне зоны влияния земли при скорости ветра не менее 9 м/с со всех направлений. Данная информация должна быть четко отражена на соответствующих графиках характеристик висения.
Дополнительно, если существуют такие комбинации веса, высоты и температуры, для которых представлены летные данные и при которых винтокрылый аппарат не может выполнить безопасный взлет или посадку при указанной максимальной величине скорости ветра, то эти участки диапазона эксплуатационных режимов и соответствующие безопасные значения скорости ветра должны быть представлены в РЛЭ;
(iii) для винтокрылых аппаратов с поршневыми двигателями - максимальной температуры воздуха, при которой показано соответствие с требованиями к охлаждению, указанными в параграфах 27.1041 - 27.1045;
(iv) дистанции планирования на авторотации при скоростях и условиях, соответствующих минимальной вертикальной скорости снижения и наивыгоднейшему углу планирования, определяемым согласно параграфу 27.71 в зависимости от высоты полета.
(b) Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата должно содержать:
(1) В разделе, посвященном информации о летных данных, любую необходимую информацию, относящуюся к взлетным весам и высотам, применяемым в соответствии с параграфом 27.51; и
(i) любую информацию по методике выполнения взлета, включая тип взлетной поверхности, проверенный в испытаниях, и соответствующие значения скоростей набора высоты; и
(ii) любую информацию по методике выполнения посадки, включая тип посадочной поверхности, проверенный в испытаниях, и соответствующие значения скоростей полета при заходе на посадку и планировании; и
(2) Горизонтальную дистанцию взлета, установленную в соответствии с 27.65(а)(2)(i).
27.1589. Информация о загрузке
Должны иметься указания по загрузке для каждого возможного варианта загрузки между максимальным и минимальным значениями веса, определенными в соответствии с параграфом 27.25, который может повлечь перемещение центра тяжести за предельно допустимые значения, оговоренные в параграфе 27.27, с учетом веса любого возможного количества находящихся на борту людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.