Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел D - Проектирование и конструкция
31.31. Общие положения
Пригодность каждой детали или части конструкции, влияющей на безопасность, должно быть подтверждено испытаниями или расчетом.
31.33. Материалы
(a) Пригодность и долговечность материалов должны определяться по опыту или путем проведения испытаний. Материалы должны соответствовать утвержденным техническим условиям, гарантирующим прочность и другие свойства, принятые в расчетных данных.
(b) Прочностные характеристики материалов должны основываться на достаточном количестве испытаний по определению соответствия материала техническим условиям, с тем чтобы расчетные значения можно было устанавливать на основе статистики.
31.35. Технологические процессы
Используемые технологические процессы должны стабильно обеспечивать качество конструкции. Если для достижения этой цели технологические процессы требуют строгого контроля, то эти процессы должны осуществляться в соответствии с одобренными технологиями.
31.37. Крепления
В конструкции могут быть использованы только стандартные или подтвержденные Разработчиком болты, шпильки, винты и заклепки. Для всех этих крепежных деталей должны использоваться стандартные или подтвержденные Разработчиком приспособления и способы контровки, кроме тех случаев, когда показано, что в конструкции отсутствует вибрация. Самоконтрящиеся гайки не могут быть использованы с болтами, которые подвергаются вращению при эксплуатации.
31.39. Защита
Каждая часть аэростата должна быть защищена от разрушения или потери прочности из-за климатических условий, коррозии или других причин.
31.41. Мероприятия по проверке
Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие тщательный контроль, проверки и регулировки деталей, требующих проведения мероприятий по техническому обслуживанию.
31.43. Коэффициент безопасности для стыковочных узлов
(а) Коэффициент безопасности для стыковочных узлов должен быть равен по крайней мере 1,15. При этом прочность стыковочных узлов подтверждается испытаниями при максимальных эксплуатационных и расчетных нагрузках, при которых в соединениях и в окружающей их конструкции моделируются реальные условия нагружения с воспроизведением действующих напряжений в стыковочном узле и окружающей его конструкции. Этот коэффициент относится ко всем стыковочным узлам (детали или концевые устройства, соединяющие один элемент конструкции с другим).
(b) Для всех стыковочных узлов, выполненных заодно с деталью, стыковочным узлом считается часть всего узла до того места, где его сечение становится типичным для данного элемента конструкции.
(c) Коэффициент безопасности для стыковочных узлов может не применяться, если расчет соединений произведен в соответствии с одобренной практикой и на основе данных всесторонних испытаний.
31.45. Топливные баки
Если используются топливные баки, то испытаниями должно быть показано, что топливные баки, их крепления и соответствующая опорная конструкция способны выдерживать без серьезных деформаций и разрушений любые инерционные нагрузки, которым может подвергаться конструкция, включая испытания на удар при свободном падении, описанные в 31.27(с). Во время испытаний топливные баки должны быть нагружены весом и давлением, эквивалентным условию полной заправки топливом.
31.46. Системы подачи топлива под давлением
В системе подачи топлива под давлением каждый ее элемент, включая соединения и трубопроводы, должен быть проверен под предельным давлением, превышающим по крайней мере в 2 раза максимальное давление, которому будет подвергаться система в нормальной эксплуатации. При этом в течение испытаний ни один элемент системы не должен выйти из строя или неправильно функционировать. Конструкция, подвергающаяся испытаниям, должна воспроизводить типовую конструкцию системы подачи топлива и конфигурацию самого аэростата.
31.47. Нагреватели
(a) Если нагреватель используется в качестве устройства для создания подъемной силы, то система должна быть сконструирована и установлена так, чтобы не создавать опасности возникновения пожара.
(b) Должно быть предусмотрено экранирование или другие средства для защиты смежных с пламенем горелки элементов и людей, находящихся на борту, от теплового воздействия.
(c) Должны быть предусмотрены органы управления, приборы и другое оборудование, необходимое для безопасного управления и эксплуатации нагревателей. Должно быть показано, что они могут выполнять заданные им функции в нормальных и аварийных условиях эксплуатации.
(d) Система нагревателя (включая блок горелок, органы управления, топливные трубопроводы, топливные баки, регуляторы, управляющие клапаны и другие элементы) должна быть подвергнута длительным испытаниям в течение по крайней мере 40 ч. При проведении испытаний каждый элемент должен быть установлен и испытан так, чтобы была смоделирована его реальная установка на аэростате.
(1) Программа испытания главного огневого клапана горелки должна включать в себя:
(i) 5 ч работы с максимальным давлением топлива, для которого запрашивается одобрение, с работой горелки от 3 до 10 с в течение каждого минутного цикла. Продолжительность горения должна быть установлена таким образом, чтобы был создан максимальный температурный нагрев элементов горелки, которые подвержены воздействию температуры;
(ii) 7,5 ч при промежуточном давлении топлива, с работой горелки от 3 до 10 с в течение каждого минутного цикла. Промежуточное давление топлива равно от 40 до 60% в диапазоне между максимальным давлением топлива, заявленным в пункте (d)(1)(i) данного параграфа, и минимальным давлением топлива, заявленным в пункте (d)(1)(iii) данного параграфа;
(iii) 6 ч 15 мин работы с минимальным давлением топлива, для которого запрашивается одобрение, с работой горелки от 3 до 10 с в течение каждого минутного цикла;
(iv) 15 мин работы на газовой фазе топлива, с работой горелки по крайней мере в течение 30 с на протяжении каждого минутного цикла; и
(v) 15 ч нормальной работы.
(2) Программа испытаний для второстепенных пусков горелки должна включать в себя 6 ч работы с промежуточным давлением топлива, с работой горелки резервных и вспомогательных нагревателей в течение 1 мин на протяжении каждого 5-минутного цикла.
(e) Испытания должны включать в себя по крайней мере 3 отключения пламени и повторного зажигания.
(f) После проведения испытания каждый элемент системы должен находиться в состоянии, пригодном к эксплуатации.
(a*) Система нагревателя пассажирского аэростата.
(1) Система нагревателя (включая горелки, топливопроводы, топливные баки, регуляторы и другие элементы, необходимые для функционирования системы) должна быть спроектирована так, чтобы единичный отказ в системе не препятствовал продолжению полета с достаточным количеством тепла, позволяющим совершить посадку.
(2) Агрегаты системы нагревателя, расположенные над пилотом и пассажирами, должны быть закреплены так, чтобы была сведена к минимуму возможность травмирования людей на борту в случае грубой посадки.
31.49. Системы управления
(a) Каждый элемент управления должен работать легко, плавно и достаточно надежно, чтобы обеспечить правильное выполнение его функций. Рычаги управления должны располагаться и идентифицироваться так, чтобы обеспечить удобство их использования и не допускать возможности их неправильного использования.
(b) Каждая система управления и исполнительный механизм должны быть разработаны и размещены так, чтобы исключить заедание и изнашивание, а также исключить возникновение контактов с пассажирами, грузами и свободными объектами. Должны быть приняты меры, чтобы посторонние предметы не мешали органам управления. Элементы системы управления должны иметь конструктивные особенности или ясную маркировку, чтобы свести к минимуму возможность неправильной сборки, которая могла бы привести к неправильному функционированию системы управления.
(c) Каждый аэростат, использующий газ в качестве средства создания подъемной силы, должен иметь автоматический клапан или рукав, который мог бы автоматически выпускать газ со скоростью по крайней мере 3% от общего объема всей оболочки в минуту, когда аэростат находится под максимальным рабочим давлением.
(d) Каждый тепловой аэростат должен иметь средство для обеспечения управляемого выпуска теплого воздуха во время полета.
(e) Каждый тепловой аэростат должен иметь устройство индикации максимальных температур поверхности оболочки, которые могут иметь место во время эксплуатации. Индикатор должен располагаться в поле зрения пилота и должен иметь маркировку, указывающую предельную безопасную температуру материала оболочки. Если маркировка нанесена на прозрачной крышке прибора, то должно быть предусмотрено средство для сохранения ее постоянного расположения относительно шкалы.
31.51. Балласт
Каждый газовый аэростат должен иметь приспособление для безопасного хранения и управляемого сброса балласта. Балласт должен состоять из материала, который при его сбросе во время полета не мог бы причинить вреда людям, находящимся на земле.
31.53. Канат торможения (гайдроп)
При использовании каната торможения, чтобы устранить возможность запутывания веревки в деревьях, проводах и других предметах на земле, необходимо придать жесткость концу каната, который выбрасывается за борт.
31.55. Средство для выпуска газа из оболочки
Необходимо предусмотреть средство для экстренного выпуска газа из оболочки для проведения безопасной посадки в случае аварии. Если используется какая-нибудь другая система, отличная от ручной, ее безопасность должна быть подтверждена.
31.57. Разрывная аэростатная стропа
(a) Если для экстренного выпуска используется разрывная аэростатная стропа, она должна быть сконструирована и размещена так, чтобы исключить ее запутывание.
(b) Сила, которую необходимо приложить к разрывной стропе, должна быть не менее 11,5 и не более 34,0 кгс.
(c) Конец разрывной аэростатной стропы, который используется пилотом, должен быть красного цвета.
(d) Длина разрывной аэростатной стропы выбирается с учетом увеличения по крайней мере на 10% вертикального размера оболочки.
31.59. Трапеция, гондола и другие средства размещения людей на борту
(a) Трапеция, гондола или другое средство транспортировки людей на борту не должно вращаться отдельно от оболочки.
(b) Каждый выступающий элемент трапеции, гондолы или другого средства транспортировки, который может травмировать людей, находящихся на борту, должен иметь предохранительное покрытие.
(a*) Если запрашивается сертификат типа на аэростат с количеством пассажиров более 6, гондола должна быть разделена на секции, причем в каждой секции не должны находиться более 6 человек.
(b*) Если размеры гондолы и секционирование таковы, что более чем 1 человек может упасть на другого при посадке, должны быть предусмотрены средства для предотвращения этого.
(c*) На многосекционной гондоле должны быть предусмотрены:
(1) Ременные петли для рук каждого пассажира, если только не предусмотрены другие способы удержания.
(2) Удерживающие средства для пилота, когда пилот располагается в секции, отдельной от пассажиров. Удерживающие средства и их система крепления должны отвечать требованиям по прочности в соответствии с разделом С настоящих Норм.
31.61. Статический разряд
Если не доказано, что это не является необходимым для обеспечения безопасности, в конструкции каждого аэростата, использующего в качестве средства создания подъемной силы воспламеняющийся газ, должны быть предусмотрены соответствующие средства металлизации, исключающие воздействие статических разрядов, влияющих на безопасность полета.
31.63. Ремни безопасности
(a) Должны быть предусмотрены ремни безопасности, подвесная система или другое удерживающее средство для каждого человека, находящегося на борту, кроме тех случаев, когда доказано, что их использование необязательно. При наличии ремней безопасности, подвесной системы или другого удерживающего средства их система крепления должна отвечать требованиям по прочности в соответствии с разделом С настоящих Норм.
(b) Данный параграф не относится к аэростатам, в которых используется гондола.
31.65. Аэронавигационные огни
(a) Если аэронавигационные огни установлены, то они должны состоять из одного белого огня постоянного свечения и одного красного (белого) проблескового огня, с эффективной частотой вспышек не менее 40 и не более 100 циклов в минуту.
(b) Угол действия каждого огня в горизонтальной плоскости должен быть не менее 360°. Сила света должна обеспечиваться с установленными на огни обтекателями и цветными фильтрами и определяться в установившемся режиме работы источника света при минимальном напряжении питания, определенном изготовителем.
(1) Сила света в горизонтальной плоскости, проходящей через источник света, должна быть равна или превышать следующие значения:
Аэронавигационный огонь |
Минимальная сила света, кд |
Постоянный белый |
20 |
Проблесковый красный или белый |
40 |
(2) Сила света в вертикальных плоскостях должна быть равна или превышать следующие значения:
Углы выше и ниже горизонтали в любой вертикальной плоскости, град. |
Минимальная интенсивность, единицы |
0 |
1,00* |
0 до 5 |
0,90 |
5 до 10 |
0,80 |
10 до 15 |
0,70 |
15 до 20 |
0,50 |
20 до 30 |
0,30 |
30 до 40 |
0,10 |
40 до 60 |
0,05 |
------------------------------
* Единице соответствует сила света в горизонтальной плоскости, указанная в пункте (b)(1) данного параграфа.
------------------------------
(с) Постоянный белый огонь должен располагаться не более чем на 6,0 м ниже гондолы, трапеции или других средств транспортировки людей на борту. Проблесковый красный (белый) огонь должен располагаться не менее чем на 2,0 и не более чем на 3,0 м ниже постоянного белого огня.
(d) Должны быть предусмотрены средства для снятия и хранения огней.
(e) Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссией по освещению:
(1) Авиационный красный цвет:
у - не более 0,335;
z - не более 0,002.
(2) Авиационный белый цвет:
х - не менее 0,300 и не более 0,540;
у - не менее х-0,040 или у 0-0,010, в зависимости от того, что меньше;
у - не более х + 0,020 или 0,636-0,400х,
где у 0 - координата у излучателя Планка для рассматриваемой величины х.
<< Раздел С - Требования к прочности |
Раздел >> Е - Оборудование |
|
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 31. Нормы летной годности пилотируемых свободных аэростатов (АП-31) 2003 г. (1-е издание) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.