Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
54. Осуществление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и Пакета документов;
2) сбор и проверка сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги (в указанных случаях - завершение оказания Государственной услуги);
4) исполнение принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги;
5) порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области.
55. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении Государственной услуги, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении Государственной услуги в Приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация Заявления и Пакета документов
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
1) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в учреждение МФЦ;
2) поступление Заявления и Пакета документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
3) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в Центр;
4) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в Центр посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий при приеме и регистрации Заявления и Пакета документов, поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), указаны в пунктах 86-99 Административного регламента.
57. При представлении Заявления и Пакета документов Заявителем лично в учреждение МФЦ в день их представления работник учреждения МФЦ, ответственный за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов:
1) принимает Заявление и Пакет документов;
2) вносит в ГИС "МФЦ" сведения о Заявителе путем оформления в автоматизированном режиме Заявления. Это действие одновременно является подачей, приемом и регистрацией Заявления;
3) сканирует Заявление и Пакет документов в ГИС "МФЦ";
4) выдает Заявителю расписку-уведомление, на которой указываются перечень принятых документов, фамилия, инициалы и должность лица, принявшего Заявление и Пакет документов, и дата их приема;
5) направляет Заявление и Пакет документов посредством ГИС "МФЦ" в Центр в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии.
58. Максимальная продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 57 Административного регламента, составляет 20 минут.
59. Заявление и Пакет документов в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в ГИС "МФЦ" принимаются по системе электронного документооборота должностным лицом Центра, ответственным за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги.
60. Заявление и Пакет документов, поступившие в Центр посредством почтовой связи, в день их поступления регистрируются должностным лицом Центра, ответственным за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов, и передаются должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
61. При представлении Заявления и Пакета документов Заявителем лично в Центр в день их представления должностное лицо Центра, ответственное за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов:
1) принимает Заявление и Пакет документов;
2) вносит в АС "АСП" сведения о Заявителе путем оформления в автоматизированном режиме Заявления. Это действие одновременно является подачей, приемом и регистрацией Заявления;
3) сканирует Заявление и Пакет документов в АС "АСП";
4) выдает Заявителю расписку-уведомление, на которой указываются перечень принятых документов, фамилия, инициалы и должность лица, принявшего Заявление и Пакет документов, и дата их приема;
5) направляет Заявление и Пакет документов должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
62. Максимальная продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 61 Административного регламента, составляет 20 минут.
63. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и Пакета документов и передача их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
64. Критерием принятия решения является поступление Заявления и Пакета документов в Центр.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Заявления в АС "АСП".
Сбор и проверка сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация Заявления и Пакета документов и поступление их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги.
67. Должностное лицо Центра, ответственное за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления и Пакета документов в Центре:
- проверяет по Электронному социальному регистру населения Калининградской области факт неполучения Заявителем Государственной услуги в Калининградской области;
- осуществляет сбор сведений, указанных в пункте 28 Административного регламента, в случае, если эти сведения не представлены Заявителем самостоятельно;
- проверяет с использованием системы межведомственного взаимодействия сведения, имеющиеся в Заявлении и Пакете документов;
- формирует Личное дело Заявителя на основании Заявления, Пакета документов и сведений, полученных с использованием системы межведомственного взаимодействия (далее - Личное дело).
68. Личное дело Заявителя формируется в АС "АСП".
69. Сформированное Личное дело Заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его формирования передается должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
70. Результатом административной процедуры является сформированное Личное дело и передача его должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
71. Критерием принятия решения является получение сведений, указанных в пункте 28 Административного регламента.
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в АС "АСП" Заявлению статуса "Ввод данных".
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги (в указанных случаях - завершение оказания Государственной услуги)
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление Личного дела должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
74. Должностное лицо Центра, ответственное за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня получения Личного дела:
1) дает правовую оценку содержащихся в нем сведений;
2) создает в Электронном социальном регистре населения Калининградской области электронное дело Заявителя (далее - Электронное дело), за исключением случаев, когда имеются основания для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренные пунктом 30 Административного регламента;
3) готовит проект решения в письменном виде в двух экземплярах:
- о предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;
- об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;
4) передает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Государственной услуги директору Центра, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги (далее - директор Центра).
75. Директор Центра в течение 4 рабочих дней со дня поступления проекта решения о предоставлении Государственной услуги, либо об отказе в предоставлении Государственной услуги:
1) на основании всестороннего и полного рассмотрения Личного дела принимает решение:
- о предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;
- об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента. Решение готовится в письменном виде в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации и порядка его обжалования;
2) подписывает принятое решение, проставляет дату принятия решения на Заявлении и скрепляет его печатью;
3) передает принятое решение должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении), - в указанных случаях для завершения оказания Государственной услуги.
76. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги и передача его должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) предоставления Государственной услуги.
77. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в АС "АСП" Заявлению статуса "Принято решение" и регистрация решения об отказе в предоставлении Государственной услуги в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении Государственных услуг.
Исполнение принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Центра, ответственным за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, принятого решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги.
80. В случае получения решения о предоставлении Государственной услуги должностное лицо Центра, ответственное за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения:
1) в Электронном деле в зависимости от выбора Заявителя, указанного в заявлении, оформляет выплату:
- на расчетный счет организации, осуществляющей оказание (поставку) услуг (товаров) (в случае перечисления денежных средств подрядчику, поставщику, медицинской организации) либо лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения;
- на расчетный счет Заявителя (в случае возмещения понесенных расходов Заявителя);
2) в Личном деле проставляет дату оформления выплатной информации в Электронном деле, запись скрепляет подписью, делу присваивает номер единого дела получателя из автоматизированной информационной системы;
3) формирует выплатную документацию, подписанную директором Центра, и заверенную печатью выплатную документацию передает в бухгалтерию Центра для дальнейшего направления денежных средств на счет поставщика или в банковское учреждение Российской Федерации;
4) формирует отчетную документацию, подписанную директором Центра, и заверенную печатью отчетную документацию в установленные сроки передает в бухгалтерию Центра для дальнейшего направления им денежных средств в банковское учреждение Российской Федерации, вносит выплатные реквизиты Заявителя в банковском учреждении Российской Федерации или учреждении федеральной почтовой связи в зависимости от выбора Заявителя и оформляет выплатную информацию в Электронном деле.
81. Должностное лицо Центра, ответственное за перечисление денежных средств, не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Государственной услуги осуществляет перечисление денежных средств, в соответствии с подпунктом 1 пункта 81 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 пункта 80
82. В случае получения решения об отказе в предоставлении Государственной услуги должностное лицо Центра, ответственное за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения:
1) вносит в Электронное дело и Личное дело информацию о принятии решения об отказе в предоставлении Государственной услуги с указанием основания отказа;
2) регистрирует решение об отказе в предоставлении Государственной услуги в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственных услуг;
3) направляет в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования и возвращает Заявителю представленные им Заявление и Пакет документов способом, указанным Заявителем при подаче Заявления и Пакета документов;
4) приобщает второй экземпляр решения об отказе в предоставлении Государственной услуги в папку "Решения об отказе в предоставлении государственных услуг".
83. Результатом административной процедуры является перечисление финансовых средств либо направление решения об отказе в предоставлении Государственной услуги Заявителю.
84. Критерием принятия решения является поступление должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, принятого решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление выплатной информации в Электронном деле и регистрация решения об отказе в предоставлении Государственной услуги в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственных услуг.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области
86. Запись на прием в Центр для подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области, официального сайта Министерства не осуществляется.
87. Формирование Заявителем Заявления о предоставлении Государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области (далее - Запрос) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.
88. Форматно-логическая проверка сформированного Запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Запроса.
89. При формировании Запроса Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения Запроса и иных документов в электронном виде, указанных в пункте 25 (исходя из направления расходования) Административного регламента, необходимых для предоставления Государственной услуги (далее - Пакет документов в электронном виде);
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму Запроса значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
90. При подаче Заявления с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области Пакет документов в электронном виде может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью.
В случае представления Пакета документов в электронном виде в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью, оригиналы документов представляются Заявителем при личном посещении Центра в соответствии с пунктом 25 Административного регламента.
Образцы документов, представляемые Заявителем, должны отвечать требованиям, указанным в пунктах 26 и 48 Административного регламента.
91. Сформированный и подписанный Запрос и Пакет документов в электронном виде направляются в Центр посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области
92. Центр обеспечивает прием Пакета документов в электронном виде и регистрацию Запроса в автоматическом режиме в день их поступления посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области
Срок регистрации Запроса - 1 рабочий день.
93. Предоставление Государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Центром Запроса и электронных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
При получении Запроса в электронной форме в автоматическом режиме Центром осуществляется форматно-логический контроль Запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) Заявителю сообщается присвоенный Запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения Запроса;
2) информирование Заявителя о ходе рассмотрения Запроса осуществляется специалистами Центра путем самостоятельного изменения статуса Запроса на "Принято", "Готово" и "Закрыто".
94. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги.
Информация о ходе предоставления Государственной услуги направляется Заявителю Центром в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области
95. После проведения всех необходимых административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 54 Административного регламента, и принятия уполномоченным лицом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги Центр в срок, не превышающий срок предоставления Государственной услуги:
1) при принятии решения об отказе в предоставлении Государственной услуги информирует Заявителя посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области о ходе выполнения Запроса и осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 98 Административного регламента;
2) при отсутствии указанных оснований информирует Заявителя посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области о принятии решения о предоставлении Государственной услуги и осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 75 Административного регламента - в случае представления Заявителем Пакет документов в электронном виде в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации;
3) при отсутствии указанных оснований информирует Заявителя посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области о необходимости предоставления оригиналов документов, представленных Заявителем при подаче Запроса с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области в электронном виде, с указанием места, даты (периода) и времени представления - в случае представления Заявителем Пакета документов в электронном виде в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью. При представлении Заявителем указанных документов осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 91 Административного регламента.
Если в течение 3 месяцев с момента информирования Заявителя оригиналы документов Заявителем не представлены, решение о предоставлении Государственной услуги аннулируется, о чем Заявитель информируется посредством электронного сообщения с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области.
96. Заявителю в качестве результата предоставления Государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Центром;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
97. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, Заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за Государственной услугой.
98. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления Государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом Центра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
99. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации Запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, содержащее сведения о факте приема Запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и начале процедуры предоставления Государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления Государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении Государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.