Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием уведомления и прилагаемых к нему документов;
- возврат документов без рассмотрения при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовка документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием уведомления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления и документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за прием уведомления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного уведомления и документов, изготавливает копии представленных документов (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении уведомления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в уведомлении почтовому адресу;
6) при поступлении уведомления и документов в форме электронных документов, обеспечивает направление заявителю (представителю заявителя) сообщения об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ;
7) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента, передает уведомление и документы должностному лицу, за рассмотрение документов для подготовки и направления уведомления о возврате без рассмотрения;
8) при представлении заявителем самостоятельно документов, установленных абзацем вторым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, либо при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.8 настоящего административного регламента, передает уведомление и документы должностному лицу, за рассмотрение документов и подготовки результата услуги;
9) при непредставлении заявителем самостоятельно документов, установленных абзацем вторым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает уведомление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием уведомления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Администрацию.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация уведомления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Возврат документов без рассмотрения при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, для подготовки уведомления о возврате в связи с установлением наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
1) специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит рассмотрение документов и подготовка проекта уведомления о возврате без рассмотрения (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта);
2) начальник Отдела (далее - руководитель);
3.3.3. Специалист, ответственный за подготовку проекта, выполняет следующие административные действия:
1) подготовку проекта уведомления о возврате в связи с установлением наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного;
2) передает проект начальнику для рассмотрения.
3.3.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.3. подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в Администрации при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения уведомления с последующей его выдачей заявителю (представителя заявителя) при личном обращении;
2) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу уведомления в МФЦ;
3) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в электронном виде - направляет на адрес электронной почты заявителя электронную копию уведомления.
3.3.6. Срок возврата документов при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления и прилагаемых документов.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления с приложением документов, подлежащих возврату.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) уведомления заявителю.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о предоставлении муниципальной услуги и документов после регистрации.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.4.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения выписки на земельный участок из Единого государственного реестра недвижимости в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
2) передает уведомление, прилагаемые к нему документы и ответы на межведомственные запросы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
3.4.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день приема уведомления и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.5. Рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовка документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления и прилагаемых к нему документов, для подготовки уведомления об оставлении без рассмотрения; представление заявителем всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление ответов на межведомственные запросы либо истечение 5 рабочих дней со дня их направления.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов, являются:
1) специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку и подготовку проекта результата муниципальной услуги);
2) начальник Отдела утверждает результат предоставления муниципальной услуги (далее - руководитель).
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет проверку:
- наличия документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их соответствие установленным требованиям;
- соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- в случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляет проверку соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
- соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
- допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) осуществляет подготовку проекта:
- уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте уведомления;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.5.3. настоящего административного регламента.
3.5.5. Срок рассмотрения уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовка уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день со дня передачи документов для рассмотрения уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовки документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация соответствующего уведомления.
3.6. Направление (выдача) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в Администрацию при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с последующей его выдачей заявителю (представителя заявителя) при личном обращении;
2) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ;
3) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в электронном виде - направляет на адрес электронной почты заявителя электронную копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.7.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ.
3.7.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи уведомления и прилагаемых к нему документов производится через официальный сайт Поронайского городского округа, РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи уведомления и прилагаемых к нему документов производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.7.3. Формирование уведомления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ.
3.7.4. При подаче заявителем уведомления и прилагаемых к нему документов в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.7.5. При направлении уведомления и прилагаемых к нему документов через РПГУ направление сообщения о приеме уведомления и прилагаемых к нему документов осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.7.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет.
3.7.7. При выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в электронном виде осуществляется направление на адрес электронной почты заявителя электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Поронайского городского округа, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.8.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.8.2.1. Прием уведомления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного абзацем вторым подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием уведомления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов уведомления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием уведомления и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.2.2. Выдача уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги, в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении уведомления о возврате документов без рассмотрения, документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.