Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Калужской области
от 21.04.2021 N 269
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22.06.2018 N 371
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - территориальная комиссия) формируется в целях осуществления определенных законодательством функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
1.2. В своей деятельности территориальная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 788, от 10.09.2015 N 960, от 18.10.2016 N 1061, от 06.12.2017 N 1480, от 29.11.2018 N 1437, от 10.02.2020 N 120), Законом Калужской области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калужской области", настоящим Положением, другими законами и актами Калужской области.
1.3. Деятельность территориальной комиссии основана на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Задачи территориальной комиссии
Задачами территориальной комиссии являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Функции территориальной комиссии
Территориальная комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
3.8. Утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
3.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
3.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
3.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
3.14. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Калужской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.
3.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности территориальных комиссий.
3.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" к компетенции территориальных комиссий.
3.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.23. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.24. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
3.25. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
3.26. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
4. Вопросы обеспечения деятельности территориальной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:
4.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий территориальных комиссии.
4.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях территориальной комиссии.
4.3. Ведение делопроизводства территориальной комиссии.
4.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию территориальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса.
4.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.
4.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.7. Организация рассмотрения поступивших в территориальную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией.
4.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.
4.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение территориальной комиссии с целью анализа ситуации.
4.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.12. Организация по поручению председателя территориальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией.
4.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией.
4.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии в муниципальных образованиях о представлении необходимых для рассмотрения на заседании территориальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности территориальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
4.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.
4.17. Подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальной комиссии.
4.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в территориальную комиссию.
4.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальной комиссии по реализации территориальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
5. Порядок работы территориальной комиссии
5.1. В состав территориальной комиссии входят председатель территориальной комиссии, заместитель (заместители) председателя территориальной комиссии, ответственный секретарь территориальной комиссии и члены территориальной комиссии.
5.2. Членами территориальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
5.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом территориальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.4. Председатель территориальной комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;
б) председательствует на заседании территориальной комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании территориальной комиссии в случае равенства голосов членов территориальной комиссии;
г) представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания территориальной комиссии;
е) назначает дату заседания территориальной комиссии;
ж) дает заместителю председателя территориальной комиссии, ответственному секретарю территориальной комиссии, членам территориальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава территориальной комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы территориальной комиссии, подписывает постановления территориальной комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
5.5. Заместитель председателя территориальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
б) исполняет обязанности председателя территориальной комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии.
5.6. Ответственный секретарь территориальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии;
в) оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии.
5.7. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании территориальной комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания территориальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых территориальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области";
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя территориальной комиссии;
и) информируют председателя территориальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
5.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена территориальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) признание указанных лиц решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными и безвестно отсутствующими или умершими;
б) прекращение полномочий территориальной комиссии;
в) увольнение указанных лиц с занимаемых должностей в органе или учреждении системы профилактики, органе государственной власти Калужской области, государственном органе Калужской области, органе местного самоуправления Калужской области или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав территориальной комиссии;
г) отзыв (замена) указанных лиц по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, органа государственной власти Калужской области, государственного органа Калужской области, органа местного самоуправления Калужской области или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
д) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение указанными лицами своих полномочий;
е) по факту смерти.
5.9. При прекращении полномочий по основаниям, указанным в пункте 5.8 настоящего Положения, председатель территориальной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член территориальной комиссии) исключаются из ее состава.
5.10. Председатель территориальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы территориальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
5.11. Заседания территориальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
5.12. Предложения в проект плана работы территориальной комиссии вносятся в территориальную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем территориальной комиссии или постановлением территориальной комиссии.
5.13. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании территориальной комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене территориальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании территориальной комиссии.
5.14. Предложения в проект плана работы территориальной комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
5.15. Проект плана работы территориальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в территориальной комиссию, по согласованию с председателем территориальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании территориальной комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы территориальной комиссии.
5.16. Изменения в план работы территориальной комиссии вносятся на заседании территориальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
5.17. Члены территориальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы территориальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях территориальной комиссии, несут ответственность за качество и своевременность их представления.
5.18. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания территориальной комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами территориальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы территориальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления территориальной комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления территориальной комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления территориальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.19. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя территориальной комиссии.
5.20. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам территориальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
5.21. Члены территориальной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в территориальную комиссию до начала проведения заседания.
5.22. Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены территориальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
5.23 На заседании территориальной комиссии председательствует ее председатель либо по его поручению один из заместителей председателя территориальной комиссии.
5.24. Решения территориальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии.
5.25. При голосовании член территориальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член территориальной комиссии вправе на заседании территориальной комиссии довести до сведения членов территориальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания территориальной комиссии.
5.26. Результаты голосования, оглашенные председателем территориальной комиссии, вносятся в протокол заседания территориальной комиссии.
5.27. В протоколе заседания территориальной комиссии указываются:
а) наименование территориальной комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании территориальной комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании территориальной комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.28. К протоколу заседания территориальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании территориальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.29. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствующим на заседании территориальной комиссии и секретарем заседания территориальной комиссии.
5.30. Территориальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование территориальной комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.31. О дате, времени, месте и повестке заседания территориальной комиссии, в том числе о заседаниях, извещается прокурор.
5.32. Постановления территориальной комиссии направляются членам территориальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.33. Постановления, принятые территориальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.34. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить территориальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.35. Постановление территориальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.36. Территориальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 21 апреля 2021 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.