Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 24
к постановлению
Правительства Калужской области
от 21.04.2021 N 269_
Приложение N 47
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22.06.2018 N 371
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - территориальная комиссия) формируется в целях осуществления определенных законодательством функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
1.2. В своей деятельности территориальная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 788, от 10.09.2015 N 960, от 18.10.2016 N 1061, от 06.12.2017 N 1480, от 29.11.2018 N 1437, от 10.02.2020 N 120), Законом Калужской области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калужской области", настоящим Положением, другими законами и актами Калужской области.
1.3. Деятельность территориальной комиссии основана на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Задачи территориальной комиссии
Задачами территориальной комиссии являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Функции территориальной комиссии
Территориальная комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
3.8. Утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
3.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
3.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
3.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
3.14. Принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Калужской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.
3.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности территориальных комиссий.
3.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" к компетенции территориальных комиссий.
3.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.23. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.24. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
3.25. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
3.26. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
4. Вопросы обеспечения деятельности территориальной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:
4.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий территориальных комиссии.
4.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях территориальной комиссии.
4.3. Ведение делопроизводства территориальной комиссии.
4.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию территориальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса.
4.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.
4.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.7. Организация рассмотрения поступивших в территориальную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией.
4.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.
4.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение территориальной комиссии с целью анализа ситуации.
4.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.12. Организация по поручению председателя территориальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией.
4.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией.
4.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии в муниципальных образованиях о представлении необходимых для рассмотрения на заседании территориальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности территориальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
4.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.
4.17. Подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальной комиссии.
4.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в территориальную комиссию.
4.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальной комиссии по реализации территориальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
5. Порядок работы территориальной комиссии
5.1. В состав территориальной комиссии входят председатель территориальной комиссии, заместитель (заместители) председателя территориальной комиссии, ответственный секретарь территориальной комиссии и члены территориальной комиссии.
5.2. Членами территориальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
5.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом территориальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.4. Председатель территориальной комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;
б) председательствует на заседании территориальной комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании территориальной комиссии в случае равенства голосов членов территориальной комиссии;
г) представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания территориальной комиссии;
е) назначает дату заседания территориальной комиссии;
ж) дает заместителю председателя территориальной комиссии, ответственному секретарю территориальной комиссии, членам территориальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава территориальной комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы территориальной комиссии, подписывает постановления территориальной комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
5.5. Заместитель председателя территориальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
б) исполняет обязанности председателя территориальной комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии.
5.6. Ответственный секретарь территориальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 5.7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя территориальной комиссии;
в) оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии.
5.7. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании территориальной комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания территориальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых территориальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области";
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавш
<< Приложение N 23 |
Приложение >> N 25 |
|
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 21 апреля 2021 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.