Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю.
23. Прием и регистрация заявления и документов
52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
53. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
54. Специалист ОМСУ, уполномоченный на прием и регистрацию документов (далее - уполномоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал).
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
55. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления.
56. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
полноту представленных заявителем документов согласно пункту 22 настоящего регламента;
правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
57. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания;
документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений.
58. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка).
59. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
60. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента.
61. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
62. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов.
24. Формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия и их регистрация
63. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
64. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ и подведомственные государственным органам или ОМСУ организации, в распоряжении которых находятся документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
65. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы - 7 рабочих дней.
66. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
67. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ.
68. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 27 административного регламента.
70. Специалист посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, указанных в пункте 23 настоящего регламента посредством межведомственного взаимодействия.
71. По результатам обследования специалист составляет акт обследования условий жизни (далее - акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4.
72. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается руководителем ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
73. После подписания акт обследования регистрируется в Журнале. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр хранится в ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
74. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания ребенка, способностей заявителя к воспитанию ребенка.
75. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования.
76. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале.
26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту.
78. Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством.
79. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее - решение об отказе).
80. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента специалист подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее - решение).
Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 79, 80 настоящего регламента, составляет 7 рабочих дней.
81. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ.
82. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня.
83. Специалист направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
84. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
85. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе).
86. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о принятом решении (решении об отказе) в Журнал.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
87. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
88. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
89. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
90. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
91. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей.
92. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ.
93. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
94. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ.
95. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов.
96. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвоением заявлению статуса "На исполнении" с комментарием "Заявление зарегистрировано" на ЕПГУ, РПГУ.
97. Уполномоченный специалист направляет в "личный кабинет" заявителя уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
98. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
99. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента.
100. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
101. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в "личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу).
102. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
103. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего регламента, которые заявитель по собственной инициативе не предоставил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
104. Специалист подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы.
105. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней.
106. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
107. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ.
108. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
109. Основанием для начала административной процедуры обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 27 административного регламента.
110. Специалист посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Специалист в назначенный день в присутствии заявителя оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, указанных в пункте 23 настоящего регламента посредством межведомственного взаимодействия.
111. По результатам обследования специалист составляет акт обследования условий жизни (далее - акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4.
112. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается руководителем ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
113. После подписания акт обследования регистрируется в Журнале. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю способом, указанном в заявлении, второй экземпляр хранится в ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
114. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания ребенка, способностей заявителя к воспитанию ребенка.
115. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования.
116. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале.
117. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту.
118. Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством.
119. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее - решение об отказе).
120. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента специалист подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее - решение).
121. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пунктах 119, 120, составляет 7 рабочих дней.
122. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня.
123. Специалист направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
124. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
125. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе).
126. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
127. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение органом опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
128. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в орган опеки и попечительства при личном приеме.
129. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента.
130. Специалист рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента.
131. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист письменно уведомляет заявителя об их отсутствии.
132. Специалист готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ.
133. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту для направления заявителю.
134. Специалист выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале.
135. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.