Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
31. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении;
4) предоставление единовременной социальной выплаты.
23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о назначении единовременной выплаты (далее - заявление) с указанием сведений и документов, предусмотренных в пункте 15 административного регламента, которая может осуществляться:
при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ;
направлением документов по почте в Учреждение;
в электронном виде посредством Портала.
Пункт 33 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 г. N 48-Н
33. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение.
Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специалист по приему документов формирует заявление из ведомственной информационной системы, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись.
Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осуществляет проверку:
правильности заполнения заявления;
наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанному в пунктах 15 и 16 (при условии, если заявитель по своему желанию представил документы, предусмотренные пунктом 16) административного регламента;
соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременной выплаты, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде.
При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необходимых документов, ставит дату приема, вносит в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, запись о приеме заявления и документов.
Специалист по приему документов после регистрации заявления выдает расписку-уведомление заявителю.
Пункт 34 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 г. N 48-Н
34. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, специалист по приему документов в течение 3 рабочих дней возвращает документы заявителю по почте, указав письменно причины отказа в приеме документов, и вносит соответствующую запись о регистрации отказа в приеме документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде.
При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю расписку-уведомление.
Пункт 35 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 30 июня 2021 г. N 48-Н
35. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в электронном виде с использованием Портала.
При представлении заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 15 административного регламента, специалист по приему документов вносит соответствующие записи о приеме заявления и документов в учетное дело заявителя, в том числе в электронном виде, и направляет заявителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале.
В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 15 административного регламента, специалист по приему документов извещает заявителя о необходимости предоставить недостающие документы или сведения в течение 30 дней.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов в учетном деле заявителя с использованием ведомственной информационной системы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
24. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Основание для начала административной процедуры: прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, для предоставления государственной услуги.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 административного регламента, которые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением.
Специалист по приему документов в Учреждении направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие необходимой информацией, и формирует дело, в том числе в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.
Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов приобщает к учетному делу заявителя, в том числе с использованием ведомственной информационной системы, и передает его специалисту по назначению единовременной выплаты.
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного персонального дела.
Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде.
Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист по приему документов приобщает его к учетному делу заявителя, в том числе в электронном виде.
Максимальный срок административной процедуры составляет 7 дней.
25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по назначению единовременной выплаты полного учетного дела заявителя, в том числе в электронном виде.
Специалист по назначению единовременной выплаты производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соответствия действующему законодательству.
38. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист по назначению единовременной выплаты готовит проект решения о назначении единовременной выплаты по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или об отказе в назначении единовременной выплаты по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Проект решения визируется специалистом по назначению единовременной выплаты и передается вместе с комплектом документов на проверку специалисту, осуществляющему контроль за назначением единовременной выплаты.
Экземпляр решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной выплаты размещается в учетном деле вместе с заявлением и другими правоустанавливающими документами, в том числе в электронном виде.
39. Сформированное учетное дело заявителя передается руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу (далее - уполномоченное лицо).
Руководитель Учреждения либо уполномоченное лицо подписывает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, прикрепляет решение к карточке обращения и передает его и учетное дело заявителя специалисту по назначению единовременной выплаты.
Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учреждения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении или об отказе в назначении единовременной выплаты.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о назначении или об отказе в назначении единовременной выплаты заверяется печатью Учреждения, и размещается в учетном деле, в том числе в электронном виде.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 10 дней.
26. Предоставление единовременной социальной выплаты
40. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению единовременной социальной выплаты является регистрация решения о предоставлении государственной услуги.
Учреждение перечисляет денежные средства на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи не позднее 30 дней со дня обращения за получением государственной услуги при условии обращения заявителя за ее предоставлением не позднее одного года со дня рождения (усыновления) третьего и последующих детей или детей-близнецов.
Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовременной выплаты формирует выплатные документы для перечисления выплат на банковские счета получателей единовременной выплаты, открытые в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, Липецкой области (далее - кредитные организации) по выбору гражданина, или выплаты (доставки) через структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи - филиала ФГУП "Почта России" (далее - организации почтовой связи) в соответствии с заключенными соглашениями.
Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате единовременной выплаты, формирует выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе (списки получателей выплат) для предоставления в кредитные организации и в организации почтовой связи.
41. Критерием принятия решения является передача выплатных документов в электронном виде и (или) на бумажном носителе в кредитные организации и в организации почтовой связи.
42. Результат административной процедуры: Субвенции из областного бюджета, в установленном законодательством порядке перечисленные на лицевые счета Учреждений, перечисляются согласно заключенным соглашениям на расчетные счета кредитных организаций и Управлению Федеральной почтовой связи Липецкой области - филиалу ФГУП "Почта России" для дальнейшего перечисления сумм единовременной выплаты на имеющиеся у получателей выплаты банковские счета, вклады до востребования или для дальнейшей доставки получателям субсидий через организации почтовой связи.
43. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о получателе в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Учреждением заявления и документов;
проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления;
направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги.
45. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
46. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется.
47. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной выплаты).
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом по приему документов обеспечивается сканирование документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После сканирования документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
49. Специалист Учреждения по приему документов рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок и передает специалисту по назначению единовременной выплаты.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист по назначению единовременной выплаты подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения (или уполномоченному лицу).
50. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и размещается в персональном деле заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерий принятия решения: наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрении обращения заявителя.
51. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.