Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации г. Лангепаса от 21 сентября 2021 г. N 1675
Приложение к постановлению
администрации города Лангепаса
от "23" апреля 2021 г. N 654
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
21 сентября 2021 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса (далее - Уполномоченный орган), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с постановлением администрации города Лангепаса от 04.06.2019 N 1054 "Об утверждении муниципальной программы города Лангепаса "Социально-экономическое развитие" финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в форме предоставления субсидий (далее также - финансовая поддержка).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, либо уполномоченные ими представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами Уполномоченного органа в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении и по телефону);
- письменной форме (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме информационных материалов:
- на официальном сайте Уполномоченного органа http://admlangepas.ru (далее - официальный сайт Уполномоченного органа);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) (при наличии технической возможности);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал) (при наличии технической возможности).
4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении или по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте, посредством личного кабинета на Едином и Региональном порталах (при наличии технической возможности).
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты Уполномоченного органа осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Уполномоченном органе.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации обращения в Уполномоченном органе.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в МФЦ (далее также - Многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
9. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином и Региональном порталах (при наличии технической возможности), официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Информацию о местах нахождения и графиках работы Многофункционального центра, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу, заявитель может получить:
- о Межрайонной ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на официальном сайте в сети "Интернет": https://www.nalog.ru/rn86, по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, ул. Комсомольская, д. 3 "Б", по телефону (приемная): +7(34669)9-12-00; факс приемной: +7(34669)2-60-49; контакт-центр: 8-800-222-22-22;
- о Государственном учреждении - региональном отделении Фонда Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югра, Филиал N 5 на официальном сайте в сети "Интернет": http://r86.fss.ru по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, ул. Солнечная, д. 10 "А", по телефону: 8 (34669) 2-02-37;
- об администрации города Лангепаса на официальном сайте в сети "Интернет": http://admlangepas.ru, по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, ул. Ленина, д. 35, кабинет N 308, по телефону: 8(34669)5-60-57.
- о Многофункциональном центре на официальном сайте в сети "Интернет": https://mfc.admhmao.ru, по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, ул. Парковая, стр. 9, по телефону: 8(34669)2-02-58.
11. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Уполномоченного органа, на Едином и Региональном порталах (при наличии технической возможности)) размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы Многофункционального центра, органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуг
Наименование муниципальной услуги
13. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Лангепаса.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Многофункциональный центр.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
УФНС России по ХМАО - Югре;
ГУ РО ФСС РФ по ХМАО - Югре.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление денежных средств на расчетный счет заявителю или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 70 календарных дней с даты регистрации заявления в Уполномоченном органе на предоставление финансовой поддержки (далее также - заявление, запрос).
В срок предоставления муниципальной услуги входит:
- срок приема документов (максимальный срок приема документов в рамках одного информационного сообщения составляет 30 календарных дней);
- срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов
- срок рассмотрения документов субъектов и принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) составляет 30 календарных дней с даты окончания приема заявлений;
- срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок подписания заявителем соглашения о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии (далее - Соглашение) составляет не более 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения.
В случае подачи документов в Многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты регистрации заявления в Уполномоченном органе.
Перечисление субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных муниципальной программой на текущий финансовый год, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии направляется субъекту в течении 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Главного распорядителя. Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии вручается лично, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином и Региональном порталах (при наличии технической возможности), официальном сайте Уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
а) Перечень документов, предоставляемых индивидуальными предпринимателями:
Заявление о предоставлении субсидии, подписанное заявителем, по форме приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту, либо по форме установленной правовым актом муниципального образования, регулирующим порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление администрации города Лангепаса от 22.03.2021 N 432 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства");
Копии следующих документов, подтверждающих произведенные затраты:
- договор (аренды, субаренды/купли-продажи, или поставки оборудования);
- документы, подтверждающие факт оплаты (платежные поручения, или кассовый чек с приложением квитанции к приходному кассовому ордеру, или кассовый чек с приложением товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру);
- счет, счета-фактуры (при наличии);
- акт приема-передачи, или акт выполненных работ, или акт оказанных услуг (при наличии);
- товарная накладная (при наличии).
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
Карточка предприятия (в произвольной форме);
Доверенность (в случае обращения представителя субъекта);
Заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 (для вновь созданных юридических лиц, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства).
б) Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами:
Заявление о предоставлении субсидии, подписанное заявителем, по форме приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту, либо по форме установленной правовым актом муниципального образования, регулирующим порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление администрации города Лангепаса от 22.03.2021 N 432 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства");
Копии учредительных документов и документов, удостоверяющих личность руководителя или представителя юридического лица, приказ о назначении руководителя;
Копии следующих документов, подтверждающих произведенные затраты:
- договор (аренды, субаренды/купли-продажи, или поставки оборудования);
- документы, подтверждающие факт оплаты (платежные поручения, или кассовый чек с приложением квитанции к приходному кассовому ордеру, или кассовый чек с приложением товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру);
- счет, счета-фактуры (при наличии);
- акт приема-передачи, или акт выполненных работ, или акт оказанных услуг (при наличии);
- товарная накладная (при наличии).
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Карточка предприятия (в произвольной форме);
Доверенность (в случае обращения представителя субъекта);
Заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 (для вновь созданных юридических лиц, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства).
В случае личного обращения в Уполномоченный орган либо через Многофункциональный центр, заявитель представляет документы, удостоверяющие личность заявителя (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность (представитель заявителя также представляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя).
При подаче заявления в электронной форме представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Требовать от заявителя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента, не допускается.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату обращения;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов;
- справка Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения администрации города Лангепаса об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет города Лангепаса субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Лангепаса, предоставленные на дату обращения;
- сведения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет города Лангепаса субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Лангепаса, предоставленные на дату обращения.
В срок не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления на предоставление субсидии в администрации города Лангепаса Уполномоченный орган направляет письменный запрос в соответствующие организации в случае невозможности получения информации с использованием системы межведомственного взаимодействия, при этом срок проведения проверки продлевается до момента получения ответов на письменные запросы.
Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
21. Сведения, указанные в абзацах 2-7 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись лично, по почте, посредством официальных сайтов:
- по сведениям, указанным в абзацах 2, 3, 5 пункта 20 - в УФНС России по ХМАО - Югре;
- по сведениям, указанным в абзаце 4 пункта 20 - в ГУ РО ФСС РФ по ХМАО - Югре;
- по сведениям, указанным в абзацах 6, 7 пункта 20 - в администрацию города Лангепаса, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
22. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса или работника Многофункционального центра;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного органа, Едином и Региональном порталах: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при наличии технической возможности), либо на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
23. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Уполномоченный орган;
посредством почтового отправления в Уполномоченный орган;
в электронном виде путем подачи через официальный веб-сайт администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admlangepas.ru) в разделе "Экономика и бизнес", подраздел "Малое предпринимательство" ;
посредством обращения в Многофункциональный центр;
посредством Единого и Регионального порталов.
24. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника Многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и Региональном порталах, официальном сайте Уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие оснований, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
не представлены документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, или представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и Региональном порталах, официальном сайте Уполномоченного органа.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
28. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
30. Заявления, поступившие в адрес Уполномоченного органа - посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого и Регионального порталов, подлежат обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками Многофункционального центра осуществляется в соответствии с регламентом работы Многофункционального центра.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
31. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
32. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
35. Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
37. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, посредством официального сайта Уполномоченного органа, Единого и Регионального порталов;
доступность формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и Региональном порталах, в том числе возможность его копирования и заполнения в электронной форме;
возможность подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и Регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого и Регионального порталов;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Многофункциональном центре.
39. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
40. Многофункциональный центр предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Уполномоченным органом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с Многофункциональным центром.
Многофункциональный центр при предоставлении государственной услуги, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении муниципальной услуги;
прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности)
41. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, Многофункционального цента, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
42. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи.
43. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином и Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином и Региональном порталах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и Региональном порталах или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином и Региональном портале или официальном веб-сайте администрации города Лангепаса к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
44. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого и Регионального порталов или официальных сайтов.
Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
45. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
46. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
принятие решения о предоставлении финансовой или об отказе в предоставлении финансовой поддержки;
выдача (направление) заявителю Соглашения, уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки;
перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
Прием и регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки
48. Основанием начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении финансовой поддержки.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист административного управления администрации города Лангепаса;
за прием и регистрацию заявления, поступившего в адрес Уполномоченного органа по почте, через Многофункциональный центр или представленного заявителем лично в Уполномоченный орган, - специалист административного управления администрации города Лангепаса;
за прием заявления, поступившего в адрес Уполномоченного органа посредством Единого и Регионального порталов, - специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
за регистрацию заявления, поступившего в адрес Уполномоченного органа посредством Единого и Регионального порталов (при наличии технической возможности) - специалист административного управления администрации города Лангепаса.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист административного управления администрации города Лангепаса осуществляет прием и регистрацию заявления в сроки, установленные пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация осуществляется в системе электронного документооборота.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявителем заявления и документов через Многофункциональный центр, последний обеспечивает ее передачу в Уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Уполномоченный орган.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 5 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления в Уполномоченном органе;
получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и информацию).
В срок не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления на предоставление субсидии в администрации города Лангепаса Уполномоченный орган направляет письменный запрос в соответствующие организации в случае невозможности получения информации с использованием системы межведомственного взаимодействия, при этом срок проведения проверки продлевается до момента получения ответов на письменные запросы.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы регистрируются системой исполнения регламентов с указанием даты и время обращения и идентификатора запроса и ответа.
Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и информация передаются специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день их поступления для приобщения к заявлению и прилагаемым к нему документам.
Принятие решения о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются поступившие заявление и иные документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
51. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за рассмотрение поступивших заявления и документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия - Комиссия по рассмотрению документов субъектов малого и среднего предпринимательства, на предоставление субсидии (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются постановлениями администрации города Лангепаса;
за подготовку проекта правового акта о предоставлении финансовой поддержки, проекта уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки (далее - уведомление об отказе), Соглашения - специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) финансовой поддержки в форме уведомления, за подписание Соглашения - Главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению субсидий (администрация города Лангепаса, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств (далее - Главный распорядитель);
за выдачу (направление) заявителю уведомления об отказе и Соглашения - должностное лицо Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее.
52. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов проверяет соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к заявителям, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема документов, указанной в информационном сообщении, подготавливает информацию о поступивших заявлениях на предоставление субсидий и результатах проведенной проверки для рассмотрения Комиссией.
Решения Комиссии носят для администрации города Лангепаса рекомендательный характер и учитываются при подготовке распоряжения администрации города Лангепаса (далее - распоряжение) о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии субъекту.
По результатам заседания Комиссии Уполномоченный орган готовит проект распоряжения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам для принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидий.
В случае, если по результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов установлено, что у заявителя отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктом 27 настоящего Административного регламента, специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения о предоставлении субсидии и проект Соглашения.
В случае, если у заявителя имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 27 настоящего Административного регламента, специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе.
Указанные документы передаются должностному лицу Уполномоченного органа либо лицу, его замещающему, для принятия решения и его подписания.
Подписанное должностным лицом Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, решение передается специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики, для регистрации и направления (выдачи) заявителю.
53. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 70 календарный дней со дня получения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанные Соглашение или уведомление об отказе.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
правовой акт о предоставлении (об отказе в предоставлении) финансовой поддержки, уведомление об отказе регистрируется в электронном документообороте;
Соглашение регистрируется в журнале регистрации договоров.
Выдача (направление) заявителю Соглашения, уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное и подписанное должностным лицом либо лицом, его замещающим, Соглашение, уведомление об отказе специалистом отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента.
Специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса осуществляет выдачу (направление) заявителю Соглашения, уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении финансовой поддержки в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего муниципального правового акта).
Критерием принятия решения является подписанное и зарегистрированное Соглашение, уведомление об отказе.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю Соглашения, уведомления об отказе.
Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии направляется субъекту в течении 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Главного распорядителя. Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии вручается лично, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте.
Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично или почтовым отправлением. Заявитель, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
Перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя
55. Основанием для начала административной процедуры является получение подписанного заявителем Соглашения.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за подготовку правового акта о перечислении субсидии - специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления муниципального реформирования, развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации города Лангепаса ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за перечисление субсидии - специалист управления бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса, ответственный за перечисление субсидии.
Управление бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса производит перечисление субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных муниципальной программой на текущий финансовый год, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
Перечисление финансовой поддержки заявителю осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания распоряжения администрации города Лангепаса, о предоставлении субсидии на расчетный счет заявителя, открытый кредитной организацией Российской Федерации.
Критерием принятия решения о перечислении денежных средств на расчетный счет заявителя является подписанное сторонами Соглашение.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: перечисление денежных средств подтверждается платежным поручением.
IV. Формы контроля за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется: заместителем главы города Лангепаса (либо лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с приказом заместителя главы города Лангепаса, курирующего деятельность Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы города Лангепаса, курирующего деятельность Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
58. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с приказом заместителя главы города Лангепаса, курирующего деятельность Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
59. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
61. Должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
62. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа, работники Многофункционального центра несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в Многофункциональный центр), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям Многофункционального центра).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
63. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
64. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
65. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
67. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
70. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
71. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
72. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
73. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
76. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 78 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
80. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 78 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
81. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
83. Орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
84. Орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 66 административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Все решения, действия (бездействие) органа, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети "Интернет": на официальном сайте, Едином и Региональном порталах, а также предоставляется при обращении в устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу) форме.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, подается в Уполномоченный орган.
В случае обжалования решения должностного лица Уполномоченного органа, жалоба подается главе муниципального образования.
При обжаловании решения, действия (бездействие) Многофункционального центра жалоба подается для рассмотрения в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
Жалоба в отношении работника Многофункционального центра подается для рассмотрения руководителю Многофункционального центра. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) данных Многофункционального центра их работников устанавливаются муниципальными правовыми актами.
88. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа, Едином и Региональном порталах.
89. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление администрации города Лангепаса от 08.06.2018 N 1132 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.