Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 апреля 2021 г. N 211
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв"
30 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта";
от 06.11.2013 N 475 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления в 2013-2014 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
от 04.02.2014 N 38 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления в 2013-2014 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
от 11.02.2015 N 15 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления в 2013-2014 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
от 01.12.2016 N 481 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления в 2013-2017 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
от 06.03.2017 N 88 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта";
от 27.10.2017 N 576 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта";
от 23.03.2018 N 111 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта";
от 07.09.2018 N 371 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта";
от 10.04.2019 N 222 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта".
2.2. Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2020 N 187 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 115 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
Пункт 4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 840
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.
Первый заместитель председателя Правительства |
И.Ю. Малахов |
Утверждены
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 19 апреля 2021 г. N 211
Правила
предоставления субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв
30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв" (далее также - комплекс работ) - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, уборке урожая, а также обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственного производства при условии бережного отношения к окружающей природной среде;
"претенденты на получение субсидии" (далее - претенденты) - сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, ведущие производство сельскохозяйственной продукции (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающие критериям, указанным в пункте 1.6 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;
"получатели субсидии" - претенденты, прошедшие отбор, указанный в пункте 1.5 настоящих Правил, и заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), указанное в пункте 2.8 настоящих Правил;
"затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв" (далее - затраты) - затраты, обоснованные и документально подтвержденные на приобретение материальных ресурсов (семена и посадочный материал, минеральные и органические удобрения, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, электроэнергия, нефтепродукты всех видов, запасные части и расходные материалы, прочие материальные затраты) (за исключением налога на добавленную стоимость в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих его уплату).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции" мероприятия "Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" направления "Проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 (далее - Государственная программа), на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством сельскохозяйственной продукции на проведение комплекса работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта.
Для претендентов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявление), исходя из соответствия претендента критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящих Правил, очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе и требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.
1.6. Критерии отбора:
претендент является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
претендент включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
претендент отвечает критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, в отчетном финансовом году, по данным Федеральной службы государственной статистики;
наличие затрат на проведение комплекса работ, отвечающих целям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил, в формах N 9-АПК или N 1-КФХ отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год;
на посев при проведении комплекса работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в 10-м регионе сети государственного сортоиспытания, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.5 настоящих Правил.
Пункт 2.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 840
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 настоящих Правил;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренного пунктом 2.8 настоящих Правил;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Претенденты на дату подачи заявления должны соответствовать следующим требованиям:
должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
претенденты не должны привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии;
претендент не должен получать средства областного и (или) местного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами и (или) муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
б) информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год, заверенную органами государственного статистического учета или печатью претендента (при ее наличии) и подписью руководителя претендента, а также печатью управления (отдела) сельского хозяйства органа местного самоуправления (при ее наличии) и подписью начальника управления (отдела) сельского хозяйства органа местного самоуправления;
в) информацию по формам федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота" за отчетный месяц, предшествующий месяцу их обращения за получением субсидии, заверенную органами государственного статистического учета или печатью претендента (при ее наличии) и подписью руководителя претендента, а также печатью управления (отдела) сельского хозяйства органа местного самоуправления (при ее наличии) и подписью начальника управления (отдела) сельского хозяйства органа местного самоуправления, подтверждающую наличие поголовья сельскохозяйственных животных у претендентов, занимающихся производством животноводческой продукции, при заполнении в справке-расчете, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, строк: "5. Кормовые однолетние культуры", "6. Кормовые многолетние культуры";
г) справку-расчет о субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
д) информацию по формам N 9-АПК или N 1-КФХ, отражающим затраты на проведение комплекса работ за отчетный финансовый год;
е) копию типовой межотраслевой формы N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала" на высеянные семена сельскохозяйственных культур под урожай предыдущего года, заверенную руководителем претендента;
ж) копии акта апробации или акта регистрации и протокола испытаний на высеянные семена сельскохозяйственных культур под урожай предыдущего года, заверенные органом по сертификации семян, зарегистрированным в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации;
з) копию сертификата на высеянные семена сельскохозяйственных культур под урожай предыдущего года, выданного органом по сертификации семян, зарегистрированным в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заверенную претендентом;
и) отчет о фактически произведенных затратах на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, на возмещение которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, содержащий сведения о следующих документах:
договоры купли-продажи (поставки) (при наличии);
товарные накладные;
платежные документы на оплату по договорам купли-продажи (поставки) и (или) приходные кассовые ордера при осуществлении наличных расчетов и (или) иные документы, подтверждающие оплату товарно-материальных ценностей;
при приобретении продукции на условиях товарообменных операций - договоры поставки товаров, накладные, акты взаиморасчетов;
к) копии договора страхования урожая сельскохозяйственных культур и платежных документов об оплате страховой премии (в случае заключения договора страхования).
Для подтверждения отсутствия у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую дана справка), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении заявителя (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности.
Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
2.5. Министерство в день приема документов регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящих Правил, а также соответствия претендента критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6 и 2.3 настоящих Правил.
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней после осуществления проверки принимает решение о признании претендентов победителями отбора путем утверждения сводного реестра получателей субсидии или об отклонении заявления претендента по основаниям:
а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.3 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных претендентом заявления и документов, установленных в пункте 2.4 настоящих Правил, требованиям к заявлению и документам претендентов, установленным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
д) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;
е) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
2.7. В случае отклонения заявления Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление претенденту по почте заказным письмом с уведомлением либо телефонограммой, факсимильной связью, по электронной почте или с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручения адресату.
2.8. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
Министерство в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о признании претендентов победителями отбора размещает решение на официальном сайте Министерства.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения заключает с Министерством соглашение, в случае отказа признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение подлежит признанию утратившим силу.
2.9. Претендент вправе в любой момент отозвать заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство.
2.10. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключено соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
3.2. Размер субсидии в текущем финансовом году (C) определяется по следующей формуле:
C = S x V x К1 х К2, где:
S - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, картофелем и овощными культурами открытого грунта;
V - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
К1 - повышающий коэффициент для получателей, осуществляющих страхование сельскохозяйственных культур в отчетном финансовом году, где К1 = 1,2. Для применения данного коэффициента получатели представляют в Министерство копии договора страхования урожая сельскохозяйственных культур и платежных документов об оплате 50% страховой премии, заверенные получателем;
К2 - повышающий коэффициент для получателей, осуществляющих проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию почв посевных площадей в соответствии с проектно-сметной документацией в отчетном финансовом году, где К2 = 2.
Для получателей субсидии, не осуществляющих страхование посевных площадей земель сельскохозяйственного назначения и не осуществляющих проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей в отчетном финансовом году, К1 = К2 = 1,0.
Размер субсидии, подтвержденный документами и рассчитанный по указанной формуле, не должен превышать 90% фактических затрат на проведение комплекса работ в течение отчетного года.
3.3. Типовая форма соглашения, дополнительного соглашения к соглашению заключается по формам, утвержденным Министерством финансов Кузбасса.
В соглашение включается:
значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.4. Эффективность предоставления получателю субсидии оценивается Министерством в течение текущего финансового года на основании достижения результатов предоставления субсидии:
"Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей";
"Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей";
"Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей".
Значение результатов предоставления субсидии устанавливается Государственной программой.
3.5. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
"Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" (тыс. тонн);
"Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" (тыс. тонн);
"Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в субъекте Российской Федерации" (тыс. га).
3.6. Министерство аннулирует решение о предоставлении субсидии, если с момента его принятия и распределения средств субсидии между получателями в полном объеме (в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству) до момента перечисления денежных средств на расчетный счет получателя установлен факт:
а) наличия у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
б) нахождения получателя - юридического лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получателя - индивидуального предпринимателя, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Установление фактов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, влечет расторжение соглашения в одностороннем порядке и направление получателю письменного мотивированного отказа в предоставлении субсидии. Высвобождающиеся суммы субсидии распределяются между получателями, имеющими право на получение субсидии согласно пункту 2.8 настоящих Правил, в текущем финансовом году.
Распределение высвободившейся суммы субсидии между получателями в текущем финансовом году осуществляется по дополнительной ставке субсидии, утверждаемой приказом Министерства.
3.7. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
3.8. Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.9. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании претендентов победителями отбора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от организационно-правовой формы сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.2. Получатель представляет отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и (или) иные отчеты, определенные соглашением.
Заголовок изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 840
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 840
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе на соответствие получателя информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидии.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящих Правил.
В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии к получателю субсидии применяются штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящих Правил.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение 15 дней со дня получения требования в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = Di, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления недостижения значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения штрафных санкций при недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;
Пункт 5.4 дополнен подпунктом "г" с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 840
г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.
5.5. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил, и штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидии
на проведение агротехнологических
работ, повышение уровня
экологической безопасности
сельскохозяйственного производства,
а также на повышение
плодородия и качества почв
Министру
сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Кузбасса
__________________________________
от________________________________
N____________
от____________
Заявление
Прошу предоставить субсидию на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв
____________________________________________________
(наименование претендента)
согласно постановлению Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ________________ N _______.
Организационно-правовая форма претендента_________________________.
ИНН ____________________________________________________________.
Почтовый адрес___________________________________________________.
Контактный телефон_______________________________________________.
Об ответственности за представление недостоверной информации и документов предупрежден.
Даю согласие:
на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и целей предоставления субсидии;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора претендентов для предоставления субсидии;
на уведомление меня о принятом решении признания победителем отбора путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru.
Руководитель |
_______________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидии
на проведение агротехнологических
работ, повышение уровня
экологической безопасности
сельскохозяйственного производства,
а также на повышение
плодородия и качества почв
Справка-расчет
о субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в 20___ году
_________________________________________
(наименование претендента)
Вид посевных культур |
Площадь посевных культур, га |
Ставка субсидии, руб. на 1 га** |
Размер субсидии (расчетный), руб.** (гр. 2 x гр. 3) |
Фактический объем затрат, руб.* |
Размер субсидии (фактический), но не более наименьшего из граф 4 или 5 х 90%, руб.** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
1. Озимые и яровые зерновые и зернобобовые культуры |
|
|
|
|
|
2. Масличные культуры |
|
|
|
|
|
3. Овощи открытого грунта |
|
|
|
|
|
4. Картофель |
|
|
|
|
|
5. Кормовые однолетние культуры |
|
|
|
|
|
6. Кормовые многолетние культуры |
|
|
|
|
|
* Размер фактических затрат определяется в соответствии с данными, приведенными в отчете о фактически произведенных затратах на проведение комплекса работ (в соответствии с приложением N 3 к Правилам предоставления субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, утвержденным Правительством Кемеровской области - Кузбасса).
**Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса. Размер субсидии (фактический) не должен превышать 90% фактического объема затрат на возмещение которых предоставляется субсидия.
Руководитель |
_______________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса
Документы проверены, заявитель и комплект документов соответствуют требованиям Правил предоставления субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, утвержденных Правительством Кемеровской области - Кузбасса, замечаний и нарушений не выявлено. Размер субсидии к перечислению ____________________ рублей.
Министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса
_______________________ |
________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидии
на проведение агротехнологических
работ, повышение уровня
экологической безопасности
сельскохозяйственного производства,
а также на повышение
плодородия и качества почв
Отчет
о фактически произведенных затратах на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в 20__ году
____________________________________
(наименование претендента)
N п/п |
Наименование затрат |
Документы, являющиеся основанием произведенных расходов |
Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты |
|||
наименование для осуществления расходов |
дата и номер |
наименование по фактически произведенным затратам |
дата и номер |
фактический размер оплаты, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Материальные затраты всего, в том числе |
|
|
|
|
|
1.1 |
Семена и посадочный материал |
|
|
|
|
|
1.2 |
Минеральные и органические удобрения |
|
|
|
|
|
1.3 |
Средства защиты растений |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.4 |
Покупная энергия всех видов |
|
|
|
|
|
1.5 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
1.6 |
Нефтепродукты всех видов |
|
|
|
|
|
1.7 |
Запасные части и расходные материалы |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Прочие материальные затраты всего, в том числе |
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель |
_______________________ |
________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм финансирования части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв.
Для получения субсидии необходимо пройти отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности области.
Указаны критерии отбора.
Претендентами на получение субсидии могут быть сельхозтоваропроизводители, ИП и крестьянские (фермерские) хозяйства, ведущие производство сельхозпродукции, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Установлены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением правил предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 апреля 2021 г. N 211 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв"
Вступает в силу с 26 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 26 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2021 г. N 4200202104260001
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 апреля 2024 г. N 157 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 июня 2023 г. N 384
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31 января 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 840
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.