Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минобрнауки РС (Я)
от "23" апреля 2021 г. N 01-03/643
Порядок
организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся девятых классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2020-2021 учебном году
1. Общее положение
Настоящий Порядок организации, проведения и проверки контрольных для обучающихся девятых классов, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - Порядок), определяет категории участников контрольных работ обучающихся 9-х классов, сроки и продолжительность их проведения, требования, предъявляемых к проведению и проверке контрольных работ, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению контрольных работ, рекомендуемый порядок проведения и проверки контрольных работ, порядок обработки результатов контрольных работ, порядок организации проверки контрольных работ.
2. Категории участников контрольных работ, предметы, сроки и места проведения
2.1. Участниками контрольных работ являются:
обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - образовательная организация);
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования;
лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, прикрепившиеся для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) экстерном к образовательной организации (далее - экстерны);
2.2. Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию. При этом необходимо учитывать, что при проведении контрольных работ не разрабатываются адаптированные варианты заданий для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
В случае принятия указанными лицами решения о прохождении контрольной работы образовательные организации обеспечивают проведение контрольных работ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
2.3. Обучающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющие наказание в виде лишения свободы расположенных на территории Республики Саха (Якутия), не принимают участие в контрольных работах.
2.4. Контрольные работы проводятся по следующим учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Участники контрольной работы участвуют в контрольной работе по одному из указанных учебных предметов по выбору участника. Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.
2.5. Контрольные работы по соответствующим учебным предметам в 2021 году проводятся в следующие даты:
18 мая (вторник) - биология, литература, информатика и ИКТ;
19 мая (среда) - физика, история;
20 мая (четверг) - обществознание, химия;
21 мая (пятница) - география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский).
Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.
2.6. Содержание заданий для проведения контрольных работ соответствует документам, определяющим структуру и содержание КИМ основного государственного экзамена 2021 года по соответствующим учебным предметам. Со структурой и содержанием КИМ ОГЭ 2021 года по соответствующим учебным предметам можно ознакомиться на сайте федерального государственного научного бюджетного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (https://fipi.ru/).
2.7. Длительность проведения контрольных работ составляет:
- по литературе - 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии - 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 2 часа 15 минут (135 минут).
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность контрольной работы по учебному предмету может быть увеличена на 30 минут;
2.8. В продолжительность контрольной работы не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников контрольных работ по заполнению бланков, печать материалов и другое).
2.9. Контрольные работы проводятся в образовательных организациях, в которых проходят обучение участники контрольных работ.
3. Порядок подачи заявления на участие в контрольной работе
3.1. Для участия в контрольной работе обучающиеся подают заявления установленной формы с указанием выбранного учебного предмета в срок до 30.04.2021 (включительно) в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, экстерны подают соответствующие заявление в образовательные организации, к которым они прикрепились для прохождения ГИА-9 экстерном.
3.2. До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для прохождения контрольной работы, подав повторное заявление на участие в контрольной работе с указанием измененного учебного предмета.
4. Организация проведения контрольных работ
4.1. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее организует проведение контрольных работ в том числе:
определяет порядок проведения контрольных работ;
определяет места проведения контрольных работ;
определяет минимальное количество баллов за контрольные работы и шкалу пересчета первичного балла за выполнение контрольных работ;
определяет сроки, места и порядок ознакомления участников контрольных работ и (или) их родителей (законных представителей) с результатами.
4.2. МОУО, городской округ, государственные образовательные организации организуют проведение контрольных работ в соответствии с графиком, установленным Рособрнадзором, в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
назначают ответственных лиц, технических специалистов, ответственных за информационную безопасность при получении, хранении и использовании комплектов контрольных работ, медицинских работников, ассистентов для участников с ОВЗ, детей - инвалидов и инвалидов (при необходимости);
разрабатывают и утверждают план-график мероприятий по разъяснению вопросов организации и проведения контрольных работ среди общественности, в том числе через средства массовой информации;
обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических требований, требований противопожарной безопасности, создание соответствующих условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся;
обеспечивают соответствие количества, общей площади и состояния помещений, предоставляемых для проведения контрольных работ требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
обеспечивают соблюдение условий конфиденциальности и информационной безопасности во всех образовательных организациях во время проведения контрольных работ;
обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ контрольных работ, в том числе определяют места хранения КИМ контрольных работ, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ контрольных работ от разглашения содержащейся в них информации.
4.3. Образовательные организации обеспечивают проведение контрольных работ, в том числе:
количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения контрольных работ, должны обеспечивать проведение контрольных работ в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению и проверке контрольных работ в образовательных организациях, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке контрольных работ, о Порядке проведения и проверки контрольных работ;
под подпись информируют участников контрольных работ и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения контрольных работ, о Порядке проведения контрольных работ, о времени и месте ознакомления с результатами контрольных работ;
обеспечивают техническую готовность образовательных организаций к проведению и проверке контрольных работ;
проводят контрольные работы в образовательных организациях, в том числе с учетом специальных условий для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;
обеспечивают информационную безопасность при использовании и передаче КИМ контрольных работ, определяют места хранения оригиналов КИМ и других материалов контрольных работ;
обеспечивают ознакомление участников контрольных работ и (или) их родителей (законных представителей) с результатами контрольных работ в сроки, установленные настоящим Порядком;
обеспечивают хранение бланков контрольных работ до 25.08.2021 г.
4.4. В образовательной организации должны быть подготовлены:
аудитория(-и) для проведения контрольных работ;
помещение для хранения личных вещей обучающихся;
помещение для печати заданий контрольных работ;
оборудованные аудитории для проведения контрольных работ по информатике и ИКТ, устной части контрольных работ по иностранным языкам.
В аудитории для проведения контрольной работы:
подготовлено отдельное рабочее место для каждого участника контрольной работы;
подготовлено рабочее место для организаторов в аудитории;
подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников контрольной работы;
подготовлена бумага для черновиков (не менее двух листов на каждого участника);
подготовлена инструкция, зачитываемая организатором в аудитории перед началом контрольной работы её участникам;
подготовлено звуковоспроизводящее оборудование, громкость которого достаточна для аудитории, для воспроизведения аудиозаписи (для письменной части контрольной работы по иностранным языкам);
подготовлено лабораторное оборудование и реактивы для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями (для контрольной работы по химии);
подготовлено лабораторное оборудование для проведения физических опытов, предусмотренных заданиями (для контрольной работы по физике);
подготовлены компьютеры для выполнения практической части, предусмотренной заданиями (для контрольной работы по информатике);
закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией (в день проведения контрольной работы).
4.5. Не позднее чем за две недели до проведения контрольной работы по соответствующему предмету руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению контрольной работы.
В состав комиссии по проведению входят:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение контрольных работ, и информационную безопасность при хранении, использовании и передаче заданий контрольных работ;
организаторы проведения контрольных работ, обеспечивающие передвижение участников контрольных работ и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участие в контрольных работах, а также порядок в аудиториях проведения;
технический специалист, обеспечивающий получение заданий контрольных работ и пароля к архивам с заданиями контрольных работ, распаковку архива с заданиями контрольных работ, тиражирование заданий контрольных работ.
4.6. Особенности включения специалистов в состав комиссии по проведению работ по отдельным учебным предметам:
для проведения контрольной работы по информатике руководитель образовательной организации назначает технического специалиста, ответственного за проведение инструктажа по технике безопасности, в каждую аудиторию проведения контрольной работы.
для проведения контрольной работы по химии руководитель образовательной организации назначает экспертов-экзаменаторов в каждую аудиторию проведения контрольной работы (не менее одного в каждую аудиторию).
для проведения контрольной работы по физике руководитель образовательной организации назначает ответственного за проведение инструктажа, по технике безопасности, в каждую аудиторию проведения контрольной работы.
5. Подготовка к проведению контрольных работ
5.1. Сведения об участниках контрольных работ предоставляют образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
5.2. Задания для проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам предоставляются в РЦОИ в защищенном виде федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ) посредством защищенной сети передачи данных не позднее 11 мая 2021 года.
5.3. Ответственное лицо РЦОИ не ранее чем за 1 календарный день до дня проведения контрольной работы передает через портал ОГЭ ЦМКО (192.168.2.10) в защищенном виде задания контрольной работы в МОУО;
МОУО в образовательные организации передает по защищенным каналам связи и (или) физически на съемных носителях информации с соблюдением информационной безопасности.
5.4. Руководитель образовательной организации определяет помещение, в котором осуществляется печать заданий контрольных работ централизованным способом.
6. Порядок проведения контрольных работ
6.1. До начала контрольных работ руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо распределяет участников по аудиториям в произвольном порядке либо на отведенное ему место, в случае если это предусмотрено решением руководителя образовательной организации (по одному человеку за рабочий стол).
6.2. Вход участников контрольных работ в образовательную организацию или место проведения контрольных работ начинается с 09:30.
6.3. Во время проведения контрольных работ участникам контрольных работ запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- или видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
6.4. Во время проведения контрольных работ организаторам контрольных работ: запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- или видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации и художественную литературу;
оказывать содействие участникам контрольной работы, в том числе передавать им (получать от них) средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
выносить из аудиторий материалы контрольной работы на бумажном или электронном носителях, фотографировать, переписывать материалы контрольной работы.
6.5. Во время проведения контрольных работ в аудитории должен(-ны) присутствовать организатор(-ы), входящие в состав комиссии по проведению контрольных работ в образовательной организации, из расчета не менее двух организаторов в каждой аудитории.
6.6. Ответственный за организацию и проведение контрольных работ в муниципальном образовании обеспечивает получение и передачу архивов с материалами контрольной работы в образовательные организации.
6.7. В 08:30 в день проведения контрольной работы ФЦТ размещает на технологическом портале в защищенной сети передачи данных пароли к защищенным заданиям контрольной работы.
6.8. Ответственное лицо РЦОИ передает пароли к защищенным заданиям контрольной работы техническим специалистам муниципальных образований.
6.9. Технический специалист МОУО передает пароль для распаковки архива техническим специалистам образовательных организаций, обеспечивающих получение заданий контрольных работ и пароля к архивам с заданиями контрольных работ, с учетом соблюдения режима информационной безопасности.
После получения пароля к архиву с заданиями контрольной работы с 08:30 техническим специалистом образовательной организации осуществляется печать заданий контрольной работы в помещении, определенном руководителем образовательной организации.
Для выполнения участниками заданий раздела "Аудирование" (контрольная работа по иностранным языкам, письменная часть), заданий для выполнения на персональном компьютере (контрольная работа по информатике и ИКТ), устной части контрольной работы по иностранным языкам технический специалист распаковывает архив и выполняет копирование необходимых файлов на компьютеры в аудиториях или записывает на цифровой носитель (диск или флеш-накопитель) и передает организатору в аудиторию(-и) проведения контрольной работы.
6.10. Контрольные работы начинаются в 10:00 по местному времени.
6.11. Если участник контрольной работы опоздал, он допускается к написанию контрольной работы, при этом время окончания написания контрольной работы не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению контрольных работ предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков контрольной работы.
6.12. По мере необходимости участникам контрольных работ выдаются черновики.
6.13. Во время проведения контрольных работ на рабочем столе участника контрольной работы помимо бланков находятся;
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
лекарства и питание (при необходимости);
листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения контрольных работ,
средства обучения и воспитания, разрешенные для использования при проведении основного государственного экзамена по отдельным предметам.
6.14. За 30 минут и за 5 минут до окончания контрольных работ организаторы в аудитории сообщают участникам о скором завершении написания контрольных работ и о необходимости перенести записи из черновиков в бланки записи (в том числе в дополнительные бланки записи).
6.15. Участники контрольных работ, досрочно завершившие написание контрольных работ, сдают бланки, черновики и покидают место проведения контрольных работ, не дожидаясь установленного времени завершения контрольных работ.
7. Порядок проверки и оценивания контрольных работ
7.1. Проверка контрольных работ осуществляется экспертами, входящими в состав школьной комиссии по проверке контрольных работ.
7.2. Эксперты комиссии по проверке контрольных работ должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по соответствующему предмету;
настоящий Порядок по организации и проведению контрольных работ.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
наличие высшего образования по специальности соответствующему учебному предмету.
Владение компетенциями, необходимыми для проверки контрольных работ:
умение объективно оценивать ответы участников контрольных работ;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
7.3. Проверка развернутых ответов каждого участника контрольных работ осуществляется экспертом один раз по критериям.
7.4. В день проведения контрольной работы в 15:00 по московскому времени ФЦТ размещает ключи и критерии оценивания заданий контрольных работ. РЦОИ передает ключи и критерии оценивания заданий контрольных работ в 09:00 местного времени дня, следующего после проведения контрольных работ.
Проверка контрольных работ предметными комиссиями образовательных организаций осуществляется не ранее следующего дня после проведения контрольной работы.
7.5. При проверке контрольных работ необходимо ориентироваться на шкалу оценивания в соответствии с письмом Рособрнадзора от 25.03.2021 N 04-17 и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ в 2021 году.
7.6. Проверка, оценивание контрольных работ должны быть завершены не позднее, чем через пять календарных дней с даты проведения контрольной работы по соответствующему учебному предмету. Передача в РЦОИ сканированных изображений заполненных бланков участников контрольных работ с внесенными отметками экспертов осуществляется ответственными организаторами образовательной организации.
7.7. Результаты выполнения контрольных работ должны быть внесены в РИС не позднее 10 календарных дней со дня проведения контрольной работы по соответствующему предмету.
8. Порядок ознакомления с результатами контрольных работ
8.1. Ознакомление обучающихся, экстернов и (или) их родителей (законных представителей) с результатами контрольной работы осуществляется в образовательных организациях, в которых обучаются участники контрольных работ, в течение 10 дней со дня проведения контрольной работы.
8.2. Результаты контрольной работы не являются условием допуска к ГИА-9.
8.3. Результаты контрольных работ по определенным учебным предметам могут быть использованы при приеме на профильное обучение. В этом случае участники контрольных работ выбирают учебный предмет для прохождения контрольной работы исходя из предпочитаемой дальнейшей образовательной категории.
8.4. Решение о выставлении результатов контрольной работы в виде отметки по пятибалльной шкале в классный журнал решает орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.