Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления
финансов администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 22 июля 2016 г. N 75
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - главный администратор бюджетных средств) сбора, анализа и оценки информации о процессах и процедурах, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, (далее - бюджет городского округа) на всех стадиях бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Порядок).
1.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится в целях определения уровня качества финансового менеджмента и определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента проводится Управлением финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление финансов) по следующим направлениям:
1.3.1 качество бюджетного планирования;
1.3.2 качество исполнения бюджета городского округа;
1.3.3 эффективность расходов бюджета городского округа;
1.3.4 составление, ведение учета и отчетности;
1.3.5 контроль и аудит;
1.3.6 прозрачность бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется Управлением финансов на основании бюджетной отчетности, информации, представленной в Управление финансов главными администраторами бюджетных средств, а также общедоступных сведений, опубликованных или размещенных на официальных сайтах в сети Интернет.
2.2. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.3. Сведения, за отчетный финансовый год, необходимые для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, предоставляются в Управления финансов в срок до 1 мая года следующего за отчетным:
2.3.1 главными администраторами бюджетных средств по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.3.2 бюджетным отделом Управления финансов по пунктам 1.2, 1.3, 1.5, 2.2 перечня, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.3.3 отделом учета и отчетности Управления финансов по пунктам 4.1, 4.2 перечня, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.3.4 отделом казначейского исполнения бюджета Управления финансов по пунктам 2.7, 2.8 перечня, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. В ходе рассмотрения сведений, необходимых для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, Управление финансов вправе проводить проверку представляемой информации и запрашивать у главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию для обеспечения объективного подхода к формированию отчета о результатах финансового менеджмента.
3. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
3.1. Отдел бюджетной политики Управления финансов на основании информации, представленной главными администраторами бюджетных средств, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Для достижения реалистичности оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств осуществляется по 2 группам:
3.2.1 1 группа - главные администраторы бюджетных средств, имеющие в ведении муниципальные учреждения, оценка осуществляется по всем показателям перечня, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3.2.2 2 группа - главные администраторы бюджетных средств, не имеющие в ведении муниципальные учреждения, не оцениваются показатели 3.3, 4.3, 5.1, 6.1 перечня, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств определяется по формуле:
, где
- суммарная оценка качества финансового менеджмента i-го главного администратора бюджетных средств;
- удельный вес j-го направления;
- оценка качества по j-му направлению для i-го главного администратора бюджетных средств, определяемая по формуле:
, где
- количество индикаторов j-го направления;
- удельный вес n-го индикатора;
- оценка по n-му индикатору для i-го главного администратора бюджетных средств.
Оценка по n-му индикатору для i-го главного администратора бюджетных средств принимается равной нулю в случае представления главным администратором бюджетных средств недостоверных и (или) неполных сведений, необходимых для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента.
В случае, если в связи с особенностями исполнения бюджета городского округа для главного администратора бюджетных средств индикатор (группа индикаторов) не рассчитываются, применяется условная оценка данного показателя, равная среднему арифметическому значению оценок, полученных по иным главным администраторам бюджетных средств по данному индикатору (группе индикаторов).
Расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами бюджетных средств по каждому из индикаторов мониторинга по следующей формуле:
, где
- среднее значение оценки по n-му индикатору мониторинга качества финансового менеджмента;
- оценка по n-му индикатору для i-го главного администратора бюджетных средств;
- количество главных администраторов бюджетных средств, к которым данный индикатор применим.
3.4. Уровень качества финансового менеджмента (Ui) по совокупности оценок, полученных i-м главным администратором бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
, где
- суммарная оценка качества финансового менеджмента i-го главного администратора бюджетных средств;
- максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор бюджетных средств за качество финансового менеджмента.
Максимально возможная оценка для 1 группы составляет - 10 000 баллов; для 2 группы - 7 650 баллов.
3.5. На основании показателей уровня качества финансового менеджмента главному администратору бюджетных средств присваивается степень качества финансового менеджмента:
Интервалы оценок |
Степень качества финансового менеджмента |
Ui/Ucp > 1,1 |
I |
0,9 |
II |
Ui/Ucp < 0,9 |
III |
Ucp - среднее арифметическое значение уровня качества финансового менеджмента по всем главным администраторам бюджетных средств входящим в соответствующую группу.
3.6. Управление финансов (отдел бюджетной политики), по результатам оценки качества финансового менеджмента, формирует сводный рейтинг ранжированный по убыванию, по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Управление финансов направляет предложения о необходимости принятия мер по устранению недостатков главному администратору бюджетных средств, оценка качества финансового менеджмента которого соответствует III степени качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.