Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление участков земли для создания семейных (родовых) захоронений на общественных кладбищах города Орла
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Учреждение.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача удостоверения о захоронении (при предоставлении бесплатного участка земли);
- выдача удостоверения о захоронении и паспорта захоронения (пластиковой карты) (при предоставлении участка земли, превышающего размер бесплатно предоставляемого участка земли);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга или отказ в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в день подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.5.3. Закон Орловской области от 28.06.2019 N 2358-ОЗ "О семейных (родовых) захоронениях на территории Орловской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "5 июля 2019 г."
2.5.4. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.11.2020 N 4/0054-ГС "О Положении "О создании семейных (родовых) захоронений на общественных кладбищах города Орла".
2.5.5. Постановление Администрации города Орла от 22.02.2018 N 880 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержании мест захоронения (погребения) на территории города Орла".
2.5.6. Постановление Администрации города Орла от 18.11.2011 N 3580 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Орла".
2.5.7. Постановление Администрации города Орла от 07.05.2010 N 1471 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) запрос (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) паспорт;
3) свидетельство о смерти умершего: медицинское (учетная форма N 106/у-08) или гербовое (выдаваемое органами записи актов гражданского состояния), свидетельство о смерти не требуется при предоставлении участка земли, непосредственно примыкающего к участку земли, на котором ранее было осуществлено погребение умершего(-их) родственника(-ов) заявителя;
4) письменное волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (при наличии);
5) свидетельство(-а) о смерти ранее захороненного(-ых) родственника(-ов) (при предоставлении участка земли, непосредственно примыкающего к участку земли, на котором ранее было осуществлено погребение умершего(-их) родственника(-ов) заявителя);
6) удостоверение о захоронении (разрешение на предоставление участка земли для погребения умершего на общественном кладбище города Орла) (при наличии) (при предоставлении участка земли, непосредственно примыкающего к участку земли, на котором ранее было осуществлено погребение умершего(-их) родственника(-ов) заявителя).
Письменный запрос должен быть доставлен заявителем непосредственно в отдел мониторинга состояния и контроля за содержанием захоронений Учреждения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.2. В запросе указываются полные реквизиты заявителя.
Запрос может быть написан от руки или машинописным способом, распечатан посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является представление в запросе сведений, которые не поддаются прочтению, наличие приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление услуги может быть приостановлено в случае поступления от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление необходимых документов;
- отсутствие свободных участков земли в пределах территории общественного кладбища, указанного в запросе, на котором планируется создание семейного (родового) захоронения;
- реализация ранее лицом, подавшим заявление, права на создание семейного (родового) захоронения.
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.8.2 настоящего регламента, специалист отдела мониторинга состояния и контроля за содержанием захоронений Учреждения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику МКУ "УКХ г. Орла".
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, соответствующий установленным требованиям, регистрируется в день его поступления специалистом отдела мониторинга состояния и контроля за содержанием захоронений Учреждения.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование Учреждения.
Здание оборудуется системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете).
Дверь кабинета оборудуется вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинет приема заявителей оборудуется столом и стульями, должен отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинет оборудуется системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, режим работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождение в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.12.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа в здание или помещение оказания услуги;
- возможность самостоятельного передвижения, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных Административным регламентом;
6) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
7) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Иные требования
Основными требованиями к размещаемой информации являются:
- достоверность;
- полнота;
- четкость в изложении;
- доступность получения информации гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.