Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Советского района
от 20.04.2021 N 1068/НПА
Порядок
предоставления субсидий из средств бюджета Советского района на возмещение затрат на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов
(далее Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета Советского района, цель, условия, порядок предоставления субсидий, порядок предоставления отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, цель и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) получатели субсидии - заявители, имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя;
2) субсидия - денежные средства, предоставляемые из средств бюджета Советского района, в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получателю субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
3) Уполномоченный орган - комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района, осуществляющий функции по обеспечению предоставления субсидий;
4) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п, муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района", утвержденной постановлением администрации Советского района от 29.10.2018 N 2344.
1.4. Предоставление субсидии осуществляет администрация Советского района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств Советского района.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых решением Думы Советского района о бюджете Советского района, в том числе за счет средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района.
1.6. Субсидия предоставляется при условии софинансирования мероприятий из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 90% в целях обеспечения бесперебойной работы в осенне-зимний период.
1.7. Расчет субсидии осуществляется исходя из фактических затрат и принятых обязательств на мероприятия по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с утвержденным планом подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду.
1.8. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
1) осуществление деятельности газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения на территории Советского района.
1.9. Субсидия направляется на возмещение затрат по капитальному ремонту (с заменой) объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
1.10. Субсидированию не подлежат затраты, связанные с разработкой проектно - сметной документации и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии направляет в адрес администрации Советского района заявление о заключении соглашения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, а также вправе предоставить самостоятельно сведения, указанные пункте 2.2 настоящего раздела. Непредставление получателем субсидии сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, не является основанием для отклонения заявления о заключении соглашения.
2.2. На дату подачи заявления о заключении соглашения получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся получателем субсидии;
4) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Советского района субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Советского района, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Советским районом;
5) не получает средства из бюджета Советского района на основании иных муниципальных правовых актов Советского района на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Получатель субсидии к заявлению о заключении соглашения представляет следующие документы:
1) информационную карту по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) расчет плановой суммы субсидии с разбивкой по объектам капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, нумеруются, прошнуровываются, заверяются лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени получателя субсидии, и опечатываются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.5. Администрация Светского района осуществляет регистрацию заявления о заключении соглашения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Советского района, утвержденной распоряжением администрации Советского района.
2.6. Срок рассмотрения заявления о заключении соглашения составляет 30 календарных дней со дня его регистрации до дня подписания проекта соглашения главой Советского района.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения запрашивает в отношении получателя субсидии:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
2) сведения о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
3) сведения из Реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся получателем субсидии, посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
4) сведения в отношении получателя субсидии о соответствии требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2.2 настоящего раздела в Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района, Департаменте социального развития администрации Советского района, Управлении образования администрации Советского района, управлении экономического развития и инвестиций администрации Советского района, отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района.
2.8. Органы администрации Советского района, указанные в подпункте 4 пункта 2.7 настоящего раздела, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса Уполномоченного органа предоставляют сведения о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела.
2.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения:
1) рассматривает заявление о заключении соглашения, документы и сведения, поступившие в порядке, установленном пунктом 2.1, 2.7, 2.8 настоящего раздела;
2) определяет соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
3) определяет соответствие заявления о заключении соглашения, документов и сведений, представленных получателем субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, в том числе проверяет подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
4) осуществляет проверку плановых сумм субсидии с разбивкой по объектам капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов.
2.10. При соответствии получателя субсидии, заявления о заключении соглашения, документов и сведений, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о возможности заключения соглашения (далее заключение) и проект соглашения между администрацией Советского района и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
2.11. Заключение должно содержать информацию, указанную в пункте 2.9 настоящего раздела и размер субсидии.
2.12. Обязательными условиями соглашения являются:
1) цель предоставления субсидии;
2) сведения о планируемых к капитальному ремонту (с заменой) объектах систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
3) размер субсидии;
4) сроки и формы предоставления документов и сведений, подтверждающих фактически выполненные работы по капитальному ремонту (с заменой) объектов систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;
5) сроки перечисления субсидии;
6) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, заявленным в Соглашении о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса;
7) согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Советского района и органами муниципального финансового контроля Советского района проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) порядок, формы и сроки представления отчетности;
10) случаи и порядок возврата субсидии;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения администрации Советского района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района для предоставления субсидии;
12) обязанность получателя субсидии открыть в Финансово-экономическом управлении администрации Советского района лицевой счет неучастника бюджетного процесса для учета операций по расходованию субсидий;
13) условие об открытии лимитов бюджетных обязательств отделом бухгалтерского учета и отчётности администрации Советского района получателю субсидии на основании соглашения.
2.13. Уполномоченный орган согласовывает проект соглашения с приложением заключения в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, и направляет его на подпись главе Советского района.
2.14. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания проекта соглашения главой Советского района направляет его получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
2.15. Основания для отказа в заключение соглашения:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие заявления о заключении соглашения, документов и сведений, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе.
2.16. При наличии оснований для отказа в заключение соглашения, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отказе в заключение соглашения.
2.17. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление об отказе в заключение соглашении, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отклонении заявки.
2.18. Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает соглашение и возвращает 1 экземпляр в адрес администрации Советского района.
2.19. Получатель субсидии, не исполнивший требования, установленные пунктом 2.18 настоящего раздела, признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.20. При изменении любого из условий соглашения, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела, должно быть заключено дополнительное соглашение, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости).
2.21. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
2.22. Условия предоставления субсидий:
1) полнота и достоверность представленных получателем субсидии документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Советского района и органами муниципального финансового контроля Советского района проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий;
3) наличие затрат получателя субсидии, указанных в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка;
4) субсидия направляется на затраты, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка.
2.23. В целях получения субсидии получатель субсидии направляет в адрес администрации Советского района заявление о предоставлении субсидии с приложением оригиналов и (или) копий следующих подтверждающих документов:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии;
2) контракт (договор) на выполнение работ (приобретение материалов, оборудования) (при наличии);
3) локально - сметный расчет;
4) первичные документы бухгалтерского учета (универсальный передаточный документ, товарные накладные, счета-фактуры, акт приемки-передачи и т.п.), подтверждающие приобретение материалов, оборудования, а также документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету заявленных затрат (оборотно - сальдовые ведомости, документы, подтверждающие списание материальных запасов, акт ввода в эксплуатацию основных средств, оборудования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации) (в случае выполнения работ собственными силами);
6) исполнительная документация производства работ с реестром;
7) журнал контроля хода выполнения работ и их окончательной приемки по утвержденной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в который заносятся результаты контроля выполнения работ путем осмотра не реже 1 раза в 10 календарных дней Уполномоченным органом с привлечением представителей общественных организаций и объединений;
8) акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) акт технического осмотра объекта системы газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
11) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ.
2.24. Копии документов, указанных в пунктах 2.23 настоящего раздела, нумеруются, прошнуровываются, заверяются лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени получателя субсидии, и опечатываются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.25. Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии до дня издания постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии (направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии).
2.26. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии, документы, поступившие в порядке, установленном пунктами 2.23, 2.24 настоящего раздела;
2) определяет соответствие условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.22 настоящего раздела;
3) определяет соответствие заявления о предоставлении субсидии, документов, представленных получателем субсидии требованиям, установленным пунктами 2.23, 2.24 настоящего раздела, в том числе проверяет подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
2.27. При соответствии заявления о предоставлении субсидии, документов, представленных получателем субсидии требованиям, установленным пунктами 2.23, 2.24 настоящего раздела, Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о возможности предоставления субсидии и проекта постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
2.28. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления в порядке, установленном постановлением администрации Советского района. Проект постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии до направления на подпись главе Советского района направляется Уполномоченным органом в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.29. После подписания постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры информацию к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление субсидии из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
2.30. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие заявления о предоставлении субсидии, документов, представленных получателем субсидии требованиям, установленным пунктами 2.23, 2.24 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.22 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района, для предоставления субсидии.
2.31. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.30 настоящего раздела, Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района.
2.32. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет неучастника бюджетного процесса, для учета операций по субсидиям получателя субсидии, открытый в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации Советского района, на основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии и соглашения.
2.33. Субсидия подлежит возврату в бюджет Советского района в следующих случаях:
1) нарушения условий, цели и положений настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией Советского района и органами муниципального финансового контроля Советского района;
2) не достижения результатов, показателей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.12 настоящего раздела, выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией Советского района и (или) органами муниципального финансового контроля Советского района в размере, установленном соглашением;
3) письменного заявления получателя субсидии о возврате субсидии.
2.34. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в 2.33 настоящего раздела, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
2.35. Получатель субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 2.34 настоящего раздела, обязан возвратить субсидию в бюджет Советского района.
2.36. В случае неисполнения получателем субсидии требования, указанного в пункте 2.35 настоящего раздела, возврат субсидии в бюджет Советского района осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия, обязан направить в Уполномоченный орган отчетность о достижении результатов, показателей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.12 настоящего раздела по формам, определенным соглашением.
3.2. Администрация Советского района вправе устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация Советского района и органы муниципального финансового контроля Советского района осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
4.2. Администрация Советского района и органы внутреннего муниципального финансового контроля Советского района обязаны проводить проверки соблюдения получателями субсидий условий, цели и положений настоящего Порядка.
4.3. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком в виде возврата субсидии в порядке, установленном пунктами 2.34 - 2.36 раздела 2 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.