Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Щекинский район
от 31.03.2021 N 56/339
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Щекинский район
от 9 сентября 2008 г. N 44/464
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Щекинский район (далее - муниципальное образование), установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования Щекинский район (далее - бюджет муниципального образования), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представлению бюджетной отчетности муниципального образования, осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
1.3. Деятельность муниципального образования по формированию и исполнению бюджета муниципального образования регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район и издаваемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Глава I. Полномочия участников
бюджетного процесса в муниципальном образовании
Статья 1. Участники бюджетного процесса
1.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
глава муниципального образования Щекинский район;
Собрание представителей муниципального образования Щекинский район (далее - Собрание представителей Щекинского района);
администрация муниципального образования Щекинский район (далее - администрация Щекинского района);
финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район (далее - финансовое управление);
контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район (далее - контрольно-счетная комиссия);
органы внутреннего финансового контроля администрации Щекинского района;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее - УФК по Тульской области);
1.2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Щекинский район
Глава муниципального образования Щекинский район вправе инициировать проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении в порядке и с соблюдением сроков, установленных статьей 19, 20 настоящего Положения, путем издания соответствующего постановления в случае отсутствия возможности проведения очередного заседания Собрания представителей Щекинского района по вопросу о назначении публичных слушаний в трехдневный срок со дня поступления указанных проектов решений Собрания представителей Щекинского района.
Глава муниципального образования Щекинский район осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания представителей Щекинского района
Собрание представителей Щекинского района:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) контролирует исполнение бюджета муниципального образования;
5) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
6) вводит в действие и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; вносит изменения в действующие нормативно-правовые акты о налогах и сборах в рамках своей компетенции;
7) устанавливает особенности определения налоговой базы, налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Щекинского района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Тульской области в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования);
9) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, за исключением порядка предоставления, использования и возврата городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
10) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
11) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда муниципального образования и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
12) принимает решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
13) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
14) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Собрание представителей Щекинского района вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Щекинского района
Администрация Щекинского района:
1) обеспечивает составление бюджета, устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
2) предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) принимает решение о внесении проекта бюджета муниципального образования в Собрание представителей Щекинского района;
4) общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального образования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования, внесение на рассмотрение Собранию представителей Щекинского района проектов решений о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования, назначение представителей от администрации Щекинского района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Собранием представителей Щекинского района и администрацией Щекинского района по проекту бюджета муниципального образования осуществляется главой администрации Щекинского района (далее - глава администрации);
5) устанавливает порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития;
6) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Щекинский район на долгосрочный период, в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
7) разрабатывает основные направления долговой политики муниципального образования;
8) разрабатывает основные направления налоговой политики муниципального образования;
9) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
10) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования;
11) предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением Собрания представителей Щекинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
12) вправе на основании решения о бюджете муниципального образования привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Щекинского района;
15) определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
16) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района.
17) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия финансового управления
1. Финансовое управление
1) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации;
2) получает от отраслевых (функциональных) органов муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
5) разрабатывает основные направления бюджетной политики муниципального образования;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
7) составляет, ведет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
8) определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
10) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
11) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования;
12) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которого являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, в том числе санкционирования оплаты денежных обязательств;
16) устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;
17) составляет и представляет в министерство финансов Тульской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Щекинского района;
18) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
19) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
20) устанавливает порядок составления и ведения, составляет и ведет кассовый план;
21) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;
22) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования;
23) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
24) при предоставлении бюджетного кредита из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований (поселений) Щекинского района проводит оценку надежности банковской гарантии, поручительства, представляемого заемщиком;
25) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
26) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
27) управляет муниципальным долгом;
28) ведет муниципальную долговую книгу;
29) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
31) возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый УФК по Тульской области, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;
32) выполняет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования;
33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
34) получает от УФК по Тульской области информацию об операциях по исполнению бюджета муниципального образования, а также информацию об операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет муниципального образования;
35) на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений;
36) готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Щекинский район;
37) устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;
38) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;
39) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
40) устанавливает порядок заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с решением о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет;
41) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Контрольно - счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, проведение экспертизы проектов бюджета муниципального образования, нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования.
2. Полномочия Контрольно - счетной комиссии определяются решением Собрания представителей Щекинского района от 26.03.2013 N 49/543 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район".
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 8. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации Щекинского района, которая определяет порядок организации этой работы.
4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на три года: очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается уполномоченным органом администрации в порядке, установленном администрацией Щекинского района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией Щекинского района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Собрание представителей Щекинского района.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования определяются администрацией Щекинского района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Щекинского района.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание представителей Щекинского района, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения муниципальных правовых актов Собрания представителей Щекинского района, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Собрание представителей Щекинского района, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 14. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Щекинского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Щекинского района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Щекинского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Щекинского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Щекинского района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Щекинского района.
По результатам указанной оценки администрацией Щекинского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимые изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 15. Ведомственные целевые программы.
В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией Щекинского района.
Статья 16. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания представителей Щекинского района (за исключением решения о бюджете муниципального образования).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Собрания представителей Щекинского района, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей Щекинского района.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией Щекинского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования.
Глава III. Рассмотрение и принятие
муниципальных правовых актов о бюджете
муниципального образования на очередной
финансовый год и плановый период
Статья 18. Общие положения
1. В решении Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относится общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов муниципального образования, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) объем доходов бюджета муниципального образования Щекинский район по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение);
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, за исключением порядка предоставления, использования и возврата городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
14) размер резервного фонда администрации Щекинского района в рамках исполнения бюджета муниципального образования;
15) перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных правовых актов Собрания представителей Щекинского района, предусматривающих дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета;
16) перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования, ведомственных целевых программ по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
17) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
18) программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
19) объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица;
20) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) Щекинского района из бюджета муниципального образования;
21) условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов суммарно.
4. В решении о бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с действующим законодательством.
5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из вышестоящего бюджета, подлежат утверждению решением Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
7. Подготовка и реализация бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Щекинского района.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Щекинского района
1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации для внесения его в Собрание представителей Щекинского района.
2. Глава администрации вносит на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и пояснительной запиской к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Щекинского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального образования;
6) расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
7) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
8) методикой и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
9) перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
10) перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;
11) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
12) реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
13) предложенные Собранием представителей Щекинского района и контрольно - счетной комиссией муниципального образования Щекинский район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Щекинского района в отношении указанных бюджетных смет.
14) паспортами муниципальных программ муниципального образования (проектами изменений в указанные паспорта);
15) расчетом объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
16) верхним пределом муниципального внутреннего долга и (или) верхним пределом муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);
17) реестрами источников доходов бюджета муниципального образования
3. Одновременно с внесением в Собрание представителей Щекинского района проекта решения о бюджете муниципального образования администрация Щекинского района направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 20. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Собранием представителей Щекинского района
1. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей Щекинского района до 24 часов 14 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей Щекинского района председатель Собрания представителей Щекинского района направляет его в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 18 и 19 настоящего Положения.
На основании заключения постоянной комиссии Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики председатель Собрания представителей Щекинского района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования либо о возвращении его главе администрации. Данное решение принимается председателем Собрания представителей Щекинского района в течение 3 (трех) календарных дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание представителей Щекинского района.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования администрация Щекинского района в соответствии с требованиями статей 18 и 19 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание представителей Щекинского района в 2 (двухдневный) срок со дня поступления возвращенных документов в администрацию Щекинского района.
Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
4. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований статей 18, 19 настоящего Положения, направляется в комитеты, постоянные депутатские комиссии и контрольно-счетную комиссию, а также депутатам Собрания представителей Щекинского района для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
5. Одновременно с направлением в комитеты, постоянные депутатские комиссии и контрольно-счетную комиссию для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собрание представителей Щекинского района принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Щекинский район.
По результатам итогового документа публичных слушаний Собрание представителей Щекинского района готовит проект решения о бюджете муниципального образования.
6. Контрольно-счетная комиссия в срок до 25 ноября текущего года подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального образования с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его председателю Собрания представителей Щекинского района.
Председатель Собрания представителей Щекинского района направляет заключение контрольно-счетной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей Щекинского района.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей Щекинского района поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей Щекинского района
1. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами и документами и заключением контрольно-счетного органа рассматривается на заседаниях Собрания представителей Щекинского района в двух чтениях.
2. Решение Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. В течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заключения контрольно-счетного органа по проекту решения о бюджете Щекинского района комитетами и комиссиями, а также депутатами Собрания, Собрание представителей Щекинского района рассматривает его в первом чтении.
Предметом первого чтения является одобрение следующих основных параметров проекта бюджета муниципального образования:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
общий объем расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансферов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Собрание представителей Щекинского района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Щекинского района при рассмотрении данного проекта решения в Собрании представителей Щекинского района, содоклад председателя постоянной комиссии Собрания представителей Щекинского района по бюджету, налогам и стратегическому развитию и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Собрание представителей Щекинского района вправе вернуть указанный проект решения в администрацию Щекинского района на доработку.
6. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования на доработку в администрацию Щекинского района указанный проект решения в течение 5 (пяти) календарных дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении постоянной комиссии Собрания представителей Щекинского района по бюджету, налогам и стратегическому развитию, после чего администрация Щекинского района вносит проект решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта решения Собрание представителей Щекинского района рассматривает его в первом чтении в течение 5 (пяти) календарных дней со дня его повторного внесения.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении рассматривается Собранием представителей Щекинского района в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
В случае, если при принятии проекта решения о бюджете района во втором чтении на очередной финансовый год и плановый период изменяется объем межбюджетных трансфертов из бюджета района, предоставляемых бюджету Щекинского района, предметом рассмотрения проекта решения во втором чтении о бюджете Щекинского района, кроме того, являются основные характеристики бюджета Щекинского района.
8. Во втором чтении проект бюджета муниципального образования принимается окончательно.
9. На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация Щекинского района готовит свое заключение для постоянной комиссии по бюджету, налогам и стратегическому развитию - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляет их в Собрание представителей Щекинского района.
10. В случае отклонения проекта решения о бюджете во втором чтении Собрание представителей Щекинского района возвращает его на доработку в администрацию Щекинского района.
Администрация Щекинского района в течение 5 (пяти) календарных дней со дня отклонения проекта решения Собрания представителей Щекинского района представляет его новый вариант на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района во втором чтении.
11. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования постановлением главы Щекинского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Щекинского района и Собрания представителей Щекинского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования.
12. Согласительная комиссия в течение 2 (двух) календарных дней разрабатывает новый вариант бюджета муниципального образования и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания представителей Щекинского района и администрации Щекинского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Щекинского района в течение 3 (трех) рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района.
13. Бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (с приложениями) подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Статья 22. Временное управление бюджетом муниципального образования
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей Щекинского района, подписано главой муниципального образования Щекинский район и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования принимают все возможные меры в пределах их компетентности по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
1) финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.
Глава IV. Внесение изменений в решение
о бюджете муниципального образования
Статья 23. Порядок внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования
1. Проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вносится в Собрание представителей Щекинского района главой администрации.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. Собрание представителей Щекинского района в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения передает проект решения в контрольно-счетную комиссию и постоянную комиссию Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
3. Контрольно-счетная комиссия представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления документов.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год заслушивается доклад контрольно-счетной комиссии о состоянии поступлений доходов, средств от заимствований, о расходовании бюджетных средств.
5. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей Щекинского района проекта решения о внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования Щекинский район на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования Щекинский район на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район в плановом периоде не представляется.
6. По предложению главы администрации Щекинского района проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и принимается Собранием представителей Щекинского района во внеочередном порядке в течение 7 (семи) календарных дней.
Глава V. Особенности исполнения
бюджета муниципального образования
Статья 24. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
В сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы муниципального образования и между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов на основании внесенных в установленном порядке изменений в муниципальную программу муниципального образования, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы, в том числе путем перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования, в случае реорганизации муниципальных учреждений, оптимизации штатной численности;
3) перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Щекинский район, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
5) возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
7) резервирование средств в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований;
8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, в пределах объема бюджетных ассигнований;
9) перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов в соответствии с решениями Губернатора Тульской области, правительства Тульской области;
10) остатки безвозмездных поступлений от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями и физическими лицами, поступивших в отчетном финансовом году и имеющих целевое назначение, направляются на увеличение расходов в текущем финансовом году в соответствии с целями их предоставления;
11) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации при внесении исправительных записей в целях приведения в соответствие с действующим порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
12) иные основания, установленные решением о бюджете муниципального образования.
Глава VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности муниципального района
Статья 25. Бюджетный учет
Учет исполнения бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 26. Составление бюджетной отчетности муниципального образования Щекинский район
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым управлением в администрацию Щекинского района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Собрания представителей Щекинского района.
Статья 27. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Щекинского района
Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление
Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в министерство финансов Тульской области.
Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, которому бюджетная отчетность представляется.
Статья 28. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается постановлением администрации Щекинского района и направляется в Собрание представителей Щекинского района и контрольно-счетную комиссию не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ежеквартальный отчет включает информацию по доходам бюджета муниципального образования по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации; источникам финансирования дефицита (профицита) бюджета муниципального образования по группам, подгруппам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
2) отчет об исполнении бюджета муниципального образования (ф.0503117);
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Щекинского района в рамках исполнения бюджета муниципального образования;
5) информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
6) информация о ходе выполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования;
7) информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
Одновременно ежеквартальный отчет и информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
2. Ежеквартальный отчет администрации Щекинского района рассматривается в комиссиях Собрания представителей Щекинского района, которые направляют свои предложения в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
3. Постоянная комиссия Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики с учетом полученных предложений других комиссий Собрания представителей Щекинского района по ежеквартальному отчету принимает решение о принятии его к сведению или о рассмотрении на заседании Собрания представителей Щекинского района.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и порядок ее осуществления
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Собрании представителей Щекинского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, муниципального образования осуществляется контрольно-счетной комиссией, в порядке, установленном настоящей статьей.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования Щекинский район не позднее 15 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию.
2. Администрация Щекинского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок до 1 мая текущего года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной комиссией в Собрание представителей Щекинского района с одновременным его направлением администрации Щекинского района.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание представителей Щекинского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией Щекинского района в Собрание представителей Щекинского района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание представителей Щекинского района годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования администрация Щекинского района направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются:
1) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований (Форма по ОКУД 0503160 (годовая));
2) проект решения Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; 3) пояснительная записка к проекту решения, содержащая информацию об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
4) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
5) отчет о финансовых результатах деятельности;
6) отчет о движении денежных средств;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Щекинского района;
8) отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
9) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
10) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
11) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
12) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
13) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
14) справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
15) информация о направлениях использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;
16) сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и принятие решения об исполнении бюджета муниципального образования Собранием представителей Щекинского района
1. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Собранием представителей Щекинского района проводятся публичные слушания не позднее 20 мая текущего года.
Проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
2. Ответственным органом при рассмотрении в Собрании представителей Щекинского района годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год является комиссия Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
Комиссии Собрания представителей Щекинского района рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования в постоянную комиссию Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики:
Постоянная комиссия Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и готовит проект заключения Собрания представителей Щекинского района.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание представителей Щекинского района заслушивает:
1) доклад уполномоченного должностного лица администрации Щекинского района при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования;
2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
3) содоклад председателя постоянной комиссии Собрания представителей Щекинского района по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание представителей Щекинского района принимает решение о принятии либо отклонении проекта об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Собранием представителей муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 32. Решение Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета муниципального образования
1. Собрание представителей Щекинского района рассматривает решение об исполнении бюджета муниципального образования в одном чтении.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год.
Глава VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляют Собрание представителей Щекинского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Щекинского района, контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Щекинский район, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего финансового контроля, являющегося отраслевым (функциональным) органом администрации Щекинского района
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 34. Бюджетные меры принуждения
Применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район Тульской области от 31 марта 2021 г. N 56/339 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.