Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 года N 349 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 160 (166).
Исполняющий обязанности Главы |
В.Б. Махалов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 23 апреля 2021 года N 98
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 года N 349
1. В преамбуле постановления Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 года N 349 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" слова "от 28 сентября 2012 года N 243" заменить словами "от 31 июля 2020 года N 246".
2. Порядок предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай", утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай в виде имущественного взноса (далее - субсидии) в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай", являющейся региональным оператором по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Республики Алтай (далее - Региональный оператор).
2. Субсидии предоставляются Региональному оператору на финансовое обеспечение затрат, связанных с его уставной деятельностью, направленной на формирование на территории Республики Алтай региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - системы капитального ремонта).
3. Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств до которого, как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидия предоставляется Региональному оператору при следующих условиях:
соответствие Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Региональный оператор не должен иметь просроченную задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
сведения о Региональном операторе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Региональный оператор не является получателем средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из которых планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Размер субсидии определяется Министерством исходя из расчетов расходов Регионального оператора на финансовый год по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются Региональному оператору на финансовое обеспечение затрат по осуществлению деятельности, предусмотренной учредительными документами по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Алтай, включающих:
оплату труда сотрудников и начисления на выплаты по оплате труда;
оплату услуг связи, Интернета;
оплату аудиторских услуг;
оплату расходов по аренде помещений, занимаемых Региональным оператором;
оплату приобретения, установки, модернизации и сопровождения программного обеспечения, оплату приобретения и обслуживания справочно-правовой системы;
оплату модернизации и поддержки официального сайта некоммерческой организации;
оплату расходов за оплату услуг по начислению и сбору взносов, доставке квитанций собственникам помещений в многоквартирных домах в целях оплаты взносов на капитальный ремонт;
оплату государственной пошлины при ведении претензионной работы по взысканию просроченной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт;
оплату расходов, связанных с членством Регионального оператора в Ассоциации региональных операторов капитального ремонта;
оплату расходов на обслуживание оргтехники (заправка и ремонт картриджей), приобретения канцелярских товаров;
оплату иных расходов, связанных с осуществлением деятельности Регионального оператора.
7. Для получения субсидий Региональный оператор представляет Министерству документы:
а) заявление о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год по форме, установленной Министерством, с расчетами и документальными обоснованиями планируемых затрат;
б) копии учредительных документов;
в) заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Регионального оператора;
г) план деятельности Регионального оператора на текущий финансовый год, предусматривающий проведение мероприятий в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Алтай;
д) справку, подтверждающую отсутствие у Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
е) копию приказа об учетной политике на соответствующий финансовый год, отражающего формирование затрат на осуществление соответствующих видов деятельности в планируемом периоде.
8. Министерство самостоятельно, посредством межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) территориального органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении Региональным оператором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Региональный оператор вправе самостоятельно представить Министерству указанные в настоящем пункте документы.
9. Копии представленных документов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются руководителем Регионального оператора или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, для обозрения представляются подлинники, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Ответственность за достоверность представленных Министерству документов и сведений в них возлагается на Регионального оператора.
10. Министерство регистрирует заявление и документы, представленные Региональным оператором, в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:
а) проверяет их комплектность и достоверность, а также соответствие Регионального оператора критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет Регионального оператора.
11. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, определенным пунктами 7-9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Региональным оператором информации;
в) несоблюдение Региональным оператором условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Основаниями для принятия решения в предоставлении субсидии являются:
а) соответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, определенным пунктами 7-9 настоящего Порядка, или представление (представление в полном объеме) указанных документов;
б) достоверность представленной Региональным оператором информации;
в) соблюдение Региональным оператором условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
г) наличие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Региональным оператором в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
16. Соглашением предусматриваются:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение, условия предоставления субсидии;
в) порядок перечисления субсидии;
г) согласие Регионального оператора на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай проверок соблюдения Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) значение показателей результативности предоставления субсидии;
ж) порядок, сроки и формы представления Региональным оператором отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, Региональному оператору необходимо согласовать новые условия соглашения или расторгнуть соглашение при не достижении согласия по новым условиям.
17. Субсидии перечисляются на лицевой счет Регионального оператора, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
18. Эффективность использования Региональным оператором субсидий оценивается Министерством на основе показателя результативности - количество граждан, улучшивших свои жилищные условия при проведении капитального ремонта в текущем году.
III. Требования к отчетности
19. Региональный оператор ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении результатов и показателей, установленных пунктом 18 Порядка, а также отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой Министерством.
IV. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай в соответствии с установленными полномочиями.
21. В случае нарушения Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) представлений уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Алтай, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
22. Региональный оператор, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности об использовании средств республиканского бюджета.
23. Требования Министерства и (или) представления уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Алтай о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, направляются заказными письмами в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении Региональному оператору.
24. При невозвращении субсидии в республиканский бюджет Региональным оператором в срок, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 апреля 2021 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2018 года N 349"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2021 г. N 0400202104260002, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 26 апреля 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2021 г. N 186, ч. 2, с.138