Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 26 января 2021 г. N 18
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
5 июля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства российской Федерации".
Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Междуречье" и размещению на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации района |
С.Н. Киселёв |
Утвержден
Постановлением
администрации района
от 26.01.2021 N 18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
5 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент не распространяется на случаи осуществления мероприятий Министерством обороны Российской Федерации, а также случаи осуществления иных мероприятий по спасению жизни и охране здоровья людей, пресечению и раскрытию преступлений, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие мероприятия.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели либо уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги Орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, - Администрация Междуреченского муниципального района Вологодской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа: Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское, ул. Сухонская Набережная, д. 9;
Почтовый адрес: 161050, Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское, ул. Сухонская Набережная, д. 9 (далее - Уполномоченный орган);
Телефон/факс: (81749) 2-12-92.
Адрес электронной почты: admmegrn@mail.ru.
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81749) 2-17-56.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mr35.ru
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Интернет-сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi35.ru.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
c 8.00 до 17.00; перерыв с 12.30 до 13.30. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
График приема документов:
Понедельник |
c 8.00 до 17.00; перерыв с 12.30 до 13.30. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения: 161050, Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское, ул. Шапина, д. 12.
Телефон/факс МФЦ: 8(81749)2-12-26.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc3513@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МФЦ): www.mr.mfc35.ru
График работы МФЦ:
Понедельник |
8.00 - 17.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
8.00 - 16.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
1) на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области о его утверждении размещаются:
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
- в газете "Междуречье";
- на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5.1 Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, специалистами МФЦ. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение Уполномоченного органа, МФЦ;
- специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и номера контактных телефонов;
- графики работы Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области;
- адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1.5.2 Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.5.3 Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество , занимаемую должность и наименование структурного подразделения (при наличии) Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа, и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области о его утверждении:
- в газете "Междуречье";
-на Интернет-сайте, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее -разрешение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Междуреченского муниципального района в части консультирования, приёма (выдачи) документов на получение муниципальной услуги, выдачи разрешения;
МФЦ в части консультирования, приема (выдачи) документов и передачи их на рассмотрение в Уполномоченный орган (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
2.2.2. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением Уполномоченного органа, которое размещается на Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о выдаче разрешения;
об отказе в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения (далее - заявление).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Устав Междуреченского муниципального района Вологодской области;
Постановление администрации Междуреченского муниципального района от 27 сентября 2016 года N 295 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления";
Настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) самостоятельно следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала;
- правоустанавливающий документ на воздушное судно;
- копии договора обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации или полис (сертификат) к данному договору;
- копии договора обязательного страхования ответственности эксплуатанта при авиационных работах за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ (в случае выполнения авиационных работ);
- копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна (в случае предполагаемого наличия пассажиров на воздушном судне);
- проект порядка выполнения:
- авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов;
- летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;
- полетов беспилотных летательных аппаратов с указанием времени, места, высоты полета;
- посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования "Наименование", сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества подъемов (посадок);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий личность заявителя предъявляется при личном обращении в Уполномоченный орган (МФЦ).
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма заявления размещается на сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" с возможностью бесплатного копирования.
2.6.2. Заявление подается не менее чем за тридцать календарных дней до начала намеченной даты выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области, площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
- путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
- посредством Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является индивидуальный предприниматель):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников (за исключением документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала). После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.6. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников (за исключением документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала). После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Подпункт 2.7.1 изменен. - Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 5 июля 2021 г. N 292
2.7.1. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган.
- выписку из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними;
- выписку из Реестра гражданских воздушных судов;
- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) воздушного судна;
- сертификаты (свидетельства) членов экипажа воздушного судна с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Подпункт 2.7.2 изменен. - Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 5 июля 2021 г. N 292
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством Регионального портала.
В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю (его представителю).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. В течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления Уполномоченный орган проводит проверку представленных документов и обеспечивает согласование с:
Вологодским центром организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Северо-Запада" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения Российской Федерации";
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области;
Вологодским линейным отделом МВД России на транспорте;
Отделением полиции по Междуреченскому району МО МВД России "Грязовецкий".
2.9. Решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения принимается Уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня предоставления заявления в Уполномоченный орган с учетом необходимых согласований с органами государственной власти и организациями.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пп. 2.6.1 административного регламента, в электронной форме).
2.11.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.11.3. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
- получение отрицательного заключения по результатам согласования хотя бы одного из органов государственной власти и организаций, указанных в пункте 2.8 административного регламента;
- в ходе проверки документов обнаружено, что представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;
- непредставление заявителем документов, указанных в пп. 2.6.1 административного регламента.
- поступление в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в выдаче разрешения по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган, осуществляющий выдачу разрешения, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи разрешения, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
- выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, запланировано не на территории Междуреченского муниципального района Вологодской области ;
- ранее выдано разрешение другому заявителю, которым предусмотрено выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов, посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, в том же месте и (или) на той же высоте, в то же время, которое указано в заявлении.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.16.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен оборудоваться вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.16.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
- 2.16.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.16.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.16.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом административного регламента.
Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения (при наличии) Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином и Региональном портале.
2.18. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур , требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения;
3) регистрация и выдача (направление) заявителю подготовленных документов.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган отметка о приеме заявления делается на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
3.2.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.2.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, передает руководителю Уполномоченного органа.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящего административного регламента, заявление подлежит возврату заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления с указанием причин и направляется способом, позволяющим подтвердить факт возврата.
3.2.5. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления и представленных документов:
1) заявителем представлен неполный комплект документов;
2) представленные документы утратили силу;
3) подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
4) нарушение срока подачи заявления;
5) истечение сроков представляемых документов в течение всего периода времени, на который необходимо разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области, площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенными к нему документами руководителю Уполномоченного органа либо возврат заявления заявителю.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов руководителю Уполномоченного органа.
3.3.2. Руководитель Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления и прилагаемых документов, передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей визы на заявление.
3.3.3. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших документов проводится проверка электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также, в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней обеспечивает направление межведомственных запросов в соответствующие органы (при необходимости).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
3.3.5. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области, площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней со дня поступления и регистрации заявления и прилагаемых документов в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о выдаче разрешения;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения.
3.4. Регистрация и выдача (направление) заявителю решения и подготовленных документов
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, двух экземпляров подписанного разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения, оформленного в виде письма Уполномоченного органа.
3.4.2. Регистрация разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области, площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, не позднее 3 рабочих дней с даты подписания разрешения.
3.4.3. Выдача разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации вышеуказанного разрешения (письма Уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения) путем:
1) направления по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) вручения заявителю или его уполномоченному представителю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами и специалистами Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 1 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Междуреченского муниципального района Вологодской области, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Междуреченского муниципального района Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Междуреченского муниципального района Вологодской области;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Междуреченского муниципального района Вологодской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия которого (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
За исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа);
- работника МФЦ - руководителю МФЦ;
- МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом .
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) специалистов, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования (наименование);
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 5 июля 2021 г. N 292
Приложение N 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 5 июля 2021 г.)
В Администрацию Междуреченского
муниципального района
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(с указанием должности заявителя - при
подаче заявления от юридического
лица)
________________________________________
(полное наименование с указанием
организационно-правовой формы
юридического лица)
________________________________________
(адрес места жительства/нахождения)
________________________________________
телефон: ___________, факс: ____________
эл. адрес/почта: _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных
судов, полетов беспилотных воздушных судов (за
исключением полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов
привязных аэростатов над населенными пунктами
муниципального образования "Наименование", а также
посадок (взлетов) на расположенные в границах населенных
пунктов муниципального образования "Наименование" площадки,
сведения о которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации
Заявитель /-\ /-\ /-\
(отметьте любым знаком | | Физическое | | Индивидуальный | | Юридическое
выбранное значение) \-/ лицо \-/ предприниматель\-/ лицо
Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства, контактный телефон: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя _________________
_________________________________________________________________________
Для индивидуальных предпринимателей:
ОГРНИП ____________________________________ ИНН _________________________
Для юридических лиц:
Наименование ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места нахождения, контактный телефон ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОГРН ______________________________ ИНН__________________________________
Сведения о представителе заявителя:
Представитель действует:
/-\
| | на основании доверенности (реквизиты доверенности) ________________
\-/
/-\
| | имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности
\-/
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), контактный телефон ______
_________________________________________________________________________
Сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя ___
_________________________________________________________________________
Прошу выдать разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных
воздушных аппаратов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных
аэростатов над территорией муниципального образования "судов
"Наименование", посадок (взлетов) на расположенные в границах населенных
пунктов муниципального образования "Наименование" площадки, сведения о
которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, на
воздушном судне:
_________________________________________________________________________
государственный регистрационный (опознавательный/учетно-опознавательный)
знак, заводской номер (при наличии)
_________________________________________________________________________.
Срок использования воздушного пространства муниципального образования
"_______________________":
начало ______________________________, окончание _______________________.
Место использования воздушного пространства муниципального образования
"____________" (посадочные площадки, планируемые к использованию):
________________________________________________________________________.
Время использования воздушного пространства муниципального образования
"________________________________":
________________________________________________________________________.
(дневное/ночное)
Вид деятельности:
выполнение авиационных работ;
выполнение парашютных прыжков;
выполнение демонстрационных полетов воздушных судов;
выполнение полетов беспилотных воздушных судов (за исключением
полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее
0,25 кг);
выполнение подъемов привязных аэростатов;
выполнение посадки (взлета) на площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации
Летный экипаж:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должности)
Реквизиты документа о регистрации судна:
________________________________________________________________________.
Реквизиты сертификата летной годности:
________________________________________________________________________.
Реквизиты сертификатов членов экипажа:
________________________________________________________________________.
Разрешение или отказ в выдаче разрешения выдать лично ___________________
(контактный телефон)
либо направить по адресу: _______________________________________________
(почтовый адрес, либо электронный адрес)
________________________________________________________________________.
"____" _______________ 20____ г. ___________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
РАЗРЕШЕНИЕ
на выполнение авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов,
полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов
беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее
0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией
Междуреченского муниципального района Вологодской области, а
также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского
муниципального района Вологодской области площадки, сведения о
которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
"__" __________ 20__ года N ______
В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (с
последующими изменениями):
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица,
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(адрес местонахождения (жительства)
разрешаем выполнять авиационные работы, парашютные прыжки,
демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных
судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной
взлетной массой менее 0.25 кг), подъем привязных аэростатов над
территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а
также посадку (взлеты) на расположенные в границах Междуреченского
муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации (нужное
подчеркнуть), над территорией Междуреченского муниципального района
Вологодской области:
на воздушном судне:
________________________________________________________________________;
государственный регистрационный (опознавательный/учетно-опознавательный)
знак, заводской номер (при наличии)
в составе летного экипажа:
________________________________________________________________________;
со сроком использования воздушного пространства Междуреченского
муниципального района Вологодской области: начало ______________________,
окончание ___________________;
в месте использования воздушного пространства Междуреченского
муниципального района Вологодской области (посадочные площадки,
планируемые к использованию):
________________________________________________________________________;
время использования воздушного пространства Междуреченского
муниципального района Вологодской области: ______________________________
________________________________________________________________________.
(дневное/ночное)
________________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0.25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Разрешение)
Обращение заявителя |
Прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги |
Рассмотрение представленных документов |
/--------------------------------\ /----------------------------\
| Принятие решения о выдаче | | Принятие решения об |
| разрешения | | отказе в выдаче разрешения |
\--------------------------------/ \----------------------------/
Направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 26 января 2021 г. N 18 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над территорией Междуреченского муниципального района Вологодской области, а также посадок (взлетов) на расположенные в границах Междуреченского муниципального района Вологодской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Междуреченского муниципального округа от 11 марта 2024 г. N 161 настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 27 мая 2024 г. N 336 настоящий документ признан утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 5 июля 2021 г. N 292