Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 05.04.2021 N 256
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 26.05.2021 N 256
"Об утверждении муниципальной
программы муниципального
образования Воловский район
"Обеспечение качественным
жильем и услугами ЖКХ населения
муниципального образования
Воловский район
на 2020 - 2025 годы"
Муниципальная программа
муниципального образования Воловский район
"Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ
населения муниципального образования Воловский район"
Паспорт
муниципальной программы Воловского района
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район |
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма 1. "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Воловский район". Основное мероприятие 1. Стимулирование развития жилищного строительства Основное мероприятие 2. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Основное мероприятие 3. Газификация населенных пунктов Воловского района. Основное мероприятие 4. Мероприятия в области коммунального хозяйства. Основное мероприятие 5. Благоустройство Воловского района. Основное мероприятие 6. Формирование резерва материально-технических ресурсов. |
Цели программы |
Улучшение жилищных условий населения муниципального образования Воловский район, проживающего на территории Воловского района |
Задачи программы |
Создание условий для обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Воловского район. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Воловского района Тульской области. Создание условий для газификации населенных пунктов Воловского района Тульской области. Совершенствование развития инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве. Благоустройство жилого фонда и улиц района; озеленение территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга жителей района. Своевременная ликвидация аварийных ситуаций за счет резерва материально-технических ресурсов. |
Показатели (индикаторы) программы |
Общая протяженность газовых сетей, введенных в эксплуатацию (километры); общая протяженность водопроводных сетей, введенных в эксплуатацию (километры); уровень газификации области природным газом (процент); протяженность построенных газопроводов (км); количество газифицированных квартир (единиц); количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местного бюджета; доля котельных, в которых проведена реконструкция и модернизация, от общего числа котельных; доля замененных ветхих тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей; доля замененных ветхих водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей; количество котельных, в которых произведена реконструкция и модернизация; количество замененных ветхих тепловых сетей; количество замененных ветхих водопроводных сетей; количество вновь построенных, реконструированных и модернизированных очистных сооружений; Количество опиленных деревьев, количество установленных детских площадок, озеленение поселений муниципального образования, количество вывезенных твердых коммунальных отходов на душу населения. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2020 - 2025 года |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной программы 2020 - 2025 гг. составит: за счет всех источников финансирования - 146963,4 тыс. рублей: 2020 год - 13538,7 2021 год - 2536,9 2022 год - 18556,7 2023 год - 37443,7 2024 год - 37443,7 2025 год - 37443,7 за счет средств федерального бюджета - 2246,3 тыс. рублей: 2020 год - 1283,5 2021 год - 193,1 2022 год - 195,2 2023 год - 191,5 2024 год - 191,5 2025 год - 191,5 за счет средств бюджета Тульской области - 94007,5 тыс. рублей: 2020 год - 6016,7 2021 год - 943,8 2022 год - 9422,6 2023 год - 25874,8 2024 год - 25874,8 2025 год - 25874,8 за счет средств местных бюджетов - 50709,6 тыс. рублей: 2020 год - 6238,5 2021 год - 1400,0 2022 год - 8938,9 2023 год - 11377,4 2024 год - 11377,4 2025 год - 11377,4
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Воловский район на 2020 - 2025 годы" за счет всех источников финансирования - 19069,6 тыс. рублей, 2020 год - 8385,2 2021 год -2136,9 2022 год - 2139,8 2023 год - 2135,9 2024 год - 2135,9 2025 год - 2135,9 из них:
за счет средств федерального бюджета - 2246,3 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1283,5 2021 год - 193,1 2022 год - 195,2 2023 год - 191,5 2024 год - 191,5 2025 год - 191,5
- за счет средств бюджета Тульской области - 10738,3 тыс. рублей в том числе: 2020 год - 6016,7 2021 год - 943,8 2022 год - 944,6 2023 год - 944,4 2024 год - 944,4 2025 год - 944,4
- за счет средств местных бюджетов - 6085,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1085,0 2021 год - 1000,0 2022 год - 1000,0 2023 год - 1000,0 2024 год -1000,0 2025 год - 1000,0
Общий объем финансирования мероприятия 2 "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда" за счет всех источников финансирования - 0,0 тыс. рублей, 2020 год - 0,0 2021 год - 0,0 2022 год - 0,0 2023 год - 0,0 2024 год - 0,0 2025 год - 0,0 из них: - за счет средств бюджета Тульской области - 0 тыс. рублей в том числе: 2020 год - 0,0 2021 год - 0,0 2022 год - 0,0 2023 год - 0,0 2024 год - 0,0 2025 год - 0,0
Общий объем финансирования мероприятия 3 "Газификация населенных пунктов Воловского района" за счет всех источников финансирования - 94174,6 тыс. рублей, 2020 год - 0,0 2021 год - 0,0 2022 год- 9568,9 2023 год- 28201,9 2024 год- 28201,9 2025 год- 28201,9 из них: - за счет средств бюджета Тульской области -83269,2 тыс. рублей в том числе: 2020 год - 0,0 2021 год - 0,0 2022 год - 8478,0 2023 год - 24930, 4 2024 год - 24930,4 2025 год - 24930,4 - за счет средств местных бюджетов -10905,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 2021 год - 0,0 2022 год - 1090,9 2023 год - 3271,5 2024 год - 3271,5 2025 год -3271,5 Общий объем финансирования мероприятия 4 "Мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства" за счет всех источников финансирования - 31039,5 тыс. рублей, 2020 год - 4473,8 2021 год - 0,0 2022 год - 6448,0 2023 год - 6705,9 2024 год - 6705,9 2025 год - 6705,9 из них: - за счет средств местных бюджетов -31039,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 4473,8 2021 год - 0,0 2022 год - 6448,0 2023 год - 6705,9 2024 год - 6705,9 2025 год - 6705,9 Общий объем финансирования мероприятия 5 "Благоустройство Воловского района" за счет всех источников финансирования - 0 тыс. рублей, 2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 из них: - за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 Общий объем финансирования мероприятия 6 "Формирование резерва материально-технических ресурсов" за счет всех источников финансирования - 2679,7 тыс. рублей, 2020 год - 679,7 2021 год - 400,0 2022 год - 400,0 2023 год - 400,0 2024 год - 400,0 2025 год - 400,0 из них: - за счет средств местных бюджетов - 2679,7 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 679,7 2021 год - 400,0 2022 год - 400,0 2023 год - 400,0 2024 год - 400,0 2025 год - 400,0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания, обеспечение жильем молодых семей, а также: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; создание условий, направленных на устойчивый социально-экономический рост территорий, повышение уровня газификации области и района; увеличение количества газифицированных квартир; увеличение общей протяженности газопроводов области и района; обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет увеличения: доли котельных, в которых проведена реконструкция и модернизация, от общего числа котельных; доли замененных ветхих тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей; доли замененных ветхих водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей. Благоустройство жилого фонда и улиц района; озеленение территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга жителей района; организация мероприятий по санитарному содержанию территорий района. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы жилищной и жилищно-коммунальной сфер
Жилищный фонд Воловского района составляет 377,4 тыс. кв. метров, в том числе ветхий и аварийный - 988,2 кв. метров.
В качестве финансовых механизмов стимулирования строительства жилья в Воловского района реализуются мероприятия, направленные на поддержание покупательской способности граждан, а также на повышение доступности ипотечного кредитования, осуществляются меры государственной поддержки в виде предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий: гражданам, проживающим в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях, многодетным семьям, молодым семьям.
В рамках государственной программы Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 19.11.2013 N 660, осуществлялись меры государственной поддержки в виде предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий: гражданам, проживающим в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях, многодетным семьям, работникам государственных и муниципальных учреждений Тульской области, молодым семьям.
В условиях развития современного общества немаловажным аспектом является повышение комфортности жилья, которое связано не только с применением новых энергоэффективных материалов, перспективных инновационных технологий в строительстве жилья, но и обеспечением благами современной цивилизации построенных жилых помещений.
Уровень газификации муниципального образования Воловский район составляет 64%. В 2017 году были сданы объекты: газификация п. Горный - 3,520 км, газификация с. Верхоупье (3 очередь) - 1,043 км.
В программу включена газификация д. Турдей, с. Любимовка Воловского района Тульской области, протяженность 12 км. Газификация д. Лидинка -1,9 км. Газификация д. Малые Плотики -1,0 км. Газификация д. Красавка -5 км.
Таким образом, потребность в обеспечении природным газом населенных пунктов в Тульской области не исчерпана. В целях повышения комфортности жилья жителей Тульской области необходимо продолжение мер, направленных на газификацию населенных пунктов региона.
Реализация мероприятий по строительству внутрипоселковых газораспределительных сетей будет способствовать улучшению условий проживания населения, обеспечению его горячим водоснабжением, теплоснабжением, качественными жилищно-коммунальными услугами. Социальный результат газификации позволяет решить задачу создания благоприятных и комфортных условий для проживания как городского, так и сельского населения.
При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области (далее - область) установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 68 процентов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания.
Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 750 источников теплоснабжения.
Более 100 котельных находится в эксплуатации свыше 50 лет. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50 процентов. Продолжают оставаться в работе 44 котельные, работающие на угле, и 7 котельных на жидком топливе.
Все угольные котельные выработали свой ресурс и требуют либо закрытия, либо модернизации.
Средний износ тепловых сетей свыше 68 процентов. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 35,9 процентов.
Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 процентов до 90 процентов. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 57,6 процентов.
Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100 процентов. В сельской местности лишь 5,4 процента стоков отводятся с нормативными качественными показателями.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Принятие программы позволит улучшить обеспечение населения качественными коммунальными услугами.
Для обеспечения муниципального образования Воловский район качественной питьевой водой необходимо развитие систем водоснабжения, включая строительство, реконструкцию и восстановление систем (водозаборов, водоочистных станций, водоводов, уличной водопроводной сети), обустройство зон санитарной охраны водопроводов и водозаборов.
Резерв материально-технических ресурсов (аварийный запас) (далее - Резерв) формируется в целях оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и социальной сферы, а также для бесперебойного теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения в течение отопительного периода при временных нарушениях обеспечения их энергоресурсами.
Формирование резерва материально-технических ресурсов производится министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области за счет средств бюджета Тульской области на очередной финансовый год, предусмотренных на эти цели, в соответствии с перечнем и размерами обязательного объема материально-технических ресурсов для оперативного устранения чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, обеспечения выполнения мобилизационного задания по поставке всех видов жилищно-коммунальных услуг в расчетном году.
За последние годы из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок резко ухудшилось состояние зеленых насаждений на территории района. Ситуация осложняется тем, что значительная их часть достигла состояния естественного старения и требуется особый уход за ними либо замена их новыми насаждениями.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы - улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Воловского района.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификация населенных пунктов Воловского района; повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Воловского района, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
3. Благоустройство жилого фонда и улиц района; озеленение территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга жителей района; организация мероприятий по санитарному содержанию территорий района.
4. Стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан; завершение подготовки документов территориального планирования и градостроительного нормирования; поддержка развития малоэтажного жилищного строительства; снижение административных барьеров в строительстве; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономического класса; снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда; стимулирование платежеспособного спроса населения Тульской области; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования; создание условий для развития деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Воловский район"реализуется в один этап: 2020 - 2025 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
1 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Воловский район". |
2020-2025 |
Обеспечение жильем молодых семей, а также: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. |
2 |
Основное мероприятие 2. Стимулирование развития жилищного строительства. |
2020-2025 |
Создание организационных и финансовых возможностей для улучшения жилищных условий. Создание условий доступности жилья для населения. Создание рынка арендного жилья. Качественное изменение среды, системы расселения, природного окружения и образа жизни значительной части населения. |
3 |
Основное мероприятие 3. Газификация населенных пунктов Воловского района |
2020-25 |
Повышение уровня газификации области и района; увеличение количества газифицированных квартир; увеличение общей протяженности газопроводов области и района. |
4 |
Основное мероприятие 4. Мероприятия в области коммунального хозяйства |
2020-2025 |
Необходимое количество закупленных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. |
5 |
Основное мероприятие 5. Благоустройство Воловского района |
2020-2025 |
Благоустройство жилого фонда и улиц района; озеленение территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга жителей района; организация мероприятий по санитарному содержанию территорий района. |
6 |
Основное мероприятие 6.Формирование резерва материально-технических ресурсов |
2020-2025 |
Создание обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ |
5. Текст подпрограмм и основных мероприятий,
включаемых в муниципальную программу.
5.1. Муниципальная долгосрочная целевая
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном образовании Воловский район"
Наименование долгосрочной целевой подпрограммы |
Муниципальная программа муниципального образования Воловский район "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Воловский район" |
Заказчик долгосрочной целевой подпрограммы |
Администрация муниципального образования Воловский район |
Основные разработчики долгосрочной целевой подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район |
Цель и задачи долгосрочной целевой подпрограммы |
Создание условий для обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Тульской области |
Сроки реализации долгосрочной целевой подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Воловский район" за счет всех источников финансирования - 19069,6 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 2246,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 10738,3 тыс. за счет средств местных бюджетов - 6085,0 тыс. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой подпрограммы |
Выполнение Подпрограммы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. |
5.1.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
1. В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно увеличилось.
2. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
3. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.
5.1.2. Цели и задачи Подпрограммы
1. Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией муниципального образования Воловский район решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке муниципальными образованиями поселений Воловского района;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные муниципальными образованиями поселений Воловского района по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются администрацией Тульской области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
5.1.3. Перечень мероприятий и работ по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
2. Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей для участия в Подпрограмме, подготовка материалов для рассмотрения на комиссии по признанию платёжеспособности молодой семьи |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
3. Признание платёжеспособности молодой семьи включении её в список участников Подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
4. Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы на планируемый год |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
5. Предоставление списков молодых семей-участников Подпрограммы в комитет Тульской области по спорту и молодёжной политике |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
6. Выдача молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании выписки комитета из утверждённого списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
7. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
8. Определение ежегодного объёма средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям |
2020-2025 годы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению |
5.1.4. Механизм реализации Подпрограммы
1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям-участникам Подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
2(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета администрации муниципального образования Воловский район предоставляется молодой семье только один раз.
3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Воловский район.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади по Тульской области.
4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
5. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ=Н х РЖ
где:
Н-норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по МО Воловский район, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ-размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
6. Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного или более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
7. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в администрацию муниципального образования Воловский район следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) постановление администраций муниципальных образований поселений Воловского района, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, необходимые для признания достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, возлагается на комиссию, созданную администрацией муниципального образования Воловский район (далее - Комиссия).
Условием признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, необходимые для признания достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие документов, из которых следует наличие у молодой семьи необходимой суммы денежных средств на счете в банке и (или) других официально подтвержденных источников дохода, позволяющих получить ипотечный кредит (заем). При этом принимаются во внимание доходы иных лиц, в случае наличия письменного заявления последних о готовности выступить солидарными заемщиками по ипотечному кредиту (займу).
Источники получения дохода, которые учитываются:
1) заработная плата по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
2) доход от работы по совместительству;
3) доход в виде дивидендов;
4) доходы в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
5) пенсионные выплаты и стипендии;
6) чистый доход в форме арендной платы;
7) иные документально подтвержденные доходы (пособие по потере кормильца, выплаты на основании решения суда и т.д.).
Сведения о доходах молодой семьи предоставляются за последние шесть месяцев.
Указанные документы предоставляются гражданами, либо в копиях, заверенных нотариусом, либо в копиях с предоставлением подлинника для заверения должностным лицом.
9. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
10. Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры проверяет предоставленные сведения, содержащиеся в документах, регистрирует в журнале регистрации заявлений о постановке на учёт, рассматривает на Комиссии по признанию платёжеспособности молодой семьи и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе по признанию платёжеспособности молодой семьи и участницей Подпрограммы.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Воловский район в 5-дневный срок.
11. В соответствии с протоколом заседания Комиссии принимается решение администрации муниципального образования Воловский район о признании платёжеспособности и включении в состав участников Подпрограммы молодых семей.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи условиям Подпрограммы;
б) непредставление или представление не всех вышеуказанных документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
12. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
13. Администрация муниципального образования Воловский район (Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры), участвующая в реализации Подпрограммы, осуществляет до 1 июня года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году в порядке, установленном правительством Тульской области, и представляет их в комитет Тульской области по спорту и молодёжной политике.
14. В первую очередь в список претендентов включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, ставшие таковыми до 1 июня года, предшествующего планируемому.
15. Молодой семье - участнице Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.
16. Администрация муниципального образования Воловский район, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие участие в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи в течении 15 рабочих дней после получения уведомления предоставляют следующие документы для получения свидетельства:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) постановление администраций муниципальных образований поселений Воловского района, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
е) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
ж) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
з) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
17. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства, указанного в п. 16 , непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств.
18. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
19. Социальная выплата молодой семье обеспечивается из трех источников: из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Воловский район.
20. Администрация муниципального образования Воловский район предоставляет не менее 5 процентов средней рыночной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы. При выделении средств федерального бюджета и (или) бюджета Тульской области в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Подпрограммы, доля средств местного бюджета может составлять до 100 процентов от начисленной социальной выплаты.
21. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
22. Полученное свидетельство сдается владельцем в банк в течение 1 месяца с даты его выдачи, где открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства (в течение 7 месяцев) воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования Воловский район справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
23. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Общая площадь приобретенного жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальными образованиями Воловского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительство) жилья.
24. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
25. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тульской области.
26. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
27. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.1.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета области;
средства бюджета муниципального образования Воловский район;
собственные и заемные средства молодых семей.
5.1.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается улучшение жилищных условий 20 молодых семей.
Выполнение Подпрограммы обеспечит: привлечение в развитии жилищной сферы финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
5.2. Основное мероприятие Обеспечение мероприятий по капитальному
ремонту и переселению граждан из аварийного жилого фонда
5.2.1. Характеристика текущего состояния в жилищной и
жилищно-коммунальной сферах, основные показатели
и анализ рисков реализации государственной программы
Жилищный фонд Воловского района составляет 377,4 тыс. кв. метров, в том числе ветхий и аварийный - 988,2 кв. метров.
Недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и финансирования текущего ремонта, возникшие в результате многолетней отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере, привели к неудовлетворительному состоянию жилищного фонда. При разработке Программы учитывается роль государства по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим капитальному ремонту. Что оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в многоквартирных домах, в настоящее время не в состоянии в полном объеме принять участие в капитальном ремонте. Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта многоквартирного дома, заключается в том, чтобы на конкретную дату оценить потребность в проведении капитального ремонта, определить количество необходимых финансовых ресурсов и пути их привлечения.
5.2.2. Объективные показатели, характеризующие
положение дел. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации мероприятия, включая
анализ возможных причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость решения программным методом
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.
В настоящее время многоквартирным домам присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:
Высокий уровень физического и морального износа многоквартирных домов; недостаточность средств на выполнение работ капитального характера; отсутствие приборов учета потребления ресурсов; недостаток организаций и предприятий эффективной формы по управлению многоквартирными домами.
Для разрешения обозначенной проблемы необходимо обеспечить привлечение средств для софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; создание условий для эффективного управления многоквартирными домами и поставки качественных жилищно-коммунальных услуг; совершенствование тарифной политики; внедрение ресурсосберегающих технологий; снижение удельных издержек при оказании жилищных и коммунальных услуг, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности их потребителей.
5.2.3. Цели и задачи мероприятия, прогноз развития соответствующей
сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства Воловского
района, прогноз конечных результатов мероприятия, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Задачами программы являются:
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для создания эффективных объединений собственников жилья;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в надлежащее состояние и развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающие комфортные условия проживания в муниципальном образовании Воловский район.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение надежной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Воловский район.
Задача 2. Сохранение перспективного жилищного фонда на территории муниципального образования Воловский район.
Задача 3. Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Воловский район.
5.2.4. Этапы и сроки реализации мероприятия:
Мероприятие "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Воловский район"реализуется в программе в один этап.
5.2.5. Мероприятия программы направлены:
На модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
сохранение устойчивости зданий перспективного жилищного фонда;
разработку проектной документации и выполнение работ по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов;
снос аварийных и ветхих строений;
ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда.
строительство объектов социальной сферы.
выполнение работ по сохранению устойчивости зданий перспективного жилищного фонда;
разработку проектной документации и выполнение работ по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.2.6. Предоставление субсидий
Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования Воловский район на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Предоставление субсидий осуществляется при условии выполнения за счет средств местного бюджета обязательств по долевому финансированию указанных расходов.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Для перечисления субсидий администрация муниципального образования Воловский район представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1 процента от суммы субсидий;
копии муниципальных контрактов, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заверенные главой администрации муниципального образования Воловский район;
копию аналогичной программы муниципального образования;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных законодательством) или результатов проверки обоснованности расчетов сметной стоимости объектов капитального ремонта.
Для перечисления субсидии администрация муниципального образования Воловский район представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области документы:
выписки из решений о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающие долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1 процента от суммы субсидий;
копию муниципального правового акта, регламентирующего порядок предоставления субсидии из местного бюджета юридическим лицам (управляющим организациям и (или) товариществам собственников жилья) в целях возмещения затрат по проведению работ по сохранению устойчивости зданий перспективного жилищного фонда, а также на разработку проектной документации и выполнение работ по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов;
копию аналогичной программы муниципального образования;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных законодательством) или результатов проверки обоснованности расчетов сметной стоимости объектов капитального ремонта.
Администрация муниципального образования Воловский район ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области ежемесячный отчет о целевом использовании субсидий и отчет о реализации организациями коммунального комплекса производственных программ в части выполнения работ по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры, влияющих на достижение целевых показателей результативности программы.
Администрация муниципального образования Воловский район не позднее 30 декабря представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области годовой отчет о целевом использовании субсидий и отчет о реализации организациями коммунального комплекса производственных программ в части выполнения работ по капитальному ремонту инженерного оборудования, влияющих на достижение целевых показателей результативности программы.
Отчеты о целевом использовании субсидий должны содержать копии следующих документов:
платежных документов, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию субсидии из бюджета муниципального образования;
актов сверки выполненных работ;
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с указанием выполненных объемов работ;
счетов-фактур на выполненные объемы работ;
платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
5.2.7. Перечень и характеристика решаемых задач
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования Воловский район, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Решение задач восстановления основных фондов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, развития социальной инфраструктуры соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
5.2.8. Промежуточные и конечные
социально-экономические результаты решения проблемы
Ожидаемый социальный эффект от реализации мероприятий программы:
- стабилизация мерзлотной обстановки в основаниях жилых зданий и подземных инженерных сооружений (коллекторов);
- обеспечение безаварийного функционирования жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- сохранение эстетического облика города;
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- создание безопасных и комфортных условий проживания;
5.3. Основное мероприятие "Газификация
населенных пунктов Воловского района"
5.3.1. Характеристика текущего состояния мероприятия
"Газификация населенных пунктов Воловского района"
Уровень газификации муниципального образования Воловский район составляет 64%.
Реализация мероприятия будет способствовать решению целого ряда проблем:
во-первых, повышению уровня газификации муниципального образования.
во-вторых, уменьшению расходов жителей на газификацию своих домовладений.
5.3.2. Цели и задачи мероприятия "Газификация
населенных пунктов Воловского района"
Цели мероприятия:
Удовлетворение потребностей населения в природном газе; создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения.
Задачи мероприятия:
Развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификация населенных пунктов Воловского района; повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Воловского района, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
5.3.3. Перечень мероприятий по реализации основного мероприятия
"Газификация населенных пунктов Воловского района"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
иных источников |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Газификация д. Красавка, д. Лидинка, д. Малые Плотики |
2022-2023 |
18517,9 |
|
17427,0 |
1090,9 |
- |
Газификация д. Турдей, с. Любимовка Воловского района Тульской области |
2023 |
19252,9 |
- |
15981,4 |
3271,5 |
- |
Всего |
|
37770,8 |
|
33408,4 |
4362,4 |
- |
5.3.4. Социально экономическая эффективность мероприятия
"Газификация населенных пунктов Воловского района"
Уровень газификации поселений оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Воловского района, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики региона в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения.
При существующем положении природный газ является наиболее выгодным видом топлива. В первую очередь он обеспечивает надежность и энергобезопасность жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, природный газ в сравнении с другими энергоносителями является наиболее экологичным видом топлива, что позволит повысить экологическую безопасность объектов и понизить выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Реализация мероприятия позволит повысить уровень газификации района природным газом.
5.4. Основное мероприятие Мероприятия
в области коммунального хозяйства
5.4.1. Характеристика текущего состояния мероприятий
в области коммунального хозяйства
Мероприятия в области коммунального хозяйства включают в себя закупку товаров, работ и услуг, таких как: техническое обслуживание, подготовку к отопительному периоду и прочие затраты.
5.4.2. Цели и задачи мероприятий в области коммунального хозяйства
Цели мероприятий:
Закупка товаров, работ и услуг на социальные нужды.
Задачи мероприятий:
Обеспеченность материальными средствами для закупки товаров, работ и услуг на социальные нужды.
5.4.3. Перечень мероприятий по реализации основного
мероприятия в области коммунального хозяйства
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
|||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
иных источников |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Техобслуживание газопроводов |
2020-2025 |
2020-4473,8 2021-0,0 2022-6448,0 2023-6705,9 2024-6705,9 2025-6705,9 |
- |
- |
2020-4473,8 2021-0,0 2022-6448,0 2023-6705,9 2024-6705,9 2025-6705,9 |
- |
Всего |
|
31039,5 |
|
|
31039,5 |
- |
5.4.4. Социально-экономическая эффективность
мероприятий в области коммунального хозяйства
При финансировании мероприятий в области коммунального хозяйства снижается вероятность аварийных ситуаций на инженерных сетях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, улучшается работоспособность конструкций и приборов, а также производится проверка проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и модернизацию.
5.5. Основное мероприятие "Благоустройство Воловского района"
5.5.1. Характеристика текущего состояния
мероприятия "Благоустройство Воловского района"
За последние годы из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок резко ухудшилось состояние зеленых насаждений на территории района. Ситуация осложняется тем, что значительная их часть достигла состояния естественного старения и требуется особый уход за ними либо замена их новыми насаждениями.
5.5.2. Цели и задачи мероприятия
"Благоустройство Воловского района"
Целью мероприятия по благоустройству является повышение уровня благоустройства района, создание комфортных условий проживания для жителей района, улучшение внешнего вида территории района.
Задачи мероприятия:
Благоустройство жилого фонда и улиц района; озеленение территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга жителей района; организация мероприятий по санитарному содержанию территорий района.
5.5.3. Социально-экономическая эффективность
мероприятия "Благоустройство Воловского района"
Благоустройство жилого фонда и улиц района; озеленение территорий, улучшение условий массового отдыха и досуга жителей района; организация мероприятий по санитарному содержанию территорий района.
5.6. Основное мероприятие "Формирование
резерва материально-технических ресурсов"
5.6.1. Характеристика текущего состояния мероприятия
"Формирование резерва материально-технических ресурсов"
Так как инженерная инфраструктура имеет большой износ, то возможны возникновения аварийных ситуаций на инженерных сетях и на объектах ЖКХ, поэтому обязательно необходим резерв материально-технических ресурсов, для устранения вышеуказанных аварийных ситуаций.
5.6.2. Цели и задачи мероприятия "Формирование
резерва материально-технических ресурсов"
Цели мероприятия:
Формирование резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на инженерной инфраструктуре района и объектах ЖКХ.
Задачи мероприятия:
Своевременная ликвидация аварийных ситуаций за счет резерва материально-технических ресурсов.
5.6.3. Ресурсное обеспечение мероприятия "Формирование
резерва материально-технических ресурсов"
Источниками финансирования мероприятия являются: средства бюджета муниципального образования Воловский район.
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
иных источников |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020-2025 |
2020-679,7 2021-400,0 2022-400,0 2023-400,0 2024-400,0 2025-400,0 |
- |
- |
2020-679,7 2021-400,0 2022-400,0 2023-400,0 2024-400,0 2025-400,0 |
- |
Всего |
2679,7 |
|
|
2679,7 |
|
5.6.4. Социально-экономическая эффективность мероприятия
"Формирование резерва материально-технических ресурсов"
Резерв материально-технических ресурсов (аварийный запас) (далее - Резерв) формируется в целях оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и социальной сферы, а также для бесперебойного теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения в течение отопительного периода при временных нарушениях обеспечения их энергоресурсами.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных муниципальной программой, может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках государственной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации долгосрочных целевых программ, региональных адресных программ и мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации муниципальной программы должно соответствовать задачам и полномочиям ответственного исполнителя муниципальной программы.
В целях минимизации указанных рисков предусматривается создание эффективной системы управления муниципальной программой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 5 апреля 2021 г. N 256 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.