Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
от 19 февраля 2021 г. N 190
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования Ширинский район
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом муниципального образования Ширинский район
1.2. Настоящее положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании Ширинский район (далее - муниципальное образование).
1.3. В муниципальном образовании создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казённое предприятие;
1.4. Собственником имущества муниципальных предприятий является Муниципальное образование Ширинский район. Правомочия учредителя и собственника имущества предприятия осуществляет администрация муниципального образования Ширинский район (далее - администрация).
1.5. Инициаторами создания муниципального предприятия могут выступать:
- Совет депутатов муниципального образования Ширинский район;
- глава администрации муниципального образования Ширинский район;
- руководители структурных подразделений, уполномоченных на решение вопросов местного значения.
1.6. Инициаторами реорганизации, ликвидации муниципального предприятия могут выступать:
- Совет депутатов муниципального образования Ширинский район;
- глава администрации муниципального образования Ширинский район;
- руководитель муниципального предприятия;
- руководители структурных подразделений, уполномоченных на решение вопросов местного значения.
1.7. Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия определяется главой администрации муниципального образования Ширинский район на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Положением.
1.8. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимается в виде постановления администрации муниципального образования Ширинский район.
1.9. После издания постановления администрации муниципального образования Ширинский район о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия его учредителя (собственника), обеспечивает выполнение мероприятий по созданию муниципального предприятия, установленные постановлением, а также осуществляет все иные действия учредителя (собственника) по созданию муниципального предприятия, предусмотренные законодательством.
1.10. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Муниципальное предприятие создается в случаях:
- предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
- осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
2.2. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
2.3. В целях создания муниципального предприятия инициатор его создания направляет в администрацию муниципального образования Ширинский район (далее по тексту - администрация) письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания муниципального предприятия, его цели и основные виды его деятельности. В случае, когда инициатором создания муниципального предприятия является Совет депутатов муниципального образования Ширинский район, к обращению прилагается решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, содержащее указание на необходимость создания муниципального предприятия. К обращению также прилагаются документы и материалы, содержащие технико-экономическое обоснование создания муниципального предприятия. Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
- затраты на создание и источники их финансирования;
- объемы производства продукции (работ, услуг);
- затраты на производство продукции (работ, услуг);
- тарифы на услуги;
- размер ожидаемого дохода и прибыли;
- количество рабочих мест;
- информацию об имуществе, предлагаемом для передачи предприятию;
- расходы бюджета, связанные с созданием муниципального предприятия;
- другую информацию.
2.4. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
2.5. По результатам рассмотрения обращения администрация в течение 30 дней готовит проект решения о создании муниципального предприятия. В проекте решения указываются:
1) цели, предмет (виды) деятельности муниципального предприятия;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения муниципального предприятия;
3) сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием;
4) сведения о размере и источнике формирования уставного фонда муниципального предприятия;
5) тарифы на оказываемые услуги;
6) перечень передаваемого муниципальному предприятию имущества;
7) информация о назначении руководителя муниципального предприятия;
8) сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия;
9) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.
2.6. Руководитель создаваемого муниципального предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.7. Руководитель муниципального предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе обязан представить копии указанных документов в администрацию.
3. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия
3.1. Реорганизация муниципального предприятий осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Для реорганизации муниципального предприятия инициатор его реорганизации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации муниципального предприятия. В случае, когда инициатором реорганизации муниципального предприятия является Совет депутатов муниципального образования Ширинский район, к обращению прилагается решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, содержащее указание на необходимость реорганизации муниципального предприятия.
3.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
3.4. По результатам рассмотрения обращения администрация в течение 30 дней готовит проект решения о реорганизации муниципального предприятия.
В проекте решения указываются:
1) форма реорганизации муниципального предприятия;
2) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
3) цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
4) информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
5) срок проведения реорганизации муниципального предприятия;
6) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального предприятия.
3.5. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из муниципального предприятия все права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.6. Передаточный акт и разделительный баланс подписывается руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального предприятия и утверждается Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности муниципальных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы муниципальных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Руководители реорганизуемых муниципальных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.
4. Ликвидация муниципального предприятия
4.1. Ликвидация муниципальных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Для ликвидации муниципального предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
4.4. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации муниципального предприятия администрация в течение 30 дней готовит проект решения о ликвидации муниципального предприятия. Проект решения должен содержать:
1) решение о ликвидации муниципального предприятия;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) срок проведения ликвидации муниципального предприятия;
4) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального предприятия.
4.5. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии муниципального предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого муниципального предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального предприятия.
4.7. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия муниципального предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия несостоятельным (банкротом).
4.8. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.9. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации муниципального предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 19 февраля 2021 г. N 190 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.