Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 24.02.2021 N 315-160/21П/од
Единая государственная информационная система
в сфере здравоохранения подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности функциональный компонент автоматизированного сбора информации из различных источников и предоставления отчетности
Руководство пользователя
Инструкция
по заполнению отчетной формы "СМП. Заявки на предоставление доступа"
(Версия 1.0.0)
Аннотация
Настоящий документ является инструкцией для пользователей подсистемы автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности единой государственной системы в сфере здравоохранения. Документ содержит сведения о порядке заполнения отчетной формы "СМП. Заявки на предоставление доступа".
Перечень терминов
В настоящем документе приняты следующие термины:
Термин |
Определение |
ЕСИА |
Единая система идентификации и аутентификации |
Отчетная форма |
Абстрактное обозначение набора ячеек с данными, логически объединенных с целью обеспечения единого представления и поведения с точки зрения предметной области |
Панель инструментов |
Элемент, содержащий меню команд для работы с отчетными формами |
Статическая таблица (основная таблица) |
Таблица отчетной формы с однозначно заданными строками и столбцами. То есть это обычная таблица с фиксированным количеством строк и столбцов, количество которых не меняется в ходе работы |
Динамическая таблица |
Таблица отчетной формы с динамическими строками, количество которых строго не задано, количество строк может быть изменено пользователем |
Таблица |
Структурная единица отчетной формы, используемая для объединения нескольких ячеек, с целью обеспечения смысловой связи между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке |
ФРМР |
Федеральный реестр медицинских работников |
Электронная подпись (ЭП) |
Реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи. ЭП предназначена для защиты электронного документа от подделки и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе и обеспечить неотказуемость подписавшегося |
Система |
Единая государственная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
1. Авторизация в Системе
Начало работы с Системой содержит следующую последовательность действий:
- запустите web-браузер двойным нажатием левой кнопки мыши по его ярлыку на рабочем столе или нажмите на кнопку "Пуск" и в открывшемся меню выберите пункт, соответствующий используемому web-браузеру (например, Google Chrome);
- в открывшемся окне в адресной строке введите адрес "Системы мониторинга показателей в сфере Здравоохранения" (https://svody.egisz.rosminzdrav.ru/);
Рисунок 1. Вход в Систему
- в окне приглашения входа в Систему нажмите на кнопку "Войти" (Рисунок 2);
- в окне идентификации пользователя авторизуйтесь через ЕСИА и нажмите на кнопку "Войти" (Рисунок 2). После этого открывается главное окно Системы (Рисунок 3).
Рисунок 2. Окно идентификации пользователя
Рисунок 3. Главное окно системы
В главном окне Системы на рабочем столе должен отобразиться ярлык "Список отчетных форм", он также находится в правой панели, если данный пункт меню не отображается, обратитесь в службу технической поддержки одним из следующих способов:
- по номеру телефона: 8-800-500-74-78 (по России);
- по электронной почте: egisz@rt-eu.ru.
2. Заполнение формы
2.1. Открытие формы
Для открытия формы "СМП. Заявки на предоставление доступа" выполните следующую последовательность действий:
- двойным нажатием по ярлыку "Список отчетных форм" на рабочем столе пользователя открыть вкладку "Отчетные формы";
- в выпадающем списке отчетных периодов выбрать строку с названием периода, по которому производится сбор данных (Рисунок 4);
Рисунок 4. Выбор отчетного периода
- в цепочке сдачи отчетности выделите название необходимого учреждения (Рисунок 5);
Рисунок 5. Выбор субъекта или учреждения в цепочке
- в области "Список отчетных форм" двойным нажатием левой кнопки мыши открыть форму "СМП. Заявки на предоставление доступа", либо, выделив строку с названием формы, кликнуть на кнопку "Открыть форму" (Рисунок 6).
Рисунок 6. Открытие отчетной формы
2.2. Заполнение отчетной формы "СМП. Заявки на предоставление доступа"
Отчетная форма "СМП. Заявки на предоставление доступа" заполняется ответственными представителями ОИВ субъектов РФ в сфере охраны здоровья, ТФОМС и ФОИВ.
Форма представляет собой таблицу "Сбор сведений по предоставлению доступов пользователям".
Для заполнения формы следует добавить строку, нажав на кнопку "Добавить" (Рисунок 7).
Рисунок 7. Добавление строки
Ячейки, окрашенные в синий цвет, недоступны для редактирования, значения в них заполняются автоматически при добавлении строки либо при заполнении других ячеек. Желтые ячейки обязательны для заполнения.
После добавления строки заполнить поле "Учреждение Oid". Для этого в данном поле открыть справочник учреждений (Рисунок 8).
Рисунок 8. Открытие справочника учреждений
В открывшемся окне выбрать нужное учреждение (1, Рисунок 9) и нажать кнопку "Выбрать" (2, Рисунок 9)
Рисунок 9. Выбор учреждения из справочника
Oid выбранного учреждения заполнится в поле Учреждение Oid.
Рисунок 10. Заполнение поля "Учреждение Oid"
Далее следует заполнить поля "Должность", "Фамилия", "Имя", "Отчество", "СНИЛС", "Рабочий телефон", "Контактный телефон", "Адрес электронной почты" сотрудников, которым необходимо предоставить доступ в Систему оказания специализированной медицинской помощи.
СНИЛС вводить в формате "000-000-000 00".
Рисунок 11. Заполнение обязательных полей
Чтобы заполнить поле "Роль в системе", необходимо выбрать значение из справочника (Рисунок 12).
Рисунок 12. Заполнение поля "Роль в системе"
В открывшемся окне выбрать нужную роль (1, Рисунок 13) и нажать кнопку "Выбрать" (2, Рисунок 13).
Рисунок 13. Выбор роли из справочника
Поле в столбце "Статус заявки" доступно только сотруднику СТП ЕГИСЗ. Для заполнения из выпадающего списка выбрать нужный вариант (Рисунок 14).
Рисунок 14. Выбор статуса заявки
Если форма заполняется ответственным представителем ОИВ субъекта РФ в сфере охраны здоровья, ТФОМС или ФОИВ, то статусы "Не подтверждено" и "Подтверждено" заполняются автоматически при сохранении формы (п. 2.3 Проверка при сохранении формы).
Статус "Подтверждено" означает, что сотрудник с введенным СНИЛС есть в ФРМР.
Статус "Не подтверждено" означает, что введенный СНИЛС в ФРМР не найден (сотрудник с данным номером СНИЛС не внесен в ФРМР или на момент заполнения формы уволен). В этом случае следует проверить правильность СНИЛС, или внести запись о данном сотруднике в ФРМР, или заполнить заявку на другого сотрудника.
Значение в поле "Дата предоставления доступа" заполняется сотрудником СТП ЕГИСЗ.
Для заполнения нужно нажать на значок календаря в этом поле (Рисунок 15).
Рисунок 15. Выбор даты предоставления доступа пользователю
Дата создания заявки заполняется автоматически при добавлении строки, но ее можно изменить при необходимости (Рисунок 16).
Рисунок 16. Выбор даты создания заявки
Поле "Комментарий СТП" заполняется только специалистом технической поддержки и недоступен пользователям.
После заполнения всех полей нажать на кнопку "Сохранить" (Рисунок 17).
Рисунок 17. Сохранение отчетной формы
При необходимости добавить еще строки и заполнить в них данные.
Если необходимо удалить строку, нужно выбрать ее (1, Рисунок 18) и нажать кнопку "Удалить" (2, Рисунок 18).
Рисунок 18. Удаление строки
2.3. Проверка при сохранении формы
Проверка корректности СНИЛС.
При сохранении формы проверяется введенное значение СНИЛС по каждой строке формы.
Проверка производится по контрольной сумме.
Если номер СНИЛС введен неверно, появится окно с сообщением об ошибке (Рисунок 19).
Рисунок 19. Сообщение об ошибке: некорректный СНИЛС
Следует проверить введенный номер СНИЛС, скорректировать его и снова сохранить форму.
Проверка введенного СНИЛС на наличие в ФРМР.
Если в графе "Роль в системе" выбраны значения "Направляющая МО" или "Принимающая МО", то при сохранении формы по каждой строке проверяется, есть ли введенный СНИЛС в ФРМР.
Если такой СНИЛС найден, форма сохраняется, а в столбце "Статус заявки" автоматически присвоится значение "Подтверждено". Если же СНИЛС отсутствует в ФРМР (сотрудник с данным СНИЛС не внесен в ФРМР либо уволен на момент заполнения формы), то появится окно с предупреждением (Рисунок 20).
Рисунок 20. Результат сохранения формы, если СНИЛС не найден в ФРМР
При этом форма сохранится, а в столбце "Статус заявки" заполнится значение "Не подтверждено".
2.4 Прикрепление файлов к отчетной форме
При необходимости подтверждения данных, занесенных в систему, отсканированным документом, либо для дополнения информации в форме сопроводительными письмами можно воспользоваться существующим функционалом по прикреплению файлов к форме.
Для этого необходимо нажать кнопку пункта Меню, выбрать пункт "Вложения" (Рисунок 21). Перед прикреплением файлов форму необходимо сначала сохранить, нажав на кнопку "Сохранить" на панели инструментов.
Рисунок 21. Меню вложения файлов
Далее нажмите кнопку "Добавить" и выберите файл.
Рисунок 22. Окно добавления файлов
Также прикрепление файлов можно осуществить через панель инструментов в списке отчетных форм. Для этого на панели инструментов выберите пункт "Вложения" и в открывшемся окне осуществите добавление файла (Рисунок 23).
Рисунок 23. Прикрепление файла через панель инструментов
Примечание - Прикрепление файла возможно только в статусе "Черновик".
3. Подготовка отчетной формы к приемке в вышестоящем учреждении
3.1. Описание статусной модели
Различные состояния формы позволяют разделить на этапы работу с введенными данными. Такая организация работы исключает случаи, когда начинают консолидировать информацию и проводить общий анализ на вышестоящих уровнях в то время, как идет корректировка исходных данных.
Состояния формы делятся на две группы.
1. Те состояния, которые проставляют пользователи нижестоящих учреждений, заполняющие форму.
1.1. "Пусто" - состояние по умолчанию. Возможно только в том случае, когда операторы Органа исполнительной власти в сфере здравоохранения еще не работали с формой. Это состояние означает, что форма была назначена для заполнения, но к редактированию этой формы еще не приступали.
1.2. "Черновик" - устанавливается в том случае, когда форма находится на редактировании. Только в этом состоянии форма доступна для редактирования.
1.3. "Заполнено" - устанавливается в том случае, когда форма полностью заполнена сдающим отчет Органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. После установления состояния "Заполнено" редактирование недоступно. После установления состояния "Заполнено" проводят подписание формы ЭП.
1.4. "Проверено" - устанавливается в том случае, когда форма полностью проверена.
2. Те состояния, которые для формы проставляют пользователи вышестоящих учреждений.
2.1. Состояние "Экспертиза" - устанавливается в том случае, когда форму проверяет вышестоящее учреждение. Пока форме присвоено состояние "Экспертиза" она не может быть редактирована операторами подчиненных Органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. Если при проверке формы обнаружены ошибки, то форме присваивается состояние "Черновик", и форма редактируется операторами подчиненных Органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.
2.2. Состояние "Утверждено" означает, что форма утверждена в вышестоящем учреждении.
Более подробно процесс перехода статусов для отчетных форм представлен в следующей блок-схеме.
Рисунок 24. Блок-схема
В списке отчетных форм различные состояния формы обозначены различными цветами:
- состояния заполнения формы: "Пусто" - серым, "Черновик" - синим, "Заполнено" - оранжевым, "Проверено" - зеленым, "Утверждено" - желтым, "Экспертиза" - темно-зеленым;
- состояния проверки внутриформенных и межформенных проверок "увязок": "Проверено" - зеленым, "Не проверено" - розовым, "Имеются предупреждения" - желтым, "Имеются ошибки" - красным.
3.2. Проставление состояния формы в статус "Заполнено"
Для того чтобы проставить состояние, следует убедиться, что в форме сохранение прошло успешно. После этого закрыть форму.
На вкладке "Отчетные формы" в списке выделите строку отчетной формы. На панели инструментов выберите пункт "Состояние". Будет доступно только значение "Заполнено" (Рисунок 25). Нажмите на это значение.
Рисунок 25. Перевод формы в состояние "Заполнено"
3.3. Подпись документа при помощи ЭП
Подписать отчетную форму можно в окне "Список текущих отчетных форм".
Форма должна иметь статус "Заполнено". На панели инструментов выбрать кнопку "ЭП", затем пункт меню "Подписать форму" (Рисунок 26).
Рисунок 26. Подписание формы с ЭП
В окне "Подпись документа" нажмите кнопку "ОК", после чего отчетная форма подписывается ЭП. После подписания в рабочей области поля "Список текущих отчетных форм" в столбце "ЭП" появится запись "Подписан".
Примечание. Отчетная форма может быть подписана ЭП только в том случае, если ей присвоено состояние "Заполнено". При переводе статуса формы в состояние "Черновик" ЭП автоматически удаляется и устанавливается статус "Пусто" в столбце "ЭП".
При работе с ЭП для пользователя доступны следующие функции:
"ЭП/Подписать форму" - функция предназначена для подписи отчетной формы ЭП;
"ЭП/Добавить соподпись" - данная функция используется в случае, если необходимо поставить еще одну ЭП (в случае если отчетную форму подписывают несколько проверяющих);
"ЭП/Удалить подпись" - данная функция предназначена для удаления ЭП с отчетной формы;
"ЭП/Проверить подпись" - данная функция предназначена для проверки валидности (достоверности) подписи;
"ЭП/Показать подпись" - данная функция предназначена для просмотра информации об ЭП. После выбора данного пункта открывается отчет, содержащий следующую информацию: кто поставил подпись, срок действия подписи, кем выдан ключ ЭП и алгоритм ключа (Рисунок 27).
Рисунок 27. Окно "Показать подпись"
После подписания формы ЭЦП, дальнейшие действия с этой формой осуществлять не следует.
Для работы с электронной подписью необходимо установить:
- КриптоПро CSP 5.0
- КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
- Корневой сертификат вашего удостоверяющего центра
- Сертификат вашей электронной подписи (физического или юридического лица).
3.4. Проставление состояния формы в статус "Проверено"
Чтобы работа с формой перешла на следующий этап - на панели инструментов нажмите на кнопку "Состояние" и из двух доступных значений выберите значение "Проверено" (Рисунок 28).
Рисунок 28. Проставление статуса "Проверено"
Если возникла необходимость внести изменения, то следует выбрать значение "Черновик".
Система проводит контроль формы. В случае, если будут найдены ошибки, откроется окно "Результаты смены статуса" с перечнем найденных ошибок.
Рисунок 29. Результат смены статуса при наличии ошибок
Примечание - Формы подлежат редактированию только в состоянии "Пусто" или "Черновик". После смены статуса форма недоступна для редактирования.
3.5. Передача формы на проверку и утверждение в вышестоящее учреждение
После проверки, сохранения, прикрепления необходимых файлов и подписания ЭП форма готова для передачи в вышестоящее учреждение.
После того как пользователь перевел форму в состояние "Проверено", он ждет присвоения форме состояния "Утверждено". Это означает, что данная отчетность принята, и данные, введенные в форму, не подлежат изменению.
Если же вышестоящий орган присвоит форме состояние "Черновик", это означает, что данные в форме приведены неверные и необходима их корректировка. Для получения информации о неправильности введенных данных пользователю необходимо нажать на кнопку "Экспертиза" для просмотра комментариев от проверяющего.
Рисунок 30. Кнопка "Экспертиза"
Далее в открывшимся окне "Экспертиза отчетной формы" в блоке "Записи эксперта" можно просмотреть комментарии, в поле Статус - статус проведения экспертизы.
Примечания:
1. Редактирование отчетной формы возможно только в статусе "Черновик". Если необходимость редактирования данных возникла на статусах "Заполнено" или "Проверено", то следует последовательно сменить состояние формы на "Черновик" (например, "Проверено" - "Заполнено" - "Черновик"). Если в списке состояний нет доступных состояний, то это значит, что вышестоящий орган установил состояние отчетной формы выше, чем "Черновик". В таком случае для снижения состояния до состояния "Черновик" следует обратиться к вышестоящему органу.
2. Статус отчетной формы невозможно сменить, если форма открыта в другом клиенте или на другой рабочей станции.
3. Если для сводной формы проверяющий орган установил состояние выше, чем "Черновик", то для всех подведомственных организаций редактирование исходных данных становится недоступным.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 24 февраля 2021 г. N 315-160/21П/од "Об оказании гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.