Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" (газета "Вести республики", 2008, 12, 13, 14 августа; 2009, 22 мая; 2011, 18 марта, 8 декабря; 2014, 22 февраля; 2015, 10 ноября; 2016, 25 мая, 4 ноября; 2017, 18 января; 2018, 4 апреля, 31 декабря; 2019, 13 ноября; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 9 июля; газета "Вести республики", 2020, 12 декабря) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 14 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
2) в части 1 статьи 35 слово "республиканского" исключить;
3) часть 4 статьи 45 признать утратившей силу;
4) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики, территории муниципального образования, действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Чеченской Республики и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения законов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
5) в статье 51:
а) часть 2 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "или в плановом периоде";
б) часть 3 после слов "финансовый год" дополнить словами "(очередной финансовый год и плановый период)";
6) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Состав показателей и характеристик проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов республиканского бюджета;
общий объем расходов республиканского бюджета;
размер дефицита (профицита) республиканского бюджета.
2. В проекте закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
ведомственная структура расходов республиканского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Чеченской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утвержденных расходов республиканского бюджета;
источники финансирования дефицита республиканского бюджета;
верхний предел государственного внутреннего долга Чеченской Республики и (или) верхний предел государственного внешнего долга Чеченской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Чеченской Республики;
иные показатели:
а) нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Чеченской Республики, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет;
в) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.";
7) в статье 56:
а) в части 1 слова "на очередной финансовый год" исключить;
б) пункт 2 части 4 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
в) часть 5 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
8) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Публичные слушания и общественные обсуждения
1. По проекту республиканского бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту республиканского бюджета (далее в настоящей статье - публичные слушания или общественные обсуждения) проводятся в целях:
1) реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации;
2) информирования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики, о решениях органов государственной власти Чеченской Республики в сфере бюджетных правоотношений;
3) выявления и учета общественного мнения при принятии органами государственной власти Чеченской Республики решений в сфере бюджетных правоотношений;
4) подготовки предложений и рекомендаций по проекту республиканского бюджета.
2. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся в период со дня внесения в Парламент Чеченской Республики проекта республиканского бюджета до дня его рассмотрения Парламентом Чеченской Республики в первом чтении.
3. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, а также общую координацию деятельности органов государственной власти Чеченской Республики по вопросам их проведения осуществляет Министерство финансов Чеченской Республики (далее - организатор).
4. Организатор при подготовке к публичным слушаниям или общественным обсуждениям:
1) определяет по согласованию с комитетом Парламента Чеченской Республики, в ведении которого находятся финансово-бюджетные вопросы, форму, дату, время и место проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения публичных слушаний или общественных обсуждений размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об их проведении, содержащее сведения о теме публичных слушаний или общественных обсуждений, форме, дате, времени и месте их проведения, а также полный текст проекта республиканского бюджета, включая приложения к нему;
3) осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) организует подготовку проекта итогового документа (протокола), содержащего замечания и предложения участников публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам, вынесенным на публичные слушания или общественные обсуждения (в том числе поступивших в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5) осуществляет регистрацию участников публичных слушаний или общественных обсуждений.
5. В публичных слушаниях или общественных обсуждениях участвуют представители органов государственной власти и иных государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и других организаций, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чеченской Республики, их представители, субъекты общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также представители средств массовой информации, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики (далее - участники публичных слушаний или общественных обсуждений).
6. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе направить организатору свои замечания и предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания или общественные обсуждения.
Замечания и предложения участников публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть направлены не позднее чем за два рабочих дня до даты их проведения и содержать указание на статьи проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) номера приложений к нему, в которые, по мнению участников публичных слушаний или общественных обсуждений, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
Замечания и предложения, поступающие от граждан - участников публичных слушаний или общественных обсуждений, должны быть подписаны ими собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики, - участников публичных слушаний или общественных обсуждений, должны быть подписаны их руководителями.
7. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется по месту проведения публичных слушаний в день их проведения непосредственно перед началом их проведения в письменном виде путем внесения в журнал регистрации участников публичных слушаний учетных записей, включающих в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (для должностных лиц, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации) и адрес места жительства (для граждан).
Полномочия представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории Чеченской Республики, должны быть подтверждены документально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий на публичных слушаниях ведет публичные слушания, определяет регламент их проведения и предоставляет слово докладчикам и участникам публичных слушаний, определяет время для вопросов участников публичных слушаний выступающим.
Участники публичных слушаний имеют право на выступление.
8. Решения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, принимаются большинством голосов участников, присутствующих на публичных слушаниях.
9. Проведение общественных обсуждений предполагает предоставление участникам общественных обсуждений возможности изложить свои замечания и предложения по размещенному на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекту республиканского бюджета и получить ответы на них.
Ответ на поступившее электронное сообщение размещается в срок не более пяти рабочих дней в электронном виде в том же разделе официального сайта организатора, в котором было размещено соответствующее электронное сообщение.
Ответ на поступившее электронное обращение, требующее дополнительного изучения, направляется в срок не более десяти рабочих дней заявителю в письменной форме.
10. По результатам публичных слушаний составляется итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе поступивших предложениях и замечаниях, принятых по результатам их рассмотрения решениях.
Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на публичном слушании, и секретарем публичного слушания.
11. По результатам общественных обсуждений составляется итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных обсуждений, в том числе поступивших предложениях и замечаниях, принятых по результатам их рассмотрения решениях.
Протокол подписывается секретарем общественных обсуждений и утверждается руководителем организатора общественных обсуждений.
12. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений размещается на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
13. Результаты публичных слушаний или общественных обсуждений носят для органов государственной власти Чеченской Республики рекомендательный характер.";
9) в статье 57:
а) наименование после слова "бюджете" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
б) части 1-3 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
в) в части 4 слова "на очередной финансовый год" исключить;
10) в статье 58:
а) наименование после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
б) части 1-4 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
в) часть 6 после слов "о республиканском бюджете" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
11) в статье 62:
а) наименование дополнить словами "и плановый период";
б) части 1-3 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
в) части 4 и 5 после слов "о республиканском бюджете" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
г) часть 6 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
д) в части 7:
после слов "о республиканском бюджете на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
слова "об основных характеристиках республиканского бюджета на очередной финансовый год" заменить словами "об основных характеристиках республиканского бюджета";
е) в части 8:
после слов "о республиканском бюджете на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
слова "проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год" заменить словами "проекта республиканского бюджета";
ж) части 11-13 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
з) в части 14:
после слов "о республиканском бюджете на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
слова "основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год" заменить словами "основных характеристик республиканского бюджета";
12) часть 5 статьи 80 дополнить абзацами следующего содержания:
"По годовому отчету об исполнении республиканского бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту годового отчета об исполнении республиканского бюджета проводятся в порядке, аналогичном установленному статьей 56.1 настоящего Закона для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту республиканского бюджета.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Чеченской Республики от 26 апреля 2021 г. N 23-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.