В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 30, статьей 73 Устава Суксунского городского округа Пермского края, Дума Суксунского городского округа решает:
1. Внести в Устав Суксунского городского округа Пермского края ("Новая жизнь", N 48 (12785) 05.12.2019; N 32 (12821) 06.08.2020) следующие изменения:
1.1. в пункте 1 статьи 4:
1.1.1. подпункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Пункт 1.1.2 вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.1.2. дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.2. пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктами 19, 20 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.3. в статье 11:
1.3.1. дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) сход граждан;";
1.3.2 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) инициативные проекты;";
1.4. в статье 16:
1.4.1. пункт дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Пермского края на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
1.4.2. дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, может созываться представительным органом городского округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Пермского края.";
1.4.3. пункты 2, 3 считать соответственно пунктами 3, 4;
1.4.4. пункт 4 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
1.5. дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, уставу городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Пермского края. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
1.6. В статье 18:
1.6.1. пункт 7 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
1.6.2. дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.7. в статье 19:
1.7.1. пункт 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
1.7.2. пункт 5 считать пунктом 6;
1.8. в статье 21:
1.8.1. пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.8.2. пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа.";
1.9. в статье 23:
1.9.1. пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.9.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа городского округа или главы городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.9.3. в пункте 5:
1.9.3.1. в абзаце первом слова "органом городского округа. В нормативном" заменить словами "органом городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном";
1.9.3.2. дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.9.4. подпункт 1 пункта 7 дополнить словами "или жителей городского округа";
1.10. в статье 35:
1.10.1. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Депутату представительного органа городского округа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.";
1.10.2. пункты 5 - 7 считать соответственно пунктами 6 - 8;
Пункт 1.11 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.11. в пункте 5 статьи 73 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе городского округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Пермского края, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
1.12. пункт 3 статьи 79 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.13. в пункте 2 статьи 98 слова "случае, предусмотренном пунктом 4.1" заменить словами "случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Новая жизнь", за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
3. Пункт 1.1.2 вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Пункт 1.11 вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 08.12.2020 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Суксунского городского округа по самоуправлению, территориальному устройству и развитию инфраструктуры (председатель А.А. Бабин).
Глава городского округа - глава Администрации Суксунского городского округа |
П.Г. Третьяков |
Председатель Думы Суксунского городского округа |
Н.Ф. Коряков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю от 23 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU903150002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Суксунского городского округа Пермского края от 25 марта 2021 г. N 188 "О внесении изменений в устав Суксунского городского округа Пермского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю от 23 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU903150002021002
Вступает в силу с 20 мая 2021 г.
Пункт 1.1.2 вступает в силу с 29 июня 2021 г.
Пункт 1.11 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 20 мая 2021 г. N 18