Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
благополучия и семейной политики
Камчатского края
от 27 апреля 2021 г. N 643-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, за счет средств краевого бюджета (далее - субсидии на иные цели) краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство, государственные учреждения) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Иными целями в целях настоящего Порядка являются расходы государственных учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и предоставляемые государственным учреждениям на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий:
- государственной программы Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 548-П;
- государственной программы Камчатского края "Семья и дети Камчатки", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 31.07.2017 N 308-П;
- государственной программы Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П;
- государственной программы Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 512-П;
- государственной программы Камчатского края "Безопасная Камчатка", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 14.11.2016 N 448-П;
- государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П;
- государственной программы Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 546-П;
- государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 525-П;
- по осуществлению затрат разового характера, необходимых для исполнения государственного задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год (для достижения результатов, установленных в государственном задании бюджетных учреждений и автономных учреждений);
- по исполнению судебных актов, вступивших в законную силу и исполнительных документов;
- связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, предотвращением аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацией последствий и осуществлением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- связанных с борьбой с распространением коронавирусной инфекции;
- связанных с созданием или ликвидацией государственного учреждения (для обеспечения процесса создания или ликвидации в соответствии с действующим законодательством).
В случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Перечень субсидий на иные цели:
а) приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества).
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных основных средств;
б) осуществление работ по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, проведение государственной или негосударственной экспертизы такой проектной документации и(или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта, а также выполнение строительного контроля и(или) авторского надзора.
Результатом предоставления субсидий являются:
количество подготовленной проектной документации для ремонта объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности;
количество полученных положительных заключений по результатам государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и(или) количество проверенных смет на проведение капитального ремонта объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности;
количество объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, в отношении которых выполнялся строительный контроль и (или) авторский надзор;
в) проведение работ по капитальному ремонту объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности;
г) оплата расходов, осуществляемых в рамках ликвидационных (реорганизационных) мероприятий учреждений, при создании новых учреждений, а также при сокращении численности работников.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных (реорганизационных) мероприятий учреждений, при создании новых учреждений, а также при сокращении численности работников;
д) реализация мероприятий по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании учреждения (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством).
Результатом предоставления субсидий является количество благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
е) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных восстановительных работ;
ж) реализация мероприятий в области информационных технологий в части разработки и внедрения информационных систем в учреждении.
Результатом предоставления субсидий является количество разработанных и внедренных информационных систем в учреждении;
з) оплата расходов для получения лицензий.
Результатом предоставления субсидий является получение лицензии;
и) проведение текущего ремонта зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения и не связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, в том числе приобретение и доставка строительных материалов.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения;
к) организация и проведение мероприятий (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, ярмарки, семинары, круглые столы, соревнования, праздничные мероприятия, гуляния, учения, чествование, акции, клубная работа, реализация программ и проектов) в сфере социальной защиты населения.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий, в том числе краевых, в сфере социальной защиты населения;
л) апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан.
Результатом предоставления субсидий является количество граждан, получивших услуги в рамках реализации новых технологий в сфере социального обслуживания;
м) реализация мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения ситуации, профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции в сфере социальной защиты населения.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения ситуации, профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции в сфере социальной защиты населения;
н) обеспечение пожарной безопасности.
Результатом предоставления субсидии является количество установленных систем пожарной сигнализации и (или) проектно-сметная документация и (или) приобретение и установка противопожарного оборудования и (или) количество проведенных противопожарных мероприятий и (или) приобретение и установка основных средств, обеспечивающих противопожарную безопасность.
о) обеспечение контрольно-пропускного режима в учреждении, оснащение техническими средствами охраны и контроля и их обслуживание.
Результатом предоставления субсидии является количество установленных систем видеонаблюдения и (или) проектно-сметная документация и (или) количество приобретенного и (или) установленного защитного оборудования и сооружений и (или) количество объектов, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций.
п) техническое обслуживание инженерных сетей и систем.
Результатом предоставления субсидии является количество заключенных договоров на техническое обслуживание инженерных сетей и систем, наличие (отсутствие) аварийных ситуаций на инженерных сетях и системах.
р) приобретение, обслуживание, доставка, ремонт, техническое оснащение автотранспорта, мебели и других бытовых функционально-декоративных элементов интерьера, медицинского, технологического, холодильного и производственного оборудования, бытовой техники и инвентаря бытового назначения, электроинструмента, моторизованного инструмента, информационных стендов; компьютерного, мультимедийного (светового, звукового, видеопроекционного, лазерного) оборудования, фототехники, оргтехники.
Результатом предоставления субсидий является количество оборудования, техники и инвентаря по видам; обеспеченность учреждения в соответствии с действующими нормативами;
с) повышение квалификации персонала учреждений.
Результатом предоставления субсидий является численность обученных сотрудников;
т) предоставление социальных гарантий и мер социальной поддержки населения.
Результатом предоставления субсидии является численность граждан. Которым предоставлены меры социальной поддержки.
у) перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Результатом предоставления субсидии является численность перевезенных несовершеннолетних.
ф) мероприятия по оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Результатом предоставления субсидии является численность оздоровленных детей.
х) мероприятия на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов.
Результатом предоставления субсидии является численность граждан пожилого возраста, участвующих в системе долговременного ухода.
1.4. Планирование объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с Порядком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П (далее - постановление N 116-П).
1.5. Субсидии на иные цели государственным учреждениям предусматриваются Министерству законом о краевом бюджете в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Объем субсидии на иные цели определяется Министерством в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется Министерством на лицевые счета государственных учреждений, открытых в территориальном органе управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Государственные учреждения учитывают операции со средствами субсидии на иные цели на отдельных лицевых счетах.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Заявка государственного учреждения о включении субсидии на иные цели в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется государственным учреждением в Министерство в простой письменной форме с приложением документов (оригиналов и (или) копий, заверенных надлежащим образом), указанных в приложениях 1, 2, 3 к Порядку и рассматривается Министерством в сроки, установленные для составления проекта бюджета Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период постановлением N 116-П.
Приложение 3 к настоящему Порядку отсутствует
В случае возникновения в течение текущего финансового года у государственного учреждения обоснованной подтвержденной потребности в произведении дополнительных расходов, указанных в части 1.2 настоящего Порядка, Министерство обращается в Министерство финансов Камчатского края с ходатайством о предоставлении субсидии на иные цели государственному учреждению в текущем финансовом году.
2.2. Условием предоставления субсидии на иные цели является наличие соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, заключаемое государственными учреждением и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Камчатского края.
2.3. Требования, которым должно соответствовать учреждение - соответствие государственного учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, следующим требованиям:
а) у государственного учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у государственного учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Камчатского края.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2.3. Обязательным условием предоставления субсидий на иные цели, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий на иные цели, является согласие государственного учреждения на осуществление соответственно Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения государственным учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий на иные цели.
2.4. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидий на иные цели государственное учреждение представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на заключение соглашения о предоставлении субсидий на иные цели в простой письменной форме, подписанную руководителем государственного учреждения;
2) справку, подписанную руководителем государственного учреждения, подтверждающую соответствие государственного учреждения требованиям, указанным в пункте 2 части 2.2. Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2.3
2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2.4 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении с государственным учреждением соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
2.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие государственного учреждения требованиям, установленным в части 2.4. Порядка;
2) несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, установленным частью 2.4 Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме государственным учреждением документов, указанных в части 2.4 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах.
2.7. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2.4 настоящего Порядка, заключает с государственным учреждением соглашение о предоставлении субсидии на иные цели.
2.8. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2.4 настоящего Порядка, направляет государственному учреждению уведомление в простой письменной форме о принятом решении с обоснованием причин отказа.
2.9. Изменение (дополнение) и расторжение соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме в виде дополнительного соглашения к соглашению, являющегося неотъемлемой частью указанного соглашения.
Расторжение соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке не допускается.
2.10. Соглашения (дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение) о предоставлении субсидии на иные цели за счет средств федерального бюджета на обеспечение реализации региональных проектов Камчатского края, направленных на реализацию федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) в случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.11. Для получения субсидии на иные цели государственное учреждение направляет в Министерство заявку о потребности в субсидии на иные в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Камчатского края.
2.12. Субсидии на иные цели носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
К заявке о потребности субсидии на иные цели прилагаются оригиналы или копии документов, подтверждающих потребность в субсидии.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет государственное учреждение.
2.13. По итогам рассмотрения и проверки документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели или об отказе в предоставлении субсидии на иные цели.
2.14. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
1) несоответствие представленных государственным учреждением документов условиям и требованиям, установленными пунктами 1.3. и 2.4. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.
2.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на иные цели Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, направляет в адрес государственного учреждения уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа в простой письменной форме.
Государственное учреждение после устранения причин, по которым было отказано в предоставлении субсидии на иные цели вправе повторно обратиться в Министерство с повторной заявкой.
2.16. Сроки (периодичность) перечисления государственному учреждению субсидии на иные цели устанавливаются в соглашении.
2.17. Порядок расчета размера субсидии на иные цели устанавливается соглашением.
2.18. Результаты (показатели для достижения результатов) предоставления субсидии на иные цели установлены п. 1.3. настоящего Порядка. Результаты, показатели для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели отражаются в соглашении. Значения результатов предоставления субсидии на иные цели должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.19. Результаты (показатели для достижения результатов) предоставления субсидии на иные цели не устанавливаются при предоставлении субсидии на иные цели на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3. Требования к отчетности
3.1 Государственные учреждения предоставляют Министерству отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели (далее - отчет) по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
Форма отчета является приложением к Соглашению. Порядок и периодичность представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, в целях подтверждения целевого использования субсидии на иные цели, а также сроки ее представления государственным учреждением.
3.3. Государственное учреждение обязано своевременно информировать Министерство об изменении условий расходования субсидии на иные цели, которые могут повлиять на изменение размера субсидии на иные цели и результаты предоставления субсидии на иные цели.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, целевым расходованием государственным учреждением субсидий на иные цели осуществляется руководителем государственного учреждения, Министерством, органами государственного финансового контроля.
4.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, а также оценка достижения значений результатов предоставления субсидии на иные цели осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных и камеральных ревизий и проверок, проверок первичных отчетных документов (далее - проверок) в целях определения законности и правильности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
4.3. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели Министерство вправе запрашивать у государственного учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением.
4.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, перечисление субсидии на иные цели по решению Министерства приостанавливается до устранения нарушений.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии на иные цели государственные учреждения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае несоблюдения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также если в отчетном финансовом году государственным учреждением не достигнуты результаты, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, установленные соглашением, Министерство направляет государственному учреждению в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня установления фактов требование о возврате средств субсидии на иные цели или ее части в краевой бюджет.
Субсидия на иные цели подлежит возврату государственным учреждением в краевой бюджет на лицевой счет Министерства в полном объеме либо пропорционально недостижению результата в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства.
4.7. В случае невыполнения государственным учреждением в срок, установленный пунктом 4.6 настоящего Порядка, требования о возврате субсидии на иные цели Министерство обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Неиспользованные в текущем финансовом году средства субсидии на иные цели, предоставленные государственным учреждениям, подлежат возврату в краевой бюджет в сроки и в соответствии с порядком завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году, установленным Министерством финансов Камчатского края.
4.9. Остатки средств субсидий на иные цели, перечисленные государственными учреждениями в краевой бюджет, могут быть возвращены государственным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.